Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





www.e-puzzle.ru 2 страница



успеха сила воли мага неизмеримо возрастает. Если же воля мага вступает в конфликт с высшей божественной волей, это ведет к неудачам либо искажениям.

По законам магии божеств и ангелов, призываемых во время ритуала, принято выбирать, ориентируясь на их атрибуты и соответствия. Молитвы и действенные ин- вокации (воззвания), обращаемые к духовным существам для выполнения конкретной магической задачи, подтверждают, что воля мага соответствует воле призываемого божества. Образ божества или ангела создается в астральном свете с помощью воображения. Этот образ фокусирует силу воли мага, что приводит к успеху ритуала.

Ангелы — это духовные существа, которые считаются аспектами Бога; каждый из них имеет определенную цель и полномочия. Слово ангел происходит от греческого angelos, которое, в свою очередь, является переводом еврейского melakh — «посланник». Ангелов считали «посланниками души». Если говорить более точно, то ангел — это «разум-посредник между человеком и Одним в Великой Цепи Бытия»[9]. Ангелы могут выступать прямыми посредниками между человеком и Божественным или в качестве управителей духовными иерархиями, отдающих приказ подчиненным ангелам, духам и элементалям (стихийным духам) выполнить задачу ритуала.

Ангелы — это наши компаньоны по магическому искусству в Великой Цепи Бытия. В работе с талисманами их роль особенная. В части II предлагаемой вашему вниманию книги мы объясним, как создавать образы ангелов Таро, которые используются для визуализации этих существ в астральном свете.

Херу — ангел Таро

В рукописях «Золотой Зари», посвященных Таро, Херу называют «Великим Ангелом, который поставлен над действиями Тайной Мудрости»[10]. К нему часто взывают толкователи Таро, чтобы получить наставления.

Многие считают, что Херу — это форма египетского бога войны Гора[11]. Так происходит потому, что большинство дилетантов от египтологии произносят имя бога Гора как «Геру», следуя традиции времен Э. А. Уоллеса Баджа. Однако сам Бадж, равно как и все египтологи после него, знал, что имя этого бога с соколиной головой произносится как «Гор» (Ног) или «Хур» (Ноог)[12]. Мы имеем полное право считать, что основатели Ордена Золотой Зари знали, что коптской формой имени Гор было Хур (Ccocoq) и вряд ли бы сделали подобную ошибку. Поэтому отождествление ангела Таро Херу с одной из форм имени Гор неуместно. Поскольку в исходной «Книге Т» документов о Таро имя этого ангела написано как H. R. U., это имя может быть акронимом.

В нашей колоде Магического Таро Ордена Золотой Зари на многих картах изображена «сияющая ангельская рука», держащая различные орудия четырех мастей Таро. Мы склонны думать, что это рука великого ангела Херу, направляющего обладателя этой колоды к предсказаниям и магической работе.

Этика магии

По самой естественной логике каждый практикующий должен понимать, что любая магия, причиняющая вред другому человеку, полностью противоречит природе Великого Делания. Однако в магии, так же как и на большой арене человеческого общества, всегда есть тот, кто думает только о себе и мало заботится об остальных. Такие дилетанты нередко берут книгу по магии и пытаются творить черную магию по отношению к людям, которые им не нравятся, или завоевать любовь кого-то, кто полностью игнорирует их. К счастью, их усилия обычно обречены на провал, поскольку такие люди, как правило, мало понимают (если вообще понимают) божественную природу и чистоту намерений, которых требует искусство магии. И к несчастью, есть маги вполне осведомленные, но при этом продолжающие совершать негативные магические действия против окружающих. Израэль Регарди советовал своим ученикам «остерегаться тех, кто занимается черной магией так, как вы остерегаетесь заразных болезней».

Вы не должны слишком тревожиться, что кто-нибудь направит против вас злые чары. Поскольку черная магия творится против божественной воли, она, как правило, бумерангом возвращается к тому человеку, который занимается ею. Виккане говорят, что любая вредоносная магия, которую вы посылаете в мир, воздается вам в троекратном размере. Автор книг Кэрролл Раньон приводит остроумную аналогию: черный маг похож на человека в телефонной будке с гранатой в руке. Он набирает телефонный номер человека, которого хочет «проклясть» и, когда тот отвечает на звонок, выдергивает чеку гранаты. Его собеседник услышит взрыв на другом конце провода, но именно сам маг в телефонной будке принимает на себя всю его тяжесть. Все, что вы посылаете во Вселенную, Вселенная возвращает вам обратно.

