Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





www.e-puzzle.ru 8 страница



Многоцелевым жезлом нарисуйте круг над картой амулета.

Затем разложите по порядку карты 2-6 так, чтобы получилась пентаграмма. Делая это, визуализируйте, как белый свет изгоняющей пентаграммы передается от одной карты к другой. Визуализируйте Тузы и карту Суд (в Таро Тота она называется Эон) как живые, божественные энергии стихий. Увидьте, как они сдерживают вашу зависимость. Вы можете также представить пятерых могущественных архангелов, облаченных в черные, белые, красные, желтые и синие одеяния. Увидьте, как эти фигуры держат в руках Туз Пентаклей, священную букву Шин, Туз Жезлов и прочие окружающие амулет карты.

Затем произнесите следующее:

сПриветствую вас, божественные сипы пяти стихий! < Аш — Огонь, Майм — ЗоЗа, {Руах — fldojdyx, (Арец — Земля и таинственный Эт правит всем! Отнеситесь бпагоекпонно к этой церемонии и даруї я стремлюсь. *Т)а будут угнаны энергии несбалансированной силы. (Da будет изгнана зависимость от [название вашей зависимости, предельно точное], которая тяжкими оковами связывала меня до сих пор! ^Da разлетятся они на мелкие осколки, как мякина во время молотьбы! Шак я смогу победить то, что некогда смущало меня, и преуспеть в 35еликом Желании.

С помощью лотосового или многоцелевого жезла твердо и уверенно нарисуйте фигуру Малой изгоняющей пентаграммы над картой-амулетом. Визуализируйте пентаграмму, сияющую белым светом. Затем переверните амулетную карту лицом вниз, физически изгоняя ее из поля зрения.

Произнесите следующие аффирмации, сопровождая их жестами четырех магических законов.

 

Я жеааю, чтобы моя зависимость разрушиаась и исчезай.

Я выбираю победу над дисбааансом с помощью святых энергий и сип пентаграммы.

Я создаю копию астрааьного света — неопровержимый образ того, что будет!

Я вижу себя таким, каким я желаю быть! С помощью сиаы и упорства я преодо- аел зависимость!

Выполните церемонию закрытия.

В последний раз проведите ритуал изгнания амулета с помощью Малой изгоняющей пентаграммы. Протерев карты чистой тканью, верните их в колоду.

Вы можете сопроводить ритуальный расклад-амулет талисманным ритуальным раскладом и освящением талисмана. Это привлечет энергии, подкрепляющие вашу силу воли. Когда вы изгоняете что-то вредное, нелишним будет призвать что-нибудь полезное взамен. В качестве талисманной карты подойдут Сила или Умеренность; ношение их при себе придаст вам дополнительную стойкость, чтобы противостоять дурной привычке.

Избавление от негативного влияния противника

В совершенном мире каждый будет понимать, что все мы братья и сестры, дети Божественного, и поступать, руководствуясь братской любовью, уважением и милосердием по отношению ко всем. К сожалению, мы живем в несовершенном мире и часто сталкиваемся с людьми, которые из-за ревности, невежества и просто плохого отношения к нам совершают вредоносные поступки.

Описанный ниже ритуал не причинит вреда вашему противнику, но нейтрализует исходящий от него негатив, сдержит его, изгонит и перенаправит обратно.

Конечно, в крайних случаях, если вы чувствуете, что вам угрожает серьезная физическая опасность от того или иного человека, вам следует обратиться в соответствующие органы.

В этом примере мы воспользуемся пятью уникальными картами из колоды Вавилонское Таро. В соответствии с названиями этих карт мы призовем херувимов — могущественных божественных духов защиты.

Карта 1. Амулетная карта Таро — то, что вы хотите изгнать.

Карта 2. Земля: Херувим Дисков.

Карта 3. Дух: Генезис (Дух Творения).

Карта 4. Огонь: Херувим Жезлов.

Карта 5. Воздух: Херувим Стрел.

Карта 6. Вода: Херувим Чаш.

 


 

В качестве карты 1, амулетной, вы можете выбрать сигнификатор, который будет представлять вашего противника. В нашем примере это будет Девятка Стрел, ключевым словом которой является «жестокость». Эту карту иногда соотносят с психологическим насилием и жестокостью. Здесь она будет представлять жестокое поведение вашего противника, а также связывать и подавлять его. Мы пытаемся изгнать вредоносные поступки человека, а не самого этого человека.

