![]()
|
|||||||
Интент-анализ политических текстов.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Интент-анализ политических текстов. (По статье Т. Н. Ушаковой, В. А. Цепцова, К. И. Алексеева Психологический журнал. Том 19 №4 1998)
Интент-анализ текстов интервью, связанных с работой контрольно-надзорных органов на примере Роспотребнадзора.
Объект исследования: взаимодействие Роспотребнадзора с субъектами предпринимательской деятельности в рамках обеспечения выпуска и оборота качественной продукции. Предмет исследования: интенции (намерения и цели авторов) разрешить конфликт интересов. Цель исследования: выявление и идентификация выражаемых в текстах интенций авторов. Задачи исследования: а) выбор и статей, связанных с мнением сторон на контроль качества товаров/услуг, обнаруживающих индивидуальные подходы к данной проблеме; б) выявление и идентификация интенций; в) статистическая обработка и качественный анализ результатов. Проведен анализ следующих интервью: Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова " Качество – категория не экономическая, а нравственная" / 20 августа 2017 Главный врач ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» Сергей Романов «Мы развиваем потребительское движение» // 15. 02. 2017 Зам руководителя Ольга Диконская «Государство стимулирует бизнес к законопослушанию» // 17 июня 2017 Главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Мария Дмитриева «Последнее предупреждение» // 12 марта 2017 Начальник Консультационного центра для потребителей Ирина Короленко «Эксперты в помощь бизнесу» // 22. 02. 2017 Методика: 1. Выбирается статья. 2. Единица анализа – абзац. Если в абзаце интенция встречается несколько раз, то она фиксируется как одна (использовался готовый набор интенций. См. приложение 1).
Полученные результаты отражены в таблице №1. В ней представлены 4 интенциональные категории: «мы» (обсуждение автором себя и своих сторонников); «они» (интенции, относящиеся к оппонентам); «третья сторона» (интенции, адресованные к аудитории); «ситуация» (обсуждение происходящих событий).
|
|||||||
|