Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тайная Доктрина, том 3



< ... >

В последнее время стало бесспорным фактом, что евреи, получившие свои первоначальные представления о Творении от Моисея, воспринявшего их от египтян, составили свою Книгу Бытия и первые космогонические предания, переписанные Ездрою и другими, по халдео-аккадийским источникам. Потому достаточно исследовать вавилонские и ассирийские клинообразные письмена и другие надписи, чтобы и в них найти разбросанные там и сям не только первоначальное значение имени Адама, Адми или Адами, но также и создание семи Адамов, или основных людей, физически рожденных от Матери Земли и духовно или астрально – от Божественного Огня Прародителей.

< ... >

Так как сейчас утверждается, что таблицы халдеев, дающие аллегорическое описание Творения, Падения и Потопа и даже легенду о Вавилонской Башне, были написаны «до времен Моисея» (Смит, «Chaldean Account of Genesis»), то как может Пятикнижие (Pentateuch) быть названо «Откровением»? Это просто другое изложение того же самого предания.

< ... >

Более того, ни халдейский, ни библейский Потоп с их сказаниями о Ксизуфрусе и Ное не основаны на всемирном Потопе или даже на потопе Атлантиды, запечатленном в индусской аллегории Вайвасвата Ману. Они являются экзотерическими аллегориями, основанными на Эзотерических Мистериях Самофракии. Если древнейшие халдеи знали Эзотерическую Истину, сокрытую в Пуранических легендах, то другие народы слышали лишь о Мистерии Самофракийской и изобразили ее в аллегории. Они применили ее к своим астрономическим и антропологическим или, скорее, фаллическим понятиям. Исторически Самофракия была известна в древности по причине потопа, затопившего всю страну и достигшего вершин высочайших гор; происшествие это случилось до времени Аргонавтов. Она была затоплена внезапно водами из Эвксина, которое до того времени считалось озером[17]. Но израильтяне, кроме того, имели еще другую легенду, на которой они могли основывать свою аллегорию, легенду о Потопе, преобразившем нынешнюю пустыню Гоби в море в последний раз около 10, 000 или 12, 000 лет назад и вытеснившем многих Ноев с их семьями на окружающие горы.

< ... >

В вавилонских фрагментах имеются, так называемые, два «Творения», и так как Книга Бытия приняла это, то мы находим в ее первых двух главах упоминание двух творений, различаемых одно как Элохическое и другое как Иеговическое. Однако их настоящий порядок не сохранен в этих или в каких-либо иных экзотерических писаниях.

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 гл. Предварительные заметки

 

Адам-Иегова, Брама и Марс в одном смысле тождественны: все они являются символами первичных или изначальных зарождающих сил с целью человеческого размножения. Адам красен, так же как и Брама-Вирадж и Марс – Бог и Планета. Вода есть «кровь» Земли, потому все эти имена связаны с Землею и Водою. «Нужны земля и вода, чтобы создать человеческую душу», говорит Моисей. Марс тождественен с Карттикея, Богом Войны (в одном смысле) – Богом, рожденным из Пота Шивы, Шива-гхармая и Земли. В Махабхарате он явлен, как рожденный без посредства женщины. Так же он именуется Лохита, Красный, подобно Адаму и другим «первобытным людям». Потому автор «The Source of Measures» вполне прав, предполагая, что Марс и все прочие боги, имеющие одинаковые атрибуты, «будучи богом войны и кровопролития был лишь представлением второстепенным, вытекавшим из первичного представления пролития крови при первом зачатии». Потому Иегова позднее стал Богом воинственным, «Господом Воинства» и тем, кто направляет войну. Он нападающий Зодх – или преображенный Каин, который убил своего (жену) брата», кровь которого возопила от земли». Земля разверзла свой зев, чтобы поглотить кровь. (Книга Бытия, III. ).

< ... >

Как уже было показано, лишь Небесный человек Адам-Кадмон первой главы Книги Бытия был создан «по образу и подобию Бога». Не сказано, чтобы Адам во второй главе был создан по этому образу или божественному подобию, прежде чем он вкусил запрещенный плод. Первый Адам есть Воинство Сефиротов, второй Адам есть Первая Коренная Раса, не обладавшая разумом, третий Адам – Раса, которая разъединилась и глаза которой открылись.

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ст. 1

 

тот «Создатель», который во второй главе Книги Бытия, назван «Господь Бог», в оригинальном тексте есть не кто иной, как Элохим или Боги (Владыки) во множественном числе; и тогда как один из них создает земного Адама из Праха, другой вдыхает в него Дыхание Жизни, и третий делает из него Живую Душу; все эти значения переданы множественным числом слова Элохим[18]. Или, как говорит Павел:

«Первый человек из Земли, второй [последний или, вернее, высший] Господь с Небеси»[19].

