Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Яко с нами Бог. 6 страница



 

Идти за Христом надо так: все оставить, ничего не бояться, ничего не жалеть; так ап. Петр бросил свои сети, так бедная вдова отдала последние две лепты; и все праведные люди, распявшие себя миру, не имели никакого богатства, кроме одного неизмеримого богатства - благодати Духа Святого. Земные блага, как крючками, цепко держат нас, притягивают к земле и не пускают к Богу; когда же мы на первое место поставим спасение своей души, тогда и все остальное приложится нам.

 

Главное здесь - это наше произволение, наша решимость идти за Христом; видя это, Господь Сам посылает нам благодать, а когда человек познает, что такое благодать Христова, он забывает о всех житейских заботах, всю суетную жизнь этого мира, забывает все земное, временное, чтобы наследовать жизнь вечную. Спасение совершается тогда, когда наша свободная воля встречается с волей Божией. Воля Божия такова, чтоб каждый человек спасся, а то, что мы делаем против воли Божией, обязательно ведет к погибели. Поэтому мы должны полностью, без остатка предать себя воле Божией и во всех случаях жизни, всегда и всюду повторять себе: “Господи, да будет Твоя святая воля, не как я хочу, а как Ты, ибо я прах и пепел”.

9. О МОЛИТВЕ

 

Господь сказал: “Без Мене не можете творити ничесоже”. Мы должны непрестанно молиться - призывать Бога, чтобы Он дал нам силы на борьбу с грехом.

 

Молитва - это беседа с Богом, она надежная наша спутница в обители рая. Вот такую молитву надо приобрести и хранить ее в своем сердце. А для этого надо просить Бога, чтобы Он дал ее.

 

Силы человек черпает и в чтении Слова Божия. Когда мы молимся, мы беседуем с Богом, а когда читаем Св. Писание, Господь беседует с нами, открывает Свою волю, как нам жить и спасаться. Православный христианин обязательно должен читать Св. Евангелие, ибо оно дает человеку просвещение ума, души и сердца. “Душа от Писания разумевает, что есть добро и что есть зло”, - говорит преп. Серафим Саровский.

 

Когда мы читаем светскую книгу, то душа невольно воспринимает дух того человека, который воплотил в книге свои страсти; начитавшись таких книг, мы и сами становимся страстными, больными душой; ум наш помрачается, теряет чистоту и целостность. А когда мы читаем Св. Евангелие, со страниц его потоком льется благодать, и душа наша воспринимает дух Христов, а Христос есть идеал совершенства, идеал смирения, Он приведет нас к вечной жизни, к вечной радости.

 

Говорят, что те, кто читает Библию, сходят с ума. Да, так оно и есть, только надо понять это правильно: человек, читая Библию, усваивает дух Христов и сходит со светского ума на духовный, т. е. начинает нормально, правильно мыслить.

 

Обязательно читайте Евангелие! Нет его - достаньте. Достаньте и молитвослов и молитесь; читайте, с благоговением стоя перед иконами, утренние и вечерние молитвы. Приучите себя: не прочту вечерних молитв - не лягу спать; не прочту утренних - не буду есть.

 

Непрестанно, не торопясь, с покаянным чувством надо читать молитву Иисусову: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного”. Когда мы читаем ее, освящается воздух и тело, и злые духи боятся приблизиться к нам; нас окружает как бы огненное кольцо, через которое они не могут переступить. Эта краткая молитва, удобная и спасительная, предохраняет человека от греховной порчи, от колдунов и чародеев. “Всем христианам должно заниматься молитвой Иисусовой с целью покаяния и призывания Господа на помощь, заниматься со страхом Божиим и верою, с величайшим вниманием к мысли и словам молитвы, с сокрушением духа”, - пишет епископ Игнатий Брянчанинов.

