|
|||
Ожидаемые результаты оргпериода ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ожидаемые результаты оргпериода · Дети познакомлены с условиями проживания, с лагерем, режимом его работы, его традициями; · У детей выработаны единые нормы поведения · Знакомы друг с другом · Выявлены лидеры · Адаптированы к новым условиям жизни, к условиям жизнедеятельности лагеря;
· ощущение удовлетворённости тем, что ребёнок попал именно в этот отряд, именно к этим вожатым · заинтересованность ребят в дальнейшей деятельности отряда и лагеря. · принятие норм лагеря
Советы вожатому на организационный период До сбора желательно почаще назначать временных командиров (ответственных) по разным задачам, это даст возможность увидеть на этом посту ребят-лидеров; лучше, чтобы ребята сами выбирали временного командира; индивидуальные беседы проводите только наедине; больше отрядных дел — это главный фактор формирования коллектива; больше перегруппировок в творческих делах в оргпериод; Дис-цип-ли-на! (с) «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»: ) — главное условие благополучного пребывания в лагере. Именно поэтому в оргпериод требуйте безусловного чёткого выполнения всех законов лагеря, норм, режима дня, санитарно-гигиенических правил. " Как пройдёт оргпериод, так пройдёт и вся смена". Советы новичку Сразу брать дело в свои руки. Не ждать и не присматриваться. Дети должны почувствовать инициативу вожатого. Не надо бояться детей! Чётко спланировать день, чтоб заминок и возможности растеряться было как можно меньше. Как можно больше подготовить до смены. Наличие разрюханных мероприятий и чёткой план-сетки сэкономит ваше время, нервы, здоровье. Не избегать общения с детьми. Не надо бояться детей! Помните, что только в активном общении устанавливаются хорошие отношения. Следить за имиджем. Выглядеть бодро, даже если вы устали. Контролировать и корректировать своё настроение. Пресекать на корню злость и обиду на детей. Не увлекаться застраиванием детей. Если в какой-то момент вы чувствуете, что ваше общение с детьми сводится только к попыткам установить дисциплину, значит надо остановиться и что-то изменить. Возможно где-то в ущерб дисциплине найти возможность душевно пообщаться с детьми, сделать вместе с ними что-то интересное.
Позиция вожатого в работе с отрядом – скрытая позиция воспитателя. Она определяется этапом смены (в свою очередь, зависящим от этапа становления коллектива). Орг. период – это период предъявления четких требований. Выполнение этих требований для ребенка интересно, необходимо, выгодно. Для этого вожатый вызывает с помощью различных методов как можно больше различных форм поведения, реакций, характерных проявлений личности. При этом будет возможно определить оптимальные пути разрешения педагогических трудностей. Вожатый в орг. период – ведущий, организатор, лидер. Эффективный прием взаимодействия с детьми – повторять их мысли, высказывания, перестраивая их в нужном направлении, редактируя, расставляя нужные акценты. При этом поддерживается уверенность ребят в том, что они сами приняли нужное решение, с помощью вожатого они включаются в процесс обучения принятия решений. Вожатый – организатор, детского творчества, но не автор и не исполнитель идей.
|
|||
|