Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ НА ПИСЬМЕ



       Среди наиболее типичных ошибок в письме младших школьников - пропуск букв и слогов. Он свидетельствует о том, что ученик не вычленяет в составе слова всех его звуковых компонентов, например:

снки”- санки, “кичат”- кричат.

Пропуск двух и более букв - следствие более грубого нарушения звукового анализа, приводящего к искажению и упрощению структуры слова:

здоровье – “дорве”, брат - “бт”, девочка - “девча”, колокольчики - “калкочи”.

Также типичными ошибками являются замены букв. Замены букв указывают на то, что ученик выделил в составе слова определённый звук, но для его обозначения выбрал несоответствующую букву. Это может иметь место:

· При нестойкости соотнесения фонемы с графемой;

· При нечётком различении звуков, имеющих акустико-артикуляторное сходство;

· При нечётком различении букв, имеющих сходство в начертании.

Постоянная замена одной буквы другой встречается редко. Обычно наблюдается смешение букв, когда один и тот же звук обозначается в письме то верно то ошибочно. Рассмотрим некоторые смешения, обусловленные акустико-артикуляторным сходством звуков

· д-т (тавно, сыдый, медёт, втрук. );

· в-ф ( партвель, ворточка картовель);

· ё-ю (клёква, замюрз, салёт, перелютные);

· г-к-х (черёмука, гороговый, за голмом);

· ч-с (сквореч, чапля, процитал, цястый)

· ц-с (рельцы, куриса, наулетсах).

Очень важным является контроль за ходом двигательных актов. Контроль за ходом двигательных актов во время письма осуществляется благодаря зрительному восприятию и двигательным ощущениям – кинестезиям. При несформированности двигательного акта у младших школьников происходит смешение букв. В широкой распространённости подобных смешений играет отрицательную роль неправомерное методическое требование безотрывного письма с первых недель обучения детей в первом классе.

Буквы рукописного шрифта, имеющие сходство:

Оптическое

Кинетическое

с е с о у д з л и м ш в д о а б д и у п т л м Г Р ч ъ н ю х ж Н К

· Перестановки букв и слогов являются выражением трудностей анализа последовательности звуков в слове. Чулан “чунал”, плюшевого “плюшегово”

· Вставки гласных букв наблюдаются обычно при стечении согласны“шекола”, “ноябарь”, “дружено”

· ПерсерверациНа деревьях- “на девевьях”, с родными- “с родмыми”.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.