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ст. 3

 

Несмотря на все свои усилия, направленные против этого, христианское богословие, принявшее тяжелое бремя еврейского эзотерического описания человека, понимаемого им дословно – не может найти никакого разумного извинения для своего «Бога-Творца», который создает человека, лишенным разума и чувств, так же, как оно не может оправдать наказание за поступок, в котором Адам и Ева могут считать себя неповинными. Ибо, если допустить, что эта чета не ведала ничего о добре и зле до вкушения запрещенного плода, то как можно было ожидать, что они будут знать, что непослушание является злом? Если первичный человек был осужден оставаться существом полуразумным или, вернее, неразумным, то создание его являлось бесцельным и даже жестоким, если оно было созданием всеведающего и совершенного Бога. Но даже в самой Книге Бытия Адам и Ева явлены, как созданные Группою низших божественных Элохимов, которые настолько ревниво относились к своим личным преимуществам сознательных и разумных существ, что они не хотят допустить, чтобы человек стал «одним из нас». Это ясно даже из мертвой буквы Библии. Потому гностики были правы, рассматривая еврейского Бога, как принадлежавшего к группе более низких материальных и не очень святых обитателей Невидимого Мира.

< ... >

Георг Смит [ассириолог] говорит:

«Ясно, что Дракон включен в проклятие за Падение и, что боги [Элохимы, возревновавшие при виде, что человек из праха, в свою очередь, стал Создателем; подобно всем животным], призывают на голову человеческой Расы все бедствия, которым подвергается человечество. Мудрость и Знание принесут ему горе, он будет иметь семейные раздоры, будет подчиняться тирании, он вызовет гнев богов… он будет разочарован в своих желаниях, он будет изливаться в бесполезных молитвах… он создаст будущий грех. Несомненно, что последующие строки продолжают эти перечисления, но наше повествование снова обрывается здесь и появляется вновь лишь там, где боги готовятся к войне с силами зла. которыми водительствует Тиамат (женщина)»[20].

Это описание изъято из Книги Бытия ради монотеистических целей. Но ошибочная политика – без сомнения она была порождена страхом и уважением перед догматической религией и ее суевериями – стараясь восстановить халдейские фрагменты с помощью Книги Бытия, тогда как, именно, последняя, как несравненно более недавняя, нежели любые фрагменты, должна была бы быть пояснена посредством первых.

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ст. 4

 

Тем не менее, это подтверждается, как мы уже доказали, Эзотеризмом Книги Бытия. Не только там животные созданы после «Адама из Праха», но указано на растительность в Земле, прежде чем были сотворены небеса и земля. «И всякий полевой кустарник, которого еще не было на Земле» (2, ст. 5). Потому, если мы не примем оккультного объяснения, которое указывает, что в этом Четвертом Круге Планета была покрыта растительностью, и Первое (Астральное) Человечество было создано прежде, чем что-либо могло расти и развиваться на ней, что же может это означать? Просто, что трава находилась в почве Планеты, прежде чем эта Планета была создана. И, тем не менее смысл стиха 6, гласящего: «но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли», прежде чем пошел дождь и вследствие чего деревья и остальное начало произрастать, достаточно ясен. Это показывает также в какой геологический период это произошло и дальше, что предполагается под «небом» и «землею». Это означало, что небесный свод и земная сушь, покрытая корою, отделилась и освободилась от своих паров и выделений. Кроме того, изучающий должен иметь в виду, что так как Адам Кадмон, Двуполое Существо в Книге Бытия, гл. 1, не есть физическое человеческое существо, но Воинство Элохимов, в числе которых находился сам Иегова – то из этого следует, что сами животные, упомянутые в этой главе, как «созданные» раньше человека, по мертвой букве текста, не были животными, но знаками зодиака и другими небесными телами.

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ст. 5

 

Это не случайность, но следствие единой архаической доктрины, общей всем, которую израильтяне приняли последними через Ездру, автора модернизированных книг Моисея. Настолько бесцеремонно обошлись они с собственностью других народов, что Псевдо-Бероз[21] указывает, что Титэа – которую Диодор Сикул[22] делает матерью Титанов или Дилувианов – была женою Ноя. Фабер называет его «Псевдо-Берозом», но все же принимает это сведение для того, чтобы установить еще одно доказательство, что язычники заимствовали всех своих Богов от евреев, преобразив весь патриархальный материал. По нашему скромному мнению, это есть одно из наилучших доказательств, именно, обратного. Оно ясно показывает, насколько факты могут свидетельствовать, что именно библейские псевдо-персонажи были заимствованы из языческих мифов, если их считать мифами. Во всяком случае, это доказывает, что Бероз хорошо знал источник Книги Бытия, и что книга эта носила тот же космический и астрономический характер, как и аллегории Изиды-Озириса и Ковчега и прочие более древние «Аркитские» символы.