Но даже маги с самыми добрыми намерениями должны избегать поступков, которые могут повлечь за собой непреднамеренные губительные последствия. В Викканском Кодексе, своде принципов викканской религии, говорится так: «Если это никому не причиняет вреда, делай то, что желаешь». Однако человек далеко не всегда способен предугадать последствия своих поступков, особенно при попытке вмешаться в свободное волеизъявление другого человека. Например, пытаясь заставить кого-то полюбить вас, вы покушаетесь на его свободу воли. Идентичная ситуация — если вы постоянно молитесь о том, чтобы член вашей семьи отказался от своей веры и принял вашу. Всякий раз, приступая к магической работе, вам следует убедиться в том, что люди желают вашей помощи, даже если речь идет о целительстве; вы должны уважать свободу воли других людей. Здесь у вас может возникнуть закономерный вопрос: разве следует подобные вещи считать причинением вреда? В таком случае нелишним будет задать и встречные вопросы: хотели бы вы, чтобы кто-нибудь насылал на вас любовные чары? Или вынуждал вас отказываться от своей веры? Ну а если говорить о целительстве — а что, если ваша болезнь принесет вам глубокое духовное видение, жизненный опыт или проработку кармы? Вы хотели бы, чтобы кто-нибудь переиначивал вашу судьбу?

Теперь рассмотрим самый тяжелый случай, когда кто-то причиняет вам бесспорный вред. Имеем ли мы право ответить на вызов и защитить себя с помощью магии? Ответ положительный, но важен выбор метода защиты. Не стоит бороться с огнем с помощью огня или отвечать злом на зло. Ваша магия должна быть ориентирована на то, чтобы приостановить враждебные действия противника — отразить или рассеять негатив, направленный против вас. В сочетании с простыми защитными церемониями, которые создадут щит вокруг вас, закон возврата с троекратной силой позаботится о вашем обидчике.

Не забывайте об этических нормах и при создании и освящении талисмана. Любой случай уникален, поэтому даже если речь идет о самых безобидных талисманах, тщательно взвесьте все за и против, прежде чем приступать к работе.

Выбор колоды для талисманной магии

Люди отдают предпочтение той или иной колоде Таро по двум причинам. Одни выбирают конкретную колоду просто потому, что им нравятся иллюстрации, а другие ищут наиболее близкую им образную систему — например, предпочитают изображения богов и богинь древнеегипетского, кельтского или древнегреческого пантеонов. Церемониальные маги чаще всего ориентируются на традиционные соответствия Таро, связанные с учением герметического Ордена Золотой Зари. Сегодня эта система широко известна; данная книга также опирается на нее. В иллюстративных же материалах книги представлены пять различных колод, описанных ниже.

• Магическое Таро «Золотой Зари» Сандры Табаты Цицеро. Эта колода основана на традиционном учении герметического Ордена Золотой Зари. Карты Старших Арканов наполнены символизмом и образами, тогда как карты Младших Арканов, как это было принято в так называемых «средневековых колодах», пронумерованы и выполнены в условной художественной манере.

• Таро Тота Алистера Кроули. Колода Тота также основана на учении «Золотой Зари» о картах Таро, хотя и модифицирована в соответствии с системой Телемы Алистера Кроули. Карты созданы великолепной художницей леди Фридой Харрис.

• Универсальное Таро Роберто де Лнгелиса. Эта колода Таро — новая версия Таро Райдера-Уэйта, самой популярной колоды всех времен. В колоде сохранены исходные изображения, выполненные Памелой Колеман-Смит, но линии рисунков смягчены, стиль их осовременен и выглядит более естественным.

• Вавилонское Таро Сандры Табаты Цицеро. Эта колода сочетает знакомые атрибуты «Золотой Зари» с системой образов Древней Месопотамии.