 

Вот пример, говорящий о силе Иисусовой молитвы. Однажды шел скорый поезд. Вдруг машинист видит: далеко впереди стоит монах и машет рукой: остановись! Машинист остановил поезд; оказалось, что шпалы разобраны; еще немного, случилась бы авария. Пути починили, и тогда вспомнили о монахе: где же он? Решив, что вошел в поезд, пошли по вагонам. И вот видят, в одном вагоне сидит монах и перебирает четки: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного”. “Это ты поезд остановил? ” - спрашивают его. “Нет, что вы! ” - “А кто же? ” - “Не знаю”. И пассажиры подтвердили, что он никуда не выходил, все время сидел в вагоне. Что же произошло? По молитвам монаха Господь послал ангела в его образе, и он предотвратил несчастье.

 

Очень полезно и спасительно читать также молитву “Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших”. По преданию св. отцов 8-го века, тот, кто со вниманием, не торопясь, читает по 150 раз в день эту молитву, находится под особым покровом Матери Божией.

 

Когда мы обращаемся к Богу в молитве и Он не сразу исполняет наши прошения, это означает, что либо они для нас не полезны, либо Он, как любящий Отец, хочет, чтобы мы подольше с ним были. Господь любит нас, и Ему радостно, когда Его чада с Ним беседуют. Ведь если бы Он сразу исполнил наши просьбы, мы тут же бы забыли о Нем.

 

В нашу обязанность входит непрестанно молиться и трудиться. Рыбак перевозил на лодке одного “вольнодумца”. Отплыли от берега, пассажир торопил рыбака: “Быстрее, опаздываю на работу! ” И тут увидел, что на одном весле написано “Молись”, а на другом “Трудись”. “Зачем это? ” - спросил он. “Для памяти, - ответил рыбак, - чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться”. - “Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, - “вольнодумец” махнул рукой, - это не обязательно. Никому это не нужно! ” - “Не нужно? ” - переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью “Молись”, а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте. “Вот видишь, какой труд без молитвы? На одном месте кружимся, никакого движения вперед! ”

 

Так и в житейском море: чтобы переправиться на тот берег, в вечную блаженную жизнь, нужны два “весла”: молитва и труд.

 

Мы должны молиться друг за друга: взявшись за руки, помогая друг другу, поддерживая, идти по спасительному пути. Преп. Серафим Саровский, который проводил на земле святую жизнь, достиг такого духовного совершенства, что мог силой своей молитвы освобождать души из ада. Однажды к нему пришла женщина и стала рыдать: “Батюшка, дорогой, помолись за моего сына, он умер без покаяния. Преподобный, считая себя грешником, отказывался, но мать все-таки упросила его, и он вырвал душу этого юноши из пасти ада.

 

Особенно нужна молитва умершим. Покойника нельзя поминать водкой и вином; не в водке нуждается он, а в молитве. Усопшие сами за себя молиться не могут, они ждут наших молитв. Больше всего душа нуждается в них первые 40 дней, пока она проходит мытарства и совершается частный суд. Поэтому, когда кто-то из наших близких отойдет в тот мир, надо во всех, сколько это возможно, храмах заказать сорокоуст - поминовение на 40 дней, каждый день подавать на панихиду, поминать на Псалтири, давать милостыню и просить помолиться за эту душу. Так, постоянно поминая, с помощью Церкви, можно вымолить душу из ада.

 

Церковь не молится только за самоубийц; самоубийство - это страшный, смертный грех, хула против духа Святого, трусость и малодушие. Церковное правило говорит: молиться можно только за тех самоубийц, которые покончили с собой в невменяемом состоянии, то есть бессознательно. Если же человек, даже и психически больной, покончил с собой сознательно, молиться за него нельзя.

