Проект. 1.Введение. 2. Планирование работы. 3. Этапы работы над проектом. 4. Выводы. 5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности
Проект
№ п/п
| ФИО полностью
| Отделение
|
| Корочинская Елена Викторовна
|
|
| Петрова Елена Вячеславовна
|
|
| Пронина Надежда Олеговна
|
|
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Наименование проекта
| “Все профессии нужны, все профессии важны”
| Адресация проекта
| Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями.
| Участники проекта
| Воспитанники средней группы 57
| Цель проекта
| Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей
| Задачи проекта
| Для педагогов:
· обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
· сбор, систематизация и обобщение теоретического, методического и практического материала по данной теме;
· создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
· создание интереса к теме у родителей и педагогов через использование электронных образовательных ресурсов;
· установление доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта;
Для детей:
- Воспитывать желание трудиться, приносить пользу;
- Способствовать ранней профориентации детей;
- Развивать интерес детей к миру взрослых, к труду;
- Расширять детские представления и знания о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость;
- Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изодеятельности и других видах деятельности;
- Воспитывать гордость за родителей, за их трудовую деятельность.
Для родителей:
· привлечение к проблеме трудового воспитания детей, используя консультирование, стенды, презентации;
· стимулирование творческой активности родителей через участие в мероприятиях, выставках и досугах;
· установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания, обучения и коррекции детей.
| Сроки реализации
| Долгосрочный с сентября 2018 по май 2019
| Вид проекта
| информационно-игровой, творческий, познавательный
| Итоги проекта
| - наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
- обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
- понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).
- сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;
- пополнение лексики воспитанников;
- умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
|
1. Введение
| 1. 1 Актуальность
| Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков. Считаю необходимым проведение данной работы с целью формирования первоначальных навыков социализации через знакомство с трудом взрослых.
| 1. 2 Проблема
| Недостаточные знания о том множестве профессий, которые существуют в мире, неуважительное отношение к результатам труда взрослых, малая активность в желании помочь
| 1. 3. Условия реализации
| - Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
- Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками, как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
- Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.
| 1. 4 Цель и задачи проекта
| Цель - продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.
Задачи проекта–
- Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии;
- Знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;
- Развивать связную речь, внимание;
- Закреплять полученные знания детей о профессиях, используя подборку дидактических игр и игровых упражнений;
- Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
| 1. 5. Ожидаемые результаты
| - Дети более глубоко познакомятся с различнми профессиями. Поймут значение слова «профессия».
- Повысится качество речи детей через сформированность умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.
- Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
- Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.
|
2. Планирование работы
| 2. 1 План – график.
| Приложение 1
| 2. 2 Взаимосвязь участников проекта.
| «Воспитатель-Ребёнок», «Ребёнок-Родитель», «Воспитатель-Родитель»
| 2. 3 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.
| Реализация проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» осуществлена через совместную деятельность воспитателя с детьми: - по форме работы с воспитанниками: подгрупповая, фронтальная.; - по типу деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная; - по виду деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей, направленная на решение образовательных задач.
| 2. 4 Интеграция образовательных областей
| В ходе реализации проекта задействованы образовательные области: «познание», «социализация», «речевое развитие», «художественное творчество», «физическое развитие».
|
3. Этапы работы над проектом
| 3. 1 1 этап – подготовительный
| - Выяснить уровень знаний детей по данной теме.
- Определить цель и задачи проекта.
- Оформить тематические уголки для сюжетно ролевых игр.
- Пополнить уголок книги материалом по данной теме.
Привлечь родителей, способных оказать помощь в оформлении игровых зон.
| 3. 2 2 этап - планирование
| - Изучить методическую и художественную литературу.
- Составить план работы над проектом.
- Разработать конспекты бесед, экскурсий, непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с профессиями.
- Разработать и создать дидактические игры, альбомы о профессиях, презентации, направленных на улучшение качества изучения данной темы.
Также приглашение родителей с целью рассказать о своей профессии.
| 3. 3 3 этап - деятельностный
| Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о профессиях, о правильном отношении к взрослому труду, через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
| 3. 4 4 этап - заключительный
| Обобщить знания детей о профессиях, их разнообразии, создать легкое веселое настроение, эмоциональный настрой, доставить детям радость
|
4. Выводы
|
5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности
|
|