7.Заключение и рекомендации

Не случайно стартом нашей прогулки стала платформа Фрязино-Товарная, одной из задач прогулки я считал научить детей забрасываться в отдалённые районы с лыжами использую разные виды транспорта в нашем случае это автобус и электричка. Маршрут логически соединяет 2 города Фрязино и Щёлково-7, проходит по красивейшим смешанным лесам, и самое главное на большей части маршрута проложена превосходная лыжня. И вот наступило 1-е февраля и вся группа в 9часов в  составе 17 человек стояла у дверей Лицея, да уж ну и погодка выдалась нам в этот день +3 снег с дождём  и порывистым ветром, но ни что уже не могло нас остановить-ведь мы настоящие туристы и погода нам не помеха). Проверив снаряжение пошли с лыжами в руках и рюкзаками на плечах на остановку ШТФ, где должны сесть на автобус (Маршрут №40( ст. Щёлково-ст. Пушкино)). Дожидаясь автобуса дети немного нервничали и думали-как же мы зайдём в него с лыжами ведь нас 17 человек, я их успокаивал и говорил, что всё будет хорошо, так они и случилось, автобус подъехал во время(9. 29) и мы без проблем зашли в полупустой автобус и поехали до пл. Ивантеевка где нам предстояло пересесть в электричку(10. 15) которая нас довезёт до платформы Фрязино-Товарная. После поездки в автобусе детям уже было не страшно садиться в электричку с лыжами. Благополучно доехали до платформы Фрязино –Товарная откуда и началась активная часть нашей лыжной прогулке прогулки. Г. Фрязино встретил нас солнечной безветренной погодой, а всего то проехали 7 км. , а такая разница в погоде. Вышли на маршрут в 10. 40 предварительно отзвонившись в МКК( центр «Романтик») Шашиной Евгении Игоревне, которая пожелала нам удачи и хорошего настроения. Пересекли железнодорожные пути и дошли пешком до оз. Большого, где встегнулись в лыжи сделали групповое фото и продолжили движение в сторону СНТ «Энергетик» на лыжах(10. 50). От оз. Большое до СНТ «Энергетик» двигались по тропинке наезжанойквадроциклами и снегоходами, лыжни нету, её разбили квадроцклы. Добравшись до СНТ «Энергетик» (11. 15)проезжаем под высоковольтной ЛЭП и попадаем в СНТ «Кабельщик» проезжаем ещё под одной высоковольтной ЛЭП, дальше двигаемся ещё 400 метров и доезжаем до тоннеля под железной дорогой(11. 25), ждём отстающих участников группы, перекусываем сушками и начинаем переход под железной дорогой. После перехода поднимаемся на небольшой бугорок и начинается отличная лыжня уходящая в глубь леса. Абсолютно ровная лыжня уходит в глубь леса двигались по ней около километра и упёрлись в пересечение лыжней и просеку(11. 45), ждём отстающих участников группы, замыкающих, перекусываем конфетами. На просеке поворачиваем на право и двигаемся по хорошо накатанной лыжне в сторону СНТ «Восход-4» примерно 800 метров, далее ищем место для бивака, находим отличное место утрамбовываем снег лыжами(12. 15). Пока девочки накрывали на стол, мальчики занимались заготовкой дров и подготовкой места для костра, сухих деревьев вокруг много поэтому сложностей в разведении костра не возникло, и через 35 минут мы уже наслаждались вкуснейшей гречкой с тущёнкой, бутербродами, и горячим чаем с вкусностями которые приготовил наш повар Илья за что ему огромное спасибо.

Пообедав собираем снаряжение, тушим костёр, убираем за собой мусор, и выходим на полянку где планировали проводить подвижные игры(13. 25). На поляне начинаем играть в подвижные игры которые заранее продумали, отличились в играх Катя, Алина, Андрей эти дети боролись с особым азартом и волей к победе, поиграв выдвинулись на маршрут в сторону СНТ «Восход-4»(14. 15). Доехали до СНТ «Восход-4» проезжаем под ЛЭП и опять попадаем в лес но уже немного другой, в лесу преобладают лиственные деревья. Зайдя в лес решили немного изменить маршрут, решили не ехать в сторону СНТ «Ветеран Космоса», повернули на северо-запад напрямую в Щёлково-7. Приехали в Щёлково-7 в 14. 55, покатались с небольшой горочки которая находится а пбизи пруда, проводили Женю она живёт в 300-х метрах от пруда, и продолжили маршрут уже в составе 16 человек. Далее двигались через СНТ «Восход 4» и добрались до ул. Школьная где и закончилась наша лыжная часть маршрута которая составляла 5. 8км. (15. 35). Выстёгиваемся из лыж, связываем лыжи липучками и двигаемся пешком до родного лицея. Пришли в лицей в 16. 25 немного уставшие, но довольные и счастливые.

В этой прогулке у детей начали чётко проявлятся склонности к должностям, Илья и Андрей повара, Лера и Матвей механики, Петя-медик. Мне как руководителю не приходится заставлять что –то делать детей они сами охотно берутся за дело и делают его отлично. Я рекомендую прохождение нашего маршрута другим туристическим группам, по ходу всего маршрута очень красиво, основная часть маршрута проходит в отдалении от города, почти на всей протяжённости маршрута хорошая лыжня.