Ритуал

Подготовьте ритуальное пространство и разместите в нем предметы, которые помогут вам сфокусироваться на цели. Не повредит делу, если вы положите фотографию своего противника или его вещи, которыми он некогда владел или к которым прикасался. Вам также понадобятся коробка и два куска зеркального стекла. Куски стекла должны быть настолько большими, чтобы закрывать фотографию, а коробка такого размера, чтобы вместить оба эти куска. Помогут также любые уместные соответствия. Если вы хотите, чтобы ваш недруг извлек урок — остановился и поразмышлял над своими поступками, — то используйте цвета и предметы, соответствующие стихии Воздуха. Если вы хотите, чтобы у неприятеля появилось больше сочувствия к вам и всем остальным, потребуются объекты, соотносимые со стихией Воды. Если вы хотите отослать негатив обратно, вам поможет стихия Огня.

Начните с церемонии открытия.

Призовите высший аспект Божественного.

Приступайте к визуализации. Положив первую карту, представьте своего недруга и его жестокое или вредоносное поведение, которому вы хотите положить конец. Подумайте о том, насколько сильно вы не хотите быть объектом его деструктивных мыслей и поступков.

Лотосовым или многоцелевым жезлом нарисуйте круг над картой амулета.

Затем создайте фигуру пентаграммы из карт 2-6. При этом визуализируйте, как белый свет изгоняющей пентаграммы передается от одной карты к другой. Визуализируйте Херувимов и карту Генезис в образе могущественных живых сил стихий — великих крылатых стражей, которые окружают вашего врага и без малейших усилий блокируют негатив, отражая и возвращая его. Затем произнесите следующее:

сПриветствую вас, божественные сипы пяти стихийI Могущественные херувимы, исполненные силы правители стихий! Среди вас — дух {Бога, паривший над водами, когда мир был бесформенным и пустым! Отнеситесь благосклонно к этой церемонии и даруйте мне то, к нему я стремлюсь. Сдержите и ограничьте jno и жестокость [имя], направленные против меня! 44jгоните его вредоносную силу! Шусть любое уло, которое он пошлет мне, возвратится обратно ему же! 'Da отражу я энергии $ла и продвинусь в {Великом Желании.

С помощью лотосового или многоцелевого жезла твердо и уверенно нарисуйте фигуру Малой изгоняющей пентаграммы над картой-амулетом. Визуализируйте ее сияющей белым светом. Затем переверните амулетную карту лицом вниз, физически изгоняя ее из поля своего зрения.

Положите фотографию своего врага между двумя кусками зеркального стекла. Это будет символизировать, что любое исходящее от него зло будет возвращаться обратно. Затем спрячьте стекло и любые личные вещи своего врага в коробку и закройте ее.

Произнесите следующие аффирмации, сопровождая их жестами четырех магических законов.

Я желаю, чтобы враждебность [имя] по отношению ко мне была блокирована. Я угоняю вредоносные намерения [имя] святой силой пентаграммы и могущественных стражей-херувимов. Я создаю копию астрального света — неопровержимый обрау того, что будет! Я вижу моего врага таким, каким я желаю он посылает вовне, возвращается ему обратно!

Выполните церемонию закрытия.

В последний раз проведите ритуал изгнания амулета с помощью Малой изгоняющей пентаграммы. Протерев карты чистой тканью, верните их в колоду. Если впредь больше не случится никаких неприятностей и все трения с вашим недругом разрешатся, вы можете вынуть фотографию и вещи из коробки и выбросить.

На основе приведенных здесь примеров, а также соответствий, перечисленных в приложении, вы сможете легко разрабатывать свои собственные ритуальные карточные расклады и церемонии освящения талисманов и амулетов Таро.

Часть II

АНГЕЛЫ ТАРО

Глава 4

Боги и ангелы Старших Арканов Таро

Каждая карта Таро связана с какой-то энергией: стихийной, планетарной, астрологической или каббалистической. Поэтому каждой картой колоды управляют некие божественные силы, архангелы и ангелы. В ходе ритуала освящения карты Таро для наделения ее магической силой талисмана маг может воззвать к одной или нескольким из этих сущностей. В предыдущей главе мы рассмотрели общую концепцию воззвания к богам и ангелам для освящения талисманов Таро. В этой главе мы предлагаем более внимательно ознакомиться с различными божественными силами, которые связаны с картами Таро.

