Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Состав Шестёрки.



В состав Шестёрки входили Луи Дюрей (1888-1979), ДариюсМийо (1892-1974), АртюрОнеггер (1892-1955), Жорж Орик (1899-1983), ФрансисПуленк (1899-1963) и ЖерменТайфер (1892-1983).

Инициатива создания группы принадлежала эксцентричному композитору Эрику Сати (1866-1925), известному нестандартностью мышления и музыкальным анархизмом.

Жан Кокто – полное имя Жан Мори́ сЭже́ нКлема́ н Кокто́ родился 5 июля 1889Мезон-Лаффит, Ивелин — 11 октября 1963, Мий-ла-Форе — французский писатель, поэт, драматург, художник, сценарист и кинорежиссёр. Одна из крупнейших фигур французской культуры XX века.

Композиторы «Шестёрки» обязаны Жану Кокто серией смелых проектов, в которых каждый из музыкантов получил возможность раскрыться остро и с неожиданной стороны, не теряя при этом связи с глубинными общечеловеческими проблемами.

 

Анри Колле - родился 5 ноября 1885, Париж — 23 ноября 1951, Париж — французский композитор, музыковед и музыкальный критик. В 1920 году ввёл в музыкальный оборот термин «Шестёрка».

 

Эри́ к Сати́ - полное имя Эри́ к-Альфре́ д-Ле́ сли Сати́ родился 17 мая 1866 года, Онфлёр — умер 1 июля 1925 года, Париж) — эксцентричный французский композитор и пианист, один из реформаторов европейской музыки первой четверти XX столетия. Его фортепианные пьесы оказали большое влияние оказали влияние на многих композиторов стиля модерн, начиная от Клода Дебюсси, французской «Шестёрки» и заканчивая Джоном Кейджем.

Эрик Сати является родоначальником таких музыкальных течений как:

· импрессиони́ зм — музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, первые импрессионистические опусы Эрика Сати («Сильвия», «Ангелы» и «Три сарабанды»);

· примитиви́ зм — музыкальное направление, аналогичное стилю живописи, включает в себя обдуманное упрощение.

· конструктиви́ зм — музыкальное направление, аналогичноенаправлению в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в 1915 году и существовавшее в течение первой половины 1930 годов в СССР.

· неоклассицизм ― музыкально-исторический термин для обозначения направления в академической музыке XX века, представители которого имитировали стиль музыкальных сочинений XVII—XVIII веков, особенно раннего классицизма и позднего барокко, противопоставляя такой стиль эмоционально и технически перегруженной музыке позднего романтизма.

· минимали́ зм в музыке — метод композиции на основе простейших звуковысотных и ритмических ячеек — «паттернов» (моделей). В ходе развёртывания композиции эти паттерны многократно повторяются и незначительно варьируются.

В конце 1910-х годов Сати придумал жанр «меблировочной музыки», которую не надо специально слушать, ненавязчивой мелодии, непрерывно звучащей в магазине или на выставке.

 

Дарию́ сМийо́ (4 сентября 1892, Экс-ан-Прованс — 22 июня 1974, Женева)— французский композитор, дирижёр, музыкальный критик и педагог, один из участников «Шестёрки». Мийо считается одним из самых плодовитых композиторов XX века — ему принадлежат 443 опусных сочинения. Творчество композитора отмечено влиянием музыкального фольклора, джаза и современных ему музыкальных течений.

Главными приметами стиля Мийо стали зажигательные средиземноморские и латиноамериканские ритмы, внедрение элементов джаза, разнообразное претворение фольклора разных стран, использование непринужденных форм концертного музицирования, программность, и связанная с нею яркая образность музыки, а в области техники- использование политональности, ставшей одной из возможных альтернатив додекафонии и своеобразной проекцией кубизма в музыке.

В 30-е годы искусство Мийо приближается к жгучим проблемам современного мира. Вместе с Р. Ролланом. Л. Арагоном и своими друзьями — членами группы «Шести» Мийо участвует в работе Народной музыкальной федерации, пишет песни, хоры, кантаты для самодеятельных коллективов, широких народных масс. В кантатах он обращается к гуманистическим темам («Смерть тирана», «Кантата о мире», «Кантата о войне»). Композитор также сочиняет увлекательные игры-пьесы для детей, музыку к кинофильмам.

