Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1 ПРИЕМ.. М2И ч.1 стр. 33,34



1 ПРИЕМ.

Вычитание по частям.

Например, 12-5

 

1. Сначала вычитают столько, чтобы получилось 10:

12-2=10

2. Вспоминаем, что 5 это 2 и 3. 2 уже вычли, значит, надо вычесть еще3

3. Вычитаем 3 из 10:

10-3=7

Т. О. приема: 1. Разрядный состав двузначного числа;

                   2. Состав чисел в пределах 10;

                   3. Состав числа 10.

Модели приема:

12 - 5 = 7       12 – 5 = 7

2    3          12 - 2- 3 = 7

При объяснении опираемся на абак такой же, как при сложении.

2 ПРИЕМ.

Т. О 1. Знание состава чисел в пределах 20.

    2. Связь между слагаемыми и суммой, т. е. правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

Например, 12-5

1. Вспоминаем, что 12 это 5 и 7.

2. Мы знаем, что если из суммы 12 вычесть одно слагаемое 5, то получим второе слагаемое 7.

12 – 5 = 7                 12 – 5 =

                                                      12 = 5 + 7

    5        7                            12 – 5 = 7 

     После того, как изучили оба приема (1-2 урока) переходят к их применению для случаев вычитания с переходом через разряд. Дети могут пользоваться любым приемом. Учитель чередует способы объяснения. Эти случаи сложны для запоминания, поэтому их разбили на группы и изучают несколько уроков.

      Стр. 82   11 - (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Эти случаи подробно разбирают, выписывают на доску и в тетрадь и предлагают заучить.

Стр. 83        12 - 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Стр. 84        13 - 4, 5…9

     Стр. 85        14 - 5, 6…9

Стр. 86            15 - 6, 7…9

     Стр. 87        16 - 7, 8…9

     Стр. 88        17, 18 - 8, 9.

     Сводная таблица вычитания не составляется, пользуются таблицей сложения.

      К концу темы дети должны знать все случаи сложения и вычитания в пределах 20 наизусть.

Для заучивания случаев на каждом уроке используют работу с карточками,

математические диктанты, дидактические игры, самостоятельные работы и т. п.

 По программе Н. Б. Истоминой эта тема изучается во 2 классе. Сначала детям показывают прием сложения с переходом через десяток на моделях.

М2И ч. 1 стр. 33, 34

После этого рассматривают и заучиваютсостав каждого числа от 11 до 19 отдельно.  

М2И ч. 1 с. 38

М2И ч. 1 с. 45

Вычитание рассматривают как действие обратное сложению, опираясь на второй прием вычитания, т. е. на правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. Этот прием основной в этом учебнике, хотя первый прием вычитания тоже используют.

Вопрос 16.

В этом уроке научимся складывать однозначные числа, переходя через десяток.

Любит порядок мальчик Николка.

Диски свои расставил на полки:

Девять дисков на одной

И четыре на другой.

Сколько дисков, сосчитай.

И ответ скорее дай!

Какое решение у этой задачи?

Правильно, 9 + 4.

9 и 4 – это слагаемые, нам нужно найти сумму этих чисел.

Но как же сосчитать?

Посмотрите на натуральный ряд однозначных чисел, которые стоят в порядке возрастания.

 

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

 

Составим из этих чисел суммы, равные 10:

Чтобы сложить числа 9 и 4, необходимо дополнить одно из слагаемых до 10.

К первому слагаемому 9 прибавим 1 – часть второго слагаемого.

От второго слагаемого осталось 3.

К 10 прибавить 3 получим 13.

Ответ: 13 дисков было у Николки.

Сложить числа 9 и 4 можно было по-другому, дополнив до 10 не первое, а второе слагаемое.

К 4 прибавить 6, будет 10.

От первого слагаемого осталось 3.

Прибавим этот остаток к 10, получится 13.

Как видите, результат тот же.

Но легче было вычислять первым способом, потому что удобнее складывать большее с меньшим.

Рассмотрим другой пример.

Найдем сумму 5 + 7.

Используя переместительное свойство сложения: от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется, поменяем слагаемые местами 7 + 5.

Дополним первое слагаемое 7 до 10, разбив второе слагаемое на части, получим:

Ответ: 12

Итак, важно запомнить:

1. Чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток, необходимо одно из слагаемых разбить на части, дополнив другое слагаемое до десятка.

2. Легче прибавлять к большему числу меньшее, используя переместительное свойство сложения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.