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ст. 6

 

Этот порядок эволюции встречается и в первой, и во второй главе Книги Бытия, если прочесть их в их истинном эзотерическом смысле; ибо глава первая содержит историю первых Трех Кругов, так же как и первых Трех Рас Четвертого круга до момента, когда человек призван к сознательной жизни Элохим'ами Мудрости. В первой главе животные, киты и птицы поднебесные созданы были раньше андрогинного Адама[23]. Во второй главе Адам (бесполый) появляется первым, животные уже после него. Даже состояние умственного оцепенения и бессознательности первых двух Рас и первой половины Третьей Расы символизируется во второй главе Книги Бытия глубоким сном Адама. Именно, под этим «сном», без сновидений или умственной бездеятельности, подразумевается спячка Души и Ума, а вовсе не физиологический процесс дифференциации полов, как это представляет себе ученый-теоретик, француз Нодэн.

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ст. 8

 

Ребро есть кость и когда мы читаем в Книге Бытия, что Ева была создана из ребра, это лишь означает, что Раса «с костями» произошла из прежней Расы и Рас, которые были «без костей». Это есть Эзотерическая Догма, распространенная широко и далеко.

< ... >

как доказывает проф. Макс Мюллер, Ева не есть еврейское имя, но лишь европейское превращение???, Хава, что означает жизнь или Матерь всего живущего

< ... >

Откуда идея и истинное значение термина «Эдем»? Христиане будут утверждать, что Сад Эдема есть Священный Рай, место, оскверненное грехопадением Адама и Евы. Оккультист будет отрицать это толкование мертвой буквы и докажет обратное. Не требуется верить в Библию и видеть в ней Божественное Откровение, чтобы сказать, что эта древняя книга, если прочесть ее Эзотерически, основана на тех же самых традициях, что и другие древние Писания.

< ... >

Еврейские писания носят на себе знаки двоякого происхождения, хотя и содержат тот же субстрат Эзотерической истины, как и каждая древняя Космогония. Книга Бытия есть просто воспоминание о Вавилонском плене. Названия мест, людей и даже предметов, встречающиеся в оригинальном тексте, могут быть найдены и в писаниях халдеев и аккадийцев, предков и арийских наставников первых.

< ... >

Также мы не менее правы, постоянно утверждая, что еврейская библейская история была компиляцией исторических фактов из истории других народов, но лишь в еврейском одеянии – исключая Книги Бытия, которая есть чистый и простой Эзотеризм.

< ... >

Библия, начиная с Книги Бытия и до Откровения, есть лишь ряд исторических рекордов великой борьбы между Белой и Черной Магией, между Адептами Правой Тропы, Пророками, и адептами Тропы Левой – левитами, священством грубых толп.

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ст. 9

 

Каббала, повторяя откровения незапамятных времен однажды универсальной истории нашей планеты и эволюции ее Рас, представила ее в легендарной форме различных рекордов, вошедших в содержание Библии. Ее историческое основание, хотя и в несовершенной форме, предлагается теперь на этих страницах Сокровенного Учения Востока; и таким образом, аллегорический и символический смысл Змия Книги Бытия объяснен, как «Сыны Мудрости» – или Ангелы из Высших Сфер, хотя все они и каждый из них принадлежит Царству Сатаны или Материи – раскрывшие людям тайны Небес. Отсюда также и все так называемые мифы, индусских, греческих, халдейских и еврейских Пантеонов оказываются построенными на факте и истине. Великаны в Книге Бытия оказываются историческими атлантами с острова Ланка и греческими титанами.

< ... >

С одной стороны – Пураны, и еврейские Писания другой, все они основаны на той же схеме эволюции и, если прочесть их эзотерически и передать современным языком, то они окажутся настолько же вполне научными, как и большая часть того, что рассматривается сейчас, как последнее слово недавних открытий. Единственная разница между этими двумя схемами в том, что Пураны, давая не меньше, но, может быть, уделяя больше внимания причинам, чем следствиям, намекают скорее на пред-космические и пред-генетические периоды, нежели на эпоху так называемого «творения», тогда как Библия, сказав лишь несколько слов о предыдущем периоде, погружается тотчас же в материальное зарождение, едва касаясь Пред-адамических рас, и приступает к изложению аллегорий, относящихся к Пятой Расе.

< ... >

Каковы бы ни были нападки на «порядок творения» в Книге Бытия, – и без сомнения, изложение это, будучи взято дословно, вполне открыто критике[24], но индусские Пураны, несмотря на их аллегорические преувеличения, при рассмотрении их окажутся в полном согласии с физическими науками.

< ... >

Но в то время, как в библейском Эзотеризме мы находим символизированными физиологические сексуальные мистерии и очень мало того, что требуется настоящей философией, – в Пуранах можно найти самую научную и философскую «зарю творения», которая, будучи беспристрастно анализирована и передана простыми словами, вместо сказочного языка аллегорий обнаружит, что современная зоология, геология, астрономия и почти все ветви современного знания были предварены в древней науке и были известны философам древности в своих общих чертах, если и не в таких подробностях, как сейчас.

