Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект. 1.Введение. 2. Планирование работы. 3. Этапы работы над проектом. 4. Выводы. 5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности



Проект

№ п/п ФИО полностью Отделение
Корочинская Елена Викторовна
Петрова Елена Вячеславовна
Пронина Надежда Олеговна

 

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Наименование проекта “Все профессии нужны, все профессии важны”
Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями.
Участники проекта Воспитанники средней группы 57
Цель проекта Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей
Задачи проекта Для педагогов: · обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; · сбор, систематизация и обобщение теоретического, методического и практического материала по данной теме; · создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта; · создание интереса к теме у родителей и педагогов через использование электронных образовательных ресурсов; · установление доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта; Для детей:
  • Воспитывать желание трудиться, приносить пользу;
  • Способствовать ранней профориентации детей;
  • Развивать интерес детей к миру взрослых, к труду;
  • Расширять детские представления и знания о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость;
  • Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изодеятельности и других видах деятельности;
  • Воспитывать гордость за родителей, за их трудовую деятельность.
Для родителей: · привлечение к проблеме трудового воспитания детей, используя консультирование, стенды, презентации; · стимулирование творческой активности родителей через участие в мероприятиях, выставках и досугах; · установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания, обучения и коррекции детей.
Сроки реализации Долгосрочный с сентября 2018 по май 2019  
Вид проекта информационно-игровой, творческий, познавательный
Итоги проекта - наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей); - обеспечение активности ребенка в процессе его социализации; - понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей). - сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях; - пополнение лексики воспитанников; - умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

 

 

1. Введение

1. 1 Актуальность Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков. Считаю необходимым проведение данной работы с целью формирования первоначальных навыков социализации через знакомство с трудом взрослых.
1. 2 Проблема Недостаточные знания о том множестве профессий, которые существуют в мире, неуважительное отношение к результатам труда взрослых, малая активность в желании помочь
1. 3. Условия реализации
  • Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
  • Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками, как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
  • Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.
1. 4 Цель и задачи проекта Цель - продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей. Задачи проекта–
  1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии;
  2. Знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;
  3. Развивать связную речь, внимание;
  4. Закреплять полученные знания детей о профессиях, используя подборку дидактических игр и игровых упражнений;
  5. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
1. 5. Ожидаемые результаты
  • Дети более глубоко познакомятся с различнми профессиями. Поймут значение слова «профессия».
  • Повысится качество речи детей через сформированность умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.
  • Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
  • Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.

2. Планирование работы

2. 1 План – график. Приложение 1
2. 2 Взаимосвязь участников проекта. «Воспитатель-Ребёнок», «Ребёнок-Родитель», «Воспитатель-Родитель»
2. 3 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям. Реализация проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» осуществлена через совместную деятельность воспитателя с детьми: - по форме работы с воспитанниками: подгрупповая, фронтальная.; - по типу деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная; - по виду деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей, направленная на решение образовательных задач.
2. 4 Интеграция образовательных областей В ходе реализации проекта задействованы образовательные области: «познание», «социализация», «речевое развитие», «художественное творчество», «физическое развитие».

3. Этапы работы над проектом

3. 1 1 этап – подготовительный
  • Выяснить уровень знаний детей по данной теме.
  • Определить цель и задачи проекта.
  • Оформить тематические уголки для сюжетно ролевых игр.
  • Пополнить уголок книги материалом по данной теме.
Привлечь родителей, способных оказать помощь в оформлении игровых зон.
3. 2 2 этап - планирование
  • Изучить методическую и художественную литературу.
  • Составить план работы над проектом.
  • Разработать конспекты бесед, экскурсий, непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с профессиями.
  • Разработать и создать дидактические игры, альбомы о профессиях, презентации, направленных на улучшение качества изучения данной темы.
Также приглашение родителей с целью рассказать о своей профессии.
3. 3 3 этап - деятельностный Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о профессиях, о правильном отношении к взрослому труду, через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
3. 4 4 этап - заключительный Обобщить знания детей о профессиях, их разнообразии, создать легкое веселое настроение, эмоциональный настрой, доставить детям радость

4. Выводы

5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.