В молодые годы Мийо сре­ди ком­по­зи­то­ров «Шес­тёр­ки» слыл самым дерз­ким но­ва­тором-ур­ба­нистом однако, со вре­ме­нем за­нял бо­лее уме­рен­ную творческую по­зи­цию. Радикальные авангардные техники посттональной эпохи, широко популярные в XX веке, не оставили какого-либо следа в музыке Мийо.

 

Артю́ рОнегге́ р (10 марта 1892, Гавр — 27 ноября 1955, Париж) — швейцарско-французский композитор и музыкальный критик.

Наиболее глубокий, разносторонне одаренный и независимый из участников «Шестёрки».

Музыке Онеггера свойственны совсем не вяжущиеся с ясным французским интеллектуализмом качества: жесткость и даже грубость, но тут же рядом встречаются чувствительные страницы наивного преклонения перед божеством, природой и величием подвига. Простоватость и обнаженная искренность сменяется почтительным уважением к традиционным формам и нежелание расстаться с обусловленными ими схемами ради полной свободы выражения. Эта борьба двух творческих культур в творчестве Онеггера вылилась в нервное напряжение и постоянно обостренное стремление к синтезу крайностей в его музыке.

Талант Онеггера развивался главным образом в области камерной музыки. И здесь он достиг силы и выразительности такого порядка, что заслуживает быть выделенным даже из наиболее значительных мастеров современности. Искусство Онеггера — эмоционально насыщенное и горделиво сдержанное — влечет к себе и заставляет прислушаться.

Онеггер не любил музыку, созданную под влиянием джаза, мюзик-холла, цирка, предпочитал искусство предыдущих поколений. Как тип художника он был прирожденным оперным композитором. Но полностью посвятить себя опере Онеггер не смог, потому что был вынужден музыкой зарабатывать себе на жизнь и не позволял себе рисковать и работать без определенного заказчика. Поэтому композитор создавал многочисленные произведения для кино и театра и стал даже одним из наиболее удачливых авторов оперетты.

Франси́ с Жан Марсе́ льПуле́ нк (7 января 1899, Париж — 30 января 1963, Париж) — французский композитор, пианист, критик, виднейший из участников французской «Шестёрки».

Франсисбыл самым младшим из участников «Шестёрки», не стремился во что бы то ни стало быть современным. Творчество Пуленка стало примером гармонии между традицией и новаторством. В «Шестерке» — самый молодой, едва перешагнувший порог двадцатилетия, — он сразу завоевал авторитет и всеобщую любовь своим талантом — самобытным, живым, непосредственным, а также чисто человеческими качествами — неизменным юмором, добротой и чистосердечностью, а главное — умением одаривать людей своей необыкновенной дружбой. В ранних произведениях Пуленка проявились уже самые существенные стороны его темперамента, вкуса, творческого почерка, особая чисто парижская окраска его музыки, ее неразрывная связь с парижской шансон.

В творческой биографии Пуленка можно выделить несколько отличных друг от друга периодов. В двадцатые годы, во время существования «Шестёрки» - композитор отдал дань модным течениям послевоенного времени. Он увлекался эксцентриадой, эстетикой мюзик-холла, идеями урбанизма. Горожанин до мозга костей, Пуленк и музыку свою целиком черпает из жизни города: произведения раннего Пуленка корнями уходят в шумную толчею улиц и безмятежную тишину переулков-лабиринтов Парижа. В 30-е годы расцветает лирический талант композитора. Он с увлечением работает в жанрах вокальной музыки: пишет песни, кантаты, хоровые циклы.

Наследие композитора составляют около 150 произведений. Наибольшей художественной ценностью обладает его вокальная музыка — оперы, кантаты, хоровые циклы, песни, лучшие из которых написаны на стихи П. Элюара. Именно в этих жанрах по-настоящему открылся щедрый дар Пуленка-мелодиста. Его мелодии, подобно мелодиям Моцарта, Шуберта, Шопена, сочетают в себе обезоруживающую простоту, тонкость и психологическую глубину, служат выражением души человеческой. Именно мелодическое обаяние обеспечило длительный и непреходящий успех музыке Пуленка во Франции и за ее пределами.

