|
|||
Необходимость представления документов, подтверждающих прохождение вакцинации против СОVID-19, для плановой госпитализации не предусмотрена.» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 На наш взгляд, обжалуемое решение Главы Республики Карелия ПРОТИВОРЕЧИТ данным нормам, а также Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ " Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон № 323-ФЗ). Так, в пункте 3 ст. 3 Закона № 323-ФЗ указано: «В случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона». В статье 4 Закона № 323-ФЗ, регламентирующей о сновные принципы охраны здоровья, зафиксировано: «1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; 2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; 3) приоритет охраны здоровья детей; … 5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; 6) доступность и качество медицинской помощи; 7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; …» В статье 5 Закона № 323-ФЗ, в которой говорится о соблюдении прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, законодатель четко прописал: «1. Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. 2. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств. 3. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний…. » О недопустимости отказа в оказании медицинской помощи прямо указано в статье 11 Закона № 323-ФЗ: «1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются. 2. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается. 3. За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации». Медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Карелия ОБЯЗАНЫ оказывать гражданам бесплатную медицинскую помощь, в том числе и ПЛАНОВУЮ в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Карелия на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 года, утвержденной Постановлением правительства Республики Карелия от 28. 01. 2021 г. за № 19-П (пп. 1 п. 7; подпп. 4 пп. 7 п. 7 Программы). В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19. 06. 2012 № 608, Минздрав России является федеральным органов исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращении лекарственных средств для медицинского применения. Поскольку Минздрав России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, в части оказания государственных услуг и управления государственным имуществом, в его адрес был сделан запрос гражданином Российской Федерации Чумаченко А. В ответе на его запрос Минздрав России указал на необходимость соблюдения Законов при оказании медицинской помощи, в частности, на соблюдение положений Федерального закона от 17. 09. 1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» при вакцинации населения. Так, «на основании пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 17. 09. 1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина, одного из родителей либо иного законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, законного представителя лица, признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 17. 09. 1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях; выбор медицинской организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющего медицинскую деятельность; бесплатные профилактические прививки, включенные в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения; медицинский осмотр и при необходимости медицинское обследование перед профилактическими прививками, получение медицинской помощи в медицинских организациях при возникновении поствакцинальных осложнений в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; социальную поддержку при возникновении поствакцинальных осложнений; отказ от профилактических прививок. Граждане реализуют принадлежащие им права по своему усмотрению и вправе самостоятельно принимать решение о вакцинации либо об отказе от вакцинации, в том числе против новой коронавирусной инфекции СОVID-19. В целях реализации положений Федерального закона от 17. 09. 1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» приказом Минздрава России от 21. 03. 2014 № 125н утверждены национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям», которыми определены категории и возраст граждан, подлежащих обязательной вакцинации. Приказами Минздрава России от 09. 12. 2020 № 1307н и от 03. 02. 2021 № 47н в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям включена профилактическая вакцинация против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-СоV-2, и определены категории граждан, подлежащих вакцинации. К приоритету 1 -го уровня относятся: лица в возрасте 60 лет и старше; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники медицинских, образовательных организаций, организаций социального обслуживания и многофункциональных центров; лица, проживающие в организациях социального обслуживания; лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, сердечнососудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и ожирением; граждане, проживающие в городах с численностью населения 1 млн. и более. К приоритету 2-го уровня относятся: взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу; лица, работающие вахтовым методом; волонтеры; военнослужащие; работники организаций сферы предоставления услуг. К приоритету 3-го уровня относятся: государственные гражданские и муниципальные служащие; обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования старше 18 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу. С учетом эпидемической ситуации по решению исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при вакцинации против коронавирусной инфекции уровни приоритета могут быть изменены. В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 17. 09. 1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации. При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации и их заместители, руководствуясь полномочиями, установленными подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30. 03. 