Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





-анализ становления и развития психических явлений в связи с обусловленностью психики объективными условиями жизни и деятельности человека.



- и зучение физиологических механизмов.

Цель психологии – это способность раскрыть способности человека, понять принцип работы психологии человека, структурировать полученные знания.

 

Педагогика – это наука о воспитании, о передаче социального и культурного опыта от старших поколений к младшим; это наука о закономерностях, сущности, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека.

Предмет педагогики – это педагогический процесс, который является специально организованным, целенаправленным взаимодействием учителя и ученика.

Задачи педагогики:

- изучение педагогики, ее развитие и использование в обществе;

- разработка методик педагогического познания;

- разработка систем функционирования педагогических учреждений и повышения их эффективности;

- подготовка научно-педагогических и педагогических кадров.

Цель педагогики – это развитие и формирование всесторонне развитой и гармоничной личности.

 

Часть 5.

 

Тема 1. Методы психолого-педагогических исследований.

 

Наблюдение — описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.

 

Опрос – это метод сбора первичной информации, основанный на непосредственном (беседа, интервью) или опосредованном (анкета) социально-психологическом взаимодействии исследователя и опрашиваемого.

 

Беседа – это один из методов опроса, представляющий собой относительно свободный диалог между исследователем и исследуемым (исследуемыми) на определенную тему, т. е. метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации.

 

Интервью – это метод получения необходимой информации путем непосредственной целенаправленной беседы в форме «вопрос-ответ».

Анкетирование – это метод сбора данных, используемый в рамках

конкретного социального исследования и предполагающий самостоятельное

заполнение анкет целевыми группами респондентов и возврат анкет

интервьюеру.

 

Тесты – это специализированные методы психодиагностического обследования, применяя которые можно получить точную количественную и качественную характеристику изучаемого явления.

 

Лонгитюдное исследование – научный метод, применяемый в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии — людей) в течение времени, за которое эти объекты успевают существенным образом поменять какие-либо свои значимые признаки.

 

Тема 2. Познавательные психические процессы и их совершенствование.

 

Восприятие – целостное отображение предметов и явлений объектного мира при непосредственном воздействии на органы чувств.

 

Внимание – направленность, сосредоточенность сознания в данный момент времени на определенных объектах или определенной деятельности.

 

 

Представление – образ предмета основывается на прошлом опыте и возникает в отсутствии воздействия этого предмета на орган чувств.

 


Воображение – психологический процесс создания и функционирования новых образов на основе на основе ранее воспринятых.

 

Мышление - объективное, последовательное отражение человеком действительности в ее существенной связи и отношениях.

 

Речь – система, используемая человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации.

 

Память – одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.

 

Тема 3. Индивидуально-психологические особенности личности.

 

Личность – это человек в системе социально-обусловленным психологическим характеристикам, которые проявляются в связях и отношениях и определяют нравственные поступки человека.

 

Индивидуальность – единство неповторимых личностных свойств конкретного человека, своеобразие его психофизиологической структуры.

 

Фрустрация – это эмоциональное состояние дезорганизации сознания и деятельности личности, вызванное объективно непреодолимыми препятствиями на пути к желанной цели.

 

Стресс – это состояние сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека в процессе деятельности в трудных условиях.

 

Страсть – длительное и устойчивое эмоциональное состояние, которое в отличие от настроения характеризуется сильным эмоциональным наклоном.

 

Настроение – это эмоциональное состояние, которое отличается слабой и средней силой выражения, но при этом значительной устойчивостью.

 

Аффект – это очень сильное быстро возникающее и бурно протекающее кратковременное эмоциональное состояние.

 

 

Тема 4. Основы психологии общения. Пути решения конфликтов.

 

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Конфликт – наиболее острый способ разрешения противоре чий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия.

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц, форма речи, состоящая из обмена репликами.

 

Принятие решения – это процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата.

 

Компромисс – разрешение некой конфликтной ситуации путём взаимных уступок.

 

Соперничество – действие или состояние, направленное на борьбу за право обладать объектом и тем самым, но уравнивание или улучшение собственной позиции по отношению к сопернику.

 

Сотрудничество – это совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.

 

Тема 5. Методы воздействия на личность. Современные образовательные технологии.

 

Манипуляцияэто распространенная форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений.

Убеждение элемент мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности.

 

Упражнение – это планомерно организованное выполнение воспитанниками различных действий, практических дел с целью формирования развития их личности.