< ... >

Животные «Евы» были прабабками, а человеческие «Адамы» их прадедами, отсюда каббалистическая аллегория о Лилит или Лилату, первой жене Адама, которую Талмуд описывает, как «очаровательную» женщину с «длинными волнистыми волосами», то есть, самку волосатого животного вида, нам сейчас неизвестного, но, все же, животную самку, которая в каббалистических и талмудических аллегориях называется женским отображением Самаэля, Самаэль-Лилит или человек-животное, существо, называемое в Зохар'е, Хайо Бишат, Зверем или Злым Зверем. От этого противоестественного совокупления произошли ныне существующие человекообразные обезьяны.

< ... >

Ни один оккультист не подумает лишить Ноя его прерогативы, если он будет представлен, как атлант; ибо это лишь покажет, что израильтяне повторяли предание о Вайвасвата Ману, Ксисуфре и многих других и, что они лишь заменили имя, на что они имели такое же право, как и каждая иная народность или племя. Но если мы возражаем, то это против дословного принятия библейской хронологии, ибо она нелепа и не согласуется ни с геологическими данными, ни с разумом. Более того, если Ной был атлантом, то он был титаном, великаном, как доказывает это Фабер; а если он был великаном, то почему он не явлен таким в Книге Бытия? [25].

< ... >

Именно память об этой Третьей Расе и о гигантах Атлантиды передавалась от расы к расе, от одного поколения к другому до самых дней Моисея, и нашла объективную форму в тех допотопных гигантах, тех страшных колдунах и магах, о которых Римская церковь сохранила такие яркие и, в то же время, такие искаженные легенды. Каждый, кто читал и изучал Комментарии на Архаическую Доктрину, легко признает в некоторых атлантах прообразы Нимвродов, строителей Вавилонской Башни, хамитов и всех тех «tutti quanti», «сама память о которых проклята», как выражается теологическая литература; одним словом, всех тех, которые снабдили потомство ортодоксальными типами Сатаны.

< ... >

Каин был «приносящим в жертву», как это показано вначале в гл. IV Книги Бытия, «плоды земли», первым пахарем которой он был, тогда как Авель «принес Господу перворожденных своего стада». Каин есть символ первого человека мужского начала, Авель – первое человеческое существо женского начала. Адам и Ева были типами Третьей Расы, «убийство» есть проливание крови, но не отнятие жизни.

< ... >

В том же вышеприведенном труде автор удивляется, почему в Библии и преданиях Гибборимы, великаны или «Мощные», Рефаимы, призраки или «фантомы», Нефилим или «Павшие» (irruentes), показаны как бы тождественными, хотя все они «люди», ибо Библия называет их первобытными и мощными – например, Нимврод. Тайная Доктрина поясняет эту тайну. Эти имена, принадлежащие по праву только четырем предшествующим Расам и самому раннему началу Пятой, намекают весьма ясно на первые две «Призрачные» (Астральные) Расы, на «Павшую» Расу – Третью, и на Расу Великанов Атлантиды – Четвертую, после которой «люди начали уменьшаться в росте».

< ... >

Предполагалось, что Адам и Ева с Каином и Авелем были единственным человеческим семейством на Земле. Однако мы видим, что Каин отправляется в страну Нод и берет оттуда жену. Очевидно, лишь одна раса предполагалась достаточно совершенной, чтобы быть названной человеческой

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ст. 10

 

Климент Александрийский признавал астрономическое значение глав XXV et seg. Книги Исхода. Он говорит, что, по Учению Моисея, семь Планет помогают в зарождении земных вещей. Два херувима, стоящие по обеим сторонам Тетраграмматона, изображают Большую и Малую Медведицу.

< ... >

прочтите эзотерически шестую главу Книги Бытия, которая повторяет утверждение Сокровенного Учения, хотя слегка изменяя его форму и выводя другое заключение, расходящееся даже с Зохаром:

«В те времена были на Земле исполины, а также после того времени, когда сыны Бога [Б'не Алейм] стали входить к дочерям человеческим и те стали рождать им детей. Они же стали мощными, издревле славными людьми [или великанами]»[26].

Что означает эта фраза – «а также после того времени», если не то, что на Земле раньше существовали Великаны, то есть до безгрешных Сынов Третьей Расы; а также и после, когда другие Сыны Божьи, более низкие по природе, начали половые сочетания на Земле – как это сделал Дакша, когда он увидел, что его Манасапутра не хотели населять Землю. А затем следует длинный перерыв в главе между 4-ым и 5-ым стихом. Ибо, конечно, не на беззаконии «людей сильных… издревле славных», в числе которых числился Нимврод, «мощный ловец перед Господом», мог «Бог убедиться, что беззаконие людей было велико», также не в строителях Вавилонской башни увидел он его, ибо это произошло после Потопа; но в потомстве великанов, породивших чудовищ monstra quaedam de genere giganteo, чудовищ, от которых произошли низшие человеческие расы, представленные ныне на Земле немногими жалкими и вымирающими племенами, а также огромными антропоидными обезьянами.

