|
|||
Работа в цвете. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Акварель в отличии от гуаши – прозрачная, легкая, больше «любит» воды. Если в гуаши белым цветом является белила, то в акварели белым цветом является белый лист. Если вы захотите получить светлые прозрачные тона, значит нужно взять на кисть меньше краски и больше воды.
И если хотите получить сочный, насыщенный цвет нужно взять больше краски. Работая акварелью нужно знать некоторые примы работы. Это наложение красок по – сырому (смачивается лист, а затем пока влажно, наносятся краски). Этот прием хорошо использовать, когда нужно передать что – то воздушное, расплывчатое. Например небо в пейзаже, или дальний план пейзажа или натюрморта. Для того, чтобы дальний план казался дальше, чем ближний план – его нужно делать расплывчато, обобщенно, чем ближний – четкий, ясный.
И есть метод работы «лессировками», классический метод работы. Что это значит?. Лессировка — техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга. Благодаря этому получаются красивые переливчатые цвета. Основной принцип лессировки — наложение тонкого слоя краски поверх основного цвета. Обратите внимание, что нижний слой должен быть просохшим, иначе вместо лессировки вы получите простое смешивание красок.
Этот метод нам в работе над натюрмортом тоже понадобится. Нужно еще знать основное правило в технике акварелью - это ведение работы от светлого к темному. Это значит 1 этапом нужно наложить основные цвета прозрачно. 1 этап называется «подмалевок». Подмалевок – это первый слой в живописи. -набросочный.
Далее 2 этап - уже утемнение, насыщение цветов, добавление оттенков. Детальная проработка предметов светотенью.
1 этап живописи. На протяжении всей работы нужно всегда смотреть на постановку (фотогр. тюльпанов в кувшине). Начать можно с букета. И фона. Лучше 1 этап сделать по слегка увлажнённой бумаге (метод по – сырому), для этого верхнюю часть листа, где букет, нужно смочить водой широкой кистью. Начать прописывать сами бутоны основным цветом. Пока бумага сырая, много воды на кисть брать не нужно, т. к будет сильно расплываться. (Смотрите материал по видео).
Обобщённая прописка теневых сторон бутонов. Красной, с холодным оттенком темнее чем предыдущая. Далее 1 слой на листьях. Так же по увлажнённой бумаге. Холодный тон зелено – синий оттенок. С добавлением немного черного или коричневого.
Можно сразу намечать, где светлые участники - прозрачнее, где темные - глубже цвет. В некоторых оттенках зеленого мы видим не только холодный, но и теплые зелено – желтый цвета. Фон тоже не забыть выполнить по увлажнённой бумаге. Сверху светлее(светло коричн. немного синего) – снизу темнее (фиолет. с коричневым, т. же сине – коричневые оттенки). Для заливки больших поверхностей, особенно фона, нужно брать краску жидко. Большой кистью. Так как краска текуча, жидка -лучше наносить кистью сверху вниз, а не наоборот. Далее прописываем «подмалевок» кувшина. Нужно вспомнить, что плоскости кувшина освещены не одинаково. Средняя плоскость кувшина (наклонная)– светлее т. к. на нее больше всего попадает света.
И не забывать наметить прозрачно разницу свето – тени. Свет имеет в данном кувшине желтовато – коричневый или охристый цвет с холодным оттенком(зеленоватым или добавить немного голубого). Намечая свет, не забудьте оставить белыми блики…. И переходя к теневой части кувшина, которая темнее чем свет и имеет другие оттенки коричневых – это коричневый цвет с добавлением бордового и немного фиолетового цвета, не забудьте по краю кувшина оставить рефлекс. Как вы помните, рефлекс это светлое место в тени отражение от светлой поверхности стола, или других рядом стоящих светлых предметов.
И далее можем наметить цветом нижнюю плоскость и яблоко. Зеленый цвет с изумрудным оттенком - зеленый с голубым, синим. Яблоко желтое, в тени смешать с желто – коричневым цветом. Немого розоватых оттенков добавить, на яблоке есть узор, полосы. Не сильно выделяя. И наметить падающие тени – можно в основной цвет нижней плоскости добавить фиолетового цвета или коричневого.
1 этап завершен. 2 этап прописка лессировками. Так же можно вернуться вверх натюрморта к тюльпанам. И начать прописывать полутона (насыщеннее), делать глубину теней. В самые глубокие места в бутоне можно вкрасный добавить фиолетовый или синий и немного коричневого. Добавить в полутона насыщ. красный. Свет стараемся не трогать.
Таким же образом прорабатываем и листья. Оставляем светлые части листьев и затемняем тени. Цвет сине – зеленый с добавлением темно - коричневого или немного черного. На световых частях, на листьях есть желтоватые - теплые оттенки.
Далее опять переходим к кувшину. Прописываем освященную часть кувшина. Более холодным оттенком желто – коричн. сголубым (получится зеленоватый оттенок). Насыщеннее делаем полутени - обственный цвет предмета. И усилить тени особенно на выступающей части кувшина (округлой части) и на горлышке. Фиолетово – коричневый оттенок. (Рис. А) Не забыть про то, чтобы средняя часть кувшина была светлой. Около бликов (вокруг) можно нанести прозрачно голубую краску. Т. к. свет - холодный и отдает голубизной. Рефлексы в тени кувшина, в нижней его части, отражают цвет нижнего фона (бирюз. – зелен. ) На горлышке – рефлекс тоже немного холодным оттенком прозрачно пройтись. Стараемся делать переходы плавными. Это можно сделать чистой выжатой кисточкой.
И переходим на нижнюю плоскость стола и яблоко. Еще раз пройтись по нижней плоскости – зелено – синим оттенком. Яблоко. Утемнить тень желто – киричн. оттенком, и также как на кувшине пролессировать зелено – голубым теневую часть яблока и рефлекс снизу. На желтом яблоке он хорошо заметен.
Падающие тени усилить под яблоком, и чем дальше она от него, тем слабее будет. У основания яблока в тень добавить коричневатый цвет с холодным. И на дальней части падающей тени, которая светлее, добавить рефлекса от желтого яблока. Т. е. в падающ. тени тоже отражается цвет от светлого предмета. И не забыть про хвостик в ямке яблока, но не делать его черным или другим выделяющимся цветом т. к. он светлый. И сделать блик на свету - чистой выжатой кисточкой немного убрать краску. 3 этап обобщение. Нужно еще раз широко посмотреть на вашу работу и сравнить с натурой. Здесь вы можете увидеть какие – либо неточности. Где – то нужно еще раз утемнить тень. (Например, на яблоке. ) Или наложить еще оттенок цвета. (Например, сделать темнее – холоднее горлышко и на средней части кувшина). Приглушить стебли тюльпанов, утемнить тени между листьями, на листьях… Во время работы важно следить за чистотой воды и палитры. Если что – то не получилось, можно смыть это место больше воды на кисти несколько раз (но не тереть сухой кисточки). Вода должна стекать и смывать краску. (Вертикально держать лист). И затем, когда место подсохнет можно прописать еще раз.
|
|||
|