Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Другие труды



< ... >

Вся теория Дарвина о естественном отборе включена в первые шесть глав «Книги Бытия». «Человек» из главы I очень отличается от «Адама» главы II; ибо первый был создан «мужчиной и женщиной» – то есть двуполым – и по образу Бога; тогда как второй, согласно стиху седьмому, был создан из праха земного и стал «живой душой» после того, как Господь Бог «вдохнул в его ноздри дыхание жизни». Кроме того, этот Адам был мужским существом, и в стихе двадцатом нам говорят, что «не было помощника ему». Адонаи, будучи чисто духовными существами, не имели пола, или, вернее, имели оба пола объединенными в себе, подобно их Творцу, и древние так хорошо это понимали, что изображали многие из своих божеств двуполыми. Изучающему Библию остается или принять это настоящее толкование, или же признать, что приведенные отрывки из двух глав, которые мы упоминали, до нелепости противоречат друг другу. Принятие таких отрывков в их буквальном значении оправдывает атеистов, поднимающих Моисеево изложение на смех; и именно принятие мертвой буквы старых текстов повинно в зарождении материализма нашего века. Не только эти две расы существ так ясно указаны в «Книге Бытия», но даже третья и четвертая расы выведены перед читателем в главе IV, где говорится о «сынах Божиих» и о расе «великанов».

< ... >

Ясновидец [Сведенборг] так же, как и посвященные, несмотря на свою завуалированную фразеологию, ясно показывает, что первые главы «Бытия» имеют отношение к возрождению или новому рождению человека, а не ко творению нашей вселенной и ее венчающего произведения – человека. Тот факт, что термины алхимиков, такие как соль, сера и ртуть преображены Сведенборгом в сущность, причину и следствие[67] не задевают скрытой идеи разрешения загадок Книг Моисея единственным возможным методом, методом, употребляемым герметистами – методом соответствий.

Источник: Блаватская Е. П. - Разоблачённая Изида т. 1 гл. 9

 

Но тем не менее нам могут ответить, что те же самые феномены, которые происходили в присутствии святых древних времен, происходят теперь в присутствии современных медиумов. Несомненно. И то же самое было в дни Моисея, ибо мы верим, что победа, якобы одержанная им над магами фараона и описанная в «Исходе», есть только националистическое хвастовство со стороны «избранного народа». Та же сила, которая производила его феномены, производила также феномены египетских магов, тем более, что египетские маги были первыми учителями Моисея и передали ему свою «мудрость». Но даже в те дни, они, кажется, понимали разницу между феноменами, которые внешне казались одинаковыми. Опекающее национальное божество евреев (которое не есть Высочайший Отец)[68] внушительно запрещает, во «Второзаконии» [XVIII], своему народу «делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находится у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызыватель духов, волшебник и вопрошающий мертвых».

Источник: Блаватская Е. П. - Разоблачённая Изида т. 1 гл. 13

 

Хотя еврейское Священное писание содержит тот самый субстрат эзотерической истины, что и все ранние космогонии, оно носит на своем лице знаки своего двойного происхождения. Его «Книга Бытия» представляет чистые воспоминания вавилонского плена. Названия мест, имен, людей и даже предметов можно проследить из первоначального текста до халдейцев и аккадийцев, прародителей и арийских наставников первых.

< ... >

На Цейлоне у нас есть старый знакомый, которого мы очень ценим и которого мы также встречали в других частях света, знаток палийского языка, по рождению сингалезец, у которого имеется любопытный пальмовый лист, которому химическими процессами была придана стойкость против времени; кроме этого листа у него еще была огромная раковина или, вернее, половина раковины, так как она была расколота на две части. На этом листе мы видели изображение прославленного гиганта сингалезской древности, слепого, – своими вытянутыми вперед руками он охватил четыре центральных колонны храма, он валил колонны, обрушивая здание на толпу вооруженных врагов. У него были длинные волосы, доходящие почти до земли. Владелец этой любопытной реликвии сообщил нам, что слепой гигант был «Сомона Маленький», названный так в отличие от Сомона-Кадом, сиамского спасителя. Кроме того, палийская легенда в своих главных деталях соответствует библейскому повествованию о Самсоне.

На перламутровой поверхности раковины выгравирована картина, разделенная на два отделения, причем, отделка намного художественнее и по замыслу и по выполнению, чем распятия и другие религиозные побрякушки, вырезаемые в наши дни из того же материала в Яффе и Иерусалиме. В первом отделении изображен Шива со всеми своими индусскими атрибутами, приносящий в жертву своего сына – «единородного» или одного из многих – мы не поинтересовались. Жертва положена на погребальный костер, а отец витает в воздухе над ней с поднятым оружием, готовый нанести удар; но лицо бога обращено к джунглям, в которых носорог так глубоко погрузил свой рог в громадное дерево, что не может его вытащить. Во втором отделении изображен тот же самый носорог уже положенным на погребальный костер, причем, оружие воткнуто в его бок, а предназначенной в жертву сын Шивы – свободен и помогает богу зажигать огонь на алтаре жертвоприношений.

