РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 1 страница
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |
|
|
|
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
| |
|
ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ РАССЛЕДОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Дисциплина
| Б1. О. 07 Проблемы теории и практики расследования отдельных видов преступлений
| |
|
|
|
|
|
| | Направление подготовки / специальность
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| | Направленность (профиль)
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| | Форма обучения
| заочная
| |
|
|
|
|
|
|
|
| | Год набора
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Красноярск 2022
| |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
| |
|
|
|
|
|
| |
|
| |
| | составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования с учетом профессиональных стандартов по укрупненной группе
| |
|
|
|
|
|
| | 400000 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
| |
|
|
|
|
|
| | Направление подготовки /специальность (профиль/специализация)
| |
|
|
|
|
|
| | 40. 04. 01 Юриспруденция магистерская программа 40. 04. 01. 01 Правосудие по уголовным делам
год набора 2022
| |
|
|
|
|
|
| | Программу составили
|
| к. ю. н., доцент, И. Г. Иванова
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
1 Цели и задачи изучения дисциплины
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. 1 Цель преподавания дисциплины
|
|
|
|
|
|
|
| Целью преподавания дисциплины является обучение студентов:
- планированию расследования преступлений определенных видов и групп;
- приобретение ими умений по преодолению противодействия уголовному преследованию;
- планированию, организации и производству следственных действий при расследовании преступлений конкретных групп и видов;
- принятию законных и обоснованных процессуальных и криминалистических решений при раскрытии и расследовании преступлений;
- приобретение ими навыков по назначению экспертиз и оценке экспертных заключений при расследовании преступлений.
|
|
|
|
|
|
|
| 1. 2 Задачи изучения дисциплины
|
|
|
|
|
|
|
| Задачами изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, методических рекомендаций и приобретение на их основе умений и практических навыков по раскрытию и расследованию отдельных видов и групп преступлений.
|
|
|
|
|
|
| 1. 3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК-1: Способен профессионально применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, в том числе разрешать существующие законодательные проблемы при их применении
|
|
ПК-1. 1: Определяет и анализирует круг юридически значимых для квалификации и доказывания преступных деяний фактических обстоятельств
|
| Уровень 1
| Основы квалификации преступлений, предмет и пределы доказывания по уголовным делам
|
| Уровень 1
| Определять и анализировать круг юридически значимых для квалификации и доказывания преступных деяний фактических обстоятельств
|
| Уровень 1
| Навыками определения и анализа круга юридически значимых для квалификации и доказывания преступных деяний фактических обстоятельств
|
|
ПК-1. 3: Определяет специфику правовой регламентации общественных
|
|
|
|
|
|
|
|
отношений и правоприменительной практики в конкретной уголовно-правовой сфере
| Уровень 1
| Правоприменительную практику и специфику правовой регламентации расследования преступлений определенных видов и групп
| Уровень 1
| Опеределять специфику правовой регламентации и правоприменительной практики при расследовании преступлений определенных видов и групп
| Уровень 1
| Навыками определения правовой регламентации и правоприменительной практики при расследовании преступлений определенных видов и групп
|
ПК-1. 2: Выявляет проблемы применения уголовно-правовых норм и уголовно- процессуальных норм при их соотношении между собой и взаимодействии с другими отраслями права и профессионально разрешает их в своей деятельности в рамках конкретной ситуации
| Уровень 1
| Основные проблемы применения уголовно-правовых норм и уголовно-процессуальных норм при их соотношении между собой и взаимодействии с другими отраслями права при расследовании преступлений определенных видов и групп
| Уровень 1
| Выявлять проблемы применения уголовно-правовых норм и уголовно -процессуальных норм при их соотношении между собой и взаимодействии с другими отраслями права при расследовании преступлений определенных видов и групп, а также профессионально разрешать выявленные проблемы
| Уровень 1
| Навыками определения и выявления проблем применения уголовно- правовых норм и уголовно-процессуальных норм при их соотношении между собой и взаимодействии с другими отраслями права при расследовании преступлений определенных видов и групп, а также навыками профессионального разрешения выявленных проблем
|
ПК-1. 4: Определяет совокупность норм, подлежащих применению в конкретной ситуации, и соотносит с фактическими обстоятельствами
| Уровень 1
| Нормы, подлежащие применению при расследовании преступлений определенных видов и групп
| Уровень 1
| Определять совокупность норм, подлежащих применению при расследовании преступлений определенных видов и групп, а также соотносить данные нормы с фактическими обстоятельствами
| Уровень 1
| Навыками определения совокупности норм, подлежащих применению при расследовании преступлений определенных видов и групп, а также навыками соотнесения данных норм с фактическими обстоятельствами
|
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
|
УК-3. 1: Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений.