Бог, богиня, все сущее

Испокон веков человечество сохраняет веру в божественную силу, сотворившую мир. Исходная догма может быть выражена по-разному, однако всеобщая истина, лежащая в ее основе, объединяет всех нас. Некоторые трактуют эту божественную вечную силу как единую и неделимую монаду — Бога. Для других она подобна пестрому гобелену, сотканному из множества божеств. При этом и монотеизм и политеизм, несмотря на разночтения, базируются на нескольких главных постулатах.

Большинство политеистов и пантеистов верят в первичную созидающую сущность, которая предшествовала появлению других божеств (вавилонский Апсу, египетский Ну, греческий Хаос и т. д. ). Все прочие боги и богини произошли именно от этих древнейших сущностей. Однако эти боги-созидатели в древности часто не считались ни самыми могущественными, ни даже самыми важными. Итак, верховный бог и верховная богиня были рождены. Другие божества управляют отдельными областями (бог войны, богиня любви, бог медицины и т. д. ).

Монотеисты верят в единственного Бога-творца, который всемогущ. Это божество создало меньшие божественные сущности — ангелов и архангелов. Они имеют определенные обязанности, надзирают за отдельными областями божественного влияния — почти как младшие боги и богини других пантеонов (ангел рождения, ангел смерти, ангел-вестник и т. д. ).

Политеисты и пантеисты сходятся в том, что все боги — это один Бог и все богини — это одна Богиня. Иными словами, разнообразие богов и богинь, составляющих пантеоны, есть не что иное, как многоликое отображение архетипических сущностей- создателей — Великой Богини-Матери и Великого Бога-Отца. Но даже эта идея вселенской пары — условность и иллюзия, поскольку «все есть Один». Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что политеистам и пантеистам свойственна вера во вселенское единство, которое воплощено в виде многообразных персонифицированных богов и богинь, доступных своим почитателям. Архетипические образы матери и отца объединяются в сакральном слиянии — союзе или браке между божественными половинами, сущностями, неполными друг без друга. Пантеистическая догма «Бога богов» не соответствует иудейско-христианской доктрине, но признает неописуемую силу, сотворившую все в проявленной Вселенной.

Западные церемониальные маги часто признают то, что может быть описано как первичный монотеизм, — идею, согласно которой Божественное проявляется в самых различных формах, включая богов, архангелов, ангелов, разумы и духов. Но, в конечном счете, происхождение всех этих сущностей можно возвести к единому божественному источнику.

Несмотря на все различия в их концепциях, монотеисты, политеисты и пантеисты, возможно, более схожи в своих духовных убеждениях, чем принято считать.

Боги

Одни верят, что боги и богини — реальные и очень могущественные сущности, обитающие на другом плане бытия и существующие с момента возникновения известной нам Вселенной. Другие придерживаются мнения, что боги — это мыслеформы, антропоморфные образы, созданные разумом человечества, пробужденные к жизни и получающие силу благодаря сотням лет людского служения и поклонения. Приверженцы последней концепции считают божественные сущности, стоящие за образами богов и богинь, громадными источниками энергии, питаемыми сильной, страстной набожностью и сфокусированными мыслями верующих людей. Эти древние резервуары энергии по-прежнему живы, и хотя они истощены за сотни лет отрицания, их можно заново наполнить с помощью церемоний и инвокаций, проводимых современными жрецами и жрицами. Возможно, эти божественные энергии спят, но они никогда не перестанут существовать.

Боги — это архетипические образы, которые обладают самостоятельностью; каждый из богов символизирует одну грань вечной созидающей силы Вселенной. Божественные идеи оказывают огромное влияние на все аспекты человеческой жизни. Посредством индивидуализации каждой отдельной части Божественного человечество лучше подготавливается к постижению того, что в целом настолько абстрактно, что недоступно людскому пониманию. Благодаря очеловеченной форме, придаваемой этим божественным образам, абстрактное становится чем-то таким, что можно соотнести с человеческим опытом и глубоко прочувствовать в душе.