 

В одном из писем святогорца Серафима есть такой рассказ. Афонский монах поведал ему, что заставило его приехать на св. гору. “Когда я жил в России, в Бога я верил, но в церковь ходил редко и посты соблюдал не всегда; в основном жил нерадиво. Но было угодно Господу, чтобы явился Ангел и повел меня куда-то темными смрадными туннелями; до слуха моего доносились стоны, вопли, крики людей. С каждым шагом они становились все громче. И вдруг мы вышли на открытое место, где стояли огромные огненные печи, из них и доносились эти крики. Огонь вихрем вился вокруг печей. Вдруг Ангел вошел в одну из них и вытащил человека, закованного в цепи. Он весь, с головы до ног, был черным; Ангел прикоснулся к его раскаленным оковам, и цепи тотчас упали с рук и ног. А когда прикоснулся к телу, гарь, как шелуха, вся слетела с него; Ангел надел на человека белые одежды, и лицо его просияло небесной радостью. Я спросил, отчего произошла с ним такая перемена, и Ангел сказал: “Этот человек ходил в церковь 2-3 раза в год, посты соблюдал, но непостоянно, только первую и последнюю неделю, креста не носил, утренние и вечерние молитвы не читал, перед и после еды тоже не молился, выпивал, курил, занимался блудом, и на исповеди грехи не открывал, утаивал, отделываясь “словом, делом, помышлением”, причащался в осуждение - и умер без покаяния. И вот получил по делам своим. Но родственники у него чисто православного духа: после его смерти они усиленно молились, подавали каждый день на литургию, на панихиду, читали Псалтирь о упокоении его души, давали милостыню, и по молитвам Церкви Господь послал меня освободить эту душу из ада. Так знай, - обратился Ангел ко мне, - что и твое место здесь, в этих печах, если не изменишь свою жизнь”. Вот что поведал афонский монах святогорцу Серафиму.

 

Мы, живущие на земле, должны не забывать этот пример. Многие из нас находятся на таком же пути, на каком был тот монах, и чтобы нам не попасть туда, где находятся нераскаянные грешники, - исправимся, пока есть время. Ведь за нас некому будет помолиться.

10. КАК ДОЛЖЕН ПРОВОДИТЬ ХРИСТИАНИН СВОЙ ДЕНЬ?

 

Утром, когда мы еще отдыхаем, возле нашего ложа уже стоят - с правой стороны Ангел, а с левой бес. Они ждут, кому мы начнем служить в этот день. А начинать день надо так. Проснувшись, сразу оградить себя крестным знамением и вскочить с постели, чтобы лень осталась под одеялом, а мы очутились в святом углу. Затем сделать три земных поклона и обратиться к Господу с такими словами: “Господи, благодарю Тебя за прошедшую ночь, благослови меня на предстоящий день, благослови меня и благослови этот день и помоги провести его в молитве, в добрых делах и сохрани меня от всех врагов видимых и невидимых”. И тут же начинаем читать молитву Иисусову. Умывшись и одевшись, встанем в святом углу, соберемся с мыслями, сосредоточимся, чтобы ничто не отвлекало нас, и начнем утренние молитвы. Кончив их, прочитаем главу из Евангелия. И тут же прикинем, какое доброе дело можем сделать сегодня своему ближнему... Пора идти на работу. Тут тоже надо помолиться; перед тем, как выйти за дверь, произнести такие слова свят. Иоанна Златоуста: “Отрицаюсь тебе, сатана, гордыни твоей и служению тебе и сочетаюсь Тебе, Христе, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь”, осенить себя крестным знамением, а, выйдя из дома, незаметно перекрестить дорогу. По дороге на работу, да и за любым делом, надо читать молитву Иисусову и “Богородице Дево, радуйся... ” Если же мы занимаемся домашним хозяйством, прежде чем готовить пищу, окропим все продукты святой водой, а плиту зажжем свечкой, которую зажжем от лампады. Тогда и еда нам будет не во вред, а на пользу, в укрепление не только телесных, но и душевных сил, особенно если мы будем готовить, непрестанно читая Иисусову молитву.

11. О ЦЕРКВИ

 

Вне Церкви нет и не может быть спасения. Мир, в котором мы живем, - это житейское море, а Церковь - корабль, и кормчий ее - Сам Христос. Есть Церковь Небесная, торжествующая, и земная, воинствующая. Небесную Церковь наполняют все небесные силы и все святые, а земная Церковь - это верующие люди, праведные и грешные; вместе Церковь Небесная и земная составляют единую вселенскую Церковь, глава которой - Господь наш Иисус Христос.