| Уровень 1
| Правила коммандной работы; формы взаимодействия в малых и больших группах; форматы обсуждения идей и мнений
| Уровень 1
| Планировать командную работу, распределять поручения и делегировать полномочия членам комманды при расследовании
|
|
|
|
|
| преступлений определенного вида или группы. Организовывать обсуждения разных идей и мнений, связанных с проведением расследования преступлений определенного вида или группы
| Уровень 1
| Навыками планирования командной работы, распределения поручений и делегирования полномочий при расследовании преступлений определенного вида или группы. Навыками организации обсуждений разных идей и мнений, связанных с проведением расследования преступлений определенного вида или группы
|
УК-3. 2: Учитывает в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий.
| Уровень 1
| Психологические особенности поведения людей, формы выражения мнения, способы корректировки поведения участников при расследовании отдельных видов и групп преступлений
| Уровень 1
| Учитывать при расследовании преступлений и производстве отдельных следственных действий интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий
| Уровень 1
| Способами распознавания поведения людей, выявления их интересов; навыками корректировки своих действий при расследовании преступлений
|
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
|
УК-6. 1: Определяет приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;
| Уровень 1
| Приоритеты профессиональной деятельности в области расследования отдельных видов и групп преступлений и способы ее совершенствования на основе самооценки
| Уровень 1
| Определять приоритеты профессиональной деятельности в области расследования отдельных видов и групп преступлений и способы ее совершенствования на основе самооценки
| Уровень 1
| Навыками определения приоритетов профессиональной деятельности в области расследования отдельных видов и групп преступлений и способов ее совершенствования на основе самооценки
|
УК-6. 2: Определяет приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;
| Уровень 1
| Приоритеты профессиональной деятельности в области расследования отдельных видов и групп преступлений и способы ее совершенствования на основе самооценки
| Уровень 1
| Определять приоритеты профессиональной деятельности в области расследования отдельных видов и групп преступлений и способы ее совершенствования на основе самооценки
| Уровень 1
| Навыками определения приоритетов профессиональной деятельности в области расследования отдельных видов и групп преступлений и способов ее совершенствования на основе
|
|
|
|
|
| самооценки
|
ОПК-1: Способен анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и предлагать оптимальные варианты их решения
|
ОПК-1. 1: Анализирует фактические обстоятельства в нестандартных правовых ситуациях; выявляет юридически значимые обстоятельства, квалифицирует их в соответствии с нормами права.
| Уровень 1
| Методы анализа фактических обстоятельств в нестандартных правовых ситуациях расследования преступлений; приемы и способы выявления юридически значимых обстоятельств при расследовании преступлений; основы квалификации выявленных обстоятельств в соответствии с нормами права
| Уровень 1
| Анализировать фактические обстоятельства в нестандартных правовых ситуациях расследования преступлений; выявлять юридически значимые обстоятельства при расследовании преступлений и квалифицировать их в соответствии с нормами права
| Уровень 1
| Методами анализа фактических обстоятельств в нестандартных правовых ситуациях расследования преступлений; приемами и способами выявления юридически значимых обстоятельств при расследовании преступлений; основами квалификации выявленных обстоятельств в соответствии с нормами права
|
ОПК-1. 2: Предлагает варианты решения нестандартных правовых ситуаций, аргументировано выбирает оптимальный вариант.