Теперь нам остается только напомнить, что Шива и палестинский Ваал, или Молох, и Сатурн одно и то же; что Авраам и доныне считается мусульманскими арабами Сатурном в Каабе [ 88, 86]; что Авраам и Израиль были именами Сатурна [ 88, 86]; и что Санхуниафон говорит нам, что Сатурн предлагал своего единородного сына в жертву своему отцу Ураносу и даже подверг себя обрезанию, а также принудил всех своих домочадцев и союзников сделать то же самое, [69] чтобы проследить безошибочно библейский миф до его источника. Но этот источник не финикийский и не халдейский, он чисто индийский, и происхождение его может быть найдено в «Махабхарате». Но будь он брахманическим или буддийским, он несомненно должен быть гораздо старше, чем еврейское «Пятикнижие», составленное Ездрой после вавилонского пленения и пересмотренное раввином Великой Синагоги.

< ... >

Итак, в то время как первая, вторая и третья главы «Книги Бытия» являются только искаженными имитациями других космогоний, – четвертая глава, начиная с шестнадцатого стиха, и пятая глава до конца – дают чисто исторические факты, хотя последние никогда не были правильно истолкованы. Они взяты, слово в слово, из сокровенной «Книги Чисел» Великой Восточной Каббалы. От рождения Еноха, считающегося основоположником современных масонов, начинается генеалогия так называемых туранских, арийских и семитических семейств, если они такими были. Каждая женщина – это эвгемеризованная страна или город; каждый мужчина и родоначальник – это племя, ветвь или подразделение племени. Жены Ламеха дают ключ к загадке, которую какой-нибудь хороший ученый легко мог бы раскрыть, даже без изучения эзотерических наук.

«И Ад-ах родил Джабала: он был отцом тех, кто живут в палатках и тех, что имеют скот», – кочевого арийского племени; – «... и его брат был Джубал; он был отцом всех тех, кто играют на арфах и органах... и Зиллах родил Тубал-Каина, наставника всех ремесленников по меди и железу», и т. д.

Каждое слово многозначительно; но оно не есть откровение. Это просто компиляция наиболее исторических фактов, хотя история по этому делу слишком неясна. От Эвксина до Кашмира и за ним – вот где мы должны искать колыбель человечества и сыновей Ад-аха, и предоставить особый сад Эд-эм в Евфрате школе вещих астрологов и магов – алеймов.. [70]

Источник: Блаватская Е. П. - Разоблачённая Изида т. 1 гл. 15

 

Всемирная доктрина эманации, принятая с незапамятных времен величайшими школами, которую преподавали каббалистические, александрийские и восточные философы, – дает ключ к этой панике среди христианских отцов. Тот дух иезуитизма и хитрости духовенства, который много веков спустя побудил Паркхерста замалчивать в своем «Еврейском лексиконе» истинное значение первого слова «Книги Бытия», зародился в те дни войны против угасающих неоплатонической и эклектической школ. Отцы решили извратить значение слова «daimon»[71] и больше всего они страшились раскрыть толпе эзотерическое и истинное значение слова Rasit, так как если только истинный смысл этой сентенции, также как и еврейского слова asdt (переведенного в Септуагинте как «ангелы», тогда как в самом деле оно означает эманации)[72], был бы правильно понят, то тайна христианской троицы обрушилась бы, в своем падении унося с собой новую религию в одну кучу развалин с древними мистериями.

< ... >

Ориген, Климент Александрийский, Калцидий, Мефодий и Маймонид, опираясь на авторитет «Таргума» Иерусалима, ортодоксального и величайшего авторитета евреев, считали, что первые два слова в «Книге Бытия» – Бэ-РЕШИТ (ת י ש א ר ב ) – означают мудрость или принцип, и что идея, что эти слова означали «в начале», не разделялась никем, как только профанами, которым не разрешалось проникать сколько-нибудь глубже в эзотерический смысл этого предложения, – этот факт наглядно доказали Бособр и после него Годфри Хиггинс.

«Все», – говорит «Каббала», – «произошло из одного великого Принципа, и этот принцип есть неизвестный и невидимый Бог. Из Него непосредственно исходит вещественная сила, которая есть отражение Бога и источник всех последующих эманации. Этот второй принцип испускает, посредством энергии (или воли и силы) эманирования, другие сущности, которые более или менее совершенны, в зависимости от их различных степеней удаления по шкале эманации от Первоисточника существования, и которые образуют различные миры или категории бытия, все соединенные с извечной мощью, из которой они исходят. Материя есть ни что иное, как наиболее отдаленный результат эмаиирующей энергии божества. Материальный мир получает свою форму от непосредственного действия сил, стоящих намного ниже Первоисточника Бытия». [73]

Бособр [420, кн. VI, гл. I, с. 291] вкладывает в уста манихейца Св. Августина такие слова:

«И если под словом РЕШИТ мы понимаем активный Принцип творения вместо его начала, то в таком случае нам станет ясно, что Моисей никогда не собирался сказать, что небо и земля были первыми творениями Бога. Он только сказал, что Бог сотворил небо и землю через этот Принцип, который есть его Сын. Не на время он указывает, но на непосредственного автора творения».

