|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Результаты3. 1 Оценка потенциала смягчения предложенных стратегий в теплое время года
Метеорологические данные, в том числе почасовые изменения значений температуры окружающей среды, относительной влажности, скорости ветра и направления ветра, собранные на станциях Бюро метеорологии, были проанализированы. На основании конкретных климатических характеристик и проблем с перегревом в тематических исследованиях были разработаны сценарии смягчения последствий для оценки потенциала различных технологий смягчения перегрева города и их дизайна.
Пространственное распределение температуры окружающей среды, распределение температуры поверхности и скорости и направления ветра было рассчитано для каждого сценария. Моделирование было выполнено для летних преобладающих синоптических условий. В следующих разделах описаны результаты моделирования в каждом городе.
3. 1. 1 Результаты моделирования в городе Дарвин
Дарвин страдает от высоких температур окружающей среды и некомфортных температурных условий. Цель технологий смягчения заключается в уменьшении прироста тепла и увеличении тепловых потерь в городе. Температура окружающей среды может превышать 37°C, в то время как влажность легко превышает 80%. Параллельно, из-за положительного теплового баланса, район центра города излучает примерно на 2-3°C более высокую температуру, чем район аэропорта. Это в основном связано с высокими температурами поверхности городского материала (были зарегистрированы значения, превышающие 60°C), которые выделяют тепло в окружающий воздух, снижают скорость ветра и охлаждающий эффект морского бриза и повышают антропогенную жару. Моделирование было выполнено для двух преобладающих значений скорости ветра. Температура окружающей среды колебалась между 32°C - 36, 4°C и около 32, 8°C - 36°C в центре города, когда моделирование выполнялось для значений скорости ветра 5 м/с и 1 м/с, соответственно. Максимальная температура поверхности асфальтового покрытия (в районе парковки) была выше 55°C для обеих скоростей ветра. На рисунке 1 показана область моделирования для комбинированного сценария с системой на водной основе и распределением падения температуры окружающей среды в комбинированном сценарии, когда скорость ветра рассматривалась как 5 м/с. Рисунок 1: Область моделирования для комбинированного сценария с системой на водной основе (а), распределение уменьшения температуры окружающей среды в Дарвинском городском центре по комбинированному сценарию с системой на водной основе (б).
Результаты показали, что предлагаемые технологии смягчения могут снизить максимальную температуру окружающей среды с 36, 5°С до 33, 7°С. Достигнутое снижение максимальной температуры окружающей среды близко к 2, 8°С, а соответствующее снижение минимальной температуры близко к 3, 1°C по сравнению с эталонным сценарием, представляющим фактическую ситуацию. Максимальное падение температуры достигается за счет сочетания различных технологий смягчения, в то время как минимальное падение достигнуто благодаря использованию только холодных крыш. Некоторые из рассмотренных сценариев смягчения показывают значительное локальное снижение максимальной температуры (то есть испарительных систем и зеленых насаждений). Так должно быть отмечено, что снижение максимальной температуры окружающей среды соответствует максимальной температуре в эталоне сценария с вычетом максимальной температуры в смягченном сценарии. Местное падение температуры относится к температурной разнице и рассчитывается между каждым сценарием смягчения и базовым сценарием в одном месте. Рисунок 2 суммирует максимальное снижение температуры и максимальное локальное снижение температуры, когда скорость ветра была принята за 5 м/с.
Рисунок 2: Снижение максимальной температуры и максимального локального перепада температуры с использованием технологий смягчения в Дарвине
3. 1. 2 Результат моделирования в Алис-Спрингсе
Температура окружающей среды колебалась между 35, 0°C и 42, 3°C в Алис-Спрингсе для значений скорости ветра 4 м/с, максимальная температура поверхности асфальтового покрытия (парковка) составляла 63, 8°С. Результаты показали, что предложенные технологии смягчения могут снизить максимальную температуру окружающей среды с 42, 3°С до 41, 1°С. Минимальная температура окружающей среды в моделируемой зоне может быть снижена с 35, 0°C до 24, 7°C. Достигнутое снижение максимальной температуры окружающей среды близко к 1, 2°С, а соответствующее снижение минимальной температуры близко к 10, 3°C по сравнению с эталонным сценарием, представляющим реальную ситуацию (Таблица 3). Кроме того, применение комбинированного сценария приводит к максимальному локальному падению температуры примерно на 15, 9°C. Распределение и уменьшение температуры окружающей среды в Алис-Спрингсе с учетом всех сценариев смягчения последствий представлено на рисунке 3.
Таблица 3. Краткое излучение результатов смягчения
*Ta - температура окружающего воздуха (°C)
Рисунок 3: Распределение снижения температуры окружающей среды: комбинированное (a), затенение (b), вода (c), холодный материал (d), прорыв ветра (e).
Максимальное падение температуры было получено за счет сочетания различных технологий смягчения, в то время как минимальное - за счет использования только защиты от ветра. Испарительные системы и затенение, внедряющиеся только в определенных зонах, а не во всей городской местности, показали значительное снижение максимальной локальной температуры. Максимальное падение температуры поверхности было достигнуто при затенении, применении технологий прохладного покрытия и комбинации внедряемых технологий. Локальное снижение температуры поверхности, производимое этими технологиями, может превышать 26°С. Более низкие температуры поверхности соответствуют улучшенным уровням теплового комфорта - как излучаемое инфракрасное излучение, так и тепло, передаваемое конвекцией от непрозрачных поверхностей, значительно уменьшились.
3. 1. 3 Результаты моделирования в Западном Сиднее
Среднее снижение температуры на моделируемой территории (с 10 до 17 часов), которое было достигнуто для каждого сценария смягчения и каждое выбранное местоположение суммировано в Таблице 4. Все рассмотренные здесь стратегии смягчения UHI оказались эффективными в снижении температуры окружающей среды в западном Сиднее. Более конкретно, результаты показывают, что средняя температура на моделируемой площади (с 10 до 17 часов) снизилась с 0, 2 до 1, 4°С. Применение водных технологий и озеленение привело к снижению, равному 0, 2°С. Совместное применение зелени и водных технологий показало снижение на 0, 4°С. Использование холодных крыш и тротуаров привело к снижению, равному 1, 2°C, и совместное применение водных технологий и холодных крыш и тротуаров привело к снижению на 1, 4°C по сравнению с всей моделируемой областью. Хотя водные системы привели к небольшому снижению средней температуры на всей рассматриваемой территории, они обеспечили значительный локальный охлаждающий эффект. С учетом сценариев, в которых использовались технологии водных систем, среднее максимальное снижение температуры, достигаемое локально, достигло 9 -10°C для всех мест с 10 до 17 часов.
Таблица 4: Среднее снижение температуры (на моделируемой территории с 10 до 17 часов) для каждого сценария смягчения и каждого выбранной локации
*Ta - температура окружающего воздуха (°C)
Было показано, что сочетание стратегий смягчения привело к снижению температуры поверхности. Использование технологий водных систем в сочетании с зеленью снизило температуру поверхности на 8-12°C, но пусть оно и привело к снижению, оно наблюдались локально, где были посажены деревья. Прохладные крыши и тротуары и их сочетание с водными технологиями понизили температуру поверхности в среднем на 9-12°C. Как и ожидалось, использование водных технологий оказало незначительное влияние на температуры поверхности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|