![]()
|
|||||||
6. Возможные способы внедрения проектной разработки в практику работы ДОО ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Педагоги, обучающие и воспитывающие детей, создающие для них пространственно-развивающую среду, - это решающий фактор в экологическом образовании дошкольников. Работа должна строиться с учётом системности, этапности и диагностического подхода. В структуре экологического образования педагога можно выделить 3 аспекта: - понимание экологических причин и проблем, их порождающих, формирование представлений о ценностях, участие в реальной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды; - уровень профессионального развития; - использование личностно ориентированной модели взаимодействия с детьми, забота о психическом и физическом здоровье каждого ребёнка. Педагог должен осознать актуальность проблемы экологизации образования, понимать единство и взаимосвязь живого и неживого в природе, знать систему педагогического взаимодействия, направленного на экологическое образование дошкольников, уметь создать экологически развивающую среду в группе. Педагог должен строить работу с учётом возрастных особенностей детей, познавательных интересов, индивидуально-личностных особенностей каждого ребёнка, уровня экологической воспитанности.
7. Финансовое обеспечение проекта: источниками финансирования проекта являются средства муниципального бюджета, внебюджетные средства.
8. Описание форм организации сетевого взаимодействия с другими учреждениями: семинары, мастер-классы, видео презентации.
9. Используемая литература: - О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». - Т. Копцева «Природа и художник». - Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду». - А. Табиев «Экологическая азбука для детей». - Т. А. Шорыгина «Экологические сказки для детей», «Стихи и сказки о родной природе». - Энциклопедии серии «Обо всём на свете». - В. А. Степанова «Листок на ладони». - Технология развивающего обучения «Здравствуй мир» - окружающий мир для дошкольников. - В. А. «Тропинка в природу». - Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию». - Е. А. Алябьева «Сказки о явлениях в неживой и живой природе». - Л. Н. Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет». - Т. Б. Ладыгина «Стихи к летним детским праздникам», «Стихи к осенним детским праздникам». - «Экологическая гостиная в ДОУ». - В. Н. Черняева «Экологическая работа в ДОУ». - С. Н. Николаева «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». - Т. В. Потапова «Экологическая культура в семье и детском саду».
|
|||||||
|