Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 5 страница



168. (Гуру). Отличительной особенностью Носителей Света всех степеней, от больших до малых, является то, что каждый из них в той или иной мере воплотил в себе и приложил в жизни Заветы Сокровенного Знания. В этом и отличие их от обычных людей. Но и среди обычных людей есть светлые духи, отдающие свои силы на служение Общему Благу. Это тоже носители Света, еще не осознавшие, что они на Пути. Разделение человечества по светотени определяет принадлежность каждого человека к полюсу тьмы или Света.

169. (Март 24). День Годового Праздника отметим единением усиленным. Как в Фокусе объединенных сознаний нагнетаются энергии огненные. Этот Праздник в то же время является и Днем Великих Решений, следствия которых определяют и близкое, и далекое будущее. Планирование будущего — характерная особенность деятельности Нашей. Мы Направляем течение энергий в нужное русло. И там, где супротивники Наши готовят гигантский взрыв, Мы Разбиваем их силы по мелочам и отводим их по направлениям, менее опасным. Родина ваша в поле зрения Нашем. Охраняем ее и Бережем. Фокусы напряжения вспыхивают, но Мы их Отводим и Нейтрализуем. При всех ее несовершенствах — будущее за ней, так как несовершенства будут изжиты, а путь эволюции останется ненарушенным.

170. (М. А. Й. ). В этот Праздничный День Общины Мира в духе с Нами пребудьте и со всеми, кто к ней устремлен. Единение силой великой является всех, кто со Светом. Единение — в Свете. И личные мысли свои, и дела на время придется отставить, чтобы устремление к единению было особенно полным. И тогда от него можно почерпнуть новую силу, столь нужную в это трудное время жизни нашей Земли. Особые дни наступают, к Фокусу Света примкнем всею силою духа.

171. (Гуру). Памятование Годового Праздника имеет особое значение, если к нему отнестись сознательно и углубленно. Все Силы Света объединяются в этот день в хоре созвучных сердец. Велика мощь такого объединения. К ней прикоснувшись и почерпнув от нее, можно уверенно и спокойно и с сознанием уже собственной силы идти в сужденное будущее.

172. (Гуру). Я вас позвал и собрал, и так бы хотелось, чтобы, когда раздастся Зов, все бы позванные ответствовали единодушно. Но увы! Ответствовать будут не все, ни позванные мною, ни вами. Так было всегда. Лишь бы только они, неответившие, во тьму бы не обратились. Ибо посеянные семена все же дадут когданибудь всходы. Будем радоваться каждому проросшему зернышку. И тогда печаль о не ответивших, но не предавшихся тьме, будет в радость.

173. (Март 26). «Где двое или трое собрались во Имя Мое, там Я посреди их! » Но кто же посреди тех, кто собирается по двое, по трое или во множестве во имя свое, во имя своих дел разрушительных или злобных, во имя того, чтобы не Свет, радость, созидание и благо людям творить, но уничтожение, смерть или горе? Кто посреди их? Кого они привлекают из низших слоев Тонкого Мира? Кто их вдохновители и пособники? И сколь же опасны и страшны собрания сатанистов, когда воплощенные темные и развоплощенные объединяются сознательно для того, чтобы творить зло. И даже если собираются обычные люди, но чувства и мысли их злые, каких же сущностей привлекают они в круг свой? Можно ли удивляться, что столько злобы сейчас разлито на Земле и что темные одержатели всех степеней вторгаются в жизнь воплощенных. Собрания человеческие безусловно полезны, если они проходят во имя хороших, строительных, созидательных, добрых целей. Но, если наоборот, вред их велик.

174. (М. А. Й. ). Еще раз повторяю Слова Владыки: «Когда стоите у стены плача, помните, что радость идет». Светлое радости чувство — антипод темных чувств. Его можно сознательно вызвать из пространства перед лицом самых нерадостных явлений. Оно может легко победить безрадостную иллюзию момента, ибо имеет под собою пространственное основание. Не магия это, но действие магнитной силы. Астральная оболочка может вибрировать противоположными ощущениями, но высший пространственный призыв может ее обуздать и утихомирить. Микрокосм человеческий — это лаборатория для всех ощущений, и благо тому, кто волей своей может создавать в ней светлые чувства, уничтожая даже самую возможность появления несветлых. Нужно, наконец, понять, что в микрокосме своем владыка — сам человек, но не кто-то или что-то, вне его находящееся. Слои радости существуют в пространстве Тонкого Мира. Установив волей магнитное созвучие с ними, можно радость из них почерпать.