По Августину, ангелы были созданы до сотворения тверди, и, по эзотерическому толкованию, небо и земля были сотворены после этого, выявляясь из второго Принципа или Логоса – творящего божества. «Слово принцип», – говорит Бособр, – «не значит, что небо и земля были сотворены прежде чего-либо другого, так как, во-первых, ангелы были сотворены до этого, но что Бог все совершал через Свою Мудрость, которая есть его Verbum и которую христианская Библия назвала Началом», – принимая таким образом экзотерическое значение этого слова, предоставленное толпе. «Каббала» – как Восточная, так и еврейская – показывает, что ряд эманации (еврейские сефироты) изошел из первого принципа, из которых главной была мудрость. Эта мудрость есть логос Филона, и Михаил, глава гностических эонов; она – Ормазд персов; Минерва – богиня мудрости греков, эманировавшая из головы Юпитера; и второе Лицо христианской Троицы. Первым отцам церкви не пришлось слишком напрягать воображение; они нашли уже готовую доктрину, которая уже существовала в каждой теогонии на протяжении тысячелетий до христианской эры. Их троица есть ни что иное, как трио сефиротов, первых трех каббалистических светов, про которых Моисей Нахманид говорит, что «их никто никогда не видел, и в них нет ни недостатков, ни разъединения». Первым вечным числом является Отец или халдейский первичный, невидимый и непостижимый хаос, из которого изошел Постижимый, Египетский Птах, или «Принцип Света – не самый свет, и Принцип Жизни – однако же сам не жизнь». Мудрость, посредством которой Отец сотворил небеса, есть Сын, или каббалистический андрогинный Адам Кадмон. Сын в то же время есть Ра мужского рода, Свет Мудрости, Благоразумие или Ум, Сефира, женская часть его Самого; из этой двойственной сущности исходит третья эманация, Бина или Рассудок, второй Ум – Святой Дух христиан. Поэтому, строго говоря, налицо ТЕТРАКТИС, или четверка, состоящая из непостижимой Первой монады и ее тройной эманации, которая и составляет нашу Троицу.

< ... >

Мудрость, первая эманация Эйн-Софа; Протогонос, Ипостась; Адам Кадмон каббалистов; Брахма индусов; Логос Платона, и «Начало» Св. Иоанна – все это РЕШИТ – ת י ש א ר «Книги Бытия». Будучи правильно истолкованным, это опрокидывает, как мы уже сказали, всю разработанную систему христианского богословия, так как это доказывает, что за творящим Богом стоит более ВЫСОКИЙ Бог, составитель плана, архитектор; и что первый был только Его агент-исполнитель простая СИЛА!

Источник: Блаватская Е. П. - Разоблачённая Изида т. 2 гл. 1

 

Строго говоря, трудно рассматривать еврейскую «Книгу Бытия» иначе, как только сук на стволе мирового древа всемирной космогонии, изложенной в восточных аллегориях. По мере того, как цикл следовал за циклом и народы один за другим появлялись на мировой сцене, чтобы сыграть свою краткую роль в величественной драме жизни человечества, каждый новый народ разрабатывал из традиций предков свою собственную религию, придавая ей местный колорит и отпечатывая на ней свои характерные отличия. В то время как каждая из этих религий имела свои отличительные черты, по которым, если бы не было никаких других архаических признаков, можно оценивать физический и психологический статус ее творцов, – все они сохранили общее подобие единому прототипу. Этот породивший их культ был ничто иное как первобытная «религия мудрости». Священные писания израильтян не являются исключением. Их национальная история – если они вообще могут претендовать на какую-либо автономию до возвращения из Вавилона, и если они были чем-то иным, нежели кочующими кланами индусских париев, – не может быть прослежена назад далее дней Моисея; и если это еврейский экс-жрец по богословской необходимости должен быть превращен в европейского патриарха, то мы должны настаивать на том, что еврейская национальность была возвышена именно этим улыбающимся младенцем из тростников озера Моэрис. Авраам же, выдаваемый за их отца, принадлежит всемирной мифологии. По всей вероятности, он является лишь одним из многочисленных вымышленных имен Зеруана (Сатурна), царя золотого века, которого также называют стариком (эмблема времени). [74]

Теперь ассириологи наглядно доказали, что в старинных халдейских книгах Авраам называется Зеру-ан или Зерб-ан, что означает очень богатого золотом и серебром и могущественного князя. [75] Его также называют Зероуан и Зарман – дряхлый старик. [76]

Существует древняя вавилонская легенда, что Ксизутр (Хасисадра табличек, или Ксизутр) приплыл в своем ковчеге в Армению, и его сын Сим стал полновластным царем. Плиний говорит, что Сима звали Зеруан, и Сим есть Шем. По-еврейски его имя пишется מ ש, Шем – знак. Этнологи считают Ассирию страною Шема, а Египет называют страною Хама. Шем в десятой главе «Бытия» показан как отец всех детей Еверовых, Елама (Улама или Эйлама) и Ашура (Ассур или Ассирия). «Нефелимы» или падшие люди, геберы, могучие люди, исполины, о которых говорится в «Бытие» [VI, 4, происходят от Улам, «людей Шема». Даже Офир, который, очевидно, следует искать в Индии во дни Хирама, показан как потомок Шема. Записи были умышленно запутаны, чтобы приспособить их к структуре Моисеевой Библии. Но «Бытие», начиная с ее первого стиха и до последнего не имеет никакого отношения к «избранному народу»; она принадлежит мировой истории. Ее присвоение еврейскими авторами в дни так называемого «восстановления» уничтоженных книг израильтян Ездрой ничего не доказывает и до сих пор самоопирается на якобы божественное откровение. Это, просто компиляция всемирных легенд всемирного человечества. Бунзен говорит, что

«в халдейском племени, непосредственно связанном с Авраамом, мы находим отголоски искаженных и неправильно понятых данных, преподносимых в качестве генеалогий единичных людей или указаний на эпохи. Авраамические воспоминания уходят назад в прошлое, по меньшей мере, на три тысячелетия до времени деда Иакова» [ 74, т. V, с. 85].