 

Приучение – это организация планомерного и регулярного выполнения воспитанниками определенных действий в целях формирования каких-либо привычек.

 

Языковой портфель – это пакет рабочих материалов, которые предоставляют тот или иной опыт, результат учебной деятельности человека по овладению иностранным языком.

 

обучение в сотрудничестве  – это модель использования малых групп людей в реальном или виртуальном классе.

Метод проектов – это способ достижения ди дактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

 

Тема 6. Образовательная система России.

 

Гуманизация – это ориентация образовательной системы на развитие отношений взаимного уважения между педагогами и обучающимися, сохранение и укрепление здоровья, развитие личностного потенциала.

 

Гуманитаризация – это свобода общаться с людьми разных национальностей, знать свой родной язык, историю и культуру, владеть иностранными языками, экономическая и юридическая грамотность.

 

Диффиринциация – это разделение учебных дисциплин на обязательные и по выбору, разделение учебных заведений на элитные, массовые и специальные.

 

Стандартизация – это ориентация на реализацию государственного образовательного стандарта.

 

Фундаментализация – это усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки.

 

Образование – это процесс получения знаний за счет централизованного обучения группы людей в течение определенного периода времени.

 

Аспирантура – это форма повышения квалификации лиц с целью подготовки их к соисканию ученой степени кандидата наук.

 

Тема 7. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социо-культурная среда воспитания и развития личности.

 

Семья – это группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми.

 

Воспитание – это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социо-культурными нормативными моделями.

 

Брак – это регулируемая обществом и регистрируемая в соответствующих государственных органах семейная связь между двумя людьми, достигшими брачного возраста.

 

Жизненный цикл семьи – это последовательная смена  определенных событий и сопровождающих их ситуаций.

 

Воспроизводство населения – это смена поколений в результате естественного движения населения.

 

Рождаемость – это демографический термин, характеризующий отношение количества рождений за определённый период на 1000 жителей.

 

Среда воспитания – это природные и социально-бытовые условия, в которых находится человек и в которых происходит формирование или развитие его как личности.

 

 

Часть 6.

 


Тема практического занятия Выступление (+5) Дополнения (+1) Учебно-исследовательские задания (+10-12) Подпись преподавателя
Методы психолого-педагогических исследований        
Познавательные психические процессы        
Индивидуально-психологические особенности личности        
Основы психологии общения        
Методы воздействия на личность        
Образовательная система России        
Семья как субъект педагогического взаимодействия        

 

 

Часть 4.

 


Практическое занятие № 1.

Тест на тип мышления.

 

Предметно-действенное мышление.

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.

2. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.

3. Мне нравится все делать своими руками.

4. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.

5. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей.

6. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.

7. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.

8. Истинно только то, что можно потрогать руками.

 

Абстрактно-символическое мышление.

1. Мне интересно составлять компьютерные программы.

2. Я люблю играть в шахматы.

3. В детстве я создавал(а) свой шифр для переписки с друзьями.

4. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.

5. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).

6. Я понимаю красоту математических формул.

7. Мне интересно было бы расшифровать древние рукописи.

8. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.

 

Словесно-логическое мышление.

1. Я люблю читать книги.

2. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

3. Я придаю большое значение сказанному слову.

4. Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста.

5. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.

6. Мне легко говорить перед любой аудиторией.

7. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.

8. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.

 

Наглядно-образное мышление.

1. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.

2. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.

3. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.

4. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.

5. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.

6. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.

7. Я согласен с Ф. М. Достоевским, что красота спасет мир.

8. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма.

 

Креативность.

1. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

2. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.

3. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.

4. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

5. Я не хотел(а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.

6. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

7. Не люблю ходить одним и тем же путем.

8. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

 

Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления:

0-2 – низкий,

3-5 – средний,

6-8 – высокий.

Пояснение

 

Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Это мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.

Абстрактно-символическим мышлением обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis – словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

Креативность – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.

 

 

Практическое занятие №2.

 

Способности человека.

 

1. Аутист из Великобритании Даниель Таммет с трудом говорит, не различает лево и право, не умеет вставить вилку в розетку, но при этом легко в уме осуществляет сложнейшие математические вычисления. Даниэль знает наизусть 22514 цифр, следующих после запятой в числе пи, и понимает одиннадцать языков, в том числе валлийский, эсперанто и исландский, который он выучил за 7 дней.

