|
|||
ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 9 страница352. (М. А. Й. ). За исключением космического сора, который выбрасывается из потока эволюции, все остальное может восходить беспредельно по лестнице жизни. И каждый человек, воплощаясь в тело земное, независимо от того, знает он о цели своей или нет, учится чему-то, и обостряет свои способности, свойства и дарования, и растет внутренне. Жизнь заставляет учиться и упражнять и умножать принесенные с собою таланты. Разнообразны они, так же бесконечны, как лица людские. Даже двух листьев на дереве одинаковых нет. Все, что приносится каждым, заработано в прошлом. Потому зависть к чужим способностям и дарованиям несостоятельна. Жемчужину сознания каждый имеет, только надо научиться ее ценить и понимать, какое сокровище находится в обладании человека и что может оно умножаться, расширяться и расти беспредельно. 353. (Гуру). И еще надо помыслить порою о том, что оставляем мы на Земле после себя людям. Укладывается ли оставляемое нами в рамки полезности Общему Благу. Не устыдимся ли чем-то? Ведь оставляем не только творения рук своих, но и мысли, часто записанные и запечатленные на бумаге. Оставляем отпечатки своих образов мыслей на всем, с чем соприкасались, даже на стенах домов, в которых жили. Много чего оставляет после себя человек, покидая тело земное. Чем обогатил он ауру планеты? Чем и как украсил земной сад? А может быть, обезобразил? 354. (Июнь 14). С кем-то из вышестоящих на Лестнице Иерархии созвучие особенно сильно. Это близкие Духи, связанные по прошлым жизням, с Ними и устанавливается контакт. Полнота его зависит от многих условий, некоторые из них вне контроля воли, но бывают моменты, когда условия особенно благоприятствуют, и тогда созвучие полнострунно. Установленный невидимый провод следует заботливо и бережно охранять. Нарушить его легко даже собственными настроениями. Из Тонкого Мира сияющие нити сердечной связи видны, и потому темные всеми мерами и способами пытаются их нарушить. 355. (М. А. Й. ). Досаждение бесами всегда неприятно, ибо стремятся нарушить внутреннюю гармонию сознания, а во время контакта — настроенность приемника, которая так труднодостижима и без темных воздействий. Но научиться стойкому противостоянию тьме необходимо, и так научиться, чтобы не допускать нарушения равновесия. Если его удается сохранить, все попытки темных напрасны. При нападении темных все внимание и энергии направляют на то, чтобы удержать равновесие и не допускать омрачения и прочих движений в астрале, угашающих светоносность ауры. Труднее всего, когда приходится защищаться не только самому, но и защищать близких, ибо тогда приходится направлять психическую энергию по разным направлениям. 356. (Гуру). В понятие «обременение духа обстоятельствами» надо включить и досаждение бесами. Это одно их самых нудных и неприятных испытаний. Темная свора очень настойчива, упорна и находчива в изыскании всевозможных способов вредить. Всею силою духа надо вооружиться против темных попытчиков. Свет сердца зажженный хотят потушить. Это их цель. И чем Свет этот сильнее, тем более сильные посылаются служители тьмы. Но полчища адовы надо победить, и не в коем случае ни на миг нельзя допускать, чтобы они торжествовали. Наносить удары и приносить боль они будут, но нерушим, несокрушим и неуязвим дух. Цитадель духа и будет самой прочной твердыней от всех темных нападок. 357. (Июнь 15). Психической энергией, или Огнем, обладают все люди, но в степени разной, и разны эти огни по природе своей — от сияющих и светлых до темных и даже черных огней. Особенно стойки огни, зажженные привычками, пороками и вожделениями, в которых упорствует человек. Накопление чистого и светлого Агни является целью ученика. Легко переходить в Мир Тонкий с запасами накопленного Агни. И движения, и полеты обусловлены им. Огонь магнетичен. Характер и сила притяжения зависят от устремления. Устремление — двигатель духа. Отчет в устремлениях своих должен дать себе ученик, ибо от них зависит пребывание его в Мире Надземном. Потому все свои устремления следует разделить на два вида: преходящие, временные, краткие и земные, вызываемые необходимостью плотного существования, и вневременные, непреходящие, нужные духу для пребывания в Высших Мирах, а также и в последующих его воплощениях для дальнейшего продвижения и подъема. Таким устремлением, нужным во всех мирах, является устремление к Избранному Иерарху или устремление к Служению Свету. В ладье устремления многого можно достичь, кажущегося даже недостижимым обычному человеку. 