 

 


 

 


Маги способны обращаться к некоторым резервуарам энергии, представленным богами. Посредством воли, воображения и активной символической атрибутики (например, карт Таро) они получают возможность подключаться к сосудам божественной энергии и призывать ее для свершения магии.

В этой главе приведены соответствия между божествами четырех основных пантеонов западной эзотерической традиции и двадцатью двумя Старшими Арканами Таро. Список этот, конечно, не является исчерпывающим или единственным; вы можете обнаружить, что в нем не представлен предпочитаемый вами пантеон. В задачу этой книги не входит изучение всех пантеонов, с которыми захотели бы работать читатели, или детальное описание каждого бога или богини. Существует немало доступной литературы по таким вопросам, и мы рекомендуем читателю обращаться к ней.

Вы обнаружите, что разные аспекты отдельно взятой карты могут быть представлены двумя или более божествами. Например, для Высшей Жрицы упомянуты два египетских божества — богиня Исида, которая и есть Высшая Жрица, и бог Луны Хонсу, поскольку астрологическое соответствие этой карты — Луна. Другой пример: двадцать первая карта Мир обладает двумя дополнительными ассоциациями — планета Сатурн и стихия Земли. Отсюда в греческом пантеоне Хронос связан с планетой Сатурн, тогда как Гея и Деметра соотносятся со стихией Земли. Конкертные особенности талисмана Таро зависят в том числе и от того, какое божество больше всего подходит для вашей цели.

Божественные силы Старших Арканов

Воззвания к богам и богиням, соответствующим различным картам Таро, являются важным компонентом талисманной магии. Однако соответствия божеств древних пантеонов картам Таро не являются точным знанием. Поскольку сами карты Таро — продукт Европы XV века, гораздо легче соотнести их с божественными силами из каббалистической традиции — еврейскими именами Бога, архангелов и ангелов. Между картами Таро и Древом Жизни существует естественное родство. Воззвание к каббалистическим силам дает дополнительную энергию освящаемым талисманам Таро.

Свидетельства об ангелах и архангелах веками свободно путешествовали, пересекая все культурные и религиозные границы. В раввинской литературе могущественный архангел Габриэль является князем правосудия; в исламе говорится, что он был тем ангелом, который продиктовал текст Корана пророку Мухаммеду; в христианском Священном Писании Гавриил — это ангел благовещения, возвестивший о будущем рождении Иисуса.

Важно помнить, что представления об этих ангелах присутствуют не только в монотеистических религиях — иудаизме, христианстве и исламе. К ангелам взывали также язычники эллинизма. В одной из рукописей упоминается Михалион, христианское святилище в честь архангела Михаила, находившееся в городе Колоссы в Малой

Азии. Считалось, что в этом святилище есть целебный источник, и язычники наравне с христианами обращались к могущественному архангелу с просьбой об исцелении — точно так же, как к своим языческим богам[45]. Многих из святых сущностей, которые в монотеизме называются ангелами и архангелами, язычники-эллины считали богами. Это прекрасно иллюстрирует приведенный ниже отрывок из молитвы богу солнца Гелиосу, взятый из «Греко-египетского магического папируса» (Graeco- Egyptian Magical Papyri):

.. Я освящаю тебя силой бога 1А0, бога Абаота, бога Адоная, бога Михаэля, бога Суриэля, бога Габриэля, бога Рафаэля... [46]

Основатели Ордена Золотой Зари также относили архангелов к богам, и это видно на примере описания четырех каббалистических миров:

Брия — творящая и дающая начало; и этому миру предназначены Великие Боги, называемые Архангелами»[47].

Древние рукописи, подобные «Греко-египетскому магическому папирусу», показывают, что политеисты признавали ангелов иудейско-христианской традиции и верили в них. Ниже приведено воззвание к Аполлону, греческому богу Солнца:

О великий Аполлон, сопровождаемый хвалебным гимном[48],

Даруй ответ на мой вопрос. О владыка,

Покинь гору Парнас и дельфийскую пифию,

Когда мои жреческие уста произносят тайные слова,

Первый из ангелов великого бога Зевса. 1А0 И тебя, Михаэль, правящий небесным царством,

Я призываю, и тебя, архангел Габриэль[49].