 

2. Джоди Остройт способен замечать детали, которые невозможно рассмотреть невооруженным глазом. Например, внутреннюю структуру листа растения, которую можно увидеть только в электронный микроскоп.

Бен Андервуд ослеп из-за болезни, но благодаря своему суперслуху он способен различать даже очень тихие звуки, исходящие от любого объекта. В принципе, Бена можно назвать человеком-дельфином, поскольку именно дельфины используют биологический сонар для ориентации в пространстве.

Биолог Кевин Ричардсон может провести ночь в клетке со львами. По непонятным причинам львы принимают его за своего.

 

3. Вьетнамец Тай Нгок вообще не спит с 1973 года, с того самого момента, как он переболел лихорадкой.

 

4. Француз Мишель Лотито по прозвищу «Месье Ем все» действительно ест все. В 9 лет он съел телевизор, а с 16-ти начал развлекать народ за деньги, поедая металл, стекло и резину. В книгу рекордов Гиннеса Лотито попал за то, что съел самолет " Сессна-150".

 

5. Врач гипнолог Вуль демонстрировал способность внушения на расстоянии. Он посылал по почте письмо, в котором было написано его почерком слово: «Спать! » Если пациент бывал до этого на приеме у Вуля, то едва такая записка попадала ему в руки, как он тотчас погружался в глубокий сон.

 

6. По теории Шелдрейка человеческий мозг и мозг животного не содержит ни знаний, ни памяти. Все эти знания, вся информация содержится в избытке в этих морфогенных (т. е. формообразующих) полях. И скрытые способности человека проявляются в том, что если необходимо, то мозг настраивается так же, как радиоприемник настраивается на радиоволну, на вполне определённое морфогенное поле.

 

 

Практическое занятие №5.

 

Структура убеждающего воздействия

 

Убеждающее воздействие обычно включает:

 

-воздействие источника информации;

-воздействие содержания информации;

-воздействие ситуации информирования.

Воздействие источника информации. Эффективность убеждения в определенной мере зависит от того, как люди, его воспринимающие, относятся к источнику информации.

 

Воздействие содержания информации. Во-первых, воздействие содержания информации во многом зависит от того, насколько оно доказательно и убедительно.

 

Доказательность основывается на логичности, правдоподобии и непротиворечивости изложенного материала. Иначе говоря, важно не только то, что сообщается, но и то, каким образом это делается.

 

Убедительность зависит в большой степени от учета присущих объекту воздействия установок, убеждений, интересов, потребностей, его образа мышления, национально-психологических особенностей и своеобразия языка. Таким образом, чтобы добиться убедительности, требуется учитывать значительное количество факторов.

 

Доказательность не включает в себя автоматически убедительность. Ее может обеспечить только правильная пропорция между логическим и эмоциональным компонентами информационного сообщения.

 

Часть 3.

 


Практическое занятие №1. Мышление.

 

 

 

 

 

Практическое занятие №2. Способности и их развитие.

 

Способности - это индивидуально-психологические особенности, в результате которых, при одном и том уровне знаний, умений и навыков одно дело у человека получается лучше другого. Так же это важнейший инструментарий личности. Чем более развиты у человека способности, тем больше он может сделать.

Говоря о развитии способностей, выделяют следующие уровни: задатки, способности, одаренность, мастерство, талант, гениальность... В другую сторону - посредственность, бездарь...

О задатках мы говорим, когда видим, что человек в силу своих природных особенностей или опыта мог бы быть успешным в том или ином деле. Если человек развил свои задатки, у него отмечают - способности. Следующий уровень – одаренность, это более развитые в сравнении с другими людьми способности, которые дают возможность человеку особенно успешно выполнять какой-либо вид деятельности.

Различают интеллектуальную и творческую одаренность. Раньше всего проявляется музыкальная одаренность, позднее – способность к рисованию, математике. Например, почти все выдающиеся математики проявили себя в возрасте до 20 лет.

Следующий этап – мастерство, что подразумевает совершенство в конкретном виде деятельности. Далее – талант, то есть высокий уровень развития способностей, который обычно проявляется в творческих видах деятельности. Развитие таланта зависит от собственной активности человека и его окружающей среды. И, наконец, гениальность – высшая степень творческих способностей, которые оказывают влияние на развитие общества в течение многих лет.