Александр Полихистор говорит, что Авраам родился в Камарине или Уриа, в городе предсказателей, и изобрел астрономию. Иосиф заявляет то же самое в отношении Тераха, отца Авраама. Вавилонская башня была построена настолько же непосредственными потомками Шема, насколько и потомками «проклятого» Хама и Ханаана, так как люди в то время были «едины» и «вся земля говорила на одном языке»; и Вавилон был просто астрологической башней, и ее строители были астрологи и адепты первоначальной религии мудрости, или, как мы ее называем, тайной доктрины.

Источник: Блаватская Е. П. - Разоблачённая Изида т. 2 гл. 5

 

Как бы ни был искажен Ветхий Завет, все же в своем символизме он сохранил достаточно от оригинала в своих основных чертах, чтобы выявить семейное сходство с космогониями более древних народов, чем евреи.

< ... >

Когда настал период активности, Эйн-Соф выделил из себя свою собственную вечную сущность, Сефиру, активную Силу, называемую Предвечной Точкой, Венцом – Кэтер. И только через нее «неограниченная мудрость» могла придать конкретную форму своей абстрактной Мысли. Две стороны верхнего треугольника, правая сторона и основание, образованы непрерывными линиями; третья, левая сторона, пунктирная. Именно через последнюю появляется Сефира. Распространяясь по всем направлениям, она, наконец, окружает весь треугольник. В этом эманировании женского активного принципа из левой стороны мистического треугольника предзнаменовано сотворение Евы из левого ребра Адама. Адам есть Микрокосм Макрокосма и создан по образу элохимов.

< ... >

Ева есть тройственность природы, и Адам есть единство духа; первая есть сотворенный материальный принцип, последний есть идеальный орган творческого принципа или, другими словами, этот андрогин является и принципом и Логосом, так как א представляет мужское, а נ – женское, и, как выразился Леви, эта первая буква священного языка, Алеф, представляет человека одной рукой указывающего на небо, а другой на землю. Это макрокосм и микрокосм одновременно, и он объясняет двойной треугольник масонов и пятиконечную звезду. В то время как мужской принцип активен, женский принцип пассивен, ибо это – ДУХ и МАТЕРИЯ, последнее слово почти на всех языках означает матерь.

Источник: Блаватская Е. П. - Разоблачённая Изида т. 2 гл. 6

 

Только мы не должны забыть учений древних философий: один лишь дух бессмертен – душа, сама по себе, ни вечна, ни божественна. При слишком тесном соединении с физическим мозгом своего земного футляра она постепенно становится предельным умом, простым животным и чувствующим жизненным принципом, нэфеш еврейской Библии. [77]

Источник: Блаватская Е. П. - Разоблачённая Изида т. 2 гл. 8

 

Другие труды

Лучше спросите у своих богословов, как же это они так прискорбно запутались в иудейских писаниях? Прочтите Библию, если хотите получить хорошее доказательство того, что писавшие Пятикнижие, и особенно Бытие, никогда не считали нэфеш, которую Бог вдыхает в Адама (Бытие, гл. II), бессмертной душой. Вот некоторые примеры: " И сотворил Бог... всякую нэфеш[78] (жизнь), которая движется" (Бытие, I, 21), имея в виду животных. Там также сказано: " И стал человек нэфеш (душою живою)" (Бытие, II, 7), что указывает на то, что слово нэфеш одинаково применялось и к бессмертному человеку и смертному животному. " Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь (нэфеш) ваша, взыщу её от всякого зверя, взыщу также душу (нэфеш) человека от руки человека" (Бытие, IX, 5). " Спасай душу (нэфеш) свою" (спасай свою жизнь — переведено в английской Библии) (Бытие, XIX, 17). " Не убьем его", значится в церковном переводе (Бытие, XXXVII, 21); " Не убьем его нэфеш", — гласит еврейский текст. " Нэфеш за нэфеш" (XVII, 8), — гласит Левит. " Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти", дословно звучит так: " Тот, кто поразит нэфеш человека" (Левит, XXIV, 17); и со стиха 18 и далее написано: " Кто убьет скотину, должен заплатить за неё, скотину за скотину", в то время как в оригинале стоит: " нэфеш за нэфеш". Как можно убить то, что бессмертно? И это также объясняет, почему саддукеи отрицали бессмертие души, как и даёт ещё одно подтверждение тому, что скорей всего моисеевы иудеи — во всяком случае непосвящённые — никогда не верили в сохранение души.

Источник: Блаватская Е. П. - Ключ к теософии, VII

 

Письма

Верить абсолютно в еврейские писания и в то же время веровать в Небесного Отца Иисуса — это абсурд, и даже хуже — святотатство.

Если бы Отцу Неба и Земли, Отцу всей бескрайней Вселенной пришлось что-то писать, он бы никогда не создал таких условий, которые заставили бы человечество обвинять Его в противоречиях, которым несть числа. Общество по «исправлению» Библии дей­ствительно выявило 64 900 ошибок, но после того как ошибки исправили, обнружилось еще столько же несоответствий. Всему этому виной иудейская масора.

