Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





- Распределение рабочего времени специалиста ПиАр.



- Распределение рабочего времени специалиста ПиАр.

41% - работа со СМИ.

28% - поддержание корпоративных связей.

9% - на кризис-менеджмент.

10% - на взаимоотношения с государственными структурами.

Как правило, пиАр-структуры имеют несколько подотделов:

- отдел планирования,

- отдел анализа, аналитической работы,

- отдел координаций,

- производственный отдел,

- административный отдел.

Исторически сложилось несколько видов коммуникации:

- античная риторика,

- религиозная коммуникация,

- судебная речь,

- парламентская речь,

- литературная коммуникация,

- массовая коммуникация.

Первые пиар-специалисты появились в Британском Казначействе в 1809 году. В 1854 году они появились в почтовой службе. В 1912 году в Британском правительстве создается специализированная группа лекторов для разъяснения нового подхода правительства к пенсионному обеспечению.

В США пиар-службы появились в 20-х годах 20 века, в 1919 году Э. Бернейс организовал руководство общественным мнением. Затем А. Ли проводит пиар-работу для угольной промышленности, а также железных дорог в США.

В конце 19 века – начале 20 века происходит становление пиара как профессии. В США создается сеть структур по пиар-консультированию. В 1955 году создается международная ассоциация пиар.

В России были специальные «столы», занимающиеся пиар-работой, в советское время женотделы, отделы агитации и пропаганды. В 90-е годы появился пиар в современном понимании.

 

- Исторические типы связей с общественностью.

На ранней стадии развития цивилизации бюрократия и ее участие в управлении государственными делами были организованы на патриархальных принципах. Основные черты – отсутствие формализованных отношений и процедур взаимоотношений с гражданами, произвол и субъективизм. Одной из разновидностей патриархальных моделей бюрократии является восточная модель, предусматривающая сдачу чиновником экзаменов, значительной степенью формализации процедуры ведения дел и одновременно полную зависимость чиновника от правителя.

Следующий этап – модель рациональной бюрократии, автор Макс Вебер, 19 век, Германия. В соответствии с его моделью отдается приоритет господству общеобязательных регламентированных процедур, исполнение которых не должно зависеть от того, кто именно и по отношению к кому их выполняет. Особенность: все равны перед единым порядком – унификация становится гарантией против недостатков конкретных людей и возможных злоупотреблений. Бюрократия в понимании Макса Вебера – это господство профессионализма над некомпетентностью, нормы над произволом, объективности над субъективизмом. Бюрократия – это жесткая иерархия и соподчиненность структуры. Недостатки: превращение бюрократии в самостоятельную силу, которая служит лишь собственным корпоративным интересам. Разбухание аппарата. Притязания на монопольную компетентность. Работа на процесс, а не на результат.

Модель «отзывчивой» бюрократии – теория Комаровского. Она должна соединить достоинства организованной стороны рациональной модели с децентрализацией процессов управления, приблизив управленческие процедуры к людям, их заботам и нуждам. Основные принципы организации государственной службы демократическом обществе: 1) уважение и близость к гражданам; 2) кооперация, сотрудничество, контакты; договоры вместо распоряжений и принуждений; 3) гражданин-субъект, а не послушный объект управления.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.