Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кандыба Дмитрий Викторович -Арийский гипноз 3 страница



       Олег двинулся вниз по речке Ловать и дальше по Днепру. Олег в 882 г. подошел к Киеву с семилетним Игорем и, выманив князя Аскольда и воеводу Дира, обоих умертвил.

       С 882 по 885 гг. Олег проводит " чистку" всех южных районов страны. Тем временем персидские и византийские купцы переезжают в Итиль и усиливают его влияние на регион. После прекращения в 901 г. поставок из Китая, купцы организовали новый Путь - поставку пушнины и рабов с Великой Перми в Багдадский халифат.

       904 г. - с низовьев Днепра, Днестра и Буга русский объединенный флот вместе с арабским корсаром Львом Триполи-танским собрались у берегов Босфора в составе свыше 150 кораблей, чтобы окончательно разбить Константинополь. Но их встретила греческая эскадра под командованием Иоанна Родина и с помощью " греческого огня" сожгла наш флот.

       907 г. - князь Олег совершает военный поход на Византию и вынуждает Константинополь пойти на выгодный Киеву договор. В 911 г. русы заключают еще один договор с Византией.

       В 912 г. после смерти Олега (911 г. ) главой империи становится Игорь.

       913-914 гг. - Игорь подавляет силой восстание древлян, а также совершает поход на Итильский Союз.

       939 г. - Игорь захватывает крепость Самкерц (Тамань) на берегу Керченского пролива и тогда купцы из Итиля организовывают набег во главе с воеводой Песахом. Песах освободил Самкерц, переправился через Керченский пролив в 940 г. и, пройдя южным берегом Крыма до неприступного Херсонеса, развернулся на север и через Перекоп направился к Киеву. Пришлось от Песаха откупаться, чтобы он ушел от стен столицы.

       В 941 г. русы собрали большой флот и вновь двинулись на ромеев, но византийский флот опять вовремя выступил навстречу русам и вновь сжег весь наш флот " греческим огнем".

       945 г. - русы вновь совершают карательный поход против хазар в Прикаспийскую область, а затем Игорь вновь бросает русскую армию на Константинополь и обкладывает его данью по новому договору. Собирая дань в Древлянской земле, князь Игорь пожадничал и был убит (945 г. ). Оставшаяся жена Ольга, с малолетним сыном Святославом, жестоко отомстила и сожгла их вечевой город Искоростень.

       955 г. - на престол заступил Святослав.

       В 964-965 гг. Святослав совершил через Днепр, Оку и Волгу поход на итильцев. Святослав пришел в Итиль и разрушил город, но часть купцов спряталась в Дагестане, где у них была сильная крепость Семендер. Тогда Святослав двинулся на Се-мендер и разрушил его, забрав богатую добычу. По дороге домой через Дон Святослав разрушил еще одну крепость - Сар-кел, переименовав его в Белую Вежу. Но на Кубани и в Северном Крыму купцы еще сохранили свое финансовое и торговое влияние, хотя дань теперь им уже никто не платил. Так неожиданно и быстро погибло некогда сильное и богатое русоеврейс-кое государство - Хазарский каганат.

       967 г. - по договору с Византией Святослав высаживается в устье Дуная и разбивает войска болгарского царя Петра. Но в это время на смену старому Византийскому императору Нико-фору II приходит Цимисхий, который отдает приказ левобережным печенегам напасть на Киев, что те и сделали. Тогда Святослав оставляет Болгарию и срочно возвращается назад. В это время воевода Претич останавливает продвижение печенегов в северные русские земли и печенеги отступают назад. Вернувшийся в Киев Святослав застает страшную картину - некоторые русы стали христианами, отказавшись от Ведической религии отцов и дедов, а иностранцы, пока он воевал, вновь захватили торговлю и финансы. Так как княгиня Ольга умерла (955 г. ), то некому было удержать Святослава в Киеве, и он, взяв небольшую дружину, вновь вернулся в 969 г. в Болгарию. Святослав решил, что серединой Русской империи должен опять стать Дунай и поэтому столица всех русов должна вновь находиться в устье Дуная в районе существовавшего здесь в древние времена Киева.

       В это же время Святослав отдал приказ почистить столицу от христиан. По приказу Святослава были разрушены христианские церкви и казнен князь Глеб (двоюродный брат Святослава) за связь с христианами, принесшими чуждую нам и враждебную Византийскую идеологию.

