|
|||
2. Критическая оценка концепции несоизмеримости научных парадигм представителями философии и науки. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Критическая оценка концепции несоизмеримости научных парадигм представителями философии и науки. · Метод критической проверки теорий, или принцип фальсификации К. Поппера. - Почему К. Поппер считал основным критерием научного статуса теории не ее верифицируемость, а ее фальсифицируемость? - Что имел в виду К. Поппер, утверждая: «Как в повседневной жизни человек приближается к истине методом проб и ошибок, так и для познания мира нет более рациональной процедуры, чем метод проб и ошибок…» · Концепция исследовательских программ И. Лакатоса. - В чем И. Лакатос видел недостаток фальсификационизма К. Поппера? - Что понимал И. Лакатос под научно-исследовательскими программами? - Как соотносятся, на Ваш взгляд, подходы к пониманию истории развития науки, предложенные Т. Куном и И. Лакатосом? Проектные задания: Разделившись на микрогруппы, подготовьте информационный проект (сообщение и презентацию на 10-15 мин. ) на одну из тем, обозначенных в виде вопросов, вынесенных на обсуждение. (В рамках подготовки Проекта обратите, пожалуйста, внимание на вопросы, вынесенные на осмысление. ) 1. Модели развития науки: история науки как поступательный, кумулятивный, прогрессивный процесс; история науки через научные революции. 2. Концепция динамики научного знания, научных традиций и научных революций Т. Куна. 3. Метод критической проверки теорий, или принцип фальсификации К. Поппера. 4. Концепция исследовательских программ И. Лакатоса, или «усовершенствованный фальсификационизм». Формы контроля: - подготовка информационного проекта; - конспекты и выписки из рекомендованных материалов; - проектные задания выполняются микрогруппами. Литература 1. Богомолова Л. И., Романова Л. А. История, современные проблемы и методология науки и образования: История, современные проблемы и методология науки: учеб. пособие. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2020. 2. Кохановский В. П., Лешкевич Т. Г. и др. Основы философии науки: учеб. пособие для аспирантов. – Ростов н/Д: Феникс. – 2010. 3. Кун Т. Структура научных революций. – М., 1977. 4. Лекции по философии науки: учебное пособие / под ред. Пржиленского В. И. – Ростов н/Д: МарТ. – 2008. 5. Карл Поппер Логика и рост научного знания. – М., 1983. https: //skepdic. ru/wp-content/uploads/2013/05/popper. pdf 6. Лакатос И. Доказательства и опровержения. Как доказываются теоремы. Пер. И. Н. Веселовского. – М.: Наука, 1967. http: //www. bim-bad. ru/docs/lakatos_proofs__and_refutations. pdf 7. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. М.: Медиум, 1995. 8. Лакатос И. Избранные произведения по философии и методологии науки. – М.: Академический проект, 2008.
|
|||
|