![]()
|
||||||||
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ НА ПИСЬМЕСтр 1 из 3Следующая ⇒ Среди наиболее типичных ошибок в письме младших школьников - пропуск букв и слогов. Он свидетельствует о том, что ученик не вычленяет в составе слова всех его звуковых компонентов, например: “снки”- санки, “кичат”- кричат. Пропуск двух и более букв - следствие более грубого нарушения звукового анализа, приводящего к искажению и упрощению структуры слова: здоровье – “дорве”, брат - “бт”, девочка - “девча”, колокольчики - “калкочи”. Также типичными ошибками являются замены букв. Замены букв указывают на то, что ученик выделил в составе слова определённый звук, но для его обозначения выбрал несоответствующую букву. Это может иметь место: · При нестойкости соотнесения фонемы с графемой; · При нечётком различении звуков, имеющих акустико-артикуляторное сходство; · При нечётком различении букв, имеющих сходство в начертании. Постоянная замена одной буквы другой встречается редко. Обычно наблюдается смешение букв, когда один и тот же звук обозначается в письме то верно то ошибочно. Рассмотрим некоторые смешения, обусловленные акустико-артикуляторным сходством звуков · д-т (тавно, сыдый, медёт, втрук. ); · в-ф ( партвель, ворточка картовель); · ё-ю (клёква, замюрз, салёт, перелютные); · г-к-х (черёмука, гороговый, за голмом); · ч-с (сквореч, чапля, процитал, цястый) · ц-с (рельцы, куриса, наулетсах). Очень важным является контроль за ходом двигательных актов. Контроль за ходом двигательных актов во время письма осуществляется благодаря зрительному восприятию и двигательным ощущениям – кинестезиям. При несформированности двигательного акта у младших школьников происходит смешение букв. В широкой распространённости подобных смешений играет отрицательную роль неправомерное методическое требование безотрывного письма с первых недель обучения детей в первом классе. Буквы рукописного шрифта, имеющие сходство:
· Перестановки букв и слогов являются выражением трудностей анализа последовательности звуков в слове. Чулан “чунал”, плюшевого “плюшегово” · Вставки гласных букв наблюдаются обычно при стечении согласны“шекола”, “ноябарь”, “дружено” · ПерсерверациНа деревьях- “на девевьях”, с родными- “с родмыми”.
|
||||||||
|