• Марсельское Таро (в версии издательства Lo Scarabeo). Самое популярное из «средневековых колод», оно датируется XVIII веком и стало моделью для многих колод, появившихся после.

Многие традиционные колоды Таро базируются на атрибуции, разработанной «Золотой Зарей». Однако даже между традиционными колодами есть существенные различия в ключевых словах, дизайне и системе образов, что, естественно, влияет на выбор конкретной карты в качестве талисмана. Одну и ту же карту из различных колод можно использовать для различных магических целей.

Так, Аркан Влюбленные сопряжен с зодиакальным знаком Близнецов и годится для призыва любого качества, присущего этому знаку мутабельного Воздуха, — многосторонности, коммуникационных навыков и изобретательности. Но при этом система образов Аркана Влюбленные в каждой из пяти перечисленных выше колод предполагает различные цели для ее использования. Для наглядности приведем пример таких разных целей.

• Магическое Таро «Золотой Зари»: чтобы обрести победу над непреодолимыми препятствиями или освободиться от чего-то, что связывает вас.

• Таро Тота: чтобы успешно объединить противоположности и достичь гармонии.

• Универсальное Таро: помогает осознать священность сексуального союза или лучше понять духовную концепцию, называемую Райским Садом, и ее значение для человека.

• Вавилонское Таро: чтобы узнать, как стать более внимательным и любящим партнером.

• Марсельское Таро: чтобы обеспечить удачный брак.

В качестве другого примера рассмотрим карту из Младших Арканов, Шестерку Мечей. Уникальная система образов этой карты в каждой из пяти колод имеет очень широкий спектр применения.

• Магическое Таро «Золотой Зари»: чтобы обрести стабильность после периода конфликтов и борьбы.

• Таро Тота: чтобы достичь полного равновесия или совершить качественный рывок в научной или технической сфере.

• Универсальное Таро: чтобы двигаться вперед после длительного негативного периода.

• Вавилонское Таро (здесь эта карта называется Шестерка Стрел): чтобы исцелиться после длительной болезни или стать целителем.

• Марсельское Таро: поскольку Младшие Арканы этой колоды стилизованы и пронумерованы, Шестерка Мечей подойдет для любой из перечисленных выше целей.

Как вы видите, каждая карта Таро имеет особую целенаправленность, причем цели могут меняться в зависимости от типа колоды. В следующей главе мы более подробно поговорим об использовании этих карт в качестве талисманов.

 

 

 

 


-Л.

 


 

 

Подготовка к работе с выбранной колодой

В конечном итоге, не столь важно, какую колоду вы выбрали; гораздо важнее ваша интерпретация системы образов этой колоды. Символизм Таро позволяет соприкоснуться с глубоким источником духовной мудрости, которая одновременно имеет и универсальный, и личный характер. Выбирать колоду можете по собственному усмотрению.

Первое, о чем должен задуматься маг при выполнении любой ритуальной работы с картами Таро, — это освящение колоды карт. Освятить означает сделать священным или посвятить какой-то сакральной цели. Во время освящения мы заряжаем карты (даем им магическую жизнь) точно так же, как мы поступаем с любым другим магическим орудием в ритуальной работе.

Негромкая эмбиент-музыка[13], звучащая как фон на протяжении всего ритуала, поможет вам изменить сознание с обыденного на духовное. До начала ритуала освящения колоды Таро вы должны выполнить ритуал релаксации или совершить медитацию. Принятие ритуальной ванны также поможет вам войти в магическое состояние ума.

Очищающая ванна

Примите душ, чтобы очистить свое тело. Затем наполните ванну теплой водой. Добавьте в воду ароматическую соль или масло. Для усиления духовного эффекта в ванной можно зажечь белые свечи и воскурить фимиам. Успокаивающая музыка также не помешает.

Полежите в ванне несколько минут и отпустите любой негатив и напряжение в очищающую воду. Затем выдерните пробку и спустите воду, продолжая лежать в ванне. Почувствуйте, как ваши сомнения и беспокойство утекают вместе с водой, а вы успокаиваетесь и наполняетесь энергией. Поспешно вставать не нужно.

