Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Интент-анализ политических текстов.



Интент-анализ политических текстов.

(По статье Т. Н. Ушаковой, В. А. Цепцова, К. И. Алексеева

Психологический журнал. Том 19 №4 1998)

 


Интент-анализ текстов интервью, связанных с работой контрольно-надзорных органов на примере Роспотребнадзора.

 

Объект исследования: взаимодействие Роспотребнадзора с субъектами предпринимательской деятельности в рамках обеспечения выпуска и оборота качественной продукции.

Предмет исследования: интенции (намерения и цели авторов) разрешить конфликт интересов.

 Цель исследования: выявление и идентификация выражаемых в текстах интенций авторов.

Задачи исследования:

а) выбор и статей, связанных с мнением сторон на контроль качества товаров/услуг, обнаруживающих индивидуальные подходы к данной проблеме;

б) выявление и идентификация интенций;

в) статистическая обработка и качественный анализ результатов.

Проведен анализ следующих интервью:

Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова " Качество – категория не экономическая, а нравственная" / 20 августа 2017

Главный врач ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» Сергей Романов «Мы развиваем потребительское движение» // 15. 02. 2017

Зам руководителя Ольга Диконская «Государство стимулирует бизнес к законопослушанию» // 17 июня 2017

Главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Мария Дмитриева «Последнее предупреждение» // 12 марта 2017

Начальник Консультационного центра для потребителей Ирина Короленко «Эксперты в помощь бизнесу» // 22. 02. 2017                                                                                                                             

Методика:

1. Выбирается статья.

2. Единица анализа – абзац. Если в абзаце интенция встречается несколько раз, то она фиксируется как одна (использовался готовый набор интенций. См. приложение 1).

 

Полученные результаты отражены в таблице №1. В ней представлены 4 интенциональные категории: «мы» (обсуждение автором себя и своих сторонников); «они» (интенции, относящиеся к оппонентам); «третья сторона» (интенции, адресованные к аудитории); «ситуация» (обсуждение происходящих событий).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.