358. (М. А. Й. ). Говоря о накапливании Агни, нельзя не упомянуть о его расточении. В сумерках духа, в обыденности, в мелких суетливых переживаниях и эмоциях расточаются огни духа. Все чувства можно разделить на накопителей и расточителей. Например, мужество собирает огни, страх их расточает. Так, каждое чувство и мысли либо собирают и усиливают психическую энергию, либо растрачивают ее. Чтобы давать, надо иметь. Нечего давать опустошенному человеку. Опустошенные психически люди сами часто являются вампирами, или пожирателями психической энергии. Как дырявую бочку, их невозможно наполнить. Накапливая Агни, необходимо помнить о чувствах и эмоциях, пожирающих психическую энергию, и о пожирателях — людях. 359. (Гуру). Когда устремление к Учителю Света достигло такой степени напряжения, что Лик Его можно постоянно держать перед своим мысленным взором, тогда действительно достигнуто наинужнейшее. Трудно это или легко — зависит от прежних накоплений. Кому-то нетрудно, а для кого-то почти недостижимо. Но по этому все же можно судить, насколько устремление прочно. Непрерываемое постоянное предстояние является уже высокой ступенью на лестнице достижений. 360. (М. А. Й. ). Научиться страдать, не падая духом, уже будет ступенью Архата. Стойкость духа — качество, вырабатываемое долгим опытом и испытаниями. Как хорошо восходить, не страдая. Но не знаем такого пути. Терновый венец есть символ, отмечающий дух, идущий к Свету. Если Спаситель Сказал: «Я Есть Путь, Истина и Жизнь», то прийти к нему можно лишь Его Путем. А Путь, которым Он Шел, людям известен. 361. (Гуру). «Владыки Дух непоколебим». Вот и будем у Него учиться непоколебимой стойкости духа. Когда колеблется все и земная опора уходит из-под ног, это качество особенно нужно. Как же без него устоять против вихрей и яростных волн выведенных из равновесия стихий. Ни в чем внешнем опоры не найти. Ни здоровье, ни благополучие, ни прочие условия устойчивости не имеют. Спасение — в башнях духа. Но о духе забыли. 362. (Июнь 17). Крушение феноменального мира, происходящее при переходе Великих Границ, не касается самого мира, который продолжает существовать, как и раньше, но касается духа, переходящего на совершенно иную плоскость жизни. Тот мир ярче и богаче земного, и возможности его несравненно шире и необычнее, но полнота осознания их требует подготовки, и именно в условиях плотного мира. Ни лучше, ни мудрее не становится человек, входящий в этот чудесный мир, порой даже хуже, ибо там слишком много соблазнов и искушений, а яркость и реальность мысленных форм их только усиливает и обостряет. Все то, что преодолено и обуздано на Земле, дает свои определенные следствия там, и спело пожинает победивший низшую природу свою от этой победы. Если бы люди верили, какое огромное значение для надземного пребывания имеет очищение сознания от всякого сора, как бережно и осмотрительно наблюдали бы они за своими мыслями, чувствами, желаниями и устремлениями, чтобы освободиться от скверны. 363. (Гуру). Не столь важно, осуществятся ли все надежды, чаяния и ожидания ученика, сколь — суровая подготовка к будущему и освобождение духа от всех неизжитых и нежелательных нагромождений. Ибо, если не исполнится ничего из ожидаемого, он все же приготовит себе существование в мире внеплотном, в то время как, если очищение не произойдет, никакие перемены внешних условий или даже смерть тела желаемого счастья ему не принесут. Потому меч огненный очищения должен быть поднят — в этом решение всего. 364. (М. А. Й. ). Процесс познавания человека труден тем, что, когда раскрывается неприятная сущность двуногих, нельзя иметь ни осуждения, ни раздражения, ни злобы, ни всех прочих обычных чувств человеческих, отмеченных недоброжелательством. Надо знать, понимать и не осуждать, помогая им, не знающим Света, по мере способности их Свет вместить, и за творимое ими зло воздавать им добром. Это и будет Путь, которым Шли все Носители Света. 