Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ожидаемые результаты оргпериода



Ожидаемые результаты оргпериода

· Дети познакомлены  с условиями проживания, с лагерем, режимом его работы, его традициями;

· У детей выработаны единые нормы поведения

· Знакомы друг с другом

· Выявлены лидеры

· Адаптированы к новым условиям жизни, к условиям жизнедеятельности лагеря;


критерии успешности оргпериода:

· ощущение удовлетворённости тем, что ребёнок попал именно в этот отряд, именно к этим вожатым

· заинтересованность ребят в дальнейшей деятельности отряда и лагеря.

· принятие норм лагеря

 

Советы вожатому на организационный период

До сбора желательно почаще назначать временных командиров (ответственных) по разным задачам, это даст возможность увидеть на этом посту ребят-лидеров;

лучше, чтобы ребята сами выбирали временного командира;

индивидуальные беседы проводите только наедине;

больше отрядных дел — это главный фактор формирования коллектива;

больше перегруппировок в творческих делах в оргпериод;

Дис-цип-ли-на! (с) «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»: ) — главное условие благополучного пребывания в лагере. Именно поэтому в оргпериод требуйте безусловного чёткого выполнения всех законов лагеря, норм, режима дня, санитарно-гигиенических правил.

" Как пройдёт оргпериод, так пройдёт и вся смена".

Советы новичку

Сразу брать дело в свои руки. Не ждать и не присматриваться. Дети должны почувствовать инициативу вожатого. Не надо бояться детей!

Чётко спланировать день, чтоб заминок и возможности растеряться было как можно меньше.

Как можно больше подготовить до смены. Наличие разрюханных мероприятий и чёткой план-сетки сэкономит ваше время, нервы, здоровье.

Не избегать общения с детьми. Не надо бояться детей! Помните, что только в активном общении устанавливаются хорошие отношения.

Следить за имиджем. Выглядеть бодро, даже если вы устали.

Контролировать и корректировать своё настроение. Пресекать на корню злость и обиду на детей.

Не увлекаться застраиванием детей. Если в какой-то момент вы чувствуете, что ваше общение с детьми сводится только к попыткам установить дисциплину, значит надо остановиться и что-то изменить. Возможно где-то в ущерб дисциплине найти возможность душевно пообщаться с детьми, сделать вместе с ними что-то интересное.

 


Позиция педагога в орг. период

Позиция вожатого в работе с отрядом – скрытая позиция воспитателя. Она определяется этапом смены (в свою очередь, зависящим от этапа становления коллектива).

Орг. период – это период предъявления четких требований. Выполнение этих требований для ребенка интересно, необходимо, выгодно. Для этого вожатый вызывает с помощью различных методов как можно больше различных форм поведения, реакций, характерных проявлений личности. При этом будет возможно определить оптимальные пути разрешения педагогических трудностей.

Вожатый в орг. период – ведущий, организатор, лидер. Эффективный прием взаимодействия с детьми – повторять их мысли, высказывания, перестраивая их в нужном направлении, редактируя, расставляя нужные акценты. При этом поддерживается уверенность ребят в том, что они сами приняли нужное решение, с помощью вожатого они включаются в процесс обучения принятия решений. Вожатый – организатор, детского творчества, но не автор и не исполнитель идей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.