Ритуал изгнания

Вы должны также очистить храм или свое священное пространство, совершив ритуал изгнания. Он очистит от любых нежелательных энергий и создаст защитный круг. Малый изгоняющий ритуал Пентаграммы (МИРП) — один из самых популярных ритуалов, используемых для этой цели. МИРП начинается с очень короткого ритуала под названием Каббалистический крест.

Каббалистический крест  

Этот короткий, но чрезвычайно действенный ритуал образует равносторонний крест света внутри ауры мага.

Обратитесь лицом на восток. Представьте себе сверкающий белый свет, касающийся макушки вашей головы. Поднимите вверх указательный палец или лезвие кинжала, чтобы коснуться этого света, и притяните его вниз, на уровень лба. Коснитесь лба и интонируйте (произнесите нараспев): cAiah (а-та, «Твое»).

Коснитесь груди и ведите лезвие кинжала или указательный палец вниз, до уровня сердца или брюшной полости; кончик пальца или кинжала должен быть направлен в землю. Представьте себе, что свет спускается от вашего лба к ступням ног. Интонируйте: Malkuih (мал-кут, «царство»).

Коснитесь правого плеча и визуализируйте там точку света. Интонируйте Vc-Geburach (ве-ге-бур-а, «и сила»). Коснитесь левого плеча и визуализируйте там светящуюся точку. Увидьте горизонтальный поток света, идущий от правого плеча и соединяющийся с этой точкой. Интонируйте Vc-Gcdulach (ве-ге-ду-ла, «и слава»).

Представьте крест света, идущий от вашей головы до ног и от одного плеча к другому. Раскиньте руки и снова сведите их вместе, сложив ладони на груди в молитвенном жесте. Интонируйте Xe-Olahm, сАтсп (ла-о-лам, «навсегда, на веки веков, аминь»).

Малый изгоняющий ритуал Пентаграммы (МИРП)

Начните с выполнения ритуала Каббалистического креста. Затем, стоя лицом на восток, лезвием кинжала или указательным пальцем правой руки нарисуйте большую Малую изгоняющую пентаграмму (см. рис. 6). Ткните кончиком кинжала или указательного пальца в центр пентаграммы и интонируйте УШУді (йод-хе-вав-хе)1. Правую

 

1 YHVH — четыре буквы иврита, высшее, непроизносимое имя Бога. — Примеч. авт.


 

руку держите вытянутой, не опускайте ее, не давайте ей повиснуть вдоль тела. Эту пентаграмму нужно визуализировать сверкающей синим или белым светом.

Повернитесь лицом на юг и нарисуйте там такую же пентаграмму. Зарядите ее, как ранее, интонируя (Adonai (а-до-най, «Господь»).

Повернитесь лицом на запад и нарисуйте там такую же пентаграмму. Зарядите ее, как и ранее, интонируя Ehcich (э-хэй-йе, «Я есть»). Повернитесь лицом на север и нарисуйте там такую же пентаграмму, на этот раз интонируя слово < Agla (а-га-ла)[14].

Держите руку вытянутой вперед и вверх. Повернитесь лицом на восток. Раскиньте обе руки в форме тау-креста (в виде буквы Т) и произнесите: Шередо мной {Рафаэаь. Визуализируйте перед собой великого архангела Воздуха, поднимающегося из облаков в струящихся желто-фиолетовых одеждах и держащего жезл в форме кадуцея.

За собой визуализируйте еще одну фигуру и произнесите За мной Забриэаь. Увидьте архангела Воды, выходящего из моря, подобно богине Венере, облаченного в одеяния сине-оранжевого цвета и с чашей воды в руке.

Произнесите: Справа от меня Михаэаь. Представьте еще одну фигуру справа от себя, архангела Огня, в сверкающих красно-зеленых одеяниях, держащего в руке меч.

Скажите: Слева от меня Уриэаь. Увидьте еще одну фигуру слева от себя, архангела Земли, выходящего из зеленых зарослей, в одеяниях лимонно-желтого, оливкового, коричневого и черного цветов, держащего в руке стебли спелой пшеницы.

Затем скажите:

сТТоскоаьку вокруг меня пыпает пентаграмма, и в копонне сияет шестиконечная

звФ-

Повторите, как в начале, ритуал Каббалистического креста.

