Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика. Результаты. Обсуждение результатов



Методика

Испытуемый: студент 1-ого курса специальности «Психология», 19 лет.

Единицы наблюдения: слоги, запомненные испытуемым.

Приборы и материалы: бланк ответа, бланк со стимульным материалом, ручка.

Инструкция №1: Я даю вам лист со слогами, который вы должны внимательно прочитать один раз вслух и перевернуть лист. На бланке №1 вы записываете всё, что вы закончили в любой последовательности, и передаёте бланк мне.

Процедура №1: Испытуемый читает вслух слоги и переворачивает лист на бланк ответов №1, записывает всё что запомнил и отдает лист экспериментатору. Процедура повторяется до полного воспроизведения ряда в любом порядке.

Инструкция №2: Сейчас воспроизведите слоги, которые вы запомнили, напишите их на бланке ответов.

Процедура №2: Испытуемый записывает на бланке ответа ряд слогов в любом порядке через 20 мин. (бланк ответов №2), через 1 час (бланк ответов №3), через 6 часов (бланк ответов №4), через 12 часов (бланк ответов №5), через 24 часа (бланк ответов №6), через 48 часов (бланк ответов №7).

Стимульный материал:

МЕВ КУФ ТОЦ ФЯХ ДЭВ ЧЕР ЖЕБ ТЕФ ВАБ ЗЕЦ


Результаты

 

 

Обсуждение результатов

Испытуемый полностью запомнил все слоги с 6 попытки. Процесс выучивания проходит достаточно быстро.

Испытуемый воспроизвел 70 % материала после 20 минут. Через час показатель снизился, уже 50%. По истечении 6 часов испытуемый вспомнил 40%. Через 12 часов – 30%. После 24 часов – так же 30%. А уже через 48 часов только 20 % всех слогов. У испытуемого кратковременная память лучше развита, чем долговременная. Процесс выучивания проходит достаточно быстро.

В ходе исследования было установлено, что после первого безошибочного повторения серии бессмысленных слогов забывание идет вначале очень быстро. В течение первого часа забывается до 50 % всей полученной информации, через 12 часов после заучивания в памяти остается 30 % материала. Далее процесс забывания идет медленно и через 48 часов в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов.

Вывод

На основании данного эксперимента можно сделать вывод, что в основе механического запоминания у испытуемого лежат слабые связи, не выдерживающие проверки временем. Кратковременная память у испытуемого развита лучше, чем долговременная.

Используемая литература:

1. Морева Г. И. Общая психология. Познавательные процессы – Тюмень: ТюмГУ, 2007, с. 556

2. http: //www. psychologos. ru

3. http: //psychologylib. ru/books/item/f00/s00/z0000007/st079. shtml

Приложение 1

29. 05. 2012

Бланк ответов №1

1. ТОЦ, ФЯХ, ЗЕЦ, ВАБ, КУФ

2. ТОЦ, ФЯХ, ЧЕР, КУФ, ВАБ, ЗЕЦ

3. ФЯХ, ЗЕЦ, КУФ, МЕВ, ЧЕР, ТОЦ, ВАБ

4. КУФ, МЕВ, ЧЕР, ЗЕЦ, ФЯХ, ТОЦ, ВАБ

5. ТЕФ, ЗЕЦ, ФЯХ, ТОЦ, ЖЕБ, ЧЕР, ВАБ, КУФ, МЕВ

6. КУФ, ЧЕР, МЕВ, ЗЕЦ, ТОЦ, ФЯХ, ВАБ, ЖЕБ, ТЕФ, ДЭВ

Приложение №2

 

Бланк ответов №2

ТОЦ, ФЯХ, ЗЕЦ, ДЭВ, МЕВ, ЖЕБ, КУФ

 

Бланк ответов №3

ЗЕЦ, ФЯХ, ТОЦ, ЖЕБ, КУФ

 

Бланк ответов №4

ФЯХ, ЖЕБ, ЧЕР, ТОЦ

 

Бланк ответов №5

ЗЕЦ, ФЯХ, ЖЕБ

 

Бланк ответов №6

ФЯХ, ТОЦ, ЗЕЦ

 

Бланк ответов №7

ФЯХ, ТОЦ

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.