Если же нам возразят богословы из протестантов или же римско-католиков, то мы предложим им лишь обратиться к их собственным дословным текстам. Вышеприведенный стих всегда являлся дилеммою не только для людей науки и библейских ученых, но также и для священства. Ибо, как говорит о. Перонн:

«Или они (Б'не Алейм) были добрыми ангелами, то в таком случае, как могли они пасть? Или же они были дурными (Ангелами) и, в таком случае, они не могли называться Б'не Алейм или Сынами Бога»[27].

Эта библейская загадка – «истинный смысл которой ни один автор никогда не понял», как откровенно признался в этом Фурмонт[28], – может быть объяснена Западу лишь Оккультной доктриной с помощью Зохара, а Востоку посредством Книги Дзиан. Что говорит об этом Книга Дзиан мы видели, что же касается до Зохара, то там сказано, что Б'не Алейм было обычным именем для Малахим, благих Вестников, и для Ишинов, более низких Ангелов[29].

Мы можем добавить в пользу демонологов, что их Сатана, «Противник», включен в Книге Иова в число «Сынов» Божьих или Б'не Алейм, которые посещают своего отца[30]. Но об этом мы скажем в дальнейшем.

Так Зохар говорит, что Ишины, прекрасные Б'не Алейм, были не повинны, но смешались со смертными людьми, потому что они были посланы с этой целью на землю[31].

< ... >

Элохимы тоже опасались дать Адаму знание Добра и Зла и потому они показаны, как изгоняющие его из Эдема или же убивающие его духовно.

< ... >

Бог повелевает Моисею соорудить Медного Змия (Saraph), чтобы, взирая на него, исцелялись бы те, кто были укушены Огненными Змиями. Последние были Серафимы, из которых каждый имел, как доказывает это Исаия (VI, 2); «по шести крыльев»; они есть символ Иеговы и всех прочих Демиургов, которые создают от себя шесть сыновей или подобий – семь с Создателем их. Таким образом, Медный Змий есть Иегова, Глава «Огненных Змиев». И, тем не менее, в четвертой Книге Царств (XVIII, 4) показано, что Царь Езекия, который подобно Давиду, отцу своему, «и делал он угодное в очах Господа…» «разбил вдребезги медного змия, сделанного Моисеем… и назвал его Нехуштан», или куском меди.

< ... >

Наименование Сатана, по-еврейски Сатан, означает – «Противник» (от глагола shatana «восставать», «преследовать»), по праву принадлежит первому и самому жестокому «Противнику» всех других Богов – Иегове, но не Змию, который говорил лишь слова симпатии и мудрости и, в худшем случае, даже по догме, являющемуся «Противником» лишь людей. Эта догма, будучи основана на третьей главе Книги Бытия, так же нелогична и несправедлива, как и парадоксальна. Ибо кто был первым, кто создал этого первоначального и с того времени всемирного искусителя человека – женщину? Конечно, не Змий, но сам «Господь Бог», кто, сказав – «Нехорошо человеку быть одному», создал женщину и «привел ее к человеку»[32]. Если неприятное маленькое происшествие, последовавшее за этим, было, и по сих пор должно рассматриваться еще как «первоначальный грех», то, поистине, это должно дать весьма слабое представление о божественном предвидении Творца. Было бы гораздо лучше, если бы первый Адам из первой главы остался или «муже-женщиной», или же «одиноким». Потому, очевидно, сам Господь Бог явился истинною причиною всего злоключения, «agent provocateur», а Змий – есть лишь прообраз Азазеля, «козла отпущения за прегрешение (Бога) Израиля», бедный Трагос, вынужденный принять на себя кару за ошибку своего Владыки и Создателя. Конечно, это относится лишь к тем, кто принимает события в Книге Бытия, знаменующие начало человеческой драмы, в их мертвой букве. Те же, кто читает их Эзотерически, не ограничивают себя фантастическими теориями и гипотезами; они знают, как понимать заключающийся в них символизм и не могут заблуждаться.

< ... >

Ничто не может быть более нелепым и ребяческим, говорим мы, нежели тщетная попытка разобщить генеалогию Каина и Сифа или скрыть тождественность имен под разной транскрипцией. Так Каин имеет сына Еноха, и Сиф также имеет сына Еноха (также Еноса, Ch'anoch, Hanoch – можно выводить что угодно из еврейских имен, лишенных гласных). По линии Каина Енох родит Ирада; Ирад Мехиаеля, последний Мафусала, а Масуфал Ламеха. По линии Сифа Енох родит Каинана, и этот последний Малелеила (вариация Мехиаеля), который, в свою очередь, родит Иареда (или Ирад); от Иареда до Еноха (номер 3), который родит Мафусала (от Мафусаила) и, наконец, Ламех заключает список. (См. Книга Бытия, IV, V). Итак, все они являются символами (каббалистически) солнечных и лунных годов, астрономических периодов и физиологических (фаллических) функций, как и во всех других языческих верованиях. Это было доказано многими писателями.