| Уровень 1
| Варианты решения нестандратных правовых ситуаций расследования преступлений; способы и приемы аргументации
| Уровень 1
| Находить варианты решения нестандартных правовых ситуаций расследования преступлений; аргументированно выбирать оптимальные варианты
| Уровень 1
| Навыками решения нестандартных правовых ситуаций расследования преступлений, аргументированного выбора оптимальных вариантов
|
ОПК-3: Способен квалифицированно толковать правовые акты, в том числе в ситуациях наличия пробелов и коллизий норм прав
|
ОПК-3. 1: Демонстрирует понимание всех видов и способов толкования права, в том числе в ситуациях наличия пробелов и коллизий норм права.
| Уровень 1
| Приемы демонстрации понимания всех видов и способов толкования права при расследовании преступлений, в том числе в ситуациях наличия пробелов и коллизий норма права
| Уровень 1
| Демонстрировать понимание всех видов и способов толкования права при расследовании преступлений, в том числе в ситуациях наличия пробелов и коллизий норма права
| Уровень 1
| Навыками демонстрации понимания всех видов и способов толкования права при расследовании преступлений, в том числе в ситуациях наличия пробелов и коллизий норма права
|
ОПК-3. 2: Применяет различные виды и способы толкования норм права в юридической аргументации, в том числе в ситуациях наличия пробелов и коллизий норм права.
| Уровень 1
| Виды и способы толкования права при расследовании преступлений, в том числе в ситуациях наличия пробелов и коллизий норма права
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень 1
| Применять различные виды и способы толкования норм права в юридической аргументации при расследовании преступлений, в том числе в ситуациях наличия пробелов и коллизий норма права
|
| Уровень 1
| Навыками применения различных видов и способов толкования норм права в юридической аргументации при расследовании преступлений, в том числе в ситуациях наличия пробелов и коллизий норма права
|
|
|
|
|
|
|
| 1. 4 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:
научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Теоретические и практические проблемы уголовной ответственности за преступления против собственности
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как последующее:
Использование специальных экономических знаний в уголовном судопроизводстве
Осмотр места происшествия
Процессуальные решения в уголовном судопроизводстве
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. 5 Особенности реализации дисциплины
|
|
|
|
|
|
|
| Язык реализации дисциплины Русский.
| Дисциплина (модуль) реализуется без применения ЭО и ДОТ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Объем дисциплины (модуля)
|
|
|
|
|
|
|
| Вид учебной работы
| Всего,
зачетных единиц
(акад. час)
| Семестр
|
|
|
|
|
|
Общая трудоемкость дисциплины
|
4 (144)
| 4 (144)
|
|
| Контактная работа с преподавателем:
|
0, 61 (22)
| 0, 61 (22)
|
|
| занятия лекционного типа
| 0, 17 (6)
| 0, 17 (6)
|
|
| занятия семинарского типа
|
|
|
|
| в том числе: семинары
|
|
|
|
| практические занятия
| 0, 44 (16)
| 0, 44 (16)
|
|
| практикумы
|
|
|
|
| лабораторные работы
|
|
|
|
| другие виды контактной работы
|
|
|
|
| в том числе: групповые консультации
|
|
|
|
| индивидуальные консультации
|
|
|
|
| иная внеаудиторная контактная работа:
|
|
|
|
| групповые занятия
|
|
|
|
| индивидуальные занятия
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся:
|
3, 14 (113)
| 3, 14 (113)
|
|
| изучение теоретического курса (ТО)
|
|
|
|
| расчетно-графические задания, задачи (РГЗ)
|
|
|
|
| реферат, эссе (Р)
|
|
|
|
| курсовое проектирование (КП)
| Нет
| Нет
|
|
| курсовая работа (КР)
| Нет
| Нет
|
|
|
Промежуточная аттестация (Экзамен)
|
0, 25 (9)
| 0, 25 (9)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|