Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение.



Группа «Шесть», особенно на первых порах, не склонна была к широкому развитию музыкального образа, предпочитая констатацию единичного и сцепление разнородного. Отсюда культивирование миниатюры и цикла миниатюр, отсюда же особая симпатия к лаконичным, предельно схематизированным формам староклассической музыки. В инструментальных произведениях композиторы «Шестерки» часто пользуются сжатой формой сонатины, обращаются к традиции concertogrosso, что причудливо сочетается с ультрасовременным тематизмом. Их во многом объединяет и новый, «антиимпрессионистский» стиль оркестровки. Отошло в прошлое мерцающее, радужно переливающееся, темброво дифференцированное звучание оркестра недавней поры. Новой эстетике ближе группы однородных инструментов или разнородные ансамбли без дублеров (оркестр солистов), для которых образцом послужил состав «Сказки о солдате» Стравинского. В камерных произведениях повышается роль духовых инструментов.

Согласно новой эстетике, отвергается усложненность как духовного мира художника, так и восприятия им действительности. Идеалом становится энергичный индивидуум, живущий синхронно стремительному темпу современного города. Движения души заменяются изображением различных видов механического движения. Отсюда частое обращение композиторов к цирку, спортивным играм, к моторике машины, где все по-новому динамично и все целесообразно.

На новые приемы оркестровки наталкивал, помимо всего прочего, и джаз. С джазом были связаны необычная техника исполнения на обычных инструментах, неожиданные возможности семейства саксофонов, новая, ударная трактовка фортепиано, наконец, богатейший набор ударных инструментов (включая экзотические) и разнообразные приемы игры на них. Мелос, танцевальная ритмика джаза и его оркестровка фактически утрачивают у композиторов «Шестерки» свою специфичность и превращаются в новые средства выразительности, применимые в любых жанрах и стилях современной музыки.

«Шестерка» существовала с 1917 по 1922 год. Тогда в творческих идеалах ее участников было много общего. Позднее этих композиторов, в сущности, более всего связывает дружба. Пути их становятся все более самостоятельными, индивидуальными. Вместе с тем в идейно-эстетической направленности их развития наблюдается и нечто родственное. Бравада, склонность к эпатажу перестают играть заметную роль в творческих замыслах. Постепенно каждый из них приходит к большим темам этического и социального порядка, что мы увидим на примере Онеггера, Мийо, Пуленка.

 

Источники:

1. С. Привалов «Зарубежная музыкальная литература. Конец 19-начало 20 века»

2. https: //dic. academic. ru/dic. nsf/ruwiki/346591

3. https: //ru. wikipedia. org/wiki. ru

4. https: //www. belcanto. ru/milhaud. html

5. https: //www. classic-music. ru/honegger. html

6. http: //music-fantasy. ru/dictionary/pulenk-fransis

7. https: //ale07. ru/music/notes/song/muzlit/ezhegodnik/1988/may_27. htm

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.