       Тем временем в Болгарии ситуация ухудшилась. Византийцы вместе с болгарами захватили г. Преславу и Святослав отошел в г. Переяславец. Отсюда Святослав с небольшой дружиной решил противостоять огромной византийской армии. Но неожиданно союзные отряды печенегов предают и уходят от Святослава.

       971 г. - Цимисхий во главе войск империи подходит к стенам Переяславца, одновременно в Дунай входит греческая эскадра из 300 кораблей. Силы неравные и крепость Переяславец после трехдневного штурма пала, тем не менее Святослав во главе пешего строя русской дружины бросился в яростную атаку на врага, в тысячу раз превосходившего в количестве войск. Греческая армия дрогнула и началось паническое отступление, но внезапный удар латной греческой конницы спас ромеев от разгрома. Отряд Святослава заперся на ночь в крепости Доростол и на ладьях по Дунаю прошел в устье Днестра до острова f Буян (Березань) в Днестровском лимане. Здесь Святослав казнил всех воинов-христиан, которые по общему мнению в бою показали себя недостаточно храбро, чтобы не исчез знаменитый " русский дух", который тысячи лет приносил русам только победы. Отправив в Киев основную часть отряда во главе с князем Свенельдом, Святослав решил с оставшимися зазимовать на острове, так как ему стало ясно, что христианизированный Киев уже не город для русской столицы. После зимы 971-972 годов Святослав, весной с небольшим личным отрядом, двинулся в Киев, но в районе днепровских порогов попал в заранее подготовленную засаду и погиб вместе со своими товарищами.

       Ярополк, став Великим князем (972 г. ) начал активно распространять иностранное христианство, уничтожая Ведическую религию прадедов. Многие русы, не согласные с политикой Яро-полка, ушли на службу в Византию, где стали элитной военной гвардией. Не нравилась прозападная политика Ярополка и двум его младшим братьям Владимиру и Олегу, хотя они были очень молоды. Тогда Ярополк сделал набег на Овруч, где княжил Олег, и убил его (977 г. ). Князь Владимир в это время правил Новгородом. Узнав про убийство брата Олега, Владимир сбежал в Швецию, набрал там дружину и, вернувшись в Новгород, напал на Полоцк, убил его князя Рогволода и присоединил Полоцк к своему княжеству. Затем Владимир захватал Смоленск и двинулся к Киеву (980 г. ). Ярополк спрятался в крепости Родне, но Владимир выманил его оттуда и убил.

       980 г. - пришедший к власти Владимир после долгих раздумий насильно христианизирует все государство (988 г. ). По образцу Итильских русоевреев Владимир отказывается от титула Вкликого Князя и называет себя Великим Каганом. Уничтожает и сжигает живьем всех непокорных, сжигает все древние книги и библиотеки. Владимир попытался объединить в борьбе за мировое " господство обе древнерусские традиции и культуры - южную (Иерусалимскую) и северную (Киевскую). Если бы Владимиру это удалось, то в этот исторический момент никто в мире не смог бы противостоять русам и русы восстановили бы свой контроль над всем миром, но прошли тысячи лет и культуры обоих русских народов стали несовместимыми. А так как в государстве образовалось много народов и культур, то Владимир решил отказаться от Сионской (южнорусской) идеологии и от Ведической (северорусской), а сделать ставку на хорошо зарекомендовавшую себя римскую имперскую идеологию, так называемое " христианство". Христианство привлекло Владимира своей простотой и интеллектуальной доступностью народам, населяющим империю русов. Сионскую и Ведическую традиции и идеологии Владимир решил сделать тайными и доступными лишь 1высшим имперским иерархам, поэтому Владимир потребовал от авторитетных жрецов и жриц прекратить всякую публичную практику, угрожая расправой, а с рядовыми жрецами Владимир без всякого предупреждения сразу расправился. Но государство было огромное и никто, кроме киевлян, не захотел без боя отказываться от многотысячелетней веры отцов и дедов. Поэтому посланные Владимиром византийские христианские миссионеры повсюду были сразу убиты. Одновременно с идеологической реформой Владимир отменил выборность Великого Князя, распустил Совет Князей и Вече родичей - старейшин, упразднил должность Главного Рода.

