|
|||
Задание С1. Задание С2. РАБОТА С ТЕКСТОМС1-С2 Задание С1 С1. 1. К чему приводит удаление верхушки побега? С какой целью человек использует этот прием? С1. 2. В парниковых хозяйствах иногда подают в теплицы углекислый газ. С какой целью это производится? С1. 3. Часто в сосновом лесу можно видеть множество молодых рябинок, хотя поблизости нет взрослых плодоносящих растений. Как можно объяснить их появление? С1. 4. Что такое зеленое удобрение? С1. 5. Почему растения, пересаженные с комом земли, лучше приживаются? С1. 6. Чем отличаются корневые системы сосен выросших на болоте и на песчаной почве? В чем причина отличий? С1. 7. Наиболее эффективным способом профилактики распространения сибирской язвы является уничтожение больных животных и сжигание их трупов. Объясните почему? С1. 8. После дождя многие дождевые черви выползают на поверхность почвы. С чем это связано? С1. 9. Какое значение имеют двустворчатые моллюски для самоочищения водоёмов? С1. 10. Как отличить тритона от ящерицы? С1. 11. В чем биологический смысл приметы, что перед дождем ласточки летают низко? С1. 12. В чем заключается биологический смысл поговорки: «Ночью все кошки серые»? С1. 13. Почему при высокой влажности воздуха жара переносится хуже. С1. 14. Почему вредно постоянно жевать жвачку? С1. 15. Как изменяется частота сердечных сокращений и давление крови при большой кровопотере? С1. 16. Чем опасно отравление угарным газом? С1. 17. Как объяснить появление «мурашек» и мелкой дрожи при замерзании? С1. 18. Почему горячая пища хуже подвергается воздействию пищеварительных ферментов? С1. 19. Группу мышей перевезли в высокогорную лабораторию. Через некоторое время у всех мышей отмечалось повышение содержания гемоглобина в крови. Какой это вид изменчивости? С чем связано данное изменение? С1. 20. В результате разливов нефти страдают многие группы организмов. Одна из них – водоплавающие птицы. В результате загрязнения оперения нефтепродуктами птицы погибают. Как это можно объяснить?
Задание С2 РАБОТА С ТЕКСТОМ C2. 1 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Бактерии относятся к эукариотам, т. к. не имеют оформленного ядра. 2. В цитоплазме бактерий имеются рибосомы, митохондрии и эндоплазматическая сеть. 3. На поверхности мембраны бактериальной клетки имеется плотная клеточная стенка. 4. Некоторые бактерии имеют жгутики. 5. Размножаются бактерии с помощью спор. 6. Большинство бактерий выполняет в экосистемах функцию редуцентов. С2. 2 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Мицелий пеницилла представляет собой одну, сильно разросшуюся, клетку. 2. Как и все грибы пеницилл имеет клеточную стенку из целлюлозы. 3. Питается пеницилл готовыми органическими веществами, поглощая их поверхностью тела. 4. Споры пеницилла созревают в шаровидных спорангиях. 5. Пеницилл относится к плесневым грибам. 6. Человек использует пеницилл для получения антибиотиков. С2. 3 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Спирогира, улотрикс и ламинария относятся к зеленым нитчатым водорослям. 2. Их тело не разделено на органы и называется талломом. 3. Бесполое размножение водорослей осуществляется с помощью гамет. 4. Хламидомонада и хлорелла относятся к одноклеточным зеленым водорослям. 5. Хлорелла имеет светочувствительный глазок и передвигается с помощью жгутиков. 6. Водоросли выполняют в водных экосистемах функцию продуцентов. С2. 4 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Лишайники представляют собой комплексные организмы, т. к. их тело состоит из гриба и водоросли. 2. Отношения водоросли и гриба в лишайнике носят симбиотический характер. 3. Водоросль обеспечивает гриб водой, а гриб предоставляет ей органические вещества. 4. Лишайники очень неприхотливы и могут расти в самых загрязненных районах. 5. Таллом лишайников может быть накипным, листоватым и кустистым. 6. Лишайники характеризуются быстрым ростом. С2. 5 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Папоротники размножаются спорами, которые образуются в коробочке на ножке. 2. Из споры папоротника развивается заросток. 3. Клетки заростка имеют диплоидный набор хромосом. 4. На верхней стороне заростка формируются гаметы, при слиянии которых образуется зигота. 5. Из зиготы развивается взрослое растение папоротника – спорофит. 6. Папоротники имеют корневище, от которого отрастают придаточные корни. С2. 6 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Рост корня в длину происходит за счет деления клеток, расположенных в основании корня. 2. Кончик корня покрыт корневым чехликом. 3. Корневой чехлик защищает от повреждений зону всасывания. 4. Всасывание растворов минеральных солей осуществляется с помощью корневых волосков. 5. Корневой волосок - вырост корня, образованный группой клеток. 6. Большую часть корня занимает зона проведения. С2. 7 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Многие растения опыляются с помощью ветра. 2. Ряд ветроопыляемых растений цветут рано весной до распускания листьев на деревьях. 3. Обычно ветроопыляемые растения имеют крупные цветки с хорошо развитым околоцветником. 4. Пыльца ветроопыляемых растений крупная и липкая. 5. Цветки часто собраны в соцветия. 6. Нектар обычно выделяется в утренние и вечерние часы. С2. 8 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Тело кишечнополостных состоит из двух слоев клеток. 2. Кишечнополостные имеют двустороннюю симметрию тела. 3. Добычу захватывают с помощью железистых клеток. 4. Поглощение пищи и удаление непереваренных остатков происходит через ротовое отверстие. 5. Нервная система кишечнополостных представлена отдельными нервными клетками, образующими нервную сеть. 6. Размножаются только бесполым путем. С2. 9 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Одним из наиболее опасных кольчатых червей является аскарида. 