Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ошибки на уровне слова.



Трудности анализа и синтеза слышимой речи, неспособность уловить и выделить в речевом потоке устойчивые речевые единицы приводят детей к ошибкам на уровне слова.

· Раздельное написание частей слова: “и дут”, “на чалось”, “б рат”, “поп росил”;

· Слитно пишутся служебные слова: “усосны”, “надерево”.

· Контаминации– грубые нарушения звукового анализа: лепят бабу “лептбау”, была зима “блзм”.

Таким образом:

Дисграфия - одно из проявлений системного нарушения речи, которое охватывает все стороны речевого развития, затрудняет усвоение языковых знаний и умений не только в начальной школе, но и на последующих ступенях обучения – при изучении морфологии и синтаксиса.

Рекомендуемые практические упражнения:

1. Кинезеологические упражнения(эффективны, если проводятся каждый день). Уточнение пространственно-временных представлений (право-лево, верх-низ, вчера, завтра).

2. Списывание:

· С рукописного текста;

· С печатного текста;

· Проговаривать, учить детей запоминать слог, а не слово. Воспитывать навык самопроверки.

3. Слуховой диктант с проверкой. После диктанта на несколько минут открывается текст диктанта для проверки.

4. Графический диктант.

Диктуются слова Ученики обозначают звуки
При проверке навыка определяется количество звуков в слове.

 

· Стук · Зимний
При проверке умения определять количество слогов
· Слива · Автобус · Стул
При закреплении темы “мягкий знак”
Мальчику надо лежать и пить горькое лекарство.
При прохождении темы педагог.
У входа в дом стоял старик с фонарём.

Прочитать и записать слова вставляя недостающий слог

· СА или ТЫ

· Колё-, пар-, -хар, кус-, солда-, -ды, кар-, по-дил, бога-ри, кро-, поло-, хала-, ли-, лис-;

· ЛО или КА

· Во-сы, по-жу, зо-той, соба-, мо-ко, са-, музы-, весе-, соро-, го-сок, -лина, подуш-, мо-дой, избуш-, мо-ток.

Записать слова, составленные из данных слогов.

· Ко, пей, ли, мин, ви, та, ке, ра, та,

· Ри, ку, ца, то, ав, бус, ни, пят, ца.

· Чик, не, куз, ла, ку, а, бо, ра та.

· Боч, ба, ка, чок, ви, но, та, ну, ми.

Следует отметить, что представленные здесь теоретические положения и практические упражнения – это лишь небольшая часть, имеющихся в научной литературе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.