175. (Гуру). Люди могут извлекать из пространства радость. Могут извлекать любые чувства, и светлые, и темные, извлекать по созвучию и согласованности сознательно и бессознательно. И, извлекая те или иные чувства, привлекают люди и развоплощенных духов, переживающих в Тонком Мире те же самые эмоции. Получается объединение с тонкими сущностями по согласованности. Стоит представить себе раздраженного человека и тонкое окружение его питающимися эманациями раздражения сущностями, чтобы раз и навсегда пресечь в себе это позорное и разрушительное чувство. Каждой своей мыслью и чувством вызываем и привлекаем к себе из пространства созвучные им вибрации и соответствующих сущностей. Вот почему постоянный, недремлющий и настороженный дозор сознания столь необходим пробужденному духу. «Человек есть магнит», и магнитной силой своей он может пользоваться сознательно и целеустремленно.

176. (Март 27). Непонятная и кажущаяся жестокой формула, что «имеющему будет дано, а у неимеющего отнимется и то, что имеет», содержит широкое приложение и чисто научное основание и не содержит в себе никакой жестокости. Надо обязательно что-то иметь, чтобы было к чему приложить. Как дать, если не во что и не к чему приложить, если пусто внутри. Поэтому требуется наличие веры, чтобы молитва или обращение к Высшим Силам получили удовлетворение. Поэтому требуется, чтобы обращающийся за Светом имел в себе хотя бы искорку Света, а обращающийся к темным — зло. Но если со злом внутри обратиться за помощью к Свету, результатов не будет, и наоборот. Действует притяжение по сродству, или соответствию. Также и в области получения знания желающий должен принести, в данном случае — устремление и способность воспринимать. Так, если кто-то хочет чего-то достичь, нужно принести свое, хотя бы самое малое, чтобы было с чего начать. Даже снежного кома нельзя накатать, если не с чего будет начать.

177. (Гуру). При безусловной полезности человека для эволюции не будем отягощать эту полезность осуждением. Знать людей надо хорошо, но при этом необходимо устранить элемент осуждения. Обсуждение не осуждение. Осуждение нетрудно вывести наружу, ибо в основании его лежат злоба и недоброжелательство или иные недобрые чувства.

178. (Март 28). Спокойствие является еще и щитом. Тот, кто не выдает своих переживаний и эмоций и не выставляется напоказ, не дает возможности воздействовать на себя со стороны и бить по открытому месту. Опущенное забрало предохраняет от ударов. Во дни особого нагнетения тьмы молчание — лучший предохранитель. Говорящий зацепку дает зацепиться за сознание, как бы отдавая себя на милость победителя. При наличии дружелюбия можно говорить, но при отсутствии его лучше молчать.

179. (М. А. Й. ). Когда нагнетение тьмы становится невыносимым, надо уйти внутрь себя, собрав энергии свои внутри, и переждать время, не выявляя себя по возможности ни в чем. Даже улитка уходит в свою раковину при приближении опасности. Броня духа, башня духа — символы, указывающие на защитные условия человека. При всех условиях лучшей защитой будет все же психическая энергия.

180. (Гуру). Как лист, оторванный бурей, уносится ветром куда-то, так и сознание, оторвавшееся от Иерархии. Отделяться нельзя, даже в мыслях.

181. (Март 29). Теперь чудеса — для жрецов. Но требовать чуда нельзя, его надо заслужить. Оно может уявиться в Заботе в минуту действительной нужды, но никогда — без достаточных к тому оснований. Знаете примеры, когда самые поразительные феномены никого не убеждали, вызывая лишь сомнения и подозрения. Чудеса будут, но совершенно иного порядка, и перед ними поблекнут феномены, даже самые удивительные. Когда-то надо было демонстрировать разные феномены, но теперь, в преддверии внешних и планетных событий, это было бы несоизмеримо. Величию часа не приличествуют малые вещи.