Ритуал освящения Таро

В центре своего храма или священного пространства вам надо поставить алтарь, обращенный на восток. В восточной части алтаря поставьте черную и белую цилиндрические свечи (слева и справа соответственно) и маленькую белую свечу к востоку от них. В центр алтаря положите нераспечатанную колоду карт. Если вы уже открывали колоду и пользовались ею, то перед началом ритуала вы должны протереть каждую карту чистой белой тканью, которую следует специально зарядить для этой цели.

Вокруг колоды Таро разместите следующие предметы: на востоке положите кинжал или короткий меч; на юге — жезл; на западе — чашу или кубок, на севере — пентакль.

 


 

Маг «Золотой Зари» предпочитает стандартные орудия стихий: кинжал Воздуха, жезл Огня, чашу Воды и пентакль Земли. Приверженцы других магических традиций могут положить любой жезл на юге и викканский пентакль на севере. Если этих предметов у вас нет, поместите зажженную палочку благовоний на востоке, красную свечу на юге, стакан воды на западе и тарелку с солью на севере. Эти предметы будут обозначать масти колоды Таро, соответствующие стихиям, поэтому вам понадобится второй жезл (лотосовый жезл, духовный жезл, жезл Таро[15] или любой другой ваш любимый магический жезл) для инвокации и использования во время ритуала. Вам также будет необходим меч, кинжал с черной рукояткой или атам для изгнания.

Перед началом церемонии проведите несколько минут в расслабляющей медитации. Затем выполните ритуал изгнания (МИРП).

Встаньте на западе алтаря, повернувшись лицом на восток. Нарисуйте круг и Малую изгоняющую пентаграмму над неоткрытой колодой карт. Тем самым вы начинаете процесс очищения карт от любых повседневных воздействий, которым они подвергались ранее.

 

Многоцелевым жезлом коснитесь колоды (или ударьте по ней) три раза и скажите: Chcich. Ъ[16]ah. ‘УЇЇІІ/сН Clohim (э-хэй-йе, йа, йод-хе-вав-хе э-ло-хим)1. При каждом ударе жезлом интонируйте одно из этих высших имен. Затем скажите такие слова:

^Высочайшему посвящаю я [произнесите свое магическое имя] эти карты, чтобы они етапи истинным отраженным образом Швоей манифестации и спавы. ‘(Не во имя меня, а во имя Шебя да пребудут сипа и спава.

Нарисуйте над колодой крест и скажите:

{Божественным именем U< AO (и-а-о) [17] , я прибываю великого ангела Херу, который стоит над всеми деяниями тайной мудрости. Шопожи незримо свою карты и дай им жиунъ. (Прикоснись к ним божественной наукой, чтобы них я смог бы попучатъ истинное jнание о тайных вещах, во спаву непроизносимого имени. (Аминь.

Визуализируйте руку могущественного ангела, простертую над колодой, сверкающую ярким белым светом. Саму колоду тоже следует визуализировать окруженной сверкающим нимбом света.

Снова троекратно ударьте жезлом по колоде. Визуализируйте яркий белый свет над собой. Пусть его божественная сила наполнит вас. Затем направьте эту энергию прямо в колоду карт с помощью Проецирующего знака, который также называют знаком Входящего: поднимите руки над головой, а затем поднесите их к голове на уровне ушей, выпрямив ладони и обратив их к земле. Затем сделайте шаг вперед левой ногой и одновременно выбросьте обе руки вперед, наклонив голову так, чтобы глаза смотрели как раз между больших пальцев рук (см. рис. 8). Выполните Проецирующий знак три раза.

А затем изобразите знак Молчания: сделайте левой ногой шаг назад, при этом пятки должны быть прижаты друг к другу; притопните о землю левой ногой, ставя ее рядом с правой. Одновременно поднесите левую руку ко рту и коснитесь указательным пальцем левой руки центра нижней губы — остальные пальцы прижмите к ладони. Правая рука свободно висит вдоль тела.

Если вы все делаете правильно, в этот момент вы почувствуете себя немного опустошенным, поэтому переведите дух.