Тем не менее, иудейско-христианская традиция, особенно неканоническая литература — так называемые апокрифы[50], остается основным источником наших знаний об ангелах и архангелах. Совершенно естественно, что европейские маги Ренессанса, например Генрих Корнелиус Агриппа, при составлении новых ангелариев в значительной степени опирались на это культурное и религиозное наследие.

Далее приведены термины, которые частично уже упоминались в предыдущих главах. Они необходимы для понимания дальнейшего материала.

Имена Бога. Имя Бога — это могущественное божественное имя или слово силы, используемое для воззвания к высшим аспектам Божественного. Главным образом, это десять святых имен, которые соотносят с десятью сефирами Древа Жизни. Многие из этих имен присутствуют в еврейских священных рукописях.

Имена Бога в стихийных Старших Арканах совпадают с именами Бога, соотносимыми с этими стихиями. Имена Бога в двенадцати зодиакальных Старших Арканах также совпадают с именами Бога стихий. Имена Бога в семи планетарных Старших Арканах соответствуют именам Бога каббалистических сефир, с которыми эти планеты связаны.

Архангелы. Архангел — это могущественный ангел высокого ранга, управляющий большими группами ангелов ранга более низкого.

Архангелы, приписываемые стихийным Старшим Арканам, — это архангелы четырех стихий, уже известные нам из таких церемоний, как Малый изгоняющий ритуал Пентаграммы.

Имена зодиакальных и планетарных архангелов взяты из гримуаров «Гептамерон» Пьетро д'Абано (1250-1316) и «Три книги по оккультной философии» Генриха Корнелиуса Агриппы (1531)[51]. Последний труд стал основным источником для многих учений Ордена Золотой Зари.

Ангелы. Определение этого понятия уже было дано в главе 1. Упоминание ангелов, соответствующих стихийным Старшим Арканам, можно найти в важном гримуаре «Ключи царя Соломона», где перечислены ангелы стихий[52]. Имена планетарных ангелов есть в трудах Агриппы[53]. Зодиакальные ангелы перечислены в рукописи Ордена Золотой Зари «Шем-Хамфораш, или разделенное имя»[54]. Эти ангелы также названы в работах Элифаса Леви «Магический ритуал священного царства»[55] и «Ритуал высшей магии»[56].

 

Разумы. Название этой группы духовных существ происходит от латинского слова intelligentia [57] и относится к разумным (мыслящим) существам ангельской и архангельской природы. Этим термином пользовались язычники-неоплатоники, а позднее христианские средневековые маги. Сегодня это название чаще всего используют применительно к планетарным ангелам, сведения о которых выведены из камей (планетарных квадратов) путем умозаключений. Имена планетарных разумов взяты из трудов Агриппы[58].

Ниже приведен список святых сил и ангелов, которые ассоциируются с двадцатью двумя Старшими Арканами Таро. Вполне вероятно, что читатели уже знакомы со многими из этих имен, но у них может возникнуть вопрос, почему данный ангел выбран для той или иной карты. Существует множество ангельских иерархий, представленных в самых разных источниках[59]. Маги-одиночки и группы магов, принадлежащие к различным традициям, достаточно успешно работают со всем широким спектром списков ангелов и способов, позволяющих описать и воспринять эти удивительные сущности. Следует сказать, что система, предлагаемая вашему вниманию в этой книге, проверена временем и является действенным источником вдохновения для магической работы.

Стоит сделать предварительное замечание и относительно титулов ангелов. Вы увидите, что у некоторых архангелов есть дополнительные титулы. Последние добавлены потому, что у ангелов, как у людей, имена могут совпадать. Впрочем, по одному из мнений, одинаковые имена ангелов говорят о том, что эти ангелы являются одним существом, действующим на разных планах и выполняющим различные обязанности. В любом случае, Рафаэль Руахэль (Рафаэль Воздуха) будет обладать иными обязанностями и символической атрибутикой, нежели Рафаэль Кокабиэль (Рафаэль Меркурия). Титулы присутствуют для того, чтобы избежать путаницы в ангельских иерархиях.

0. Шут

Атрибуция: Воздух.

Ассоциирующееся имя Бога: (ГПГР) YHVH.