182. (М. А. Й. ). За деревьями можно не увидеть леса. За множеством малых, обычных житейских явлений можно не усмотреть необычных знаков заботы, любви и доверия, посылаемых Учителем. Упустив малое, легко пропустить и великое. Распознавание — способность, нужная ученику, чтобы отличить, где оно — большое и где — малое. Знаки даются, но надо их усмотреть. Глухому две обедни не служат, а слепому даже свет солнца не виден. Так вооружимся зоркостью всею, чтобы не упустить посылаемых знаков.

183. (Гуру). Только невежество может утверждать, что синтетическое розовое масло, или мята, или лимонная кислота, или грушевая эссенция, или различные соки могут заменить настоящие, то есть натуральные, то же самое и с витаминами. Темная рука пытается разрушить великое значение полезности натуральных витаминов и заменить их искусственными, иначе говоря, фальсифицированными. С этим вредительством надо бороться. Нельзя заменять натуральные продукты суррогатами.

184. (Март 30). Да, это так: где-то имеются книги, где кратко, четко, ясно и просто изложены те самые положения, которые, напечатанные для всех, содержат сотни страниц, переполненных доказательствами, событиями, комментариями и символами, прикрывающими от обычных людей сокровенную суть. Кроме того, кому-то нужны пространные доказательства, и ссылки, и научный подход с точки зрения современной науки. Правильно! Сущность явления нирваны можно выразить в нескольких словах: не уничтожение, не небытие, не бессознательность, но такое огненное напряжение всех сил духа, напряженного сознания, когда движение кажется неподвижностью и все временное и преходящее перестает существовать для сознания, погруженного в Свет. Так же просто и ясно могут быть выражены и все прочие основные положения Сокровенного Знания, но только для тех, для кого возврата назад, во тьму внешнюю, уже нет.

185. (М. А. Й. ). Дело не в символах, но в том, что они передают. Можно в мгновение озарения ощутить сущность символа. Учитель Может раскрыть его в кратких словах, но Сокровенное передается устно, из уст в уста. Сокровеннейшее не записано нигде. Оно может быть запечатлено в символах, но к ним надо иметь ключ, и притом не один. Почему это так? Причин много, одна из самых печальных в том, что люди неизменно убивали тех, кто пытался их приблизить к пониманию Тайны.

186. (Гуру). Мерилом истины для человека остается его собственное сознание. Другого мерила нет. Вот почему так важно его расширять, чтобы можно было объять как можно больше явлений, и синтезировать его в понимании Единого Мира.

187. (М. А. Й. ). Умеющий ждать — дождется, а неумеющий — отойдет. Двое ожидающих: один дождется, другой — нет. Почему? Ожидать можно по-разному. Один в терпении и доверии будет накапливать опыт и собирать знание, другой — растрачивать попусту Агни и, возводя глаза кверху, говорить о том, чего не знает и во что не верит. Великое ожидание происходит в тишине, труде и торжественности при непреложном знании наступления того, чему быть надлежит. Тот, кто хочет дождаться, пусть научится тому, как надо ждать.

188. (Апр. 1). В особо ответственный момент жизни планеты люди становятся особенно глухими и не восприимчивыми к происходящему. То же происходит и в жизни отдельных людей. В поворотные моменты, когда на Высших Планах меняется их судьба, они не чуют и не видят ничего, и лишь время показывает совершающиеся перемены.

189. (М. А. Й. ). Эволюция не считается с гибелью и страданиями отдельных людей. Она не считается с гибелью целых государств, и народов, и даже цивилизаций. Гибель формы — ничто. Жизнь, одушевляющая временную форму, погибнуть не может, ибо переходит в следующую. Но все формы обречены на смерть самой сущностью своего проявления. Рождение, расцвет и смерть — участь всех проявлений в природе, до планет и целых звездных систем включительно. Уничтожение временных форм не останавливает эволюционного развития течения жизни.

190. (Гуру). Вот так и случится. Заснете, будет одно, проснетесь — другое. И мало до кого дойдет сущность происходящего. 1936 год ускользнул от внимания множеств. А это был переломный момент планеты.