       В памяти русов Владимир остался как первый настоящий христианин - он убил собственного брата, растоптал веру отцов и дедов, предал своих боевых друзей, убил невинного Ро-гволода и его сыновей, а его дочь Рогнеду - изнасиловал, сжег все древнерусские книги и манускрипты, которым цены нет, лишил русский народ исторической памяти и культурно-этнической преемственности поколений, сжег целые города со всем населением, вместе с стариками, женщинами и детьми за отказ принять новую иностранную веру, культуру и психологию.

       Приглашенные Владимиром из Царьграда тысячи иноземцев-монахов десятками тысяч сжигали деревянные дощечки и берестяные грамоты с древнерусскими сказаниями, историей, литературой, правом и др. Те же русские летописи, которые в связи со своей особой ценностью писались на дорогом пергаменте, полностью монахами соскабливались и заполнялись церковными текстами других враждебных нам стран. Военное сопротивление правительству Владимира оказали самые крупные города - Чернигов, Смоленск, Новгород и др.

       С насильственным внедрением христианства произошел трагический разрыв прежде единого великого русского этноса - на восточных русов " православных" (с греческой идеологией) и западных русов " немцев" (от слова " онемевших", принявших латинский язык и культуру католического Рима), которых римляне звали " германиками" - непобежденными.

       Так образовался " германский" народ. Разделение русов - вот цена их христианства. Но наиболее воинственная часть " германцев" еще долгие столетия называлась " пруссами", от слова " по-русье" (так русы называли земли вдоль реки Руса). До сих пор оба древнерусских народа - россияне и немцы в военном отношении не имеют равных и как ни стараются " наши южные братья" создать некий контрмонстр в лице военной машины США, рее же они плохо себе представляют, что будет, когда рано или поздно произойдет oобъединение Германии и России.

       " Реформы" Владимира прервала его смерть в 1015 г. После смерти Владимира остались княжить во всех крупных русских городах его 12 сыновей. Великим Князем Киевским стал " сын двух отцов" Святополк, чью мать-гречанку, беременную от убитого Владимиром Ярополка, он взял в жены. В Новгороде княжил сын Рогнеды Ярослав. Каков христианин-отец, таковы и " новые русские" - сыновья. Княжить Святополк начал с того, что убил своих братьев Глеба, Бориса и Святослава. Тогда Ярослав, согласившись с просьбами новгородцев о защите русской веры, повел свои дружины на христианизированный Киев. У города Любеч (1016 г. ) войска двух братьев встретились, и Ярослав разбил киевские дружины, вошел в Киев и сжег все церкви, а большинство представителей Ведической веры отцов жестоко казнил. Однако хитрый Святополк сумел вырваться с поля боя и сбежал в Польшу. Здесь, получив польские войска, в 1018 г. двинулся на Киев и, встретив на Буге дружины Ярослава, разбил их и вошел в Киев. Тогда Ярослав вернулся в Новгород, собрал новые дружины и опять выгнал Святополка из Киева. На этот раз Святополк сбежал на запад, где и умер. Тем временем усилился Тмутараканский князь Мстислав, решивший захватить Киевский престол. Войска Мстислава и Ярослава встретились в Битве при Листвине (1024 г. ). Одержав в битве победу с очень шатким успехом, Мстислав вытребовал себе Черниговское княжество и, переехав в Чернигов, жил в нем, где в покое и умер в 1036 г., не оставив наследников. После этого Ярослав правил один. В этом же году (1036 г. ) совершили набег усилившиеся степные печенеги, но были жестоко изрублены Ярославом, никому из них не удалось спастись.

       В эту трагическую эпоху остатки Ведической веры наших предков в разных краях страны выглядели по-разному. Одни хоронили (хранили) своих умерших предков в земле, считая, что те потом помогают живым с Того Света, оставляли им что-нибудь в пищу. Другие - сжигали умерших в ладьях (лодьях), отправляя их души в небесное плавание; полагали, что, если тело сжечь, - душа быстрее поднимется в небо и там приставится каждая к своей звезде (отсюда - преставился).

       Для сжигания умерших и для приношения жертв существовали определенные места - алтари под открытым небом в виде треугольника, квадрата или круга, которые именовались к р а -д а, крадой назывался также горящий жертвенный костер. Было и божество, охранявшее алтарь, оно называлось Крада (Кродо).

