Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





4 слайд. При организации работы по применению сказкотерапии в ДОУ следует учитывать основные особенности.



Психотерапевтическую сказку уместно использовать лишь тогда, когда произошла подходящая ситуация (конфликт или ссора детей, непослушание, тревожность). В свою очередь, от воспитателя требуется открытость и искренность повествования. Сказкотерапия - это длительный процесс, который побуждает к размышлению. Поэтому нельзя «перегружать» детей психотерапевтическими сказками, чтобы они не утратили к ним чувствительность.

5 слайд.  Метод сказкотерапии в работе с дошкольниками включает в себя 3 этапа.

На первом этапе происходит осмысление сюжетов сказки, интонирование реплик героев, выразительное исполнение в мимике и движениях сказочного образа.

На втором этапе дошкольник овладевает навыками управления своими поведенческими реакциями с помощью составления развернутых словесных описаний.

Третий этап предполагает приведение в равновесие эмоционального поведения через передачу эмоциональных проблем и актуальных переживаний в играх – фантазиях по сказке.

6 слайд. Сказка эффективна в работе с детьми в детском саду, т. к. в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать. При этом, сказка для ребенка не только вымысел и фантазия. Это еще и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка сказочной форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

У маленького ребенка сильно развит механизм идентификации. Воспринимая сказку, ребенок сравнивает себя со сказочным героем и это позволяет ему почувствовать и понять, что не только у него есть такие проблемы и переживания. Здесь он может увидеть выходы из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, почувствовать позитивную поддержку его возможностей и поверить в себя.

7 слайд. Методы и приемы сказкотерапии используются в определенной последовательности с учетом возрастания требований к развитию ребенка. Особое место отводится речевым играм. Например, в словесно режиссерской игре речевые игры помогаю понять эмоциональное состояние и поступки персонажей, в словесном комментировании – углубляют осознание собственных чувств, в словесном рисовании- подводят к употреблению уместных языковых средств для создания психологических портретов героев сказки. Речевые задачи помогают в решении общей цели каждого из этапов работы.

8 слайд. В своей практической деятельности использую метод сказкотерапии, руководствуясь основным правилом - создание положительной психологической атмосферы на занятиях и добровольное участие детей. Здесь важно найти адекватный способ включения детей в сказкотерапию. В одном случае, использую образный текст; в другом — рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о сказочных героях. Не все дети сразу включаются в игру. Исходя из практического опыта, отмечаю, что некоторые из них сначала хотят понаблюдать со стороны за происходящим и лишь позже у них возникает желание самим участвовать в занимательном зрелище. С учетом индивидуальных особенностей детей начинаю проводить сказкотерапию с теми, кто быстрее откликается на приглашение. При этом, стараюсь дополнительно мотивировать на включение в игру остальных ребят. От степени психологического комфорта участников непосредственно зависят их активность, глубина эмоциональной включенности.
До проведения сказкотерапии детей сначала знакомлю со сказкой. Это нужно для получения целостного впечатления от ее текста. Кроме того, при повторной встрече со сказкой дошкольникам легче сосредоточиться на образной лексике, характеризующей внешний вид героя, выразительно отобразить в мимике, игре - импровизации эмоциональное состояние персонажа.
Большое внимание в своей работе уделяю двигательной активности детей. Усталость после многократного выполнения психогимнастичстических этюдов приводит к непроизвольному расслаблению организма и, следовательно, снятию эмоционального напряжения. В играх поощряю самостоятельные высказывания детей относительно сюжета сказки, действий сверстников, собственных переживаний. По окончанию сказкотерапии, обсуждаем какие игры и упражнения понравились, запомнились, роли каких сказочных героев хотелось бы исполнить повторно. И отвечаем на главные вопросы: Чему научила нас сказка? Какой урок мы извлекли? Если ребенок затрудняется формулировать связное высказывание по памяти, я ему помогаю посредством наводящих вопросов.

Между сеансами сказкотерапии обращаю внимание на поведенческие реакции, эмоции дошкольников. Замкнутым малышам стараюсь распределять роли героев с сильными чертами характера (сильный мишка, смелая Даша, добрый молодец-защитник). Детям, склонным к упрямству, капризам, ябедничеству в сказкотерапии ненавязчиво предлагаю в этюдах изобразить отрицательные черты характера.

Таким образом, метод сказкотерапии способствует положительной динамике в развитии ребенка.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.