Архангел: (’ЖЗ"! ) Рафаэль.

Ангел: (Ц^П) Хасан.

YHVH. Эти четыре буквы иврита (Йод, Хе, Вав, Хе) часто называют Тетраграмматоном или Четырехбуквенным Именем, обозначающим высшее имя Бога, истинное имя которого считается неизвестным и непроизносимым. Основываясь на этимологии, некоторые

 

ученые предлагают такие возможные значения этого имени: «Он есть», «Он является причиной быть» и «могущественный»[60]. Это имя также означает идею «быть». В западной магической традиции имя YHVH соотносится, главным образом, со стихией Воздуха, из-за ассоциации с именем Бога воздушной сефиры Тиферет (YHVH Элоах ве-Даат).

Рафаэль. Этот архангел изначально был известен как Лабиэль[61], и лишь потом его имя было изменено на Рафаэль, «целитель Бога». На иврите слово rapha означает «врач, целитель, хирург». Рафаэль — великий крылатый архангел стихии Воздуха и страж врат Восточного ветра. Он имеет также дополнительный титул — Рафаэль Рухаэль, или Рафаэль Воздуха, чтобы отличать его от Рафаэля Кокабиэля (Рафаэля Меркурия) и Рафаэля Тиферетеля (Рафаэля Тиферет).

Рафаэль — один из четырех ангелов, «поставленных надзирать за всеми болезнями и ранами детей человеческих»[62]. В книге «Зогар» сказано, что он «должен исцелять землю... землю, дающую место для человека, которого он тоже исцеляет от болезней».

 

Рафаэль появляется на востоке; обычно его изображают среди облаков, в виде высокой, прекрасной фигуры, в желтых одеждах с фиолетовой оторочкой, держащего в руках кадуцей Гермеса, который считается символом медицины (рис. 35).

Хасан. Ангел стихии Воздуха. Корень этого слова chas имеет значения, связанные с идеей постоянных неуловимых движений и стремлений. Говорят, что Хасан обитает в башне среди пологих холмов, где стоит вечное утро. Сильфы, или духи Воздуха, разносят его послания всем прочим ангелам стихии Воздуха. Внешне он похож на Рафаэля.

1. Маг

Атрибуция: Меркурий.

Ассоциирующееся имя Бога: (ГПКЛ2£ □ '*П[63]? К) Элохим Цебаот.

Архангел: (*7ХЭЧ) Рафаэль.

Разум: фХ'П'ТЭ) Тириэль.

Элохим Цебаот. Божественное имя, ассоциирующееся как с сефирой Ход, так и планетой Меркурий. Оно означает «Бог воинств» или «Бог множеств». Это указывает на единство мужской и женской ипостаси Божественного во множестве его аспектов.

Рафаэль. Великий архангел Меркурия и управитель среды. Известен как носитель титула Рафаэль Кокабиэль, или Рафаэль Меркурия; является архангелом точных наук и знаний. Рафаэль Кокабиэль появляется во многих обличьях: философа эпохи Возрождения с лирой в руке, путешественника, купца, крылатого ангела или рогатого змея. Его можно представлять в желтых одеяниях с синей отделкой, украшенных символом Меркурия или буквой Бет внутри гексаграммы. В руках он может держать самые разные орудия — кадуцей, счеты, жезл, перо или свиток. У него могут быть также огромные крылья с бледно-желтыми и фиолетовыми перьями1.

Тириэль. Разум Меркурия. Корень слова ti означает «размышления». Это духовное существо особенно полезно при освящении меркурианских талисманов и призыве мер- курианских духов. Внешне он может быть похож на Рафаэля.

2. Верховная Жрица

Атрибуция: Луна.

Ассоциирующееся имя Бога: рП И1У) Шаддай Эль Хай.

Архангел: (*7Х*НЭЛ) Габриэль.

Разум: (^КП1? ^) Шелахель.

 

Шаддай Эль Хай. Эль Шаддай буквально — «Бог невозделанных полей»[64]. Шаддай Эль Хай — это имя, которое одновременно относится к Богу, сефире Йесод, а также Луне. Оно обычно переводится как «всемогущий живой Бог». Это имя указывает также на верховного Владыку жизни. В этом случае «жизненную силу» рассматривают не просто как духовную суть, но как движение, стоящее за процессами размножения и регенерации. Шаддай Эль Хай — это аспект Бога, относящийся к жизни как продолжению самой себя.