 

Самая сильная молитва для нас. грешных - это молитва церковная. По молитвам церкви человек в огне не горит, в воде не тонет, молитва эта со дня моря вынимает, небеса потрясает. Такую же силу имеет молитва матери за своих детей.

 

Некоторые думают: зачем идти в церковь, можно и дома помолиться. Но церковную молитву нельзя даже сравнить с домашней. « В храме один раз скажешь от души: “Господи, помилуй”, а дома взамен этого надо прочитать весь Псалтирь. В храме сделаешь один поклон - а дома надо сделать тысячу. Если со вниманием будешь стоять на Божественной Литургии, это заменит шесть тысяч Иисусовых молитв, »- так говорят Оптинские старцы.

 

Мы должны быть церковными людьми, ходить в церковь каждую субботу вечером, в воскресение и во все праздники. Несчастен тот человек, который пропустил хотя бы одно воскресное богослужение, ибо оно уже никогда не вернется! Апостольское правило говорит: кто не был на богослужении три воскресных дня без уважительной причины, тот невидимо Духом Святым отлучается от Церкви, т. е. находится вне ограды спасения и попадает под власть злых духов. Огромную ошибку совершают те люди, которые относятся к Церкви, как к чему-то второстепенному. Церковь - столп и утверждение истины, начало и основа нашей жизни здесь, на земле, а продолжение ее - на небе.

 

Церковь - это уголок неба на земле. Переступая порог храма, мы должны помнить, что с земли переступаем на небо: здесь на престоле невидимо восседает на Херувимах Сам Господь. Входить в храм надо с благоговением, сделать три земных поклона - поклониться Живому Богу; во время богослужения стоять спокойно и ровно, по храму без нужды не ходить, не разговаривать, не смеяться. Свечи не надо передавать, а поставить самому до начала службы и помолиться перед иконой.

 

Во время Божественной Литургии совершается всемирная Жертва - та Жертва, Которая две тысячи лет назад была принесена вне града Иерусалима за весь род человеческий, и на престоле лежит то же Тело Христово, Которое истекло кровью на Кресте, в третий день воскресло и село одесную Отца. Но эта Жертва, которую во время Литургии Господь наш Иисус Христос приносит в лице священника Богу Отцу - Бескровная: за тех, кто принял св. Крещение и является членом Христовой Церкви.

 

Одна женщина, известный врач-психиатр, глубоко верующая, прекрасно знающая богословие, сидела однажды в храме, во время Литургии, на скамеечке (ей уже за 80 лет и у нее больные ноги). “И вдруг, - рассказывала она, - когда дьякон провозгласил: “Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносите”, - я увидела свое тело, сидящим на скамеечке, а сама очутилась в алтаре. Там, вокруг престола, находились огненные Херувимы и Серафимы и стояли в благоговении святые. Священник спокойно читал молитву, а когда возгласил: “Твоя от Твоих... ”, то хор запел: “Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи... ” Священник воздел руки и трижды читал молитву Святому Духу - просил, чтобы Он сошел на Св. Дары. Затем осенил их крестным знамением, и в этот момент произошло переосуществление хлеба и вина в истинное Тело и Кровь Христову (хотя Тело и Кровь Христовы оставались прикрытыми хлебом и вином), и великий огонь снизошел на них, и священник был весь в огне. Священник брал нож и дробил тело Христово на мелкие части, сам принимал Его, а остальное высыпал в Чашу, и вся Чаша тоже была в огне. А когда вышел к народу и сказал: “Со страхом божиим и верою приступите”, искры из чаши полетели на людей и только на некоторых опускались; священник давал каждому огонь. Причащение кончилось, хор запел: Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя”, и я оказалась сидящей на своем месте.

