|
||||
Тема: «Слова однозначные и многозначные.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова». Цель: 1) дать понятие о многозначных словах, обучить разграничивать значение многозначных слов по контексту; 2) разъяснить понятие «переносное значение слова»; научить определять, пользуясь толковым словарем, прямое и переносное значение слова; 3) раскрывать перед учащимися богатство выразительных возможностей русского языка; воспитывать культуру речи. Оборудование: учебник, толковый словарь. Ход урока:
1. Постановка учебной проблемы.
А сейчас давайте поиграем. Прочитайте загадки.
1). Поясок – живучий, Голосок – шипучий. По траве кривляется. Кем же он является? (ЗМЕЙ)
2. ) Что за чудище такое? Трехголовое, большое. Над землей оно летит, Жарким пламенем пыхтит (ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ)
3. ) Эта птица не умчится, Эта птица возвратится. Пусть кружит под облаками – Хвостик я держу руками. (ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ).
· Ребята, во всех трех отгадках речь шла о змее, но все эти змеи разные. Давайте заглянем в Толковый словарь и найдем лексическое значение слова «змей».
Змей -я, м. 1. Пресмыкающееся с длинным извивающимся телом, часто с ядовитыми железами в пасти (устар. и обл. ). 2. Сказочное чудовище с туловищем змеи. 3. Поднимающийся и удерживаемый на длинной нитке лист бумаги или кусок ткани с наклеенными на нём тонкими деревянными планками.
2. Запишите в тетради число и тему урока.
3. Просмотрите видеоурок и дайте письменные ответы на вопросы.
https: //www. youtube. com/watch? v=Gl8KW4gRWYg& t=188s
Вопросы: 1. Как называются слова, у которых есть только одно лексическое значение? 2. Каких слов в русском языке больше: однозначных или многозначных? 3. Сколько значений имеет слово ИДТИ?
|
||||
|