|
|||
1 ПРИЕМ.. М2И ч.1 стр. 33,34 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1 ПРИЕМ. Вычитание по частям. Например, 12-5
1. Сначала вычитают столько, чтобы получилось 10: 12-2=10 2. Вспоминаем, что 5 это 2 и 3. 2 уже вычли, значит, надо вычесть еще3 3. Вычитаем 3 из 10: 10-3=7 Т. О. приема: 1. Разрядный состав двузначного числа; 2. Состав чисел в пределах 10; 3. Состав числа 10. Модели приема: 12 - 5 = 7 12 – 5 = 7 2 3 12 - 2- 3 = 7 При объяснении опираемся на абак такой же, как при сложении. 2 ПРИЕМ. Т. О 1. Знание состава чисел в пределах 20. 2. Связь между слагаемыми и суммой, т. е. правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. Например, 12-5 1. Вспоминаем, что 12 это 5 и 7. 2. Мы знаем, что если из суммы 12 вычесть одно слагаемое 5, то получим второе слагаемое 7. 12 – 5 = 7 12 – 5 = 12 = 5 + 7 5 7 12 – 5 = 7 После того, как изучили оба приема (1-2 урока) переходят к их применению для случаев вычитания с переходом через разряд. Дети могут пользоваться любым приемом. Учитель чередует способы объяснения. Эти случаи сложны для запоминания, поэтому их разбили на группы и изучают несколько уроков. Стр. 82 11 - (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Эти случаи подробно разбирают, выписывают на доску и в тетрадь и предлагают заучить. Стр. 83 12 - 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Стр. 84 13 - 4, 5…9 Стр. 85 14 - 5, 6…9 Стр. 86 15 - 6, 7…9 Стр. 87 16 - 7, 8…9 Стр. 88 17, 18 - 8, 9. Сводная таблица вычитания не составляется, пользуются таблицей сложения. К концу темы дети должны знать все случаи сложения и вычитания в пределах 20 наизусть. Для заучивания случаев на каждом уроке используют работу с карточками, математические диктанты, дидактические игры, самостоятельные работы и т. п. По программе Н. Б. Истоминой эта тема изучается во 2 классе. Сначала детям показывают прием сложения с переходом через десяток на моделях. М2И ч. 1 стр. 33, 34
После этого рассматривают и заучиваютсостав каждого числа от 11 до 19 отдельно. М2И ч. 1 с. 38
М2И ч. 1 с. 45
Вычитание рассматривают как действие обратное сложению, опираясь на второй прием вычитания, т. е. на правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. Этот прием основной в этом учебнике, хотя первый прием вычитания тоже используют. Вопрос 16. В этом уроке научимся складывать однозначные числа, переходя через десяток. Любит порядок мальчик Николка. Диски свои расставил на полки: Девять дисков на одной И четыре на другой. Сколько дисков, сосчитай. И ответ скорее дай! Какое решение у этой задачи? Правильно, 9 + 4. 9 и 4 – это слагаемые, нам нужно найти сумму этих чисел. Но как же сосчитать? Посмотрите на натуральный ряд однозначных чисел, которые стоят в порядке возрастания.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Составим из этих чисел суммы, равные 10: Чтобы сложить числа 9 и 4, необходимо дополнить одно из слагаемых до 10. К первому слагаемому 9 прибавим 1 – часть второго слагаемого. От второго слагаемого осталось 3. К 10 прибавить 3 получим 13. Ответ: 13 дисков было у Николки. Сложить числа 9 и 4 можно было по-другому, дополнив до 10 не первое, а второе слагаемое. К 4 прибавить 6, будет 10. От первого слагаемого осталось 3. Прибавим этот остаток к 10, получится 13. Как видите, результат тот же. Но легче было вычислять первым способом, потому что удобнее складывать большее с меньшим. Рассмотрим другой пример. Найдем сумму 5 + 7. Используя переместительное свойство сложения: от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется, поменяем слагаемые местами 7 + 5. Дополним первое слагаемое 7 до 10, разбив второе слагаемое на части, получим: Ответ: 12 Итак, важно запомнить: 1. Чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток, необходимо одно из слагаемых разбить на части, дополнив другое слагаемое до десятка. 2. Легче прибавлять к большему числу меньшее, используя переместительное свойство сложения.
|
|||
|