недели
|
Тема занятия
| Игровые упражнения
|
Программные задачи
|
Сентябрь
|
| Знакомство с русской народной сказкой.
| Игра «Гори-гори ясно»
| Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание их читать. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству
|
2
| Русская народная сказка «Репка»
| Игровое упражнение
«Угадай, из какой я
сказки? »
| Учить детей фантазировать,
самостоятельно придумывать образы
сказочных героев, описывать их
внешний вид. Развивать словарный
запас.
|
| Сказка «Репка» (на новый лад).
| Игры на звукоподражание. («доскажи словечко» и др. )
| Познакомить детей с музыкальной
сказкой. Распределять роли между
собой. Разучить с детьми песенку к
музыкальному вступлению.
|
| Чтение русской народной сказки «Петушок золотой гребешок»
| Игра «Живые слова»
| Познакомить детей со сказкой,
учить осмысливать идею сказки, характер персонажей, обогащать словарный запас детей.
|
Октябрь
|
| Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»
| Дидактическая игра «Вершки и корешки».
| Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Закреплять знания о съедобных и не съедобных корнях и вершках.
|
| Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь»
| Игра «Закончи фразу»
| Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения.
|
| Чтение русской народной сказки «Лиса и козел»
| Игра «Зайцы и лиса»
| Развивать у детей образное мышление, фантазию.
|
| Литературная викторина.
| Игра " Чьи слова? "
| Продолжать прививать у детей любовь к русским народным сказкам.
|
|
Ноябрь
|
| Чтение русской народной сказки «Финист – ясный сокол»
| Игра «Прилетели птицы»
| Продолжать знакомить детей с волшебными сказками как литературным жанром. Учить выявлять образный строй волшебной сказки и структуру сюжета.
|
| Фланелеграф по сказке «Гуси лебеди».
| Игра «Гуси-лебеди»
Игра - ассоциация «Страх»
| Развивать монологическую и диалогическую речь.
|
| Лепка любимых героев из сказки «Гуси лебеди»
| Игра «Удивительные превращения»
| Учить детей давать характеристику любимому герою из сказки. Развивать творческие способности
|
| Чтение русской народной сказки «Лев, щука и человек»
| Игра «Назови сказку по главному герою»
| Учить прислушиваться к советам друзей, не забывать об осторожности, не доверять безоговорочно новым знакомым и не рисковать собой без оснований к этому.
|
|
Декабрь
|
| Чтение русской народной сказки «Морозко»
| Игра «Работа с чувствами»
| Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.
чувствах, которые испытывали герои сказки и что испытывают они сами
|
| Викторина по математике «Герои сказок в цифрах».
| Игра «Ящик-загадка»
| Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
|
| Родительское собрание «По дорогам сказок».
| Игра: «Красная Шапочка»
| Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, приобщение родителей к русскому народному творчеству.
|
| Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц»
| Игра: «Волк и козлята»
| Воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия.
|
|
Январь
|
| Чтение русского фольклора
| Игра « Муха- Цокотуха»
| Учить детей понимать значение русского фольклора, использовать в самостоятельных играх детей.
|
| Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
| Игра –драматизация по сказке «Снегурочка».
| Учить детей интонационно и мимически выражать настроение героев, добиваться четкости при пересказе текста сказки..
|
| Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
| Словесная игра «Кто где живет»
| Учить детей узнавать героев по характерным признаками. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Развивать у детей память.
|
| Чтение русской народной сказки «По щучьему велению»
| Игра «Необыкновенные путешествия»
| Учить трудолюбию, вниманию, ловкости, ответственности за свои слова и умению понимать свои желания вовремя.
|
|
Февраль
|
| Чтение сказки «Каша из топора».
| Игра «Волшебные предметы»
| Формирование эстетического восприятия посредством русского народного фольклора
|
| Аудиозапись сказки «Каша из топора»
| Игра «Найди ошибку»
| Развить творческое воображение и фантазию.
|
| Рассказывание сказки «Лиса и кувшин»
| «Волшебные предметы»
| Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.
|
| Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
| Игра « Найди! »
| Учить детей выполнять свои обязанности добросовестно.
|
|
Март
|
| Сказки, придуманные детьми
| Игра: «Дополни имя»
| Учить детей самостоятельно придумывать сказки из личного опыта. Развивать творческое воображение, фантазию.
|
| Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
| Игра «Отгадай загадку»
| Знакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа.
|
| Прослушивание аудио записи сказки «Царевна-лягушка».
| Игра- драматизация по сказке «Царевна-лягушка».
| Воспитывать у детей чувство дружбы и коллективизма.
|
| Чтение русской народной сказки «Баба –Яга»
| Игра «Волшебные слова»
| Формировать умение быть внимательными, острожными, смелыми, сочувствовать чужому горю и полагаться в трудностях на собственные силы.
|
|
Апрель
|
| Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
| Игра «Разрезные картинки»
| Продолжать развивать нравственно-эстетическое восприятие русских народных сказок. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
|
| Изготовление с детьми настольного театра по сказке «Хаврошечка».
| «Отгадай сказку»
| Развивать творческие способности у детей.
|
| Чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка»
| Игра «Волшебные предметы»
| Учить детей узнавать героев по характерным признаками. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
|
| Рисование «Моя любимая сказка».
| Игра «Закончи»
Выставка детских рисунков.
| Развивать творческое воображение у детей.
|
|
Май
|
| Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»
| Игра «Угадай, из какой я сказки? »
| Воспитывать в детях добру, трудолюбие, терпение и умению ценить советы старших.
|
| Чтение русской народной сказки «Илья Муромец и Соловей разбойник «
| Игра «Закончи фразу»
| Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей.
|
| Конкурс «Мой лучший сказочный герой». (Презентация костюмов).
| Игра «Волшебные предметы»
| Развитие совместного творчества родителей и детей.
|
| Развлечение «Что за прелесть эти сказки! ».
| «Волшебные предметы»
| Развитие монологической и диалогической речи у детей. Развитие артистических способностей у детей.
|
| | | | | |