       Существовало поверье, что сожженный уносится в рай-вы-рий (ирий) немедленно, на глазах любящих его близких. Душа ассоциировалась с дыханием и дымом (о том, у кого прекратилось дыхание, говорили: отдал Богу душу). Далее душу подхватывали жаворонки, первые птицы, прилетавшие весной из вы-рия-рая. День прилета жаворонков - 9 марта - считался днем поминовения предков и назывался Радуница.

       К древним относятся поклонения берегиням. Также неперсонифицированным божествам, олицетворяющим души умерших некогда людей - добрых и злых, помогающих и вредящих. Особенно неприкаянными, неуспокоенными считались души умерших на чужбине, безвинно убитых или непогребенных по обычаям своих предков. Лишь под сенью обычаев предков человек даже после смерти мог чувствовать себя спокойно. Такие души еще называли " навьи" и старались их задобрить, всегда выставляя им жертвы - еду.

       Берегини хранили благополучие разных мест и видов природы, а также дом. Домовых духов было множество: домовой, кутный бог, дед, спорыньи и спехи (духи, споспешествовавшие человеческим делам), дрёма (домашнее мирное божество сна), баюнок (сказочник, сказочник ночной, песенник колыбельной), окоёмы, прокураты, прокуды (плуты, неслухи, проказники), банник (дух бани), злыдни, бесы, черти, шишиги (черти с торчащими шишом волосами), кикимора или шишимора (чертиха с торчащими шишом волосами, божество неспокойных снов и ночных явлений). Древнерусское " чьерт" значит проклятый, перешедший черту, границу.

       Берегинь было много: они оберегали человека всюду: дома, в лесу, в поле, на воде, оберегали посевы, скотные дворы, детей, пели им колыбельные песни, рассказывали сказки (байки), навевали сны. Позднее они получили кто собственные имена, кто собственные-групповые, например, собственные Дид, Баба - прародители; групповые - русалки, лешие и т. д. Приведем здесь некоторые из них:

           

       1. Дед (дид) - прародитель, предок. Дед - хранитель рода и, прежде всего, детей, конечно. Старший мужчина, представитель родового старейшинства, который усмиряет страсти внутри клана, хранит основные принципы морали рода, строго следя за их исполнением. Русы называли дедом (дидом) домовое божество, охраняющее домашний очаг (уклад), печной огонь, как бы малый священный огонь, в отличие от большого на небе. Дедом позже называли и лесное божество - хранителя клада (золота, серебра, т. е. молний, грозы, дождя серебряного). Деда молили об указании, открытии клада. По преданиям, где огонек блеснет, там клад этот (дождсь с грозою), который жизненно необходим и важен для людей (для рода, дома перуновых потомков).

           

       2. Баба. Наиболее древнейшая из них - Баба Яга. У всех возникают вопросы: что означает Яга? Почему она такая страшная? И уж тем более никто не верит, что страшная Баба Яга - изначально заботливая берегиня.

       Слово " Яга" - огрубленное " Яшка". Яшка в древних русских песнях называли ящура - некогда жившего на земле и исчезнувшего прародителя всего живого: отсюда наше более понятное - пращур. Баба Яга изначально - прародительница, очень древнее положительное божество, хранительница (если надо - воинственная) рода и традиций, детей и околодомашнего (часто лесного) пространства. В период насаждения христианства всем русским богам и божествам, духам, в том числе и оберегавшим людей (берегиням) придавались злые, демонические черты, уродливость внешнего вида и характера, злые намерения. Так строгая прародительница была превращена в злобного демона, которым пугают наших же ма леньких детишек.

           

       3. В разных русских племенах были позже и другие прародительницы, получившие имена собственные: Златая Баба, Златая Мать, Макошь и т. д.