365. (Июнь 18). Все, чего достигло человечество в целом и каждый человек в отдельности, все способности, свойства, таланты, дарования, умение — все это достигнуто благодаря воплощениям духа в плотные формы, начиная с самых первейших. В этом смысл существования форм и смысл воплощений. Каждая форма, несущая в себе жизнь, умирает, и разрушаются во времени дела рук человеческих, ибо не в них цель, но то, что приобретено духом через этот опыт, его способности и знания, остается с ним навсегда. Конечная цель очень далека, но она так величественна и грандиозна, что достижением ее окупаются все те труды, страдания, усилия и испытания, через которые проходят люди. Только в следующем круге ум человеческий достигнет полного развития. Но ведь этот, настоящий, четвертый круг еще не закончен, должна еще народиться Шестая Раса, а за нею Седьмая. Эволюция Сущего длительна очень. Она обнимает огромные периоды времени. Можно представить себе, сколько миллиардов лет прошло, чтобы Луна могла сформироваться, дать формам, минеральным, растительным, животным и дочеловеческим, жизнь, потухнуть и умереть, превратившись в мертвое тело, передав жизненный импульс и формы жизни Земле для дальнейшего развития. Восходя по лестнице жизни, дух раскрывает все те возможности, которые он имеет в своем потенциале. Они беспредельны, ибо предела росту и развитию духа не существует. Основатели Великих Учений Давали человечеству понимание Истины в размере его способности вместить в соответствии со временем, эпохой и ступенью его эволюции. Но вся Истина, во всей ее всеобъемлемости, в сознание человеческое не вмещается. Потому постижение ее может быть только частичным. Могущий вместить многое да вместит, и желающий постичь и достигнуть — достигнет. 366. (М. А. Й. ). Для духа, завершающего, заканчивающего земную эволюцию и получившего или взявшего от планеты все, что она могла ему дать, земное не нужно, но для не закончившего — земное нужно очень. И оторваться от Земли, и презирать ее возможности или считать себя их переросшим — не мудро. Карма крепко привязывает дух к тем или иным плотным условиям именно с целью заставить через них пройти и преподаваемый ими урок усвоить. Нельзя отвращаться от жизни земной, как бы тяжела она ни была, но не привязываться к ней можно. А главное — научиться понимать преходящую природу плотных условий, чтобы не прирастать сознанием к ним, то есть обрести внутреннюю свободу. 367. (Гуру). Собственно говоря, вся жизнь человека заключается в его сознании. Вне его нет смертному жизни. Потому на сознании и на расширении его можно сосредоточить все усилия духа. Сознание может расти и расширяться; как полюса Света и тьмы и все промежуточные между ними ступени различаются между собою сознания человеческие. Внутренний мир человека определяется его сознанием. Сколько голов, столько умов и столько миров. И забота человека о том, чтобы его внутренний мир был как можно ближе к действительности. 368. (Июнь 19). Действительность и Майя — два полюса вещи единой. Мудростью постигается природа Майи. Сознание движется от полюса Майи к полюсу действительности огненной. Двигает Майя чередованием своих сновидений. Они не являют собою действительность, но сама Майя есть действительность, и ею люди живут. «Мираж не являет собою действительности, но есть действительность». Точно так же и Майя. Возникает вопрос: как же мираж Майи может быть двигателем духа? Но ведь даже в обычном сне человек чувствует и переживает, и порою так остро, что просыпается в холодном поту. Двигают эмоции, переживания, испытываемые человеком, и все то, что наполняет его земную жизнь. Обычные сны быстро проходят и забываются, так же проходят и дни жизни земной, сменяясь все новыми снами. Конечно, реальны они и яро переживаются воплощенными. Но где же все то, что было сто лет тому назад или больше? Миг быстротечный перед беспредельностью — земная жизнь человека, и не сравнима она даже с надземным пребыванием. Но ценность ее высока, ибо учит она человека постижению действительно Сущего. В цепях рабства живет человек на Земле. От рабства цепей плотного мира освобождает его познание Истины. Сказано было давно: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». Не может освободиться человек, пока не осознает своего рабства и не устремится к свободе. Футляр физического тела тяжелому скафандру подобен с пятью отверстиями для контакта с земным миром. Многое за пределами этих отверстий (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса) не существует для сознания. Наука упорно стремится раздвинуть эти ограничивающие рамки и во многом уже преуспела. Но область непознанного все же огромна, ибо Беспредельность познать до конца невозможно. Эволюция дает человеку науку о центрах и возможностях непосредственного познавания при помощи их. Майя вынуждена будет отступать перед открытыми центрами и сдавать свои позиции одну за одной. Огненные центры человека позволят ему, когда начнут действовать, подойти и к изучению действительности, понять сущность Майи и освободиться от власти ее над сознанием. 