Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Введение



Городской климат является результатом теплового баланса между потоком солнечного тепла и тепловыми потерями из-за конвективного теплообмена между землей, зданиями и атмосферой; также с учетом образования антропогенной жары (то есть в результате деятельности человека, такой как обогрев и охлаждение помещений и выхлопные газы автомобилей) в городах. Урбанизация, как известно, является причиной локального изменения климата и таких явлений, как эффект городского острова тепла (McCarthyetal., 2010; Santamourisetal., 2015). Остров тепла — самое задокументированное явление изменения климата (Santamourisetal., 2017a). Этот эффект наблюдается, когда город накапливает выделяет больше тепла, чем в окружающей город среде, как правило, на 3-4°C, однако эта величина может превышать 10°C (Santamouris, 2014). Это усугубляется еще и глобальным изменением климата, которое приводит к повышению температуры окружающей среды и увеличению частоты тепловых волн (Asimakopoulosetal., 2012; Founda, 2011). Вклад острова тепла в повышение температуры имеет серьезные последствия для теплового комфорта, энергопотребления, необходимого для охлаждения, потребности в электроэнергии, здоровья и экономики, а также оказывает негативное влияние на устойчивость и жизнеспособность городов. Экспериментальные данные острова тепла для 101 австралийского и азиатского города (Santamouris, 2015) показали, что величина повышения температуры довольно значительна и варьируется от 0, 4°C до 11°C. Перегрев городов является серьезной проблемой для крупных австралийских мегаполисов (Santamouris, 2015). Городские районы, особенно пострадавшие от жары, представляют серьезную угрозу для жителей. К 2070 году жители Сиднея могут ожидать увеличение количества очень жарких дней (дней с температурой выше 35°C) как минимум в двое, в то время как жители Дарвина и Алис-Спрингс могут застать очень жаркие дни, длительностью до двух третьей и около половины года соответственно (Wang и McAllister, 2011). В Сиднее ситуация осложняется и тёплыми ветрами, дующим с континентальной стороны летом, в то время как те же западные районы зимой продуваются холодными ветрами (Santamourisetal., 2017b).

 

Для противодействия влиянию перегрева городов, в предыдущих исследованиях были выявлены и проверены методы смягчения(Akbari and Kolokotsa, 2016). Эти стратегии смягчения включают использование передовых материалов для городской среды (Doulosetal., 2004; Zinzi, 2010), городских зеленых насаждений (HienandYu, 2012; Zouliaetal., 2009) и зеленых крыш(Niachouetal., 2001; Theodosiou, 2009), использование систем солнечного контроля и рассеивание избыточного тепла в низкотемпературных радиаторах (Mihalakakouetal., 1994; Tzaferisetal., 1992). Сантамурис и др. (2017a) сравнили потенциал этих технологий смягчения с подобными технологиями, которые использовались на практике в проектах по реабилитации городской среды. В соответствии с теми же исследованиями среднее наибольшее падение температуры, рассчитанное для всех проектов, близко к 2 К, а соответствующее снижение средней температуры окружающей среды близко к 0, 74 К. В данном исследовании мы оценивали локальный микроклимат в Западном Сиднее, Дарвине и Алис-Спрингсе и эффективность стратегий смягчения для снижения температуры окружающей среды, учитывая использование а) городских зеленых насаждений, б) холодных крыш и тротуаров, в) водных систем, г) солнечного контроля, е) защиты от ветра, е) сочетания стратегий.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.