 

Здесь мы видим, что Господь на малое время открыл тайну Евхаристии, Вечери любви, которая совершается во время Божественной Литургии. Вот почему так ценно посещать ее.

12. О ПРИЧАЩЕНИИ

 

Св. Дмитрий Ростовский так говорит о великом Св. Таинстве Причащения: когда мы кладем железо в огонь, то оно вскоре раскаляется. Человек подобен железу, а Тело Христово есть огонь, попаляющий, и когда человек соединяется в Св. Таинстве Причащения со Христом, он становится огненным. И как больной глазами не может смотреть на солнце, так бесы не могут взирать на того, кто достойно принял Тело Христово. Св. Иоанн Златоуст говорит: если человек достойно причастился и в этот день умрет, мытарства он не проходит, душу его ангелы несут прямо в обители рая - не ради его заслуг и подвигов, а ради той Святыни, которую он принял в этот день.

 

С каким благоговением надо относиться к Св. Таинству Причащения, видно на следующем примере.

 

Один юноша нерадивой жизни зашел в храм, не имея страха Божия, причастился, затем вышел в боковые двери и, проходя через сад, выбросил там Тело Христово. Садовник заметил это, поднял Св. Тайны, осторожно открыл улей и положил Их к пчелам. На другой день приехал епископ и ему доложили об этом случае. В облачении, с дьяконом и хором, епископ прибыл в сад; все сделали три земных поклона перед ульем, а когда открыли его, оттуда вылетел рой пчел и образовал Крест, и в центре его - Око Божие. Из воска пчелы сделали часовенку, маленький гробик и положили в него Тело Христово. Все это взяли, понесли в храм, и пчелиный рой так же крестообразно сопровождал их до самого входа...

 

К Причащению нужно готовиться заранее: дня 3 - 4 попоститься, не вкушать скоромной пищи, накануне от ужина воздержаться, заменить его правилом: прочитать два акафиста - Спасителю и Божией Матери, четыре канона - Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю и канон к Св. Причащению, а также молитвы к Св. Причащению; у кого же нет такой возможности - 500 молитв Иисусовых и 150 раз “Богородице Дево, радуйся... ” Но и прочитав это правило, да если бы мы готовились и тысячу лет, нельзя думать, что мы достойны принять Тело Христово. Надеяться надо только на милость Божию и на Его великое человеколюбие.

 

Если тебя обличает совесть, не дерзай подходить к Чаше - совершишь смертный грех. “Одно время приступать к Тайнам - когда чиста совесть”, - говорит св. Иоанн Златоуст. Перед причащением необходимо чистосердечно покаяться перед духовником. Общей исповедью отделываться нельзя, ее в Православной Церкви не было и никогда не будет, она только напоминает, в чем нам надо каяться. Необходимо также примириться со всеми, с кем находишься во вражде, в ссоре, с обидевшими тебя и опечалившими. Обязательно нужно иметь на груди крест. Ни в коем случае нельзя подходить к Чаше, если запретит духовник или если утаишь грех. В телесной нечистоте так нельзя приступать к Таинству Причащения. Надо помнить, что до Причащения или после него обязательна должно быть какое-то искушение. После Причащения до утра земные поклоны не делаются, уста не прополаскиваются, нельзя ничего выплевывать. Надо хранить себя от праздных разговоров, особенно от осуждения, читать Евангелие, молитву Иисусову, акафисты, божественные книги.

 

Чтобы быть членами Церкви, желающие вступить в брак, обязательно должны повенчаться - принять в храме таинство бракосочетания и хранить верность друг другу до самой смерти. Если кто-то из супругов изменит, совершит прелюбодеяние, он отлучается от Церкви, потому что нарушил обет, который дал перед Богом.