Да, самые ученые раввины утратили ключ к своим книгам и не знают, как их исправлять. Хорошо известно, что евреи из Тиверии* постоянно вносили исправления в свою Библию; они изменяли в ней слова и числа, заимствуя их у отцов христианской церкви, или, стремясь нанести поражение противной стороне, при любой дискуссии обвиняли их в дурной привычке фальсифицировать тексты и хронологию. Так и получилась вся эта путаница. Ибо мы не имеем никаких рукописей Ветхого Завета древнее десятого века.

Бодлианский кодекс считается древнейшим. А кто поручится за его точность? Тишендорф* в своей истории утверждает (и он заставил поверить ему всю Европу), что он обнаружил на Синае так называемый Синайский кодекс. Но на самом деле двое других ученых (один из них — наш теософ), несколько лет проживших в Палестине, готовы доказать, что подобного кодекса в библиотеках никогда не было. Они вели исследования в течение двух лет, посетили тайные места вместе с одним монахом, который прожил в этой стране 60 лет и был знаком с Тишендорфом. И монах клялся, что за все эти годы он изучил каждую рукопись, каждую книгу и никогда не слышал о подобном своде рукописей. Ясно, что этот монах должен был исчезнуть, а что касается Тишендорфа, то русское правительство всего-навсего впало в заблуждение из-за фальшивки. Из 260 списков Ветхого и Нового Заветов — на древнееврейском, древнегреческом и других языках — не найдется и двух одинаковых вариантов. Стоит ли удивляться?

В течение столетий писания Моисеевы тоже были утрачены. Иезекииль неожиданно вновь находит их в 600 году до н. э. Храм Соломона разрушают, а его народ изгоняют (2 Цар., 23)... и опять эти книги исчезают. В 425 году до Р. Х. Ездра записывает их по памяти (40 книг) за 40 дней — и вновь они пропадают; Антиох Епифан сжигает их в 150 году — и в очередной раз их чудом находят. Все это лишь легенда, это не является историческим фактом. И вот приходит время пресловутой масоры.

Масореты превращают Иегову в Адониса, то есть в Адонаи; с таким же успехом его можно было бы сделать каким-нибудь Иваном Петровичем. И в то же время каббала, а также Онкелос — самый зна­менитый раввин Вавилона, учат, что Иегова — не Бог, а Немро — термин, означающий Логос («слово»). Про­анализируйте слово Йодхевау, и вы получите Адама и Еву, потому что Иегова — это первый (не второй) Адам, венец творения, не земной Адам, а первый муже-женский Элохим (bara). Был создан человек, то есть Адам Кадмон, фантастический, двуполый, чье имя образовано из буквы йод и трех букв имени Евы.

Иегова — олицетворение грешного человечества, однако довольно этих еврейских сказок!

Источник: Блаватская Е. П. - Письмо Фадеевой №1

 

Сноски

· «Человек заменяет здесь «Дракона». Сравни Духов офитов. Ангелы, признанные Римско-католическою церковью, и соответствующие этим «Лицам», у офитов именовались: Дракон – Рафаил; Лев – Михаил; Бык – Уриэль; и Орел – Гавриил. Эти Четверо сотрудничают с четырьмя евангелистами и, следовательно, предсуществовали Евангелиям.

··Иезекиил, I.

··Zohar – «Idra Zuta», кн. III, стр. 292-b.

·· Стр. 224.

·· Т. I, часть 1, стр. 46.

·· X, 10.

·· См. «Разоблаченную Изиду», II, стр. 442-3.

··Исход, II, 21.

··George Smith, «Chaldean Account of Genesis», стр. 299-300.

··Исход, II, 3.

·· Слово «Вечность», которым христианские богословы переводят термин – «во веки веков», не существует в еврейском языке. «Улам», — говорит Ле Клерк, означает только время, начало и конец которого неизвестны. Оно не означает «бесконечной длительности» и термин «во веки» в Ветхом Завете означает лишь «долгое время». Также слово «вечность» в Пуранах употребляется не в христианском смысле. Ибо в Вишну Пуране ясно установлено, что под «Вечностью» и «Бессмертием» подразумевается лишь – «существование до конца Кальпы». (Книга II, гл. III).

·· Орфическая Теогония по своему духу чисто восточная и индусская. Последовательные превращения, испытанные ею, значительно отдалили ее от духа древней космогонии, как можно убедиться в этом даже при сравнении ее с Теогонией Гесиода. (См. замечательный труд Якова Дармештетера «Cosmogonies Aryennes» в его Essais Orientaux). Итак, первоначальное представление греков о Хаосе принадлежит религии Тайной Мудрости. У Гесиода хаос также безграничен, беспределен, безначален и без конца на всем протяжении времени одновременно и абстракция и видимое присутствие. Пространство, наполненное тьмою, которая есть первичная материя в своем до-космическом состоянии. Ибо в этимологическом смысле Хаос есть пространство, согласно Аристотелю; пространство в нашей философии есть Божество вечно Невидимое и Непознаваемое.

·· XXI, 5 et seq.

··Вторая Книга Царств, XVIII, 4.

·· I, 11.

·· Книга Бытия, Х LIX. Примечание переводч. Текст этой главы в английской Библии не вполне отвечает тексту греко-православной Библии.