191. (Апр. 3). Чем хуже человеку, чем больше мучается и страдает его тело, чем сильнее его горе и переживания, чем сильнее удары судьбы, тем лучше для его духа, тем сильнее он утончается и тем ценнее опыт и накопления, которые он приносит для своей Высшей Триады. Но это лишь при условии, если человек выдерживает все испытания. Если нет, происходит падение духа. История указывает, что выдающиеся люди, гении, герои, пророки и Носители Света имели очень тяжкие условия жизни. За очень редкими исключениями — мучимы, растерзаны и убиты. Иначе говоря, Путь Света есть путь страдания. И чем больше дано, тем острее страдания. Утешение в том, что страдания есть противоположный полюс радости и счастья, и, проходя через один, человек непреложно должен пройти и через другой. В проявленном мире два полюса есть манифестация вещи единой.

192. (М. А. Й. ). Существует оккультный закон, по которому перед радостью, Светом и озарением человек должен испытать всю глубину страдания, беспросветности и горя. В древних храмах испытуемый рвал в отчаянии на себе волосы. Это происходило перед тем, как на него снисходило озарение и радость и Свет наполняли его сознание. Так и теперь перед наступлением радости и светлыми переменами в жизни ученика должен он пережить и чувство отчаяния, и горе, и тягость обступившего его мрака.

193. (Гуру). Решение не в том, чтобы страдать или нет, а в том, чтобы во всех случаях жизни сохранить непоколебимую стойкость, преданность, устремление и достоинство духа. Не заслуга — размякнуть мокрой тряпке подобно. Но заслуга — твердо и непоколебимо, сурово и непреклонно выдержать все до конца и не поступиться ни одной пядью из завоеваний духа, достигнутых такими великими трудами.

194. (Апр. 4). (М. А. Й. ). Верьте в неисповедимость путей. Знайте, что близок Владыка. Чуйте непобедимое могущество Иерархии Света. И помните, что Свет побеждает тьму и что сужденная Света Победа уже у порога.

195. (Апр. 6). Где большое и где малое? Кто возьмется судить? Часто маломалейшее причиною было великих событий. Нити большого и малого переплетены сложно. Чувствознание только укажет порой значимость явления. Пока же лучше полагаться на Тех, Кто Знает. Они Укажут во времени, на что следует обратить внимание, и Предупредят. Только нельзя самому назначать сроки или истолковывать их по-своему. Лишь в очень редких случаях Указуем Мы точные сроки и Делаем это устно всегда. Понятия «близко» и «скоро» в житейском и космическом масштабе имеют разные значения. Но сроки предельные всегда точны и определенны.

196. (М. А. Й. ). От себя никуда не уйти. Потому все, что берется с собою, должно быть наивысшего качества. Это условие позволит окружиться прекрасными мыслями и в том мире, где господствует мысль и где все движется мыслью. Люди заботятся о завтрашнем дне, а о более далеком будущем позаботиться не хотят. А ведь будущее складывается в настоящем мыслями сегодняшнего дня. Будущее строится ныне мыслями, проектируемыми в далекое будущее. Будущее тем замечательно, что пластично в руках оформляющего его сознания. Нет ограничений свободе творчества будущего. Как волшебник, может вызывать человек в орбите будущего любые построения, которые когда-то обязательно воплотятся в плотные формы. Знающий переносит творческие энергии свои в будущее и в нем строит лучшие эволюционные формы жизни.

197. (Гуру). Интересно отметить то, что человек не может представить себе мертвым себя. Он может представить таковым свое тело, но не себя, ибо сам он будет стоять около и смотреть на свою мертвую оболочку. Сознание бессмертия естественно. Только ложная теория смерти разрушает его, и человек начинает отрицать. А так как в Высших Мирах творит мысль, то мысль отрицающая создает временную иллюзию смерти, временную потому, что, воплощаясь все снова и снова, человек продолжает жить, несмотря на ложное признание смерти. Говорится не о смерти формы, которая — очевидный факт, но о бессмертной жизни, одушевляющей временно данную форму.

198. (Апр. 7). Надо принять явление ритма как Основу Сущего. Как великая река неуклонно несет в океан свои воды, так и ритм утвержденный устремляет дух к избранной цели. И там, где человеческая мощь поникает в бессилии, там ритм силу дает продолжать продвижение. У природы можно учиться: пронизана ритмом от низа и до верха. Ритмично движение звезд. Ритмично пульсирует атом. Ритмично биение сердца. Ритмична смена времен года. Ритму подчинено все. Весь проявленный Космос пульсирует ритмом. На этой основе можно строить прочно и надолго.

