ПРИЛОЖЕНИЕ. Приложение 1
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Этап
| Формы работы
(с наименованием)
| Задачи
| Срок
реализации
| Время в
режиме
| Место
проведеия
| 1 этап
Целепологание
| В процессе режимных
моментов
воспитатель
заметил, что многие дети
не знают кем работают их родители.
Некоторые дети не любят трудиться.
На вопрос
воспитателя: вы знаете какую пользу приносит труд в жизни человека? Почему труд нужен и полезен?
(ответить затрудняются)
Постановка проблемы
.
Игровое
упр. «Расскажи
о профессиях»
| Ввести детей в
проблему.
Вызвать
познавательный
интерес к просессии родителей
Заинтересовать в
деятельности.
Выявить знания
детей о разных профессиях
Определить
пользу человеческого труда?
| 1 неделя
| 1 день
| группа
| 2 этап
Разработка
проекта
| -Совместное
обсуждение плана
работы.
-Подбор литературы
(художественной,
научной)
-Анкетирование
родителей «Что вы
знаете о профессиях»
-Проведение
родительского собрания
на тему «Все профессии хороши – выбирай любую»
| Поддерживать
интерес к
проблеме;
Организовать
деятельность детей;
Информационно
обеспечить проект;
Выявить уровень
интереса родителей
к образовательному
проекту.
| 2 недели
| Утро
в
режим.
момен
тах
вечер
вечер
| Группа
| 3 этап
Практическа
я часть
| 1. Цикл бесед:
«Хорошо ли быть
трудолюбивым? »
«Что дает труд человеку »
«Хорошая работа
–польза обществу»
«Труд всегда в почете»
2.
Чтение худ.
литературы:
• «Город добрых дел» Р. Скарри
• «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)
• «А что у вас? » С. Михалков
• «Кем быть? » В. Маяковский
• «Строители» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Ноcов
Загадки о профессиях.
Песни про различные профессии.
Стихотворения о разных профессиях.
4. Оформлениеальбома” Профессии бывают разными”
5. Подбор сюжетно
–
ролевых игр:
“Магазин", " Строители”, “Театр”, Ветеринарная клиника", " В школе”, “ Магазин”
7. Дидактические игры:
«Подскажи словечко»
«Отгадай
,
о чѐ м я
говорю»
“Кому что нужно для работы”
“Карта профессий”
“Чего не стало”
”Составь алгоритм”
8. Образовательная
деятельность
а) “Раскраски-Профессии”
б)рисование “Кем я стану, когда вырасту”
В)аппликация “Автобус”
Г)”Юные архитекторы”
9. Показ видео и
фотоматериалов
«Какие разные профессии»
10. Зкскурсия в медицинский кабинет”Профессия -врач”
11. Подвижные игры”Самолет”, ”Охотник”, ”Цветныеавтомобили”, ”доктор”, ”Поезд”, ”Такси”
12. Интервью детей” Кем я хочу быть”
13. настольные игры: «Все профессии важны», пазлы”Профессии, ” Знаю все професии”.
| Сформировать
понятие о
необходимости
бережно относиться к чужому труду.
Расширен кругозор
детей о трудных и нужных профессиях.
Обогащать знания
и представления
детей о
качественных
характеристиках
профессий.
Сформировать
понятие о необходимых профессиях.
Формировать
желание
приносить пользу обществу.
Расширять знания и представления о разных профессиях
Совершенствоватьумение применять
полученные знания
по теме в игровых
Ситуация
Совершенствовать
умение
составлять
описательные
загадки; Развивать
логическое
мышление.
выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта).
Поупражнять детей в создании различных построек.
Уточнить знания детей о различных профессиях, о сфере деятельности каждой из них Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения
Применять полученые навыки в подвижных играх
Развивать связанную речь Развитие логического мышление, внимания, памяти
| 1 неделя
2 недели
2 раза
Системат
ическая
работа, 1
раз в
неделю
–
чередоват
ь.
2 раза в день
Каждый день
1 день
1 день
2 недели
1 день
Каждый день
1 день
2 дня
| Утро
|
|
этап
Подведение
итогов
|
.
Презентация
продуктов проекта:
1.
Оформление фотоальбома “Профессии моих родителей”
2.
Выставка детских
Рисунков
3. Оформление презентации “”Кем я хочу быть”
| Проверить
сформирова
-
нность ожидаемого
результата
Определить тему
следующего
проекта.
| 1 день
| утро
| Группа
|
|
|
|
|
|
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Книги 1, 2. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. -М-: ТЦ Сфера, 2014
2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. - 2-е изд. испр. - М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014
3. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
4. Лисина Т. В., Морозова Г. В. Подвижные тематические игры для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
5. Леонова О. А. Коррекция речевых нарушений у дошкольниках в играх с мячом. Практическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013
6. Микхиева Н. Ю., Мартин И. В. дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
7. Нечаева В. А. Стихи с движениями. Сколько есть профессий нужных. –М.: ООО «Хатбер-пресс», 2014
8. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2017.
9. Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. - М. : ТЦ Сфера, 2016.
|