|
|||
1.Планируемые результаты освоения учебного предметаРабочая программа по учебному предмету «Родная (русская) литература» направлена на достижение школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонациональног о народа России; 2) формирование ответственного отношения к прочтению литературных произведений; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, 6) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Предметные 1)понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора; древнерусской литературы, русских писателей 19-20 веков; 2)понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; 3)определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; 4)приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры; 5)формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке; 6)восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие. Учащиеся научатся: • осознанно воспринимать содержание изученных произведений; Учащиеся получат возможность: • воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов; • определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними; • воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно- выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому; • ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие); • выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения; • подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы; • аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступ ки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки; • написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений; • сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки.
|
|||
|