Габриэль. Архангел Луны и управительница понедельника. Ее имя означает «сильная в Господе». Она носит титул Габриэль Леваннаэль, или Габриэль Луны. Шумерский корень слова gabri означает «правитель»[65], «быть сильным» и «быть могущественным». Считается, что Габриэль, ангел Благовещения, женского пола; именно она наставляет человеческую душу, пока та девять месяцев пребывает в утробе матери.

Габриэль имеет множество обличий: жрицы на троне, музы, пифии, королевы в лунной ладье, белой совы или белой кобылицы. Ее можно представить увенчанной полумесяцем и сжимающей лук, в синих или серебряных одеяниях с оранжевой оторочкой, украшенных гексаграммой с сигилом Луны в центре или буквой Гимель; в руках у Габриэль может быть лотосовый жезл, хрустальный шар, держава или светильник. Она также наделена огромными крыльями с бледно-голубым и оранжевым оперением[66].

Шелахель. Разум Луны. Корень этого слова shel имеет значения «прямая линия, проведенная от одного объекта к другому, соединительная черта». Выражает следование законам, движение по прямой линии, порядок. Внешне может походить на Габриэль.

3. Императрица

Атрибуция: Венера.

Ассоциирующееся имя Бога: (ГПХЭХ ГПГР) YHVH Цебаот.

Архангел: Анаэль.

Разум: (^К^П) Хагиэль.

YHVH Цебаот. Божественное имя сефиры Нецах и планеты Венера. Его значение как «Повелитель воинств» или «Повелитель множеств» указывает на качество делимости Божественного на четыре части в его многочисленных аспектах.

Анаэль. Архангел Венеры и управительница пятницы. Ее имя переводится как «слава Бога» или «милость Бога». Корень ап указывает на идею испытания души, сферу моральной активности, тело (или личность) индивида.

Анаэль появляется во множестве ипостасей: королевы в колеснице, запряженной голубями или леопардами; чувственной женщины; огромной цветущей розы; едино

рога. Ее одеяния зеленые, украшенные красным, гексаграмма включает в себя символ Венеры или букву Далет. У нее также может быть пояс и венок. Символами Анаэль являются зеркало, ожерелье, роза, факел или кубок. Она может явиться крылатой, с сине-зеленым и красным оперением.

Хагиэль. Разум Венеры. Корень имени hag связан с идеей движения, активности и удовольствия. Это духовное существо особенно полезно при освящении венерианских талисманов и призыве венерианских духов. Внешне она может походить на Анаэль.

4. Император

Атрибуция: Овен.

Ассоциирующееся имя Бога: Элохим.

Архангел: (^КТЭ1? ^) Малхидаэль.

Ангел: (^ЮГПК? ) Шарахиэль.

Элохим. Божественное имя огненного тригона зодиака. Это одно из самых важных имен Бога и третье слово, которое появляется в Книге Бытия. Обычно переводится как «Бог», однако на самом деле означает «боги». Оно образовано от существительного женского рода eloh, или «богиня», путем присоединения окончания существительных мужского рода во множественном числе -im. Это творческий принцип, основанный на совершенном союзе мужского и женского. В западной магической традиции имя Элохим связывают со стихией Огня из-за ассоциации с именем Бога огненной сефиры Гебура (Элохим Гибор).

Малхидаэль (другие варианты написания и произношения — Мелькидаэль, Мель- кейаль). Архангел Овна, имя которого переводится как «полнота Бога». Это ангел- управитель месяца марта. Енох называет Малхидаэля Мелькеджалем: «Он восходит и правит началом года». Этот архангел является в красных одеяниях с зеленой отделкой, украшенных символами Овна. Корень таї означает «непрерывность», «изобилие» и «постоянное движение некой вещи от начала к концу».

Шарахиэль (другой вариант написания и произношения — Шархиэль). Ангел Овна. Корень shar означает нечто такое, что освобождает или испускает; а также силу, доминирование и власть. Шарахиэль может предстать в обличье коренастого сильного лысого мужчины с пронзительными зелеными глазами; также иногда похож на Малхидаэля.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.