13. О ПОСТЕ

 

Тот, кто не соблюдает четыре поста, среду и пятницу, отлучается от Церкви. Преп. Пахомий Великий и Серафим Саровский называют таких людей иудами, предавшими Христа, и римскими воинами, Его распинавшими, ибо в среду Господь был предан, а в пятницу распят - и эти дни траурные для каждого христианина. Многие нарушают пост, потому что боятся потерять здоровье, забывая о том, что здоровье нам дает не мясо, а Бог. Мясная пища во время поста не служит нам в здравие, а приводит к болезням. Напротив, многие больные, начав поститься, исцеляются. Когда же люди нарушают пост, вкушают скоромную пищу, то бесы уничтожают ее и вместо мяса невидимо подсовывают дохлых вонючих крыс и мышей.

 

Человек - существо травоядное, ибо таким его Бог создал и дал в пропитание растительную пищу; для нее приспособлен организм человека; соки животного он не усваивает, быстро стареет, главное же, от вкушения мяса рождаются страсти, а от страстей - болезни. Слоны, быки, кони питаются только растительной пищей; значит, в ней есть все необходимое для создания больших организмов и для того, чтобы иметь огромную физическую силу.

 

Св. отцы говорят, что тело - это осел, на котором мы должны доехать до Небесного града Иерусалима: если не докормишь его - свалится, если перекормишь - взбесится. Поэтому надо всегда держаться золотой середины, идти царским путем.

 

Одна женщина с малых лет соблюдала строго среду и пятницу, не вкушала в эти дни пищи и не пила воды. Когда она состарилась и муж ее умер, она решила продать корову - трудно стало держать ее. Отвела на базар, продала. Возвращаясь домой поздно, она остановилась в соседней деревне переночевать. Хозяева выведали у нее, откуда идет, за сколько продала корову, и пришла им злая мысль - убить старушку, а деньги забрать. Настала полночь, они готовы были приступить к делу, как вдруг в окно постучали. Хозяин бросился: кто там? Видит, стоят двое юношей, требуют: “Откройте дверь, выпустите нашу мать! ” - “Да никакой матери нет здесь! ” - “Выпустите, - говорят они снова и очень строго. - Бабушка, выходи, мы не хотим, чтобы тебе причинили зло”. Пришлось хозяевам выпустить старушку. Юноши взяли ее под руки и отвели в деревню, прямо к дому. И сказали: “Знай, что в том доме тебя хотели убить и забрать деньги. Оставайся же с Богом... ” Старушка упала им в ноги: “Скажите, сыночки, как звать вас, буду за вас Богу молиться”. Один говорит: “Мое имя Пятница”, а другой: “Мое имя Среда”. Господь послал двух ангелов, и они спасли старушку. Так ни одно доброе дело не бывает забыто Богом и еще в этой жизни приносит человеку награду.

14. О КРЕСТЕ И КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ

 

Надо обязательно носить крест и не снимать его нигде и никогда до самой смерти. Христианин без креста - это воин без оружия, и враг может легко одолеть его. Надо правильно осенять себя крестным знамением. Крест - хранитель вселенной, красота Церкви, ангелов слава и демонов язва. Поэтому каждый христианин должен почитать Крест Христов и преклоняться перед ним.

 

Вот пример, говорящий о силе Креста и крестного знамения.

 

Три девушки шли по железнодорожным путям и оказались между двумя встречными поездами. Все трое остались живы. Поезда прошли, и девушки увидели трех бесов, споривших между собой, “ты что ее под поезд не толкнул, - говорят двое третьему, - такой удобный случай, была бы душа наша. А тот отвечает: Не мог: на ней крестик, и ничего у меня не вышло. А ты свою почему не погубил? Она же без креста”. - “Да, на ней креста нет, но когда выходила из дома, она осенила себя крестным знамением, и я тоже ничего не мог сделать”. И третьего беса спросили: “Ну, а ты чего зевал? Она же у тебя совсем неверующая! - “Так-то оно так, да ее мать перекрестила на дорогу и сказала: “Иди с Богом”. Тут я бессилен: материнское благословение не имею права нарушать, потому что оно от Бога”.

 

 

Христианин не должен ни к чему прикасаться - к пище, к одежде, к любому предмету, не осенив его крестным знамением.