369. (М. А. Й. ). Нашедший бесценное сокровище ни о чем другом кроме него думать не будет. Теряют значение все вещи земные, положение и богатство, когда обретены и начинают накапливаться и умножаться сокровища духа. Нет им цены, ибо неотъемлемы даже смертью тела. Нет им цены, ибо раскрывают перед человеком несказуемые возможности жизни духа. Открывают доступ ему в океан пространственной жизни и к неисчерпаемой сокровищнице мировой мысли. Нелегок этот путь восхождения духа в условиях тяжких земных, но достижение цели компенсирует все, через что приходится проходить. И если бы предложить сужденному ученику все блага земные в обмен на сокровища духа, ни мгновения не задумался бы он над тем, что предпочесть — земные ли блага преходящие и заканчивающиеся жизнью тела, или непреходящее сокровище духа, неотъемлемое ни жизнью, ни смертью. 370. (Гуру). Основа творчества — умение ярко, отчетливо и красочно представить в мысленном взоре желаемый образ, чтобы затем уже облечь его в плотную форму. Основа закладывается в Мире Надземном и потом уже облекается плотью, чем огненнее форма, тем прочнее основание. Мир Огненный, Мир Тонкий и, наконец, плотный — ступени последовательности истинного творчества. То, что не имеет основания в Мире Надземном, непрочно, неустойчиво и недолговечно. И строить, и разрушать надо начинать там. Мир старый погибнет, ибо разрушено основание его в Мире Надземном. Мир Новый жить будет, ибо прочно воздвигнут фундамент его в мире внеплотном. 371. (Июнь 20). Овладение своими чувствами и эмоциями достигается путем долгих и упорных усилий. Опыты и упражнения в этом направлении совершенно безопасны. Например, подавив раздражение и заменив его спокойствием, ничем и никак не вредит себе человек. Особенно интересны опыты по изменению обычных реакций на внешние воздействия. Сколько огорчающих мелочей случается в течение дня, сколько нежелательных чувств возникает. Научиться не реагировать обычным путем на внешние воздействия будет большим достижением. Когда слова окружающих не вызывают обычной ответности и равновесие сознания не нарушается, происходит явление необычности. Спокойствие утвержденное, когда обуздана астральная оболочка, не позволяет эмоциям своевольно проявлять свою силу. Сколько энергии уходит на совершено ненужные, обессиливающие и омрачающие эмоции, сколько суеты, беспокойств, недовольства, тревоги и ожидания всяких неприятностей! Всю эту вредную свору чувств мелких и мыслей можно заменить явлением равновесия и отсутствием реакции сознания на все внешние воздействия, их вызывающие. Невозможно уподобляться механической марионетке, реагирующей на каждое движение веревочки, за которую ее дергают. «Не годится паяц на пути к Братству». 372. (М. А. Й. ). «Овладение собою Пошли, Владыка». Владыка Пошлет, но приложите усилие. Доколе же позволять будете неуемной астральной оболочке терзать себя совершенно ненужными и вредными эмоциями? Мир, который выше «всякого разумения», не может войти в сердце, пока астрал властвует над сознанием. Кому и какая польза от всех тех переживаний, которые бесконтрольно и при попустительстве воли нарушают равновесие духа. Пора уже властною рукою положить предел психической распущенности. Да, да, ведь это не что иное, как распущенность психической энергии. Темные пользуются неуравновесием астрала и подбрасывают омрачающие и нарушающие спокойствие мелочи, они очень чувствительно и больно колют. И, если не научиться их обуздывать и собою владеть, они создадут невозможность успешного и победного движения дальше. 373. (Гуру). И на апельсиновой корке можно поскользнуться, упасть и даже сломать ногу. Значение мелочей очень важно. Нет ни большого, ни малого, все имеет значение. Малые вещи и явления не раз останавливали великие дела. Глаз должен быть открыт на большое и на малое, тогда «в восхищении не разобьет себе нос ученик», споткнувшись о незаметный камушек малый. 