199. (М. А. Й. ). Там, где что-то творится во Имя Владыки, там Луч Его с делателем блага. Нельзя от Учителя отрываться или забывать Его. Толпы хвостатых ждут каждого мгновения забывчивости, чтобы свои излучения поставить на место Луча и воздействовать яро. Особенно нельзя забывать об этом сейчас, когда расстройство стихий и нарушение планетного равновесия достигли предела.

200. (Гуру). Помыслим о том, как в эти трудные дни удержать все завоеванное. Утратить легко, но восстановить снова трудно необычайно. Такое восстановление потребует умноженных усилий. Лучше озаботиться тем, чтобы удержать. Вот ветры подули и зашумел вихрь. Удержите ли сокровища?

201. (Апр. 8). Относительность понятий и представлений пусть не уводит от незыблемости Основ. Много представлений может быть о подробностях, но Основы непоколебимы и неизменны. На них строить можно прочно и надолго. Колеблется все, и хаос вторгается в сознания людей. Только построение на том, что непоколебимо, может стоять прочно, но «вихрю на разрушение» построения человеческие. В глубокой древности умели строить крепко и надолго. Пирамиды и сфинксы свидетельством служат. Также и построения ума человеческого различаются по своим свойствам. Одни созидаются прочно и надолго, другие разрушаются на глазах. Сказано было: «Солнце прейдет и луна, но ни одна йота не прейдет из Закона, пока не исполнится все». Так, построения ума, основанные на знании незыблемых Космических Законов, нерушимы во времени. Потому Говорю: «Утверждайтесь на Основах». Уже шумят вихри, и даже не вихри, но ураган. Как устоять под напором? Только непоколебимо утвердившись на Основах. О подробностях и деталях можно не думать, но на Камне Основания следует крепко стоять. И следует крепко подумать о том, «что есть Камень Вечного Основания Истины».

202. (М. А. Й. ). Чем дальше луч света от своего источника, тем сильнее дифференциация его элементов. Но в центре сливается все воедино. Так, устремление к центру по Лучу приводит к синтетическому осознанию сущности явлений. И тогда уже из центра можно рассматривать бесконечное разнообразие явлений в синтетическом понимании их единства во множественности. И тогда не отрывочные, разрозненные, не связанные между собою части мироздания, но единое, стройное целое, объединенное величием Космических Законов, станет доступным для понимания.

203. (Гуру). Не смущайтесь тем, что пусто кругом. Придут сроки — придут и люди, сужденные вам во времени. Неисповедимы пути. Но всему свое время. Потому говорю: радость о будущем крепко и сокровенно на сердце держите.

204. (Апр. 9). Нужно будет решить ряд трудных заданий. Вот одно из них: представлять людей не такими, какими они кажутся, а какие они на самом деле, то есть смотреть на них, не внося своих предпосылок. Или воспринимать Наше, исключая свое. Или, думая о далеком, забывать о расстояниях отделяющих. Или, переносясь в будущее, не думать о настоящем. Или, смотря на видимое, не отделять от него невидимое. Или, видя астральное неуравновесие собеседника, погасить его своим спокойствием. Или, восприняв мысль мрака, подавить ее мыслью Света. Или, получив очередной удар со стороны темных, принять его на себя в равновесии полном. Или, осознав в лаборатории своего микрокосма ощущение неприятное и нежелательное, сознательно заменить его противоположным. Так на волевом чередовании противоположностей можно закалять клинок духа.

205. (Гуру). Подвергаетесь постоянным уловкам и выдумкам со стороны темных, подвергаетесь им постоянно, чтобы научиться постоянной зоркости, настороженности и самозащите. Быть надо на страже всегда, ибо темные твари не дремлют и выжидают моментов успокоения и усыпленности, чтобы нанести очередной удар или даже малый укол. Так «пусть не дремлет копье над драконом». Как в большом, так и в малом, ибо дракон — символ сил темных во всем их разнообразии.