Луи́ Эдмо́ нДюре́ й (27 мая 1888, Париж — 3 июля 1979, Сен-Тропе) французский композитор первой половины XX века, получивший известность главным образом в качестве одного из участников группы «французская Шестёрка», самый старший по возрасту и первым примкнувший к Эрику Сати. Затем, в 1930—1950-х годах выдвинулся также как видный функционер французской коммунистической партии, Президент Народной музыкальной федерации Франции и секретарь общества «Франция-СССР».

 

Дюрей— советский французский социалистический композитор и дирижёр-самоучка из национальной автономной республики «Сан-Тропе».

Психологическая несамостоятельность, неустойчивость взглядов и постоянный поиск внешней опоры, как творческой, так и дружеской является одним из образующих качеств личности Дюрея. Именно отсюда произрастают его творческие перемены и метания от одного учителя или образца — к другому. Вместе с тем, можно сказать, что Дюрей каждый раз был верным и искренним учеником и другом.

Творчество Дюрея, восприимчивое к новым веяниям, неотделимо от исконных национальных традиций. Главным для него остается классическая ясность, человечность, непосредственность эмоционального воздействия на слушателя. Во многих своих произведениях композитор утверждает передовые общественные идеалы. Ближе всего Дюрею жанры, связанные с поэтическим словом: хоровые и камерные вокальные.

 

 

Жорж Ори́ к (15 февраля 1899, Лодев — 23 июля 1983, Париж) — французский композитор, ученик А. Русселя, самый молодой участник «Шестёрки».

 

Художник-гуманист, Орик - один из ведущих современных французских композиторов. Его отличают богатый мелодический дар, склонность к острой шутке, иронии. Для музыки Орика характерны ясность мелодического рисунка, подчёркнутая простота гармонического языка.

Молодой композитор увлекался театром, мюзик-холлом. В 20-е гг. он написал музыку ко многим драматическим спектаклям: «Докучные» Мольера, «Свадьба Фигаро» Бомарше, «Мальбрук в поход собрался» Ашара, «Птицы» Зиммера и Менье по Аристофану; «Молчаливая женщина» Ашара и Бен-Джонсона и др.

Входил в правление Народной музыкальной федерации, участвовал в антифашистском движении. Создал ряд массовых песен, в т. ч. «Споёмте, девушки», которая была своего рода гимном французской молодёжи в годы перед 2-й мировой войной. С конца 50-х гг. Орик пишет сравнительно мало. С 1954 президент Общества по охране авторских прав композиторов и музыкальных издателей, в 1957-60 президент «Концертов Ламурё», в 1962-68 генеральный директор Национальных оперных театров: «Гранд-Опера» и «Опера комик».

 

 

Жерме́ нТайфе́ р (настоящее имя Марсель Тайфес; 19 апреля 1892 — 7 ноября 1983) — французская пианистка и композитор, единственная женщина — член группы композиторов «Шестерка».

 

 

Долгое время считалось, что творчество Тайфер может быть сведено к серии очаровательных работ для фортепиано, написанных в межвоенный период, и что её карьера композитора закончилась после Второй мировой войны. Кроме этих небольших пьес, она сочинила камерную музыку, два фортепианных концерта, три этюда для фортепиано с оркестром, скрипичный концерт, «Кончерто Гроссо» для двух фортепиано, восьми солистов, квартета саксофонистов и оркестра, четыре балета, оперы, две оперетты, помимо многих других работ для небольших ансамблей или полного оркестра.

Большое влияние на стиль Тайфер оказали творчество В. А. Моцарта и музыка композиторов- импрессионистов.

Тайфер принадлежат произведения различных жанров; большое место в её творчестве занимают концерты для различных инструментов и для голоса с оркестром, а также сценические произведения (большинство которых из-за слабых либретто и посредственных постановок не имели успеха). Тайфер обладает ярким мелодическим даром, её музыка изящна, и в то же время отмечена «дерзкими» новаторскими устремлениями «Шестёрки».

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.