Способности классифицируют по видам психических функциональных систем и по основным видам деятельности (математические, музыкальные, литературные и т. п. ). Кроме того, способности бывают общими и специальными. Общие есть у большинства людей определенной возрастной категории и проявляются во многих сферах деятельности. Главные общие способности человека - это умственные, волевые, душевные и телесные способности. Развитие специальных требует обучения и часто особых умственных способностей. Частных, специальных способностей - множество, это способности музыкальные, художественные, счетные, способности к усвоению самых разнообразных навыков.

Те или иные способности есть у каждого человека, просто не все могут их выявить и развить. Некоторые способности могут передаваться по наследству, например, математические. Способности в определенной степени связаны с полом человека: мужчины более способны в мире дела и предметов, женщины - в мире разговоров, чувств и отношений.

Развитие способностей сильно зависит от окружающей среды, в которой происходит формирование человека как личности.

 

Часть 2.

 

Практическое занятие №3. Психологические особенности личности.

Поведенческая теория личности

 

Это направление иногда называют теориями научения, так как его основным тезис – утверждение о том, что личность – это тот опыт, который человек приобрел в жизни, то, чему он научился. Главным источником развития личности является среда в широком смысле слова, а в качестве основных элементов личности выступают рефлексы и социальные навыки. В поведенческих теориях личности выделяют два основных направления. Первое представлено работами известных американских психологов Дж. Уотсона и Б. Скинера, в которых изложены основные идеи классического бихевиоризма, согласно которым поведение человека детерминировано внешними обстоятельствами и может быть описано с помощью формулы: S-> R. По мнению представителей второго направления, поведение человека регулируется не столько внешними, сколько внутренними факторами, такими как цели, ожидания, самовосприятие. Представители этого направления – Альберт Бандура и Джулиан Роттер.

В психологическом процессе изменения личности вызываются функциональной дезорганизацией мозговой деятельности. Будучи проявлением и следствием болезни мозга, сами они зависят от личности. Чем тяжелее болезненное состоящие и болезненный процесс, тем больше изменяется личность человека.

Не зависящим от личности в внешних условий, т. е. эндогенным за­бо­леванием считается циклофрения, или маникально-депрессивный психоз, из­давна относимый к функциональным психозом. Связь циклофрении с осо­бым типом телосложения, с изменениями обмена, а, следовательно, с изме­нен­­ной диэнцефальной динамикой мозговой деятельности несомненна. (Ананьев)

оведенческая теория личности имеет еще и другое название – «наученческая», поскольку главный тезис данной теории гласит: наша личность является продуктом научения.

Существуют два направления в поведенческой теории личности – рефлекторное и социальное. Рефлекторное направление представлено работами известных американских бихевиористов Дж. Уотсона и Б. Скиннера. Основоположниками социального направления являются американские исследователи А. Банудра и Дж. Роттер. [1][6]

Главным источником развития личности, согласно обоим направлениям, является среда в самом широком смысле этого слова. В личности нет ничего от генетического или психологического наследования. Личность является продуктом научения, а ее свойства – это обобщенные поведенческие рефлексы социальные навыки.

В поведенческой модели выделяют три основных концептуальных блока личности. Основной блок – самоэффективность, которая является своего рода когнитивным конструктом «могу – не могу». А. Бандура определял эту структуру как веру, убеждение или ожидание получения будущего подкрепления. Этот блок детерминирует успешность совершения определенного поведения, или успешность усвоения новых социальных навыков. Если человек принимает решение: «Могу», - то он приступает к выполнению определенного действия, если же человек выносит вердикт: «Не могу», - то он отказывается от выполнения данного действия или от его усвоения. Например, если вы решили, что не сможете выучить китайский язык, то никакая сила не заставит вас это сделать. А если вы решили, что сможете это сделать, то рано или поздно вы его выучите.

 

Практическое занятие № 4.

 

Метод обучения - это система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и учащихся, применяемая для определенного круга задач обучения, развития и воспитания. Таким образом, в этом определении подчеркивается, что метод содержит в себе и правила действия, и сами способы действия.

Классификация методов обучения

1. По источникам передачи и характеру восприятия информации - система традиционных методов
2. По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся:
- объяснительно-иллюстративный метод
-репродуктивный метод,
-метод проблемного изложения,
-частично-присковый
-исследовательский метод. поисковый
Оба охарактеризованных метода обогащают учащихся знаниями, навыками и умениями, формируют у них основные мыслительные операции (анализ, синтез, абстрагирование и т. д. ), но не гарантируют развития творческих способностей, не позволяют планомерно и целенаправленно их формировать. Эта цель достигается продуктивными методами.
Продуктивные методы обучения. Важнейшее требование к высшей школе - формирование качеств творческой личности. Анализ основных видов творческой деятельности показывает, что при ее систематическом осуществлении у человека формируются такие качества как быстрота ориентировки в изменяющихся условиях, умение видеть проблему и не бояться ее новизны, оригинальность и продуктивность мышления, изобретательность, интуиция и т. п., т. е. такие качества, спрос на которые очень высок в настоящем и несомненно будет возрастать в будущем.

