Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПАО СК «Росгосстрах»



Анализ маркетинговой деятельности компании

Маркетинг - это совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.

Система управления маркетингом – это производственно-сбытовой деятельность предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др. В странах с развитой рыночной экономикой существуют специализированные фирмы, оказывающие услуги по маркетингу.

Маркетинг влияет на все этапы формирования прибыли и, в конечном счете, на общую эффективность предприятия.

Рассмотрим, чем занимается система управления маркетингом на предприятии и как ее деятельность влияет на повышении эффективности фирмы.

Во-первых, маркетинговые службы исследуют различные стороны рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования.

Во-вторых, маркетинговые службы разрабатывают и осуществляют тактику поведения фирмы на рынке.

Предприятие в современном мире добивается успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального объема требований покупателя. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.

Изучение потребителей начинается с изучения их потребностей. Наибольшую распространенность получила иерархия потребностей по А. Маслоу. По этой системе потребности делятся на:

- физиологические (голод, холод, жажда);

- потребность самосохранения (безопасность, защита);

- социальные потребности;

- потребности самоуважения (социальный статус, признание);

- потребности в самоутверждении (самореализация и саморазвитие).

Выявление потребностей – одна из ключевых целей маркетингового исследования. Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его покупки данного товара.

Важную роль в исследовании потребителей играют мотивационные факторы покупки товара.

К мотивационным факторам причисляются:

- мотив выгоды (желание человека разбогатеть);

- мотив снижения риска (потребность в безопасности);

- мотив признания (потребность в статусе, престиже);

- мотив комфорта (стремление скрасить свое существование);

- мотив свободы (потребность в независимости);

- мотив познания (потребность в развитии).

Важную роль в маркетинге играет изучение структуры рынка.

Первый этап – исследование конкурентов, т. е. оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия).

Далее следует переходить к самим конкурентам. Следует определить: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.

При правильно проведенном исследовании, возможно, установить недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и развитии фирмы.

Маркетинговую деятельность на предприятии ООО «Росгосстрах» осуществляет отдел маркетинга.

Задачи службы управления маркетингом: анализ, планирование, управление, обслуживание и поддержание клиентов.

Все подразделения страховой компании «Росгосстрах» обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям компании информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.

Отдел маркетинга «Росгосстрах» состоит из следующих подразделений, непосредственно подчиненных руководителю отдела маркетинговой информации:

- сектор исследований маркетинга;

- сектор дизайна;

- сектор рекламы;

- сектор психоанализа.

Оценка финансового состояния компании

Оценка финансового состояния страховой компании может производиться с помощью целого ряда показателей, которые объединяются в четыре группы:

- общие показатели деятельности страховой организации;

- показатели, характеризующие прибыльность деятельности страховой организации;

- показатели ликвидности;

- показатели, характеризующие платежеспособность и эффективность использования ресурсов.

В связи с тем, что Росгосстрах работает в рамках одного юридического лица и насчитывает более 800 филиалов и отделений. Для анализа взяты данные 2015 года.

В качестве сравнительных в методике приводятся основанные на практическом зарубежном опыте рекомендуемые значения показателей.

1) Общие показатели деятельности страховой организации.

Первый показатель А1 характеризует общую сумму страховых платежей и достаточность собственных средств для выполнения страховых обязательств и определяется следующим соотношением:

А1 = (страховые премии по нетто-ставкам / собственные средства, заявленные в балансе) * 100%.

Рекомендуемое значение показателя А1 меньше 300%.

Применительно к страховой компании значение показателя А1 составит:

А1 = (150775639/24251470) * 100% =621, 7%

Как видно, собственных средств компании достаточно для обеспечения обязательств по страховым договорам.

Второй показатель А2 характеризует устойчивость компании на страховом рынке и определяется выражением:

А2 = [(страховые премии по нетто-ставкам в отчетном году - страховые премии по нетто-ставкам в прошлом году) / страховые премии по нетто-ставкам в прошлом году] * 100 %.

Данный показатель должен варьироваться в следующих рекомендуемых пределах:

-33% < А2< 33%.

Для Росгосстрахa показатель А2 в 2015 году составил:

А2 = ((150775639-129956364)/129956364) * 100 % =16%

Полученное значение говорит о том, что положение компании на страховом рынке устойчиво. Это связано в первую очередь с ростом страховых премий в 2015 году (на 20819005 тыс. руб. )

2) Показатели прибыльности деятельности страховой организации.