·· См. Плиний, IV, с. 12; Страбо, 10; Геродот, VII, с. 109; Павзаний, VII, с. 4, и пр.

·· Сетх, как это доказано Бунзеном и другими, является не только «Первоначальным Богом» семитов, – включая и ранних евреев – но также их полубожественным предком». Ибо, говорит Бунзен («Бог в Истории», I, 233, 234): «Сетх (Сиф) из Книги Бытия, отец Еноха, (человека) должен рассматриваться, как являвший первоначально параллель тому, который происходит от Элохима, отца Адама». Станилэнд Уэк в своем труде «Великая Пирамида» (стр. 61) говорит: «Согласно Бунзену Божество (Бог Сетх) было первобытным богом Северного Египта и Палестины». И Сетх стал рассматриваться в позднейшей Теологии Египта, как «злой демон», говорит тот же Бунзен, ибо он тождественен с Тифоном и, как логическое следствие, един и с индусскими Демонами.

··Первое Послание к Коринф., XV, 47.

··Ibid., loc. cit.

··«Ant. », III. 8.

··«Bibl. », III, 170.

·· Аллегорический намек на «Священных Животных» Зодиака и другие небесные тела. Некоторые каббалисты видят в них прототипы животных.

·· Неудачная попытка Гладстона примирить содержание Книги Бытия с наукой (см. его «Заря творения» и «Проэма к Книге Бытия» в «The Nineteenth Century» 1886) обрушила на него Олимпийские молнии, низвергнутые Гёксли. Текст в своей мертвой букве не оправдывал подобную попытку; и его четверичный порядок или подразделение одушевленного творения, обратился в камень, который, вместо того, чтобы убить муху на лбу спящего друга, убил самого человека. Гладстон навсегда убил Книгу Бытия. Но это не является доказательством, что в этой книге нет Эзотеризма. Тот факт, что евреи и все христиане как современных, так и ранних сект, принимали все изложенное в ней дословно на протяжении двух тысячелетий, доказывает лишь их невежество и обнаруживает великую изобретательность и творческую способность посвященных раввинов, которые сложили оба изложения – Элохическое и Иеговистическое – эзотерически и, намеренно, запутав смысл первоначального текста глифами или словами, лишенными гласных. Шесть дней (Yom) творения означают шесть периодов эволюции, а седьмой день есть день кульминации или совершенства – но не покоя. Все это относится к семи Кругам и к семи Расам с «особым творением» в каждом; хотя употребление слов Boker, «заря» или «утро» и Ereb, «вечерние сумерки» – эзотерически имеющие то же значение, что и Сандхья «сумерки» по санскритски – привели к обвинению в самом грубом невежестве относительно порядка эволюции.

·· Это показано Фабером, тоже благочестивым христианином, который утверждает, что: «Семейство Ноя также… носило и наименование атлантов и титанов; и сам великий Патриарх именовался в знак почитания Атласом или Титаном». (Там же, II, 285). И если это так, то Ной по Библии должен был быть потомком Сынов Бога, Падших Ангелов и, согласно тому же авторитету, «дочерей людей, которые были прекрасны». (См. Книгу Бытия, VI). И почему бы нет, раз его отец Ламех убил человека и был со всеми своими сыновьями и дочерьми, погибшими во время Потопа, таким же скверным, как и все остальное человечество?

··  Книга Бытия. VI, 4.

··«Praelectiones Theol», гл. II; де Мирвилль, там же, стр. 84.

·· «Критические размышления о Происхождении Древних Народов».

··Rabbi Parcha.

·· I, 6.

··«Книга о Руфи и Шадаш», том 63, столб. 3, Амстердамское издание.

·· II, 18, 22.

·· См. Книгу Бытия и утвержденную хронологию. В главе VIII, «Ной покинул ковчег» – в 2348 году до Р. Хр. В главе X, «Нимврод–первый Царь» – около 1998 г. до Р. Хр.

·· Маккензи, op. cit., sub voce.

·· См. «A Modern Zoroastrian», стр. 103.

·· Книга Бытия, XXXVI, 43.

··Loc. cit., 15–18.

·· Там же, 16. Примечание переводчика: В русском переводе Книги Левита, гл. XXIII, ст. 16, передан – «и тогда принесите новое хлебное приношение».

··Op. cit., 8–10.

·· Op. cit., App. VII. стр. 296. Пишущая эти строки чувствует удовлетворение, обнаружив, что этот факт теперь математически продемонстрирован. Когда в «Разоблаченной Изиде» было сказано, что Иегова и Сатурн были то же самое, что и Адам Кадмон, Каин, Адам и Ева, Авель, Сет и т. д., и что все они являются обратимыми символами в Тайной Доктрине (см. том II, стр. 446, 448, 464 и т. д. ); что они, короче говоря, означали сокровенные числа и имели более, чем одно значение в «Библии», также как и в других доктринах, – тогда утверждения автора остались незамеченными. «Изиде» не удалось появиться в научной форме, и давая слишком много, она, в сущности, дала очень мало, чтобы удовлетворить исследователя. Но теперь, если математика и геометрия, кроме свидетельств «Библии» и «Каббалы», что-либо стоят, публика должна чувствовать себя удовлетворенной. Невозможно найти более полных научно данных доказательств, чтобы показать, что Каин есть превращение одного Элохима (Сефиры Бина) в Jah-Veh (или Бога-Еву) андрогина и что Сет есть мужской Иегова, – чем в объединенных открытиях Сейфарта, Найта и т. д., и, наконец, в наиболее эрудированном труде м-ра Ральстона Скиннера. Дальнейшие отношения этих олицетворений первых человеческих рас в их постепенном развитии будут изложены далее в тексте.