< ... >

Как бы ни были искажены сейчас эти [персидские] легенды, все же едва ли возможно не отождествлять их с преданиями халдеев, египтян, греков и даже евреев, так как еврейский миф, хотя и пренебрегающий в своей исключительности говорить о пред-адамических народах, тем не менее, ясно допускает их существование, посылая Каина – одного из лишь двух живущих людей на земле – в землю Нод, где он женится и строит город.

< ... >

В этом [гибели атланов] большое сходство с первоначальным материалом, на основании которого был построен, многие сотни тысячелетий позднее, подобный же рассказ в Книге Исход. Биография Моисея, рассказ о его рождении, детстве и спасении из Нила дочерью Фараона, как теперь доказано, были заимствованы из халдейского предания о Саргоне. И если это так, ибо ассирийские таблички, находящиеся в Британском Музее, являются хорошим доказательством этому, то почему бы не быть тому же, что касается и до рассказа о евреях, похитивших у египтян их драгоценности, и гибели Фараона и его войска и т. д.? Гиганты-маги из Рута и Даитья, «Владыки Темного Лика», могли в позднейших рассказах стать египетскими магами, а желтолицые народы Пятой Расы добродетельными сынами Иакова, «избранным народом»!

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ст. 12

 

трудность объяснения, на каком-либо логическом основании, феноменальности происхождения миллионов народов, различных рас, многих цивилизованных наций и племен от трех сочетавшихся пар – сыновей Ноя и жен их – в течение 346 лет[33], истекших после Потопа, может быть отнесена за счет Кармы автора Книги Бытия, будет ли он назван Моисеем или Ездрою.

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ч. 2 отд. 2

 

Читатель должен знать, что Иофор назван «тестем» Моисея не потому, что Моисей был действительно женат на одной из его семи дочерей. Моисей был посвященным и – как таковой он был аскетом, Назар, и никогда не мог быть женатым. Это такая же аллегория, как все прочее. Сепфора («Блистающая») есть одна из олицетворенных Оккультных Наук, преподанных Рагуилом Иофором, мадиамским жрецом, Моисею, своему египетскому ученику. «Колодец», у которого Моисей остановился во время своего бегства от гнева фараона, есть символ «Колодца Знания».

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ч. 2 отд. 3

 

Ничего из того, что мы встречаем в Книге Бытия, не отсутствует в халдео-ассирийских религиозных верованиях, даже в том малом, что до сих пор было расшифровано. Великий «Лик Бездны» Книги Бытия можно найти в Тоху-Боху («Бездна или «Извечное Пространство») или в Хаосе вавилонян. Мудрость, Великий Невидимый Бог – называемый в Книге Бытия «Духом Божьим» – в представлении древнейших обитателей Вавилона, так же как и аккадийцев, пребывал в Море Пространства. В дни, описываемые Берозом, это Море стало Видимыми Водами на поверхности Земли – хрустальною обителью Великой Матери, Матери Бога Эа и всех Богов, которая еще позднее стала великим Драконом Тиамат, Морским Змием. Последняя стадия развития была представлена, как великая борьба Бэл'а с Драконом – Дьяволом!

< ... >

В Книге Бытия, на которую не было затрачено метафизической энергии, но лишь чрезвычайная острота и изобретательность к сокрытию Эзотерической Истины, Творение начинается на третьей стадии проявления. «Бог» или Элохим есть «Семь Правителей» Пэмандра. Они тождественны всем другим Создателям.

Но даже в Книге Бытия в самой отрывочности представления, содержится намек на этот период и на «Тьму», которая была над ликом Бездны. Элохимы показаны «творящими» – то есть, они слагают или возводят два неба или «двойное» Небо (не Небеса и Землю); это означает, что они отделили верхнее проявленное (ангельское) Небо или план сознания от низшего или земного плана; те (для нас) Вечные и Неизменные Эоны от тех Периодов, которые пребывают в пространстве, времени и продолжительности; Небеса от Земли, Неизвестное от Известного – для непосвященных.

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ч. 2 отд. 4

 

Единственным фараоном, которого Библия изображает погибшим в Красном Море, был царь, преследовавший израильтян и оставшийся безымянным, может быть, в силу весьма основательных причин. Ибо рассказ этот был несомненно заимствован из легенды об Атлантиде.

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ч. 2 отд. 4C

 

Илья также взят на Небо «живым»; и астролог при дворе Исдубара, халдейский Хеа-бани, тоже был вознесен на Небо богом Хеа (Эа) который был его Покровителем, так же как Иегова был Покровителем Ильи, имя которого на еврейском языке означает «Бог-Jah», Jehovah ()[34], то же значение имеет и имя Елиху. Этот вид легкой «смерти» или euthanasia имеет Эзотерическое значение. Он символизирует «смерть» каждого Адепта, достигшего силы и степени и также очищения, что дает ему возможность «умереть» в физическом теле и, всеже, жить и продолжать сознательную жизнь в его астральном теле.