           

       4. Особенно много берегинь (им также позднее придавались злые черты) среди леших: лесовик, лесунок-лешак, дикий мужик, Микола (Никола) Дуплянский, попутник, боровик, лукавый (согнутый и искривленный, как лук, и таков же внутренне, что главное), дед, дедок; а также бесы (славянское " бес" обозначает буквально " без", а дальше могло следовать любое положительное понятие, например, человек без... совести, Бога, понятия (знания), добра, справедливости, чести, ума и т. д. ); черти;

       шишиги; мавки лесные; упыри, анчутки (помесь черта и утки);

       оборотни; волкодлаки (длака - шкура); нетопыри; чудо-юдо; лесной царь; судички и гарцуки (мелкие духи); лихо одноглазое;

       птица Страх-Pax - вот неполный перечень лесных обитателей, которые были воплощением леса, как враждебного человеку пространства.

       Порой леший почти не отличался от людей, но чаще хозяин леса представлялся одетым в звериную шкуру (длаку) и тогда был со звериными атрибутами: рогами, копытами и т. д. Наделен (возможно позже) отрицательными признаками, " левыми": левая сторона запахнута на правую, левый лапоть надет на правую ногу; леший мог быть одноглазый или кривой на левый глаз, хромой на левую ногу и т. д.

       Зимой " привычных" леших в лесу вытесняли перуновы помощники, которые были еще более строги к человеку, - калинники (от слова " калить" ): Морозко, Трескунец, Карачун. Таким образом, человек, выходя из дома в лес, поле, настраивался на постоянную борьбу с непредвиденными обстоятельствами и немилосердными стихиями; а с другой стороны - всегда мог рассчитывать и на неожиданную помощь лесного божества, лесного хозяина, поэтому старался ему понравиться: не вредить лесу, не бить без нужды зверей, не ломать зря деревьев и кустов, не засорять лес, даже не кричать громко, не нарушать тишину и покой природы.

           

       5. Мора (мор), Мара - богиня смерти (многие универсальные боги имели женскую и мужскую ипостаси - и это говорит об их древности: они прошли стадии матриархата и патриархата). Но кикимора - не смерть. Если она злится и проказничает, например, беспокоит по ночам малышей, путает оставленную на ночь пряжу и т. д. - еще не значит, что кто-то умрет вследствие ее злых проделок (как мы понимаем и слово " умора" ). Кикимора - слабое, как бы кривозеркальное отражение лишь страха, смерти или даже просто страха.

           

       6. Христианству удалось превратить в свою противополож ность и русалку - древнейший вид берегини, жившей в водах.

       Изображалась она всегда с женским лицом и грудью, рыбьим туловищем и хвостом. Само слово " берегиня" произошло от понятия - оберегать, помогать странствующему, плывущему, терпящему бедствие добраться до берега. Это делали у русов русалки. Однако в период критики и отрицания, демонизации русских богов постепенно внедрялась мысль, что русалки - утопленницы и умершие некрещенные дети. Их стали бояться. Считалось, что они более всего опасны для детей в русальную неделю (19-24 июня), перед Иваном Купалой, особенно в четверг (Перунов день). В русальную неделю пели русальные песни, вешали на деревья и кусты пряжу, нитки, полотенца - символическую одежду для русалок; то ли чтоб задобрить их, то ли чтоб пожалеть...

           

       7. Восходил к берегиням древний Семаргл - священная крылатая собака, охраняющая семена и посевы. Семаргл - как бы олицетворение вооруженного (воинственного) добра. Позже Семаргла стали называть Переплутом. Культ Переплута справлялся в русальную неделю. А семена и посевы стали оберегать Ядрей и Обилуха. Русалки, вилы тоже к этому причастны, они приносили весть о дожде.

           

       8. Берегинями также были птицы с женским лицом: сладкозвучная Сирин, возрождающая из пепла птица Феникс, Стратим - мать всем птицам, старейшая и большая. Жар-птица, девушки-лебеди (лебедушки), Ноготь-птица и т. д.

       Мифически полуживотных-полулюдей еще называли химерическими или химерами. Назначение многих берегинь ныне утрачено. Особенно много путаницы с химерическими существами. Распространено было, например, собачье имя Полкан, мно-нe думают, что в древности была такая крылатая собака (путая с Семарглом); в то время как Полкан (полконь) - буквально полуконь. Полуконь охранял солнечных коней Световида, коней (стада) богов солнца или богов-громовержцев.

       Среди полуконей - русские Конек-горбунок, Сивка-бурка и т. д. По внешнему виду они вполовину или намного меньше героических коней Бога, они невзрачны, иногда даже уродливы (горб, длинные уши и т. д. ). В метафорическом смысле они именно полукони-полулюди: понимают дела людей (богов и бесов), говорят человеческим языком, различают добро и зло, активны в утверждении добра (это осталось от берегинь).