2. Заразиться яйцами аскариды можно через плохо промытые овощи или грязные руки. 3. Личинки аскарид развиваются в желудке человека. 4. Взрослые аскариды живут в кишечнике. 5. Аскариды – гермафродиты. 6. Продукты жизнедеятельности аскарид отравляют организм, вызывая расстройства кишечника и головные боли. С2. 10 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Тело моллюсков разделено на голову, грудь и брюшко. 2. Кровеносная система моллюсков незамкнутая. 3. Тип моллюски делится на три класса: брюхоногие, головоногие и двустворчатые. 4. Для большинства брюхоногих характерно фильтрационное питание. 5. Наиболее высокоорганизованными являются двустворчатые моллюски. 6. Моллюски могут жить как в воде, таки на суше. С2. 11 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Ланцетник обитает в морях тропической и умеренной зон. 2. Роль внутреннего скелета у него выполняет хорда. 3. Кровеносная система ланцетника незамкнутая. 4. Имеется двухкамерное сердце. 5. Пищу захватывает челюстями. 6. Дышит при помощи жабр. С2. 12 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Земноводные – первые наземные позвоночные. 2. Предками земноводных являются хрящевые рыбы. 3. Земноводные имеют трехкамерное сердце 4. Легкие земноводных хорошо развиты и обеспечивают поступление в организм большого количества кислорода. 5. Кожа земноводных сухая, покрытая роговыми чешуйками. 6. Размножаются земноводные в воде. С2. 13 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Птицы – теплокровные позвоночные животные. 2. Сердце птиц четырехкамерное. 3. Интенсивность газообмена обеспечивается благодаря двойному дыханию с помощью легких и кожи. 4. В дыхательных движениях птиц участвует также диафрагма, разделяющая грудную и брюшную полость. 5. Все отделы головного мозга птиц развиты хорошо, кроме мозжечка. 6. Все птицы раздельнополые животные. С2. 14 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Двигательные функции организма осуществляются благодаря мышечной ткани. 2. Важнейшие свойства мышечной ткани возбудимость и сократимость. 3. Гладкая мышечная ткань состоит из многоядерных веретеновидных клеток. 4. Сокращение гладких мышц происходят под влиянием импульсов соматической нервной системы. 5. Гладкой мышечной тканью образованы мышцы в стенках внутренних органов, в том числе сердечная мышца. 6. Для гладких мышц характерны ритмичные сокращения. С2. 15 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Эукариотическая клетка содержит различные мембранные органоиды. 2. Важнейшими мембранными органоидами являются рибосомы, т. к. они осуществляют синтез белка. 3. Многие синтезированные белки накапливаются в клеточном центре, упаковываются в секреторные пузырьки и выводятся из клетки. 4. Другой важный органоид – лизосома – обеспечивает внутриклеточное переваривание. 5. Энергетическими станциями клетки называют митохондрии.. 6. Как и другие мембранные органоиды митохондрии имеют одну мембрану. С2. 16 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Кровь является разновидностью соединительной ткани. 2. Наиболее многочисленными клетками крови являются эритроциты, обеспечивающие транспорт кислорода от тканей к легким. 3. Эритроциты способны к амебоидному движению. 4. Другие клетки – лейкоциты – обеспечивают иммунитет. 5. Они вырабатывают антитела и осуществляют фагоцитоз. 6. Свертывание крови осуществляется благодаря тромбоцитам, имеющим хорошо выраженные ядра и содержащим особый белок – гемоглобин. С2. 17 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Восприятие звуковой информации осуществляется с помощью слухового анализатора. 2. Механические колебания воздуха вызывают колебания барабанной перепонки. 3. Колебания барабанной перепонки передаются четырем слуховым косточкам, расположенным в полости среднего уха. 4. Полость среднего уха соединена с носоглоткой слуховой трубой, которая служит резонатором, усиливая колебания слуховых косточек. 5. Преобразование механических колебаний в нервные импульсы происходит в улитке внутреннего уха. 6. По слуховому нерву импульсы поступают в затылочную долю коры больших полушарий. С2. 18 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Круговорот веществ в экосистеме поддерживается благодаря продуцентам, редуцентам и консументам. 2. Редуценты производят органические вещества из неорганических. 3. Основными производителями органического вещества являются зеленые растения. 4. Консументы потребляют созданные растениями органические вещества и преобразуют их. 5. Консументы первого порядка – хищники, поедают консументов второго порядка, т. е. травоядных животных. 6. Минерализацию органических веществ осуществляют продуценты (бактерии, грибы). С2. 19 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. 1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, населяющих общую территорию. 2. Разные популяции одного вида относительно изолированы друг от друга, и их особи редко скрещиваются между собой. 3. Совокупность всех генов популяции называется генофондом. 4. Генофонды всех популяций одного вида одинаковы. 5. Популяция является элементарной единицей эволюции. 6. Численность популяции всегда стабильна. С2. 20 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. 1. Способами достижения биологического прогресса являются ароморфоз, идиоадаптация и дегенерация. 2. Ароморфозами называют мелкие эволюционные приспособления, например, колючки кактуса. 3. Появление ароморфозов приводит к возникновению новых классов, типов. 4. Идиоадаптации приводят к значительному повышению уровня организации. 5. Идиоадаптации происходят гораздо реже, чем ароморфозы. 6. В некоторых случаях наблюдается упрощение строения организмов – дегенерация.
|
|||
|