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ч. 2 отд. 7

 

в первых шести главах Книги Бытия, в отвергнутой Книге Еноха и в непонятой и неправильно переведенной поэме Иова могут быть найдены сейчас истинные отзвуки Древнейшей Доктрины. Ключ к ней ныне утерян даже среди самых ученых раввинов, предшественники которых в ранний период средневековья, в своей национальной исключительности и гордости и, особенно же, в силу их глубокой ненависти к христианству, предпочли погрузить ее в океан забвения, скорее, нежели поделиться своим знанием с их неумолимыми и свирепыми преследователями. Иегова был их собственным племенным достоянием, неотъемлемым и непригодным играть роль в каком-либо другом законе, кроме Закона Моисея.

< ... >

факт тот, что мистики Запада начинают свои спекуляции лишь у той фазы, когда Вселенная «падает в материю», как выражаются оккультисты. В целом ряде каббалистических трудов мы не нашли ни одной фразы, которая давала бы намек, хотя бы отдаленнейшим образом, на психологические и духовные, так же как и на механические и физиологические тайны «творения». Должны ли мы тогда рассматривать эволюцию Вселенной просто, как прообраз акта размножения в гигантских размерах, как «божественный» фаллизм и воспевать его, как делает это ложно-вдохновленный автор позднейшего труда этого же наименования? Пишущая эти строки не согласна с этим и полагает, что она имеет право говорить это, ибо самое тщательное изучение Ветхого Завета – эзотерически, так же как и экзотерически – по-видимому, не привело наиболее восторженных исследователей далее некоторого убеждения на математическом основании, что от первой до последней главы Пятикнижия каждая сцена, каждая личность или событие явлены в непосредственной или косвенной связи с началом рождения, в его наиболее грубой и животной форме. Таким образом, как бы ни были интересны и изобретательны методы раввинов, автор этого труда, вместе с другими восточными оккультистами, должна предпочесть методы язычников.

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ч. 2 отд. 8

 

Размышляя о кресте, автор «The Source of Measures» доказывает, что этот подсвечник в Храме «был так составлен, что с обеих сторон в нем было четыре ветки для свечей; тогда как наверху находилась однаобщая для обеих сторон, таким образом, в действительности, нужно считать с одной стороны 3 ветки, а с другой 4. что в общем составляет число 7, согласно той же идее единства, выявленной и в кресте. Возьмите линию шириною в одну единицу (величины) и три в длину и поместите ее наклонно; возьмите другую в 4 единицы длины и прислоните ее на эту же с противоположного наклона, таким образом, чтобы верхняя величина, имеющая 4 л. длины, образовала угол или вершину треугольника. Это и будет формою подсвечника. Теперь уберите линию в три линии длины и пересеките ею линию из 4 единиц в длину, и вы получите форму креста. Та же мысль передана и в шести днях недели в Книге Бытия, завершаемых Седьмым, который сам по себе употребляется, как основание измерения круга» (стр. 51).

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ч. 2 отд. 10

 

Эзотерически, Иаред есть Третья Раса, а Енох Четвертая – но так как он взят живым, то он олицетворяет также Избранных, спасенных в Четвертой Расе, тогда как Ной от начала относится к Пятой – семья, спасенная из Вод, вечно и физически.

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ч. 2 отд. 11A

 

даже Книга Бытия упоминает о человеке, своем Адаме из праха, только начиная от той точки, где Тайная Доктрина оставляет своих «Сынов Бога и Мудрости», и начинает заниматься физическим человеком Третьей Расы. Ева не «рождена», но выявлена из Адама по способу «Амёбы А», через сокращение в центре и выделение Амёбы В – посредством деления[35].

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ч. 3 отд. 2

 

Цари Эдома суть Сыновья «Исаака, отца Эдомитов»[36], т. е., Исаак в Библии изображает расу, которая стоит между Четвертой и Пятой, атлантами и арийцами. «Два народа в твоем чреве», сказал Господь Ревекке, и Исаак был красен и волосат. Глава XXV в Книге Бытия, ст. 24–34 содержит аллегорическую историю рождения Пятой Расы

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ч. 3 отд. 4B

 

Третья Раса была почти что человеческой в своей последней половине, ибо, именно, во время ее пятой суб-расы совершилось разделение, полов, и первый человек был рожден, согласно нормальному теперь процессу. Этот «Первый Человек» соответствует в Библии Еносу или Еноху, сыну Сифа (Книга Бытия, гл. IV).

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ч. 3 отд. 4C

 

День, когда церковь поймет, что единое спасение ее заключается в оккультном толковании Библии, может быть, не так далек, как это может казаться. Уже многие среди аббатов и церковников сделались ярыми каббалистами и столько же выступают публично, сражаясь с теософами и оккультистами в пользу метафизических толкований Библии, но, к несчастью для них, они начинают с неправильного конца. Мы советуем им, прежде чем они начнут обсуждать метафизическую сторону своих Писаний, изучить и хорошо усвоить то, что относится к чисто физической стороне, – т. е., намеки в них на геологию и этнологию. Ибо такие намеки на семеричное строение Земли и Человека, на семь Кругов и Рас изобилуют как в Новом, так и в Ветхом Завете и для того, кто читает их символически, так же очевидны, как и Солнце в Небесах. К чему же относятся законы в главе XXIII Левита? Какова же философская причина всех таких семеричных приношений и символических исчислений, как например:

«Отсчитайте себе от первого дня после праздника..... в который приносите сноп потрясания, семь полных недель.... Вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока» и т. д. [37].