 

Условием функционирования продуктивных методов является наличие проблемы. В разрешении проблемы можно выделить четыре главных этапа (стадии):
-создание проблемной ситуации;

-анализ проблемной ситуации, формулировка проблемы и представление ее в виде одной или нескольких проблемных задач;

-решение проблемных задач (задачи) путем выдвижения гипотез и последовательной их проверки;

-проверка решения проблемы.
Проблемная ситуация - это психическое состояние интеллектуального затруднения, вызванное, с одной стороны, острым желанием решить проблему, а с другой - невозможностью это сделать при помощи наличного запаса знаний или с помощью знакомых способов действия, и создающее потребность в приобретении новых знаний или поиске новых способов действий.
Анализ проблемной ситуации - важный этап самостоятельной познавательной деятельности. На этом этапе определяется то, что дано и что неизвестно, взаимосвязь между ними, характер неизвестного и его отношение к данному, известному. Все это позволяет сформулировать проблему и представить ее в виде цепочки проблемных задач (или одной задачи). Проблемная задача отличается от проблемы четкой определенностью и ограниченностью того, что дано и что следует определить. Правильная формулировка и трансформация проблемы в цепочку четких и конкретных проблемных задач - это очень весомый вклад в решение проблемы. Недаром говорят: " Правильно сформулировать проблему - значит наполовину ее решить". Далее необходимо последовательно работать с каждой проблемной задачей отдельно. Выдвигаются предположения и догадки о возможном решении проблемной задачи. Из большого, как правило, количества догадок и предположений выдвигаются несколько гипотез, т. е. достаточно обоснованных предположений. Затем проблемные задачи решаются путем последовательной проверки выдвинутых гипотез.
Проверка правильности решения проблемы включает в себя сопоставление цели, условий задачи и полученного результата. Большое значение имеет анализ всего пути проблемного поиска. Необходимо как бы вернуться назад и еще раз посмотреть, нет ли других более четких и ясных формулировок проблемы, более рациональных способов ее решения. Особенно важно провести анализ ошибок и уяснить суть и причины неправильных предположений и гипотез.

 

 

Все это позволяет не только проверить правильность решения конкретной проблемы, но и получить ценный осмысленный опыт и знания, которые и есть главное приобретение обучаемого.
Обучение с помощью продуктивных методов принято называть проблемным обучением. В свете сказанного выше о продуктивных методах можно отметить следующие достоинства проблемного обучения:
проблемное обучение учит мыслить логично, научно, творчески;
проблемное обучение учит самостоятельному творческому поиску нужных знаний;
проблемное обучение учит преодолевать встречающиеся затруднения;
проблемное обучение делает учебный материал более доказательным;
проблемное обучение способствует превращению знаний в убеждения;


 

Часть 7.

 

За время курса лекций и практических занятий по дисциплине «Психология и педагогика» мы разобрали такие темы, как:

 

1. Методы психолого-педагогических исследований;

2. Познавательные психические процессы и их совершенствование;

3. Индивидуально-психологические особенности личности;

4. Основы психологии общения. Пути решения конфликтов;

5. Методы воздействия на личность. Современные образовательные технологии;

6. Образовательная система России;

7. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социо- культурная среда воспитания и развития личности;

 

Все это помогло нам:

 

1. Расширить свой словарный запас терминов, относящихся к психологии и педагогики;

2. Научиться находить подход к каждому человеку индивидуально, исходя из личных особенностей каждого: темперамента, характера, настроения и т. д.;

3. Узнать, какие бывают методы психолого-педагогических исследований и вполне сможем применить их в бедующем;

4. Уточнить аспекты образовательной системы России, дабы иметь полное представление способах получения образования.

5. Познали себя с психологической и педагогической точки зрения.

 

Библиографический список

 

1. «Психология и педагогика», Бардовская Н. В., 2002 г., Спб;

2. Методические указания по изучению дисциплины ««Психология и педагогика», Пащина С. М., 2007 г., СибАди;

3. Сайт http: //www. koob. ru/.

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.