|
|||
КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧЕНИКАМИ?Стр 1 из 2Следующая ⇒ КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧЕНИКАМИ? Екатерина Урусова, психолог Отношения, которые возникают между вами и учеником – особые отношения. В них присутствуют теплота и близость, как в дружбе, границы и договоренности, как в деловом партнерстве, искренность, осознание и изменения, как в психологической работе. Однако, так или иначе, наше общение происходит на трех уровнях [2; 3]: 1. Внешний, социальный – это уровень выполнения заказа и оказания услуг. Этот уровень помогает ученику оставаться равным партнером по взаимодействию с куратором, поддерживать границы в отношениях. На этом уровне вы оказываете поддержку и сопровождаете ученика в течение какого-то времени на пути преобразования и изменения собственных установок, осознания особенностей питания, рефлексии получаемого опыта и т. д. Это же уровень во многом определяет, с кем общается ученик - с любителем, не разобравшимся со своими собственными проблемами и трудностями, знающим особенности работы, или с профессионалом. 2. Внутренний (духовный/душевный) – это встреча двух разных людей, способных испытывать эмоции (позитивные и негативные), страхи, беспокойства. И ученик, и куратор рискуют открываться перед Другим. Но бОльшая ответственность лежит на кураторе, как человеке, прошедшим через систему и путь преобразования себя, способном осознавать свой опыт и интегрировать его в процесс взаимодействия с учеником. 3. Собственно общение куратора и ученика – сплав двух предыдущих уровней.
Важно, чтобы куратор присутствовал на всех 3 уровнях - он слушает себя (чувства, ощущения, эмоции), стремится услышать Другого, дает ему обратную связь, наблюдает за динамикой, анализирует, предлагает вопросы и т. п..
|
|||
|