|
|||
«Сказкотерапия»Стр 1 из 2Следующая ⇒
«Сказкотерапия» Одним из актуальных методов работы с детьми в ДОУ является метод сказкотерапии. Он позволяет решать множественные проблемы, связанные с воспитанием детей, которые испытывают те или иные эмоциональные, поведенческие затруднения. Так же применение метода сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы и увидеть пути их решения. 2 слайд. Основателем метода комплексной сказкотерапии является Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева. Она определяет сказкотерапию как набор способов передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека, как воспитательную систему, сообразную духовной природе человека. Сказкотерапия базируется на пяти видах сказок. Каждая сказка обладает своей неповторимостью. Дидактические сказки позволяют накапливать опыт об окружающем мире, о правилах поведения. Дидактическая сказка носит обучающий характер, раскрывая смысл и важность определенных знаний. Художественные сказки способствуют воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, долга, ответственности и др. Здесь следует отметить, что дети до 5 лет идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. Поэтому сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт. Медитативные сказки помогают расслабиться, снять психоэмоциональное напряжение , создают в душе ребенка лучшие модели взаимоотношений, служат развитием личностного ресурса . Психокоррекционные сказки позволяют мягко влиять на поведение ребенка с «замещением» неэффективного стиля поведения на более продуктивный. Психотерапевтические сказки способствуют преодолению страхов, агрессивности, тревожности, обретению уверенности в себе и др. 3 слайд. Принципы сказкотерепии заключаются в знакомстве ребенка со своими сильными сторонами, в «расширении» его поля сознания и поведения, в поиске нестандартных, оптимальных выходов из различных ситуаций, обмене жизненным опытом. Этот метод развивает умение слушать себя и других, учить принимать и создавать новое.
|
|||
|