Несомненно, нам будут возражать, что все эти «потрясения» и приношения «мира» совершались в память семи «Саббат(х)» Мистерий. Эти Саббат(х) есть семь Пралай между семью Манвантарами или то, что мы называем Кругами; ибо «Саббат(х)» слово растяжимое, означающее период покоя любого вида, как это было уже объяснено раньше. И если это не достаточно убедительно, то мы можем обратиться к стиху, который добавляет:

«До первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней [сорок девять, 7Х7, стадий покоя, и сорок девять стадий деятельности на семи Глобусах Цепи, а затем наступает покой Саббат(х), пятидесятый], и тогда принесите новое мясное приношение Господу»[38].

То есть, вы принесете, как приношение, вашу плоть или «оболочки из кожи» и, освободившись от тела, вы станете чистыми духами. Этот закон приношения, выродившийся и оматериализованный с течением времени, был установлением, которое относилось ко времени самых первых атлантов: оно пришло к евреям через «халдеев», которые были «мудрецами», принадлежавшими к одной касте, но не к одной народности; это была Община великих Адептов, вышедших из своих «Змеиных нор» и поселившихся в Вавилоне многие века тому назад. И если это толкование из Книги Левита (полной искаженных законов Ману) считается слишком притянутым, то обратимся к Откровению. Какое бы толкование ни давали невежественные мистики знаменитой главе XVII, с ее загадкой жены, облеченной в порфиру и багряницу; будут ли протестанты кивать на католиков, читая «Тайна, Великий Вавилон, Матерь блудницам и Мерзостям земным», или же католики воззрятся на протестантов, но оккультисты в своем беспристрастии заявляют, что слова эти относились с изначала ко всем и каждой экзотерической церковности – «церемониальной магии» древности, с ее ужасающими последствиями, ныне же к безвредному, ибо искаженному, фарсу ритуального поклонения. «Тайна» женщины и зверя суть символы душу убивающей церковности и суеверия.

«Зверь, который.... был и нет его.... и, тем не менее, есть. И здесь ум„ имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор [Семь Материков и семь Рас], на которых сидит жена».

символ всех экзотерических, варварских, идолопоклонческих верований, покрывших этот символ «кровью святых и кровью мучеников», которые протестовали и продолжают протестовать.

«И семь царей [семь Рас], из которых пять пали [наша Пятая включена], и один есть [пятый продолжается], а другой [Шестая и Седьмая Расы] еще не пришел и, когда придет [Раса «царь»], не долго ему быть»[39].

Много таких апокалипсических намеков, но изучающий должен сам найти их.

Если Библия придет к соглашению с археологией и геологией, чтобы показать, что человеческая цивилизация прошла через три, более или менее определенных, стадий, по крайней мере, в Европе, и если человек в Америке и Европе, так же как и в Азии, существовал со времен геологических эпох, – то почему не будут приняты во внимание утверждения Тайной Доктрины?

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ч. 3 отд. 6

 

Христиане не должны были бы возражать против этой доктрины о периодических разрушениях материков огнем и водою, ибо св. Петр говорит о Земле: «составлена из воды и водою, потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою, а нынешние... сберегаются огню». (II, 3, § 5–7). См. также «Жизни Философов Алхимиков», стр. 4, Лондон, 1815.

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 2 ч. 3 отд. 6A

 

Тайная Доктрина, том 3

То, что до сих пор было известно только древним и современным каббалистам Европы и Азии, теперь опубликовано и доказано, как математически правильное. Автор книги «Ключ к еврейско-египетской Тайне или Источник Мер» доказал ко всеобщему удовлетворению, надо надеяться, что два великих Божьих имени, Иегова и Элохим, в одном значении своих числовых величин соотносились, как величины диаметра и окружности соответственно: другими словами, что они являются числовыми указателями геометрических соотношений и, наконец, что Иегова есть Каин и наоборот.

Это мнение, говорит автор,

Помогает также снять пятно позора с имени Каина, как нечто сфабрикованное, чтобы уничтожить его роль: так как даже без этих доказательств, по самому тексту он (Каин) был Иегова. Поэтому богословским школам лучше следовало бы задуматься о том, как исправить положение, если это возможно, и вернуть доброе имя и славу Богу, которому они поклоняются. [40]

Источник: Блаватская Е. П. - Тайная Доктрина т. 3 ч. 1 отд. 4

 

Первые четыре главы «Книги Бытия» содержат в себе синопсис всего остального «Пятикнижия», представляющего собою только различные версии одного и того же в различных аллегорических и символических применениях.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.