374. (Июнь 21). Сознание человека является лабораторией для всех ощущений, то есть их все можно создавать волею и воображением. Но обычный человек живет, подчиняясь различным воздействиям автоматически, не пытаясь управлять своими реакциями на них. А управлять он может. В этом направлении перед ним открыты широкие возможности. Можно взять любое явление, оказывающее неприятное влияние на настроение, и волею претворить его в противоположное, не считаясь с его характером. Или можно сделать так, чтобы оно не производило никакого впечатления, ни хорошего, ни плохого, то есть овладеть волею этой реакцией. Ведь часто один и тот же факт в разное время производит совершенно различные впечатления или же у разных людей вызывает совершенно противоположные чувства. Следовательно, характер той или иной реакции на внешние воздействия и причина этой реакции заключаются не в явлении, но в самом человеке. Это поняв, то есть осознав, что все не вовне, но внутри человека, в лаборатории его собственной сущности скрыты причины тех или иных реакций на все, что на него действует, можно приступить к овладению ими, стараясь дать им направление приказом воли. Спокойствие утверждается этим путем и равновесие тоже. С одной стороны, зная о двуполюсности эмоций и переживаний, можно тушить их проявления на одном из полюсов, с тем чтобы они не могли в силу этого возникнуть на противоположном, с другой — возникающую нежелательную эмоцию можно тут же, в самом начале, менять на ее антитезу или просто нейтрализовать ее в момент зарождения. Слишком уж много отрицательных чувств и вспышек астрала позволяет себе человек без всякого контроля или попыток его обуздать, и даже не мысля о том, что он сам их владыка, их повелитель, их породитель, контролер и властитель. А в результате не он, но они владеют сознанием, подчиняя его своей тиранической власти. Пока «серебряная узда духа» не наложена на все чувства ученика его собственной волей, не может подняться он выше достигнутой им ступени. 375. (М. А. Й. ). Прежде чем идти к доктору или принимать лекарства, делаетсяпопытка лечить заболевание с помощью собственной психической энергии. При постоянном следовании этому правилу вырабатывается привычкапостоянного применения огненной силы, которая благодаря этому растет иведет к овладению собственным телом, которое постепенно начинаетподчиняться своему хозяину и владыке, то есть человеку, живущемув нем. Не сразу подчиняется тело своему законному владельцу. Сперва будет оно сопротивляться, но упорство и воля преодолевают вековую инертность. Большинство людей сразу поникает и безвольно подчиняется болезни. Наше правило — бороться до конца и не уступать, а главное, психически не дозволять болезни овладевать сознанием. Дана человеку «власть над всякою плотью», и прежде всего над своим собственным телом, только он знать об этом не хочет и предпочитает быть у него в рабстве. 376. (Гуру). Какая радость рождается в сердце преданного ученика, когда, думая о сужденной встрече с Позвавшим и Доверенными Его, он осознает, что сможет принести Им в дар свои накопления, свои достижения, нечто, над чем упорно и настойчиво трудился он долгие годы, все преодоленные недостатки свои, побежденные слабости, все свои лучшие устремления и все то, что укладывается в данную Учителем формулу: «Что еще смогу принести Тебе, Владыка? ». 377. (Июнь 22). Обычный человек не видит создаваемых им образов мысли, хотя они и находятся перед его внутренним зрением. Художник может видеть их отчетливо и ясно, так ясно, что по памяти может нарисовать лицо человека. Собственно говоря, видят их все, но не так, как предметы земные, и не отдают себе в этом отчета. Но в послесмертном своем состоянии после рушения феноменального (то есть плотного) мира «получают творчество духа», или способность видеть творимые им образы мыслей так же явно, как видели они на Земле плотные формы. Мир Тонкий является полем испытания качества мыслей, и труженик добрый создает там мысли, украшающие ауру Земли и являющиеся благословением для окружающих. Но что же создает злой, привыкший творить на Земле темные, злые, отрицательные мыслеформы, заряженные ядом черных огней? Но живет