|
|||
- Как Вы относитесь к проблеме коммерциализации знаний? Как это, по-вашему мнению, отражается на развитии науки и культуры.- Как Вы относитесь к проблеме коммерциализации знаний? Как это, по-вашему мнению, отражается на развитии науки и культуры. Легитимация (лат. legitimus) – признание или подтверждение законности государственной власти какого-либо социального института, статуса, полномочий, опирающиеся на принятые в данном обществе ценности. Основой легитимации могут быть традиции и обычаи, конституционные нормы, демократические выборы, референдум. 3. Проблема демаркации науки и не-науки. Специфические признаки (черты) научного знания. - Каковы должны быть, на Ваш взгляд, взаимоотношения науки и интеллектуальных образований, претендующих на место науки в современной культуре (альтернативного знания, паранауки и т. д. )? 4. Специфические черты науки в информационном обществе. - Каковы основные тенденции развития современной цивилизации? Каковы, на Ваш взгляд, основные проблемы, с которыми уже столкнулось или столкнется в ближайшие десятилетия человечество? - Какие смысложизненные ориентиры должны измениться в самой культуре современной цивилизации, чтобы создать предпосылки для решения глобальных проблем и реализации нового типа цивилизационного развития? Каковы, на Ваш взгляд, роль и место науки и образования в решении глобальных проблем? - Как Вы думаете, толерантность – межкультурный диалог или нравственная вседозволенность? Ответ аргументируйте.
Практические задания 1. Работа с понятиями – раскройте содержание опорных понятий. 2. Составьте перечень статей по проблеме «Специфические черты науки в информационном обществе», опубликованных в журналах «Вопросы философии», «Вестник ВлГУ», на Российском образовательном портале – http: //www. school. edu. ru/, в Электронном научном издании (журнал) «Современные проблемы науки и образования» http: //www. science-education. ru в период 2018-2020 гг. Изучите содержание 1-2-х статей и сделайте краткие выписки. 3. Подготовьтесь к проведению конференции по теме «Наука как социокультурный феномен». Формы контроля: - участие в обсуждении вопросов, обозначенных в программе практического занятия, проводимого в форме конференции; - конспекты и выписки из рекомендованных материалов; - практические задания № 1, № 2 выполняются письменно.
Литература 1. Богомолова Л. И., Романова Л. А. История, современные проблемы и методология науки и образования: История, современные проблемы и методология науки: учеб. пособие. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2020. 2. Богомолова Л. И., Романова Л. А. Самостоятельная работа студента – залог успешного обучения: Учебное пособие – Владимир: изд-во ВлГУ, 2014. 3. Гусева Е. А., Леонов В. Е. Философия и история науки. – Изд.: Инфра-М, 2014. 4. Золотухин В. Е. История и философия науки для аспирантов. – Изд.: Феникс, 2014. 5. Никифоров А. Л. Философия и история науки: учеб. Пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. – Изд.: Инфра-М. – 2016. 6. Основы философии науки: учебное пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др. ; отв. ред. В. П. Кохановский]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 7. Степин В. С. История и философия науки. – Изд.: Академический проект, 2014. 8. Ушаков Е. В. Введение в философию и методологию науки: учебник для студентов высших учебных заведений / Е. В. Ушаков. – Москва: КноРус, 2008.
|
|||
|