 


 

А теперь откройте колоду и вытащите карты. Разложите их по кругу на алтаре. Своим многоцелевым жезлом нарисуйте в воздухе над картами крест и скажите:

Уменами и образами все сипы пробуждены.

Укажите жезлом в центр креста.

Соберите карты и заверните их в белый шелк или положите в специально выбранный для этой цели мешочек. Затем произнесите такие слова:

Я отпускаю всех дихов, которые могпи быть ппенены во время этой церемонии. Удалитесь с миром, идите с бпагосповением eheshuah ‘Hehovahshah (йе-хэй-шу-а йс-хо-ва-ша)[18].

Снова выполните изгоняющий ритуал.

В заключение скажите такие слова:

Я объявпяю этот храм допжным образом укрытым.

Ритуал закончен.

Глава 2

Основные соответствия Таро и использование талисманов

Создание талисманов Таро требует базовых знаний атрибуции Таро и различных божественных сил, которые представляет каждая из карт. Располагая этими знаниями, читатель сможет изготовить любой талисман и привлечь в него необходимые энергии, любую силу, требующуюся для достижения желаемого эффекта.

В этой главе мы кратко рассмотрим важнейшие силы, представленные различными картами Таро: силы стихий, планет, знаков зодиака и каббалистического Древа Жизни, а также ряд талисманов, связанных с каждой из этих сил.

Приведенные здесь соответствия взяты из учения «Золотой Зари». Другие магические традиции используют иные атрибуции, что является вполне обоснованным в рамках их учений. Однако ассоциации, представленные в этой книге, — это общепринятая система, известная современным толкователям Таро и магам Запада.

Две группы, на которые подразделяется колода Таро, известны под названием Старших и Младших Арканов, или, соответственно, Великих и Малых тайн.

Таро и каббала

Традиционная колода Таро состоит из семидесяти восьми карт, воплощающих в себе энергии каббалы. Основной символ каббалы — это Древо Жизни (см. рис. 9), и все карты обозначают его различные аспекты. Чем глубже вы изучите каббалу, тем лучше поймете Таро.

Каббала — это традиция еврейского мистицизма, возникшая в глубокой древности, а затем получившая продолжение в трудах средневековых раввинов, живших в Испании и южной Франции в XII веке. В эпоху Возрождения каббалу взяли на вооружение христианские мистики и маги герметической традиции. Сегодня каббала представляет собой фундамент, краеугольный камень западной эзотерической традиции.

На иврите слово каббала означает «устная традиция». Существует легенда, что тайны каббалы Бог открыл ангелам, а те, в свою очередь, передали это знание изгнанному из рая Адаму, для того чтобы научить его, как вновь обрести потерянный рай. По самой своей сути каббала — путь обретения глубокого осознания Божественного.

Схема Древа Жизни состоит из десяти сфер, называемых сефирами (в единственном числе — сефира, во множественном иногда используется форма сефирот). Слово

 

 

сефира переводится как «эманация» или «исчисление». Сефиры считаются силами или манифестациями (проявлениями) божественной энергии. Приписывая каждой сфере мироздания сакральное имя и наделяя ее различными качествами, функциями и атрибутами, каббалисты подарили нам законченную стройную систему, делающую Божественное более доступным для нашего понимания. На одном уровне каббалистическое Древо Жизни представляет собой символическую карту Вселенной. На другом уровне — это карта нашего собственного внутреннего сознания. В совокупности десять сефир и двадцать два пути, связывающие их, часто называют тридцатью двумя путями мудрости.

В дальнейшем мы еще вернемся к теме сефир и Древа Жизни. А теперь очень важно рассмотреть еще один аспект каббалы — изучение еврейского алфавита. Потому что каждая буква иврита — а всего их двадцать две — соотносится с одним из двадцати двух Старших Арканов Таро.

Алфавит иврита

Алфавит иврита — это нечто большее, чем просто набор букв. Он заключает в себе философию каббалы и ее систему. Каждая буква — это глиф, или составной символ, несущий в себе множество представлений. Например, первая буква еврейского алфавита — Алеф, являющаяся эквивалентом буквы А. Значение Алеф — «бык», число — единица. Алеф также обозначает стихию Воздуха, а кроме того, этой букве приписывают желтый цвет и ноту ми. Таким образом, одна-единственная буква еврейского алфавита дает нам множество различных, но взаимосвязанных идей и сенсорных образов.