           

       9. Есть еще одно необыкновенное божество: Чур - божество границ, одно из древнейших божеств-берегинь. Произошло от " шур".

       Земля, в которой покоились предки (пращуры) какого-либо рода и которая переходила, наследуясь, из рода в род, считалась неприкосновенной. По поверьям многих племен, души тех, кто не уважает святости границ, передвигает межевые камни (столбы), хозяйничает на земле чужих предков, подвергаются проклятию, после смерти блуждают без пристанища. Или такие люди вечно принуждены таскать камни и носиться по полям, нигде не находя покоя; или носиться по полям блуждающим огоньком (это ждет и нынешних правителей).

       Чур связан с миром. Он освящает и защищает право собственности (ср. " чур-мое! " ), оседлость человека на земле, гуманные нравственные принципы, все делит по справедливости: " чур - пополам! " " чур - вместе! "

       Со словом " чур" связаны " черт", " очерт", " очерчивать". Древнерусское " чьерт" - проклятый, нарушивший границы, межевые, географические, а затем - неизбежно, нравственные; подменяющий добро злом.

       Немало дошло до нас упоминаний солнечных космических богов той поры. Это боги поздние, они уже имели свои персональные имена и, как правило, свои " свиты" или окружение из божеств и духов (наподобие земных царей).

           

       10. Сварог - бог неба, отсюда, кстати, наши выражения " свара", " свариться" - ругаться, браниться, быть, как небо в

       ненастье. Даждьбога называли " огонь Сварожич".

           

       11. Связан со Сварогом Стрибог - бог воздушных течений и стихий. Видимо, именно ему подчинялись ветры, одного из них называли Ветер, другого Ураган и т. д. Название двух ветров дошли до нас. Это Погода (Догода) - легкий, приятный западный ветерок. Не случайно все остальное состояние атмосферы, кроме названного, именуют непогодой. Посвист (Позвизд или Похвист) - старший (или повелитель) ветер, живущий на севере. Изображался в огромном развевающемся плаще. В сказках Позвизда иногда заменяет Соловей-разбойник, образно воплотивший всю злую и разрушительную силу ветра.

           

       12. Каждому из главных племенных богов, какими являлись Даждьбог и Световад, были присущи черты бога Солнца, с другой стороны, и этим богам и Солнцу придавали свойства мужские, свойства Рода (Ярилы). Однако у русов был собственно бог Солнца, имя ему Хоре.

       От древних корней " хоро" и " коло", означавших круг, солярный знак солнца, образуются слова " хоровод", " хоромы" (круговая застройка двора), " колесо". Некоторые русы, жившие на юге, называли себя потомками солнца (бога солнца) - сколотами. Самый известный царь носил имя Колоксай, то есть царь солнечного народа, или народа, происходящего от солнца.

       Хорсу посвящены два очень крупных праздника в году (связанные также со Световидом, Ярилой-Яровитом и т. д. ) - дни летнего и зимнего солнцестояния в июне (когда с горы к реке обязательно скатывали тележное колесо - солярный знак солнца, символизирующее откат солнца на зиму) и декабре (когда чествовали Коляду, Ярилу и проч. )

       Многие, даже из слышавших колядки, не знают, что обозначает слово " Коляда". Коляда - уменьшительно-ласкательное от " коло", солнце-младенец (представлялось мальчиком или девочкой, ведь для маленького возраста ребенка пол ещё не играет никакой роли; само солнце у нас среднего рода). Это божество возникло из праздника зимнего солнцеворота, из поэтического представления о рождении молодого солнца, то есть солнца будущего года (это древнее представление о ежегодном младенце не умерло по сей день. Оно перенесено на понятие " новый год". На открытках и в новогоднем оформлении празднеств художники не случайно изображают новый год в виде мальчика, летящего в космосе).