·· См. «India in Greece» Покока, и как он производит гору Парнас от Парнаса, хижин, сооруженных из листьев и ветвей, которые являлись получасовнями и полуобиталищами индусских аскетов. «Часть Паро-Памисус (холм Бамиана) называется Парнас. «Эти горы называются Дэваника, так как они полны Дэвов, или Богов, называемых «Богами Земли», Бху Дэвами. Они жили, согласно Пуранам, в беседках или хижинах, называемых Парнасами, так как те были сделаны из листьев (Парнас)», стр. 302.

·· Роулинсон справедливо очень уверен об арийском и ведическом влиянии на раннюю мифологию и историю Вавилона и Халдеи.

·· Это есть утверждение Тайной Доктрины, и его можно принять или не принять. Но Абрам, Исаак и Иуда впечатляюще походят на индусских Браму, Икшваку и Яду.

·· Прежде чем эти теории и домыслы – мы готовы допустить, что они являются таковыми – будут отвергнуты, следовало бы объяснить следующие несколько пунктов. 1. Почему после ухода из Египта имя Патриарха было изменено Иеговой из Абрама в Абраама? 2. Почему Сараи подобным же образом стала Сарой? («Быт. », XVII). 3. Откуда это странное совпадение имен? 4. Почему это Александр Полихистор говорит, что Абраам родился в Камарине или Урии, городе предсказателей и что он изобрел Астрономию? 5. «Абраамические воспоминания простираются назад в прошлое по меньшей мере на три тысячелетия со времени деда Иакова», говорит Бунзен («Egypt's Place in History», V, 35. )

·· См. «Journal», преп. Иосифа Вольфа, стр. 200.

·· Как это полностью доказано в книге «Источник Мер» и других трудах.

·· Наверное, даже масоны никогда не стали бы утверждать, что Соломон в самом деле существовал? Как показывает Кинили, он не упоминается ни Геродотом, ни Платоном, ни каким-либо другим известным писателем. Это весьма необычно, говорит он, «что еврейский народ, над которым всего только несколько лет перед тем царствовал могучий Соломон во всей своей славе, со своим великолепием, с которым едва ли могли сравниться величайшие монархи, истративший почти восемь тысяч миллионов золота на храм, остался незамеченным историком Геродотом, описавшим, с одной стороны, Египет, с другой – Вавилон, – посетившим при этом оба эти места и, конечно, почти неизбежно прошедшим всего в нескольких милях от великолепной еврейской столицы – Иерусалима? Чем это можно объяснить? » спрашивает он (стр. 457). Ничем; не только нет доказательств, что эти двенадцать племен Израиля когда-либо существовали, но Геродот, наиболее точный историк, который был в Ассирии, когда преуспевал Ездра, вообще никогда не упоминает израильтян; а Геродот родился в 484 году до Р. X. Как же это так?

·· Климент, «Stromateis». XXII.

·· «Book of God», стр. 408.

·· Согласно Пиацци Смиту и автору «Источника Мер», размеры Великой Пирамиды суть размеры Храма Соломона, Ковчега Завета и т. д., и по астрономическим исследованиям оказалось, что Пирамида Гизы построена в 4950 году до Р. X., а Моисей написал эти книги – приводим это в качестве аргумента – даже не в половине этого времени до нашей эры. – Как же тогда это может быть? Если уж кто-то заимствовал от другого, то, конечно, не фараоны от Моисея. Даже филологи доказывают, что не только египетский, но даже монгольский язык старше еврейского.

·· У пишущей эти строки имеется всего несколько извлечений, каких-нибудь дюжина страниц дословных цитат из этой бесценной книги, два или три экземпляра которой, возможно, еще сохранились.

·· «The Book of God» стр. 388, 389.

·· См. «Introduction» Хорна (10-е издание), том II, стр. 33, как цитировано д-ром Кинили, стр. 389.

·· «The Book of God», стр. 388, 389.

·· Автор говорит, что Паркеровская квадратура есть «та идентичная мера, которою пользовались в древности в качестве совершенной меры египтяне при построении Великой Пирамиды, которая была построена, чтобы увековечить ее и ее применения», и что «из нее было извлечено священное значение локтя, которое служило локтевой величиной при конструировании Соломонова Храма, Ноева Ковчега и Ковчега Завета» (стр. 22). Это – великое открытие, несомненно, но это только показывает, что евреи извлекли много пользы из своего египетского плена, и что Моисей был великий Посвященный.

