![]()
|
|||||||||||||
Ошибки на уровне слова.Трудности анализа и синтеза слышимой речи, неспособность уловить и выделить в речевом потоке устойчивые речевые единицы приводят детей к ошибкам на уровне слова. · Раздельное написание частей слова: “и дут”, “на чалось”, “б рат”, “поп росил”; · Слитно пишутся служебные слова: “усосны”, “надерево”. · Контаминации– грубые нарушения звукового анализа: лепят бабу “лептбау”, была зима “блзм”. Таким образом: Дисграфия - одно из проявлений системного нарушения речи, которое охватывает все стороны речевого развития, затрудняет усвоение языковых знаний и умений не только в начальной школе, но и на последующих ступенях обучения – при изучении морфологии и синтаксиса. Рекомендуемые практические упражнения: 1. Кинезеологические упражнения(эффективны, если проводятся каждый день). Уточнение пространственно-временных представлений (право-лево, верх-низ, вчера, завтра). 2. Списывание: · С рукописного текста; · С печатного текста; · Проговаривать, учить детей запоминать слог, а не слово. Воспитывать навык самопроверки. 3. Слуховой диктант с проверкой. После диктанта на несколько минут открывается текст диктанта для проверки. 4. Графический диктант.
Прочитать и записать слова вставляя недостающий слог · СА или ТЫ · Колё-, пар-, -хар, кус-, солда-, -ды, кар-, по-дил, бога-ри, кро-, поло-, хала-, ли-, лис-; · ЛО или КА · Во-сы, по-жу, зо-той, соба-, мо-ко, са-, музы-, весе-, соро-, го-сок, -лина, подуш-, мо-дой, избуш-, мо-ток. Записать слова, составленные из данных слогов. · Ко, пей, ли, мин, ви, та, ке, ра, та, · Ри, ку, ца, то, ав, бус, ни, пят, ца. · Чик, не, куз, ла, ку, а, бо, ра та. · Боч, ба, ка, чок, ви, но, та, ну, ми. Следует отметить, что представленные здесь теоретические положения и практические упражнения – это лишь небольшая часть, имеющихся в научной литературе.
|
|||||||||||||
|