206. (Апр. 10). Каждое утро начинается день новый. Он приносит свою ноту и настраивает человека на свой лад, принося свои радости или огорчения. На них соответственно реагирует сознание. Теперь время накладывает свой отпечаток, и становится человеку невыносимо. Но в микрокосме своем он владыка. И лаборатория микрокосма в его распоряжении. Зачем подчиняться сторонним воздействиям, когда волею можно вызывать в сознании своем любую реакцию. Лучше радостью вызывать из пространства радость, чем гнуться под тяжестью мрака. Будем радоваться не тому, что радостно кругом, но тому, что хочет наша воля. Пусть хочет она радости, спокойствия, равновесия, мира, веры, устремления огненного, Света и твердой уверенности в победе духа над всем, что мешает ему достичь этой победы. Дана человеку власть над собою, но к этой власти надо прийти сознательно и право своего первородства не отдавать никому и ничему.

207. (М. А. Й. ). Настроения людские условны, то есть люди заранее решают, что такие-то явления будут их радовать, а другие — огорчать. Это решает их воля. Решения эти можно пересмотреть и решить заново. Каждому горькому уроку жизни можно порадоваться, ибо ценность его превышает размер огорчения и остается с нами, в то время как огорчение проходит. Многому можно научиться радоваться из того, что раньше огорчало, если понимается, что приходим на Землю и живем не ради удовольствия, но ради накопления и собирания ценного опыта, тогда плата за него не будет уже более омрачать. Мудрый радуется тому, что глупого огорчает. Особенно радуется он, когда видит, что может расплатиться за прошлое.

208. (Гуру). Научимся побеждать в себе то, что подлежит преодолению. Именно в себе, потому что победа над чем-либо вовне не даст ничего победителю. Плоды внешних побед нельзя унести с собою в Мир Тонкий, но победы над самим собою — можно. Внешние победы, конечно, имеют свой смысл и значение, но не такое, как это понимается обычно. Они полезны, если способствуют утверждению тех или иных положительных качеств духа, но не материальными приобретениями или выгодами. Все материальное, земное оставляется человеком на Земле, но духовное берется с собою в дальнюю дорогу. В этом весь смысл.

209. (М. А. Й. ). Вера в будущее сохраняется до конца, до тех пор, пока это будущее не наступит. Она настолько крепка, что время уже утрачивает свое значение и не может ее угасить. Такою верою в непреложность будущего Шли все Великие Духи. Они Жили ею и Знали, что «солнце прейдет и луна, но ни одна йота не прейдет из Закона, пока не исполнится все».

210. (Гуру). Логически, будущее неуничтожаемо. Ничто не может остановить его наступления. Конечна тьма, но бесконечен Свет. Тьма конечна тем, что, неся в себе разрушение, разрушает и уничтожает себя, но созидателен Свет. В этом его несокрушимая мощь. Потому он победитель всегда.

211. (Апр. 13). Личные построения сметаются вихрями. Очень темно. Пространство молчит. Всем трудно. Тучи сгустились и нависли над сознанием. Не видно просвета. Все куда-то ушло. Что делать? Уже Говорилось и Повторялось неоднократно, что постоянное памятование необходимо и Лик Учителя постоянно должен быть в сердце. Иначе не удержаться. И если трудно вам, то каково же там, где удары принимаются в центр напряжения? Стойте крепче скалы, огонь чудесный нагнетается стойкостью духа.

212. (М. А. Й. ). Если вам тяжело, то нам во много раз тяжелее. И сложности, и заботы умножаются. И нет им конца. Преданные души редки. Подошедшие отягощают и требуют помощи. Мало кто радует истинной преданностью и стойкостью духа, все больше заняты собою. Выход в самоотвержении. Но как отойти от себя, если окружающее давит именно на свое малое «я»? О тягости переходного времени было Указано давно. Надо, чтобы проснулся дух человеческий. Но он молчит.

213. (Апр. 15). Идеи не умирают. Они живут в пространстве, хотя, быть может, и забываются людьми. Но вот проходит какое-то время, и они вновь занимают умы человеческие и, возросшие в силе в пространстве, осуществляются в жизни. Икар пытался летать на восковых крыльях. Прошло две или более тысячи лет, и люди все же стали летать. Так великая идея, не умиравшая в пространстве в течение двух тысячелетий, все же осуществилась, и люди, забывшие о ней на время, вновь вспомнили ее, чтобы на этот раз применить в жизни. Идеи не умирают. Идеи в пространстве живут и волнами возвращаются в сознания человеческие. Время для жизни идеи не имеет значения. Она может быть реализована и через целые тысячелетия. «В Доме Отца обителей много», — идея о Дальних Мирах и поныне живет, и вот уже время приходит, когда сношение с далекими звездами близко к осуществлению. «Идеи не только живут, но и управляют мирами».