Показатель В1 характеризует деятельность страховой организации за два последних года. Если показатель В1> 100%, то деятельность страховой компании прибыльна, если В1 < 100% - деятельность страховой компании убыточна и определяется выражением:

 В1 = (убыточность за 2 года + уровень расходов за 2 года - уровень инвестиционных доходов за 2 года)

где убыточность за 2 года = [(страховые выплаты + выплаты из резервного фонда) / страховые премии по брутто-ставкам] * 100 %,

убыточность за 2 года = ((100056172+6571557)/162839593)*100 % = 65, 4 %

уровень расходов за 2 года = (страховые премии по брутто-ставкам / страховые премии по нетто-ставкам) * 100 %,

уровень расходов за 2 года =мс(162839593/150775639)*100 % = 108 %

уровень инвестиционных доходов за 2 года = (доход от инвестиций / страховые премии по брутто-ставкам)* 100 %

уровень инвестиционных доходов за 2 года = (18759918/162839593)* 100 % = 11, 5 %

Применительно к исследуемой страховой компании этот показатель составляет:

В1 = 65, 4%+108%-11, 5%=161, 9%

Полученное значение свидетельствует о том, что деятельность по страхованию в 2015 году по сравнению с 2014 годом была прибыльной. Это подтверждается также показателями прибыли от страховой деятельности.

Показатель прибыльности деятельности компании ПАО СК «Росгосстрах» В2 характеризует инвестиционный доход компании. Если В2> 5%, инвестиционная деятельность компании положительна и определяется следующим образом:

В2 = [нетто-доход от инвестиций / (денежные средства + инвестиционные активы)] * 100 %.

На примере исследуемой страховой компании этот коэффициент выглядит так:

В2 =(17375178/(486142+10179726))* 100 % =162, 9 %

Как видно, инвестиционная деятельность Росгосстрах признана достаточно эффективной.

Показатель прибыльности деятельности страховой организации В3 отражает изменения в собственных средствах и характеризует прибыльность страхового бизнеса. Нормальное значение показателя находится в следующих границах: -10% < В3 < 50% и определяется следующим образом:

В3 = [(собственные средства на конец текущего года - собственные средства на начало текущего года) / собственные средства на начало текущего года] * 100 %.

Для рассматриваемой страховой компании Росгосстрах этот показатель составит:   

В3= ((24251470-35710087)/35710087)* 100 % = -32, 1 %

Полученное значение говорит об уменьшении собственных средств компании вследствие производимой финансово-экономической деятельности.

3) Показатели ликвидности средств страховой организации.

Первый показатель - уровень ликвидности С1 определяется следующим образом:

 С1 = (пассив баланса / ликвидные активы) * 100 %,

где ликвидные активы - это сумма денежных средств, депозитов в банках, инвестиционных активов и дохода от инвестиций за вычетом инвестиций в дочерние и зависимые общества.

Данный показатель дает представление о способности Росгосстраха погашать свои обязательства по наступлению сроков выплат. Рекомендуемое значение показателя - не менее 105%. Для «Росгосстрах» значение этого показателя составит:

С1 =(181104618/63794181)*100%= 283, 9%

Полученное значение свидетельствует о высокой ликвидности средств страховой компании.

Второй показатель ликвидности средств С2 отражает состояние дебиторской задолженности и величину дебиторской задолженности в общей структуре финансов страхового общества. Он определяется следующим образом:

С2 = (дебиторская задолженность / собственные средства компании) * 100 %. Рекомендуемая величина этого показателя - не более 40%. Применительно к Росгосстрах значение этого показателя составляет:

С2 =(13588227/24251470)* 100 % = 56%

Полученное значение показателя превышает предельно допустимую величину и размер дебиторской задолженности значителен, поэтому Росгосстрах уделяет повышенное внимание к учёту дебиторской задолженности.

4) Показатели платежеспособности.

Уровень платежеспособности страховой компании Росгосстрах Д1 определяется следующим образом:

Д1 = (собственные средства компании / страховые премии по нетто-ставкам) * 100 %. Рекомендуемая величина должна составлять не менее 20%. Для страховой компании Росгосстрах этот показатель составит:

Д1 =(24251470/150775639)* 100 % =16%

Полученное значение говорит об достаточно низком уровне платежеспособности Росгосстрах.

Приведем результаты произведенных расчетов в таблицу:

«Финансовое состояние ПАО СК «Росгосстрах» на 01. 01. 2016 г. »

№ п/п Показатель Значение показателя Нормативы показателя
1. А1 621, 7% А1< 300%
2. А2 16% -33%< A2< 33%
3. В1 161, 9% При В1< 100% деятельность убыточна, при В1> 100% деятельность прибыльна
4. В2 162, 9 % В2> 5%
5. В3 -32, 1% -10%< B3< 50%
6. С1 283, 9% C1> 105%
7. С2 56% C2< =40%
8. Д1 16% Д1> =20%


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.