там человек и добрый, и злой в окружении своих собственных мыслей, своих порождений, являющих для него зримую реальность Тонкого Мира, и в сферах, характеру этого творчества соответствующих. Живя на Земле добрые полсотни или более лет, человек привыкает мыслить в определенном направлении, насыщая свой внутренний мир мысленными картинами различного вида и тонкими формами того плотного окружения, в котором живет. Все это переносится им в Мир Надземный и привязывает к себе его сознание. Он в этом окружении и пребывает. Благо бездомным странникам, ибо свободны от привязанности к дому земному. Потому через бездомие земное должен пройти ученик. Нет хуже цепей в Тонком Мире, нежели привязанность к личной собственности и стенам, к дому, где он живет. Где уж тут летать, когда дух «пришпилен на маленький гвоздик», как бабочка на булавку. Потому освобождение от всякой собственности еще более нужно для внеплотного существования, чем для земного. Потому освобождение совершается в мыслях, ибо, если мысль не освободилась, пока человек еще на Земле, там начинать этот процесс очень трудно. Ведь надо знать, признавать мысль и верить, что существует мир, не видимый физическим глазом. Надземное испытание мыслей состоит в том, что их породитель, живущий в своих порождениях, должен от них отказаться, отбросить и освободиться, если они нехороши. Если мысль светоносная, она возносит его в Высшие Сферы, к которым принадлежит. Каждый пожинает от семян, посеянных на Земле, и жатвы от собственного посева избежать невозможно. Благо мыслителю доброму, ибо творит в гармонии с Космической Волей, возносясь сам и поднимая Землю вместе с собою. «Сеятели здесь», на Земле, а «жнецы там», в Мире Надземном. 378. (М. А. Й. ). Поднявший мощно меч очищения будущее свое оформляет в тех сферах, которых можно достичь лишь очищенным сердцем. Без очищения все попытки будут напрасны. Ничто нечистое не войдет в Дом Света. Суровый контроль над мыслями, чувствами и эмоциями, возникающими беспрерывно в сознании, должен быть очень строг и непрерывен. Негоже сотню прекрасных мыслей покрыть одной грязной. Малейшее вожделение, допущенное в Надземном, низвергает дух вниз. Только полнота очищения будет ручательством непрерываемого восхождения. 379. (Гуру). «Невидим Свет несущему его» в своей ауре, но Учителю виден. Каждая победа над собою, каждое преодоление какой-либо слабости или недостатка, каждое утверждение нужного качества умножает Свет и радует Того, Кто Позвал вас за Собою. Сознательное приношение такой радости Учителю будет лучшим даром со стороны ученика. 380. (Июнь 23). Архат видит сущность Майи и плотного и Тонкого миров, обычный же человек — нет. Архат понимает призрачность чувства собственности и особую нелепость его в Мире Надземном. Астральные двойники вещей, которыми человек воображает, что владеет, уносит с собой он в Тонкий Мир и продолжает жить в их окружении. Уносит с собой и прочно укоренившиеся привычки — есть, пить, спать, болеть, думать о чем-то обычном, земном, и так далее. Все психические продукты своего сознания уносит с собою, чтобы там постепенно отбрасывать их за ненадобностью, отбрасывать все, и не только вещи, и привычки, и прочие образы мысли, но даже и тонкое тело свое, которое становится ненужною шелухою, и даже ментальную оболочку. Так, постепенно освобождается дух от всех видов Майи, чтобы в огненном теле, в теле Света своем, перейти в действительность Огненного Мира. Но прозревать в сущность Майи можно начать уже и в теле земном. Учение Жизни срывает покровы Майи один за другим. Например, разрушая нелепое чувство собственности, оно уже освобождает человека от рабства вещей плотного мира. Не может быть у ярого собственника духовной свободы. Вещами можно владеть, но «без чувства собственности», зная, что они не его, что даются только на время, что ничем из них владеть вечно нельзя, что придется расстаться со всем и что своего нет ничего. Второй вид рабства — это прочно укоренившиеся привычки обихода, вросшие в сознание и выкристаллизовавшиеся в нем. И не столь опасны эти привычки к вещам и поступкам, сколь опасны привычки к худому мышлению или худым, темным, недобрым чувствам, например, к раздражению. Тонкое тело, привыкшее раздражаться, унесет в себе, в своей структуре или составе, элементы соответствующие, которые легко будут приходить в движение при воздействиях и вихрях астральных, но еще резче и обостреннее, чем на плане земном. Хорошо входить в Тонкий Мир, освободившись от всех видов рабства, и прежде всего у мыслей своих. К свободе духа от всяких цепей Призывает Учитель, и земная жизнь дает лучшие возможности для этого освобождения. 