·· В первой главе «Книги Бытия» слово «Бог» представляет Элохимов – Богов во множественном числе, а не одного Бога. Это коварный и нечестный перевод. Ибо вся «Каббала» достаточно объясняет, что Алхимов (Элохимов) семь; каждый создает один из семи объектов, перечисленных в первой главе, и это аллегорически соответствует семи творениям. Чтобы это стало ясным, сосчитайте стихи, в которых сказано: «И Бог увидел, что это было хорошо», и вы обнаружите, что это сказано семь раз; в стихах 4-м, 10-м, 12-м, 18-м, 21-м, 25-м и 31-м. И хотя составители хитро представляют сотворение человека, происшедшим на шестой день, все же сотворив человека «мужчиной и женщиной по подобию Бога», Семь Элохимов повторяют сакраментальную фразу – «это было хорошо» – в седьмой раз, таким образом делая из человека седьмое творение и показывая, что эта частица космогонии приходит из индусских творений. Элохимы, разумеется, суть семеро египетских Хнуму, «зодчих-помощников», семеро Амешаспентов зороастрийцев; Семеро духов, подчиненных Ильдабаофу назареев; семеро Праджапати индусов и т. д.

·· «Быт. », II, 21, 22.

·· Ор. cit., стр. 393, примечание.

·· Седьмым эзотерически, экзотерически шестым.

·· «Contra Hoereses», I, XVIII. 2.

·· Ор. cit., Джеральда Мэсси, стр. 19.

·· Ор. cit., стр. 278.

·· «The Hebrew and other Creations: with a reply of Professor А. Н. Sayce», стр. 19.

·· Ор. cit., стр. 243.

·· Разве все кончается на открытии, что небесный круг в 360° определяется «полною формою слова Элохим», и что это, если слово помещено в круг, дает 3’1415, или отношение единицы к диаметру окружности. Это только его астрономический или математический аспект. Для того, чтобы узнать полное семеричное значение «Изначального Круга», пирамиду и каббалистическую «Библию» следует читать в свете фигуры, на которой построены храмы Индии. Математическая квадратура круга – это только земное резюме проблемы. Евреи довольствовались шестью днями деятельности и седьмым днем отдыха. Предки человечества разрешали величайшие проблемы Вселенной с помощью своих семи Лучей, или Риши.

·· См. «Космогония Ферекида».

·· См. [260].

·· Во втором томе нашего труда мы ясно докажем, что Ветхий Завет упоминает более, чем одного бога, которым поклонялись израильтяне. Эль-Шади Авраама и Якова не есть Иегова Моисея или Господь Бог, которому они поклонялись 40 лет в пустыне. И Бог воинств Амоса не есть, если мы должны верить его собственным словам, Бог Моисея, синайское божество, ибо вот что мы читаем у него: «Ненавижу, отвергаю праздники ваши... не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших... Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев? Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана [Сатурна], изображения, которые вы сделали для себя. За то Я переселю вас за Дамаск, говорит Господь, Бог Саваоф – имя Ему! » [Амос, V, 21-27].

·· Санхуниафон – см. [90, с. 14].

··Адах по-еврейски ה ד ע , а Эдем ן ד ע . Первое – имя женщины; второе – обозначение страны. Они тесно связаны одно с другим, но едва ли с Адам и Аккад – ם ד א , ד ק א , которые пишутся с алефом.

·· «Существа, которых философы других пародов различают под названием «демоны», Моисей называет «ангелами»», – говорит Филон Иудей. – «De Gigant», I, 253.

·· [Второзаконие, XXXIII, 2]; ת ר ש א переведено как «огненный закон» в английской Библии.

·· См. Rees, «Encyclopadia», ст. Каббала.

·· Азраэль, ангел смерти, есть также Израиль, Аб-рам значит отец возвышения, высоко поставленный отец, так как Сатурн является высочайшей или отдаленнейшей планетой.

·· См. [Бытие, XIII, 2]

·· Сатурна обычно изображают как очень старого человека с серпом в руке.

·· “И сотворил Бог... всякую нэфеш [душу животных]” [Бытие, I, 21], подразумевая жизнь; и [Бытие, II, 7] сказано: “И стал человек нэфеш [душею живою]”, что показывает, что слово нефэш было, не делая различия, применено к бессмертному человеку и смертному животному. “Я взыщу и вашу кровь, в которой нэфешим [ваша жизнь]; взыщу ее от всякого зверя, и от человека” [Бытие, IX, 5]. “Беги ради спасения нэфеш” (переведено – беги ради спасения твоей души) [Бытие, XIX, 17]. “Не будем его убивать”, – гласит английский перевод [Бытие XXXVII, 21]; “Не будем убивать его нэфеш”, гласит еврейский текст. “Нэфеш за нэфеш”, – говорит “Левит” [XVII, 8]. “Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти”. “Кто убьет нэфеш человека” [Левит, XXIV, 17]; и от 18-го стиха далее читаем: “Кто убьет скотину [нэфеш животного] должен... скотину за скотину”, тогда как в подлинном тексте написано “нэфеш за нэфеш”. В “1 Книге Царей”, I, 12; II, 23; III, 11; XIX, 2, 3, везде вместо жизнь и душа стоит нэфеш. “Тогда твой нэфеш будет за его нэфеш”, – объясняет пророк в [1 Царей, XX, 39]. Поистине, если мы не будем читать Ветхий Завет каббалистически и не будем понимать сокровенного его значения, то мы очень мало сможем узнать из него относительно бессмертия души. Простой народ среди евреев не имеет ни малейшего представления о душе и духе и не делал разницы между жизнь, кровь и душа, называя последнюю “дыханием жизни”. А переводчики царя Якова наделали из этого такую путаницу, что теперь никто, кроме каббалиста, не может восстановить Библию в ее первоначальном виде.

· В русском синодальном переводе — " и всякую душу животных" — прим. пер.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.