|
|||
Введение. Теоретические положенияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Российская Федерация Министерство образования и науки Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Тюменский государственный университет
Отчёт по курсу «Общий психологический практикум. Часть 2» Тема: Исследование механической памяти на материале бессмысленных слогов по Герману Эббингаузу.
Выполнил: Камышан Вадим 1 курс. Гр. 29П113 Проверила: Зарубко Е. Ю.
Тюмень 2012 Введение Цель: исследование процесса запоминания и забывания. Исследование кратковременной и долговременной памяти, процесса выучивания. Задачи: 1. Ознакомиться с материалами о кратковременной и долговременной памяти и процессе выучивания. 2. Ознакомиться с инструкцией и стимульным материалом. 3. Провести эксперимент на испытуемом. 4. Зафиксировать полученные результаты. 5. Определить объем кратковременной и долговременной памяти испытуемого, построить кривую забывания.
Теоретические положения Память - есть знание о событии и факте, о котором мы в данную минуту не думали и который осознается нами теперь как явление, имевшее место в нашем прошлом (Морева Г. И., 2007, с. 124) Кратковременная память – это сохранение какого-либо элемента ситуации на сам момент действия в этой ситуации (см. там же с. 125); Долговременная память – это сохранение каких-либо элементов ситуации после выполнения действий в ней (см. там же с. 125); Запоминание - избирательное закрепление, запечатление образа в памяти (см. там же с. 125); Забывание - активный процесс, заключающийся в потере доступа к запомненному ранее материалу, в невозможности воспроизвести или узнать то, что было однажды усвоено. (http: //www. psychologos. ru); Известно, что Г. Эббингауз был первым психологом, изучавшим изменения памяти во времени. Г. Эббингауз был очень тонким и опытным экспериментатором. Он составил бессмысленные слоги (2300 слогов, по Р. Вудвортсу, 1950) для заучивания и, выбирая их наугад и образуя из них ряды, использовал их в своих опытах. Для того чтобы установить свою знаменитую кривую забывания, он заучил около 1200 рядов по 13 слогов в каждом; он прочитывал каждый ряд в ритме метронома (скорость: 2, 5 сек. на каждый слог до тех пор, пока не мог дважды быстро и без запинки воспроизвести его по памяти: затем, после 15-секундного перерыва, он приступал к заучиванию следующего ряда и т. д. Таким образом, в течение каждого сеанса он заучивал 8 рядов слогов. После определенного перерыва он вновь заучивал этот же материал до достижения (для каждого из 8 рядов) первоначального критерия научения. Единицей измерения, по отношению к которой Г. Эббингауз определял величину сбережения при повторном заучивании, было общее время заучивания всех 8 рядов слогов (за вычетом 15-секундных пауз). Определяя каждый необходимый для построения кривой временной интервал, он многократно повторял эксперимент, заучивая различные ряды слогов (psychologylib. ru).
|
|||
|