214. (М. А. Й. ). В жизни обычной многие мысли, одухотворяющие сознание, могут и не найти выражения, но в мире ментальном они являются реальностью и существуют, не ограниченные плотной видимостью. Они могут быть сущим богатством и, являясь неотъемлемой собственностью человека, сопутствуют ему во время его пребывания в Мире Надземном. Человеку, который нищ мыслью, там нечем жить. Но мыслителю доброму предоставляются чудесные возможности осуществлять то, что на Земле осуществить было невозможно. Реальность мысленных форм позволяет создавать вокруг себя прекрасный мир сияющей мысли. Благо мыслителю доброму в Высших Мирах.

215. (Гуру). Что из того, что все куда-то ушло и сознание оказалось перед пропастью незнания. Это всего-навсего лишь чередование ритма. Оно сменится новой, обновленной волной. Все вновь вернется и вновь станет близким. И будущее, скрытое за тучами мрака, приблизится вновь с новой силой, чтобы, наконец, стать реальностью заповеданной сказки. Надо переждать время, помня о чередовании волн.

216. (Апр. 17). Конфликт между очевидностью и действительностью — ступень к познанию последней. Все в мире плотном кричит против нее и говорит ей: «Нет», но Я Говорю: «Да! » Ее утверждайте вопреки земной видимости. Меня нет, ибо глазу не видим, но Я с вами. Вот первое противоречие, которое надо разрешить. Свет побеждает тьму, но тьма обступила и закрыла светлые дали — это второе. Их много, они без числа. Уравновешивание противоположностей, или умение нейтрализовать бинеры, — достижение Архата. Давно Сказал приходящим ко Мне: «Се Аз Есмь с вами всегда, во все дни, до скончания века». Но как мало тех, кто принял и понял.

217. (Гуру). Свет, Свет, Свет, тебя утверждаю перед лицом тьмы. Тьма кругом, но утверждение Света перед лицом тьмы есть утверждение Истины. А Истина побеждает всегда, каким бы убедительным ни казалось временное торжество тьмы. Тем она и сильна, что опирается на видимость, но непрочную, неустойчивую и преходящую. Но огненная действительность поверх того, что видит земной глаз, она непоколебима, ибо зиждется на Основах. Она утверждает жизнь духа, который вечен и нерушим. Она говорит непреложно: «Все проходит, все меняется, все только на время, но дух пребывает вовеки, дух вечен, и вечная жизнь и бессмертие — атрибуты его».

218. (М. А. Й. ). Если кто хочет, чтобы все было хорошо, спокойно и благополучно, то к кому же тогда обращены слова: «Претерпевший до конца спасен будет»? И почему надо обязательно претерпеть, чтобы спастись? Почему нельзя без претерпения, страданий и мук? Почему Большие и Великие Духи Страдали? Почему терзали и убивали первых христиан? И если кто хочет избежать этот тернистый путь приближения к Свету, пусть знает: другого пути нет. Потому духом надо смириться перед неизбежным и принять крест. Даже Сам Владыка Принял его, Крест Жизни, и мужественно и непоколебимо Выдержал его тяжесть. Кто идет Его путем, берет крест свой и следует за Владыкой.

219. (Апр. 18). В созвучие с Нами войти нелегко, но, войдя, еще труднее его удержать. Оно не от мира сего, но мир сей наполнен звучными голосами, заглушающими Беззвучный Голос Учителя. Впечатления, получаемые из плотного мира, крепко ложатся на сознание, в то время как тонкие ощущения еле приметны. Но, их зорко и заботливо отмечая, можно эти поступления усилить. Главное же — знать твердо и неотрицаемо, что тот мир вокруг только невидим, но он есть и принимает яро участие в жизни земной. Малая часть айсберга видима над поверхностью океана, все остальное — в воде и не видно. Точно так же и мир, видимый чувствами земными и ощущаемый ими. Уверенность в существовании того мира дает возможность его изучать. Все беды человеческие происходят от отрицания этой простой истины.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.