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вправе выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям. Требование о проведении профилактических прививок, в таком случае, распространяется на граждан или отдельные группы (категории) граждан, которые указаны в постановлении. В настоящее время вакцинация против СОVID-19 проводится в медицинских организациях государственной системы здравоохранения добровольно. На основании пункта 2 временного порядка приема пациентов медицинскими организациями, оказывающими специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в плановой форме в условиях сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-19, утвержденного приказом Минздрава России от 19. 03. 2020 № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-19» (в редакции приказа Минздрава России от 04. 12. 2020 № 1288н), руководители медицинских организаций при госпитализации пациентов в медицинскую организацию для оказания cпециализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме обеспечивают проведение: приема (осмотра) врачом-терапевтом (для детей - приема (осмотра) врачом-педиатром); бесконтактной термометрии; пульсоксиметрии; при наличии медицинских показаний: обзорной рентгенографии легких или компьютерной томографии легких; лабораторного исследования биологического материала пациента на наличие новой коронавирусной инфекции СОVID-19 (допускается применение экспресс-тестов). Необходимость представления документов, подтверждающих прохождение вакцинации против СОVID-19, для плановой госпитализации не предусмотрена. » В настоящее время родители и просто граждане Республики Карелия обеспокоены ситуацией, когда совершеннолетних граждан и родителей учащихся с 15. 10. 2021 года не будут пускать в медицинские учреждения, учреждения образования, культуры и спорта без предъявления QR-кода о полной вакцинации, отрицательного результата ПЦР-исследования, действительного в течение 3-х дней, сведений о перенесенном заболевании коронавирусной инфекции, предъявления паспорта! (Приложение 1), не смотря на то, что в силу положений Семейного Кодекса Российской Федерации родители обязаны заботиться о здоровье своих детей, об их образовании; учебный и/или тренировочный процесс не является массовым мероприятием и Закон об образовании регламентирует права родителей знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей и защищать права и законные интересы обучающихся (ст. 63 Семейного Кодекса РФ, п. 4 и п. 5 ст. 44 Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 02. 07. 2021) «Об образовании в Российской Федерации». На основании вышеизложенного, ПРОСИМ:
1. Провести проверку Распоряжения Главы Республики Карелия от 08 октября 2021 года за № 622-р, подписанного и. о. Главы Республики Карелии Чепик А. Е., на предмет законности и соответствия требованиям Конституции РФ и Федеральным Законам. 2. Запросить локальные акты медицинских организаций, организаций культуры, образования и спорта, в которых планируется ограничить вход для лиц, не имеющих QR-код о полной вакцинации, отрицательного результата ПЦР-исследования, действительного в течение 3-х дней, сведений о перенесенном заболевании коронавирусной инфекции, и запросить полномочия на контроль здоровья граждан у должностных лиц данных организаций. 3. Принять предупредительные меры с целью защиты прав на беспрепятственный вход в медицинские учреждения, оказывающие плановую медицинскую помощь, учреждения культуры, образования, спортивные учреждения, в том числе для сопровождения детей, которые посещают секции и кружки, а также для родителей, которые тоже посещают секции и кружки, например, бассейн. 4. При наличии признаков состава административного правонарушения (ст. 5. 62 КоАП РФ) либо признаков уголовного преступления в действиях должностных лиц, вынесших распоряжения на ограничение входа в медицинские учреждения, учреждения культуры, образования и спортивные объекты города, решить вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении должностного лица. Ответ просим направить: - по эл. адресу nikiforovanatalia3@gmail. com - по адресу, указанному в реквизитах отправителя.
Приложение: 1. Ксерокопия письма Министерства здравоохранения РФ от 18. 06. 2021 г. № 30-4//068882-15037. 2. Подписи жителей Республики Карелия.
Всего подписей:
«___»_________2021 г.
В Прокуратуру Республики Карелия от Общественного Движения «СОЮЗ РОДИТЕЛЕЙ КАРЕЛИИ», Совета граждан Республики Карелия и жителей Республики Карелия ПОДПИСНОЙ ЛИСТ об отмене ограничения на свободный вход в медицинские учреждения, учреждения образования, культуры и спортивные учреждения Республики Карелия
ПРОСИМ: 1. провести проверку Распоряжения Главы Республики Карелия от 08 октября 2021 года за № 622-р на предмет законности и соответствия требованиям Конституции РФ и Федеральным Законам; 2. запросить локальные акты медицинских организаций, организаций культуры, образования и спорта, в которых планируется ограничить вход для лиц, не имеющих QR-код; 3. принять предупредительные меры с целью защиты прав на беспрепятственный вход в медицинские учреждения, учреждения культуры, образования и спорта, в том числе для сопровождения детей; 4. при наличии признаков состава административного правонарушения либо уголовного преступления в действиях должностных лиц, вынесших распоряжения на ограничение входа, решить вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении должностного лица.
ФИО, адрес проживания, телефон или электронная почта ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ______________________/ ФИО, адрес проживания, телефон или электронная почта ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ______________________/ ФИО, адрес проживания, телефон или электронная почта ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ______________________/ ФИО, адрес проживания, телефон или электронная почта ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ______________________/ ФИО, адрес проживания, телефон или электронная почта ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ______________________/ ФИО, адрес проживания, телефон или электронная почта ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ______________________/ ФИО, адрес проживания, телефон или электронная почта ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ______________________/ ФИО, адрес проживания, телефон или электронная почта ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ______________________/
|
|||
|