|
|||
6.Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальный контроль».6. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальный контроль». Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) При анализе ответа учитывается: - соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; — наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу; — количество подпунктов каждого пункта; - корректность формулировок пунктов плана @sborniki_ege_bot Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Понятие «социальный контроль». 2. Функции социального контроля: а) регламентация и консолидация общества; б) обеспечение стабильности общества; в) устранение (сведение к минимуму) девиаций и др. 3. Элементы социального контроля: а) социальные нормы и их виды; б) социальные санкции. (При такой или близкой по смыслу формулировке п. 3 достаточно двух подпунктов. ) 4. Самоконтроль как один из механизмов социального контроля. 5. Внешний контроль как совокупность социальных санкций. Виды социальных санкций: а) формальные и неформальные; б) позитивные и негативные. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
7. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Многообразие форм познания мира». Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) При анализе ответа учитывается: - соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; - наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу; - количество подпунктов каждого пункта; - корректность формулировок пунктов плана Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Цели познания. 2. Субъект и объект познания. 3. Этапы познания: а) чувственное познание; б) рациональное познание. (При такой или близкой по смыслу формулировке п. 3 достаточно двух подпунктов. ) 4. Особенности научного познания: а) системность и обоснованность; б) объективность; в) наличие специальных методов познания; г) использование специального языка науки и др. 5. Эмпирический и теоретический уровни познания. 6. Многообразие форм ненаучного знания: а) жизненный опыт и здравый смысл; б) мифология; в) религия; г) искусство и др. 7. Особенности социального познания: а) совпадение субъекта и объекта; б) связь с интересами субъектов познания; в) ценностный характер; г) ограниченная возможность применения такого метода научного познания, как эксперимент и др. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
|
|||
|