 

Каждый христианин обязательно несет и духовный крест. Мы уже говорили о том, что у тех, кого Господь избирает для вечной блаженной жизни, вся земная жизнь должна сопровождаться болезнями и скорбями. “Путь Божий есть ежедневный крест”, - говорит преп. Исаак Сирин.

 

“Все, что мы делаем ради Бога, сопряжено со скорбями. Всякое благое дело без скорби не совершается” (преп. Варсонофий Великий).

 

Авва Пимен Великий говорит - “Если сделал доброе дело и после него небыло искушений, значит, оно Богом не принято”.

ЧТО ЖЕ ТРЕБУЕТСЯ, ЧТОБЫ БЫТЬ ДРУГОМ ХРИСТОВЫМ?

 

1. Любить Господа всей душою, всей мыслью и всем сердцем.

 

2. Любить ближнего, как самого себя, т. е. жить не для себя, а для других. Через любовь к ближнему мы можем показать любовь к Богу. А это значит: никого не осуждать, никому не досаждать, ни о ком плохое не говорить, но всем творить только добро.

 

3. Любить Церковь, ходить в храм каждую субботу вечером, в воскресение и во все праздники, памятуя, что в богослужении участвует вся Небесная и земная Церковь.

 

4. Быть послушным Церкви, т. е. Христу: строго соблюдать четыре поста, среду и пятницу; читать утренние и вечерние молитвы; ежедневно читать Евангелие, Псалтирь, при возможности - святые книги; постоянно читать молитву Иисусову: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного”, а также 150 раз в день “Богородице Дево, радуйся... ”

 

5. Как только появится на душе грех, сразу же исповедать его Богу и видимым образом получить разрешение от духовника.

 

6. Дома, в семье, в любом обществе, где мы находимся, служить для всех примером, а не соблазном: во всем себя сдерживать, не давать проявляться своим страстям и порокам, стараться искоренить их.

 

Господь, видя наше стремление к добру, к святости, поможет нам, даст нам силы очистить душу и разум.

 

“Аще спасеши мя - спасуся”, - говорит преподобный Ефрем Сирин.

 

“Кто любит Меня, - говорит Господь, - тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим” (Ин. 14, 23).

 

Наша православная вера досталась нашим отцам не так просто: она омыта кровью Мучеников, выжжена каленым железом, за нее страдали миллионы верующих в Бога.

 

Первые христиане стояли за веру до крови.

 

Вот один пример.

 

Во время гонений все храмы были закрыты и христианам приходилось совершать богослужение в катакомбах или же в поле. Однажды вышло повеление императора: всех, кто будет захвачен в поле во время богослужения, предать смерти. Военачальник, по доброте души, сообщил об этом христианам, предупредил их. Утром он с воинами находился возле города; в это время молодая женщина с младенцем на руках вышла из дома и быстро направилась в поле. Военачальник, увидев ее, приказал воинам остановить и привести к нему. Женщину привели, и военачальник спросил ее, куда она идет. “В поле”, - ответила она. “Зачем? ” - “На богослужение”. - “А разве ты не слышала, что император приказал всех вас казнить? ” - “Слышала”. - “Так зачем же ты идешь туда? ” - “Хочу пострадать за Христа”. - “Вот так! Ну, ладно, ты хочешь пострадать за Христа, а младенца зачем взяла? ” - “Чтобы и он тоже пострадал. Я не могу его оставить”. Эти слова так тронули военачальника, что он явился к императору и сказал: “Делай со мной, что хочешь, но казнить христиан я не буду”, - и поведал об этой женщине.

 

Так страдали за веру наши предки, а нам она досталась даром. На нас лежит обязанность передать ее нашим детям, а дети - другим поколениям, до второго пришествия Господня.

 

Наш христианский долг - не только самому спасаться, но и позаботиться о душе ближнего. Если этот скромный труд принёс тебе, читатель, пользу, дай и другому почитать. Грешно держать под спудом - пусть и другим послужит во спасение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.