381. (М. А. Й. ). Почему лучше всего записи удаются утром, после пробуждения ото сна? Потому, что главное Учение происходит ночью, а утром лишь частично удается восстанавливать полученное во сне. Полноты воспоминаний о виденном и услышанном дать нельзя, ибо не захочет тогда дух принять тягость плотного существования. Но постепенно, по мере утончения организма, сонные впечатления будут становиться все ярче и полнее. Главное существование — ночью, ибо дух касается Высших Миров и уносит с собою следы эти касаний в свое земное сознание. Ко сну нужно так же заботливо готовиться, как и к бодрствованию, устанавливая перед сном «положение мысли». Все требует сознательного к себе отношения, ибо «осознание есть уже почти овладение». 382. (Гуру). Мудрость Учителя позволяет ученику разрушать в себе много иллюзий земных. Например, иллюзию далекости, или пространственных расстояний. Учитель Видит и Слышит, несмотря на расстояния, Видит и Слышит за далекими морями, горами и лесами, Видит и Слышит так, как бы Он Был рядом. Следовательно, расстояний не существует. Следовательно, действительность огненная, которая вне времени и расстояний, уже не иллюзия Майи, но факт. То же касается и прошлого, ибо времени, в обычном его понимании, нет. Так разрушаются опытом жизни многие иллюзии Майи, и утверждение Владыки «Я с вами всегда» становится реальностью для сознания. 383. (Июнь 24). Творческое воображение является одним из величайших атрибутов духа. В той или иной степени им обладают все люди. У писателей, художников, поэтов и работников творческого труда оно развито особенно сильно. Истинное творчество обычно не идет проторенными дорогами, оно творит своими путями. Цепь причин и следствий движется в будущее по принятому ранее направлению. И только творческое воображение может это направление изменить и установить новые причины, рождающие новые следствия вне зависимости от старых. С исхоженной или изъезженной колеи оно может свернуть и проложить свою, совершенно новую. Все Посланники Света Были такими новаторами. Они Давали человечеству новые пути, новые возможности, новые положения или отправные точки для мышления. Эта новизна обычно укладывалась в формулу «Заповедь новую Даю вам». Не в нарушение Основ и Космических Законов Приносили Они людям «Новую Заповедь», но как новый аспект Космической Истины, соответствующей ступени эволюции, достигнутой человечеством или народом, которому давалось новое Учение Жизни. При осознании Беспредельности, ее богатства и многообразия, нельзя ограничить ее пониманием от сегодняшнего дня. Сознание должно быть открытым и готовым для восприятия нового подхода и принятия новых углов зрения на окружающий человека мир. Законы его неизменны, но понимание их зависит от ступеней развития постигающего их сознания. Но только свобода светоносного воображения позволяет творить «Новое Небо и Новую Землю». Мир старый идет исхоженными путями крови, насилий, войн, жестокости и человеконенавистничества. Мир Новый творит новые пути. Помогает творить их воображение. И каждого устремленного к Свету духа тоже ведет воображение, ведет к новым нахождениям, поискам и утверждению того, чего нет, но что суждено человеку. Обычный человек подчиняется необходимости плотной, считая ее неизбежной. Но тот, кто вооружен силою творческого воображения, поднимается духом над нею и творит свое будущее вне зависимости от плотных условий, их побеждая огненной силой воображения. Бороться с плотными условиями, пытаясь сокрушить их вовне, равносильно борьбе с ветряными мельницами, но, побеждая и преодолевая себя, приводит победитель в движение огненные рычаги психической энергии и силою творческого воображения мощно творит. Давно Сказано: тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить. Прозрение в сужденное человечеству светоносное будущее совершается при помощи огненной силы воображения, и достигнуто оно будет силой его. Победа достигается силою духа, но вдохновляется и нагнетается эта сила воображением творческим.
|
|||
|