       25 декабря (месяц студень), начинается поворот солнца на весну. Коляду (ср. коло - колесо, круг - солярный знак солнца) представляли прекрасным младенцем, захваченным в плен золю ведьмою Зимою, которая превращает его в волчонка (ср. синоним волка - лютый - с древнерусским названием самого сурового месяца зимы: февраль - лютый). Только тогда, когда будет снята с него волчья, иногда и других животных, шкура и сожжена на огне (весеннее тепло), тогда Коляда явится во всем блеске своей красоты. Коляда праздновался в зимние святки с 25 декабря (сочевник, сочельник) по 6 января (Велесов день). Это время совпадает с сильными морозами (ср. Мора - смерть), вьюгами (ср. Вий) и самыми неистовыми гульбищами духов и злых ведьм, которые скрадывают месяц и звезды. Все заволакивается морозною заволокою и кажется мертвым. Однако зимние святки - самый веселый разгул празднеств. В эти дни ряженые ходили во дворам, пели колядки - песни, прославляющие Коляду, дающего всем блага. Прославляли также благополучие дома и семьи (желали всего, " что хозяину нравно" ), где колядовщики весело требовали гостинцев и подарков (вернее, отдарков за колядование), шутливо предрекая разорение скупым. Сами подарки - обрядовое печенье: баранки, коровки, козульки, пироги и караваи - символы плодородия. Каравай, например, символизирует тучность коровы (кравы).

       В ночи зимних святок проходили гадания на будущий урожай, на приплод, а больше всего - на брачные союзы. Способов гадания - бесчисленное множество. Этот обычай идет от желания общения с древней богиней, которая представлялась в виде красивой девушки-пряхи, прядущей нить судьбы, нить жизни, - Сречи (Встречи) - с целью узнать свою судьбу. У разных племен синонимы " суд", " рок", " доля", " судьба", " жребий", " кош", " приговор", " решение", " выбор" имеют одно и то же значение.

       Среча - ночная богиня. Никто не видел, как она прядет, поэтому гадания проходили ночью. Чаще всего гадали на суженых. Предполагается, что обязанности богини судьбы у иных восточно-славянских племен выполняла Макошь, которая пок-оовительствовала домашним работам и, в том числе, прядению. Ча прялке зачастую изображали свое представление о мироздании, зашифровывая его в символы и знаки.

       Если во время зимних святок ночами проходили гадания, то днями - ладины - сговоры невест, а затем и свадьбы.

       С летним солнцеворотом связан праздник Купало. День летнего солнцестояния - важнейший праздник. В этот день солнце (Хоре, Коло) в нарядной колеснице из своего небесного чертога выезжает навстречу месяцу - своему супругу. День летнего солнцестояния - время наивысшего развития творческих сил природы. В это время Ярило или другие божества мужского семени выполняли свою миссию, ибо брошенное в землю зерно проросло, дало всходы. Поэтому Ярило, Купало (купа - куст, сноп растений, травы) могут и должны умереть до следующей весны.

       В ночь на 24 июня был обычай не спать: караулить встречу месяца с солнцем, чтобы видеть, как " солнце грае". Уходили на ритуальные холмы, называвшиеся по-разному, или на поляны у рек, жгли костры, пели, водили хороводы, ручейки. Прыжки через костры были одновременно испытанием ловкости и судьбы: высокий прыжок символизировал удачу в замыслах. С шутками, притворными плачами и непристойными песнями сжигали соломенные куклы Ярилы, Купалы.

       На рассвете все участвовавшие в празднике купались, чтоб снять с себя злые немощи и болезни.

       В купальскую ночь, по преданиям, происходили всякие чудеса: цвели редкие загадочные травы - разрыв-трава, папоротник и т. д.; открывались невиданные клады. Нечисть - ведьмы и колдуны - тоже предавались всяческому разгулу, скрадывали звезды, месяц и проч.

       Даждьбог - один из наиболее известных богов - наш дед, предок, пращур, прародитель. Это бог, дающий, податель земных благ, а также бог, охраняющий свой род. Он дал человеку все главное (по космическим меркам): солнце, тепло, свет, движение (природы или календарное - смену дня и ночи, времен года, лет и т. д. ). Даждьбог был больше, чем бог солнца, он обозначал то, что мы называем " весь белый свет". К тому же, как и все родовые боги, нес светлое, творческое мужское начало, небесное начало, в отличие от темного, женского, рождающего, земного. Метафорически его называют " огонь Сварожич". Сва-рог - бог неба (как космоса), значит, Даждьбог - огонь (свет) небесный.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.