Иврит — иероглифическая тайнопись смыслов, цветов, чисел и звуков. Это делает его идеальным для раскрытия дверей в бессознательное, поскольку бессознательное говорит с нами на языке символов и архетипов. Читая символы, мы учим обе части своего мозга — сознательную и бессознательную — общаться друг с другом. Это ведет не только к оздоровлению личности, но к истинному духовному росту.

Буквы иврита предназначены для того, чтобы медитировать над ними как над священными символами — вратами тайной мудрости, через которые можно подняться по Древу Жизни и достичь его вершины.

Буквы иврита и Старшие Арканы Таро

Двадцать две карты Старших Арканов (которые иногда называют ключами Таро, или Atus of Tahuti) в совокупности рассказывают нам историю человеческой души и ее путешествия по жизни. Эти карты приписаны двадцати двум буквам еврейского алфавита.

Таблица 1

Атрибуция Старших Арканов Таро

 


 

Одной из важных особенностей еврейского алфавита является его деление на три части: три материнские буквы, семь двойных букв и двенадцать простых букв. Это деление ассоциируется со стихиями древних, энергиями планет и знаками зодиака. Каждая карта Старших Арканов имеет номер ключа и номер пути[19].

 

 


Старшие Арканы стихий

Три материнские буквы — это Алеф (К), Мем (Й) и Шин (№), которые соотносятся с тремя стихиями древних: Воздухом, Водой и Огнем. Старшие Арканы Таро, соответствующие этим буквам, — Шут, Повешенный и Суд — являются персонифицированными проводниками этих стихийных энергий. В системе соответствий Таро и букв еврейского алфавита, принятой в Ордене Золотой Зари, буква Тау (Л), приписываемая карте Вселенная, имеет двойное значение и соотносится одновременно со стихией Земли и планетой Сатурн.

Любопытно, что три материнские буквы соответствуют также трем основным цветам: желтому, синему и красному — цветам, из которых можно получить все прочие.

Энергии стихий

Греческие философы эпохи классицизма Эмпедокл и Аристотель первыми высказали идею о том, что Вселенная в основе своей имеет четыре стихии, или элемента: Огонь, Воду, Воздух и Землю. Сейчас во избежание ложных ассоциаций с периодической химической системой элементов эти четыре магических первоосновы называют также царствами или мирами. Они представляют собой базовые способы существования и действия — кирпичики, из которых возведена Вселенная. Ниже приведена краткая характеристика этих энергий.

Огонь

Принцип оживления и действия. Огонь динамичен; наполняет энергией и воодушевляет; он спонтанен, побуждает к начинаниям, обладает трансформирующим, просвещающим и регенерирующим эффектом. В алхимии Огонь выступает в качестве средства трансмутации, потому как все вещи приходят из огня и возвращаются в него. Если контролировать и сдерживать огонь, он меняет все, с чем соприкасается. Но, вырвавшись на свободу, он пожирает и разлагает все вещества на их базовые составляющие. Пройти сквозь огонь в символическом смысле означает переродиться, преобразиться и выйти за рамки человеческого существования. Часть света, с которой соотносится Огонь, — юг, ассоциируемый с летней жарой.

Энергию Огня называют активной и мужской. Существует прямая параллель между понятиями Огня и жизни. Огонь — это воплощение энергии, присутствующей на уровне животной страсти, а также на уровне духовной стойкости. Огонь действует быстро и непредсказуемо.

Соответствующий Старший Аркан Таро: Суд.

Талисманы. Освященные энергией Огня талисманы помогают инициировать немедленные действия, увеличить личную энергию и силу (в том числе и физи-

 

ческую), утвердить доминирование и власть, начать новый проект; вступить на новый духовный путь, освятить какой-нибудь объект или цель, обеспечить быстроту движений и действий, производимых с материей.

Амулеты. Используются для устранения противодействия вашим планам, устранения враждебности и конфликтов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.