1. Организационный момент.
- Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в наш кружок «Познайка», накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся! Дети: Здравствуй, птичка! - А вы знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…) - А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей) - Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение. Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных. О чём стихотворение? (Показать гроздь рябины) Дети: О рябине. - Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ими питаются зимой птицы. - Какого цвета ягоды рябины? (Красного, оранжевого) - Какой они формы? (Круглые) - Какого они размера? (Маленькие) - Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Если на веточке много ягод, как её можно назвать? (Гроздь, кисть)
- Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей.
Но для начала давайте сделаем физкультминутку «Рябинка».
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку. (Потягивание – руки вверх) Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер. (Вращения туловищем вправо-влево) Но рябинка только гнётся, не печалится – смеётся. (Наклоны в стороны) Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую. (Машут руками, изображая ветер)
А теперь присаживаемся на свои места.
|