Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Механики. Часть 26. 114 страница



 

— Сколько же народу нас встречает! — воскликнул Санта, сидя за рулём и потихоньку набирая скорость.

 

— От въезда в оазис и до линии конюшен около четырех километров, — начал говорить Топа. — Тут в этом лесу по бокам сделана куча дорожек для пробежек и прогулок. В общем, такой большой естественный парк. Есть даже озеро небольшое, рыба есть, ловят её там. Озеро — справа, а вот большой пруд, где можно купаться — слева километрах в пяти отсюда, там и освежиться можно.

 

Мы ехали по асфальтированной дороге, которая вела нас в город. Проехали около двухсот метров через лес. Вдоль дороги стояли, а также со всех сторон к ней подходили и подбегали прохожие, всадники, велосипедисты, и все также продолжали нас приветствовать. Дальше асфальтированная дорога через лес была пустой. Через несколько минут езды лес кончился, и начинались здания и сооружения. Построены они были как из брёвен, так и из кирпичей. Ну прям ещё один город, как в фильмах про индейцев и ковбоев. Хоть сейчас кино снимай.

 

— А вот и сам город начинается, — сказал Топа.

 

На дороге асфальт, аккуратные бордюрчики, подстриженные кусты, столбы ночного освещения, на перекрёстках установлены камеры наружного наблюдения. Блин, кино не получится, асфальт лежит, и стоят фонари освещения, но всё равно всё красиво и аккуратно. Чуть дальше виднелся нереально огромный стадион. Интересно, а они на нём соревнования какие-нибудь проводят? Скорее всего, да. Ведь в этом городе всё на спорт заточено. Вон, народ какой — весь подтянутый ходит.

 

Очень много лошадей, карет, повозок. Нам то и дело попадались как одинокие всадники, так и двойки и четвёрки лошадей, запряжённые в большие и маленькие телеги, перевозившие какой-то груз. Возницы предусмотрительно останавливались на обочине и сдерживали лошадей. Видно было, что животные не привыкли к автомобилям. Вон, один мужик слез с лошади и, подойдя, нежно обнимает её за голову, махая нам второй рукой.

 

Вот и вышка сотовой связи. Вон, на крыше виднеется установленная большая спутниковая тарелка. Для чего, правда, она — не понятно. И один раз нам навстречу попалась машина. Кажется, в прошлой жизни это был Лансер универсал. Вернее, это и сейчас такой же универсал, только они кузов немного переделали, прям как у нас поначалу бывало. Сразу за водителем срезали всё и, скорее всего, из тонкого листового железа увеличили объём кузова. Этакий местный каблучок получился. Лансер пару раз моргнул нам фарами и умчался дальше по каким-то своим делам.

 

Дальше идёт мужик и треплется с кем-то по телефону. Увидев наши машины, мужик завис. Он так и остановился с открытым ртом, рассматривая нас. Несколько других людей, пока мы ехали, усиленно фотографировали нас и на телефоны, и на фотоаппараты.

 

— На наш очень похож, — рассматривая городок, сказал Туман. — Только у вас тут те же самые столбы, например, с одинаковыми фонарями освещения, на крышах куча антенн торчит и асфальт везде, а у нас — песок, достал уже.

 

— У нас город в пустыне построен, — напомнил ему Риф.

 

— Ты-то в оазисе около реки хоть живешь, а тут, вон, смотри, зелень везде. Повезло вам, — вздохнул Туман, — что вы сразу отстраивались в зелёном оазисе.

 

— У нас в местах, где производства, мы семенами всё засеяли, — добавил Веня, — Теперь там тоже всё зелёное. Да и дороги, вы наверняка рассмотрели в оптику с горы, также с деревьями по бокам.

 

— Вывесок тоже хватает, — похвалился Топа. — Как стемнеет — очень красиво. Мы же из облака таскаем различную электронику и электрику. Вот наши электрики и наловчились делать яркие вывески. Да и дороги все освещены. Ладно, всё потом сами увидите.

 

Я ехал и читал вывески: «Аптека», «Булочная», «Продуктовый магазин», «Спорттовары».

 

Наша колонна не спеша ехала через город, и люди, которые в этот момент шли по улице, останавливались, как вкопанные, и рассматривали наши машины. Многие из них махали нам руками.

 

— Сейчас первая линия кончится, мужики, — внезапно сказал притихший было Топа. — Вон, справа смотрите, большая конюшня. Там все оставляют свои повозки и лошадей. Дальше только либо пешком, либо на великах.

 

Проехав ещё метров триста, мы действительно увидели большое здание с огороженным довольно-таки большим полем. На нём паслась куча лошадей. Отдельно в стороне стояли кареты и телеги, а ещё чуть дальше — стоянка с велосипедами и волейбольная площадка. На ней несколько людей как раз в волейбол играли. Люди приезжали и уезжали от неё на велосипедах. Я даже несколько самокатов увидел. И плюс ещё были такие небольшие рикши, как в китайских фильмах. Вон, какой-то мужик уселся в такую, и водитель, поднапрягшись, начал крутить педали, сдвигая её с места. Двое мужчин стояли и ремонтировали колесо у одной из карет. Кстати, много тут карет-то этих, как открытых кабриолетов, так и закрытых. Обычных телег ещё больше. Видимо, правда у них тут лошади — один из самых главных видов транспорта. А дальше какой-то автомобиль фургон стоит, вернее, минивэн. Видать, кто-то сюда на нём провалился. А минивен-то хороший, Форд S-Макс.

 

— Это местное такси, — пояснил мне Топа, проследив за моим взглядом, когда я рассматривал рикши.

 

— Народ зарабатывает, как может.

 

— Мы-то куда едем? — пробурчал сзади Туман. — Нас-то, наверное, в центр на машинах не пустят?

 

— Не пустят, конечно, — улыбнулся Топа. — Дальше гостиница есть, вот там вы и расположитесь. Для машин там достаточно большая стоянка. За тачки и сохранность вещей можете не волноваться. Воров тут нет. Разговор короткий за это — секир-башка. Городок-то небольшой, все друг друга знают.

 

Спустя небольшое время мы заехали на небольшую стоянку при двухэтажном здании из кирпича. Фуры спокойно развернулись на ней и встали мордой к выезду. Рядом приткнулись Додж и Чёрный плащ. Заглушив двигатели и взяв из тачек необходимые вещи, мы пошли за Колобком, на ходу обсуждая увиденный город. Абсолютно все наши были под очень хорошим впечатлением. Не каждый день, знаете ли, вам доводится встречать рыцарей с мечами, кареты и лошадей, причем всё это на современной лад. У меня вот в башке никак не могут устаканиться эти мысли. Я сейчас увидел рыцаря, который ехал на коне и говорил по сотовому. Ну очень непривычно. Даже все эти наши ящеры, рогачи, птицы — и то не так в смуту вводят.

 

— Мужика на лошади видели? — громко спросил Слива, размахивая руками. — Он ехал и СМС писал. Я охренел просто. А потом нас увидел и давай на мобилу снимать. Пипец, как непривычно.

 

— А я двоих мужиков в доспехах видел, — подключился радостный Риф. — Они холодильник пёрли на руках к телеге какой-то, а рядом тётка в спортивном костюме шла и командовала ими.

 

Все рассмеялись. Да уж, разрыв шаблона полный. Прям современная сказка какая-то.

 

Ресепшен, приветливые девушки. И вот тут, уже в гостинице, я понял, насколько я соскучился по техническим примочкам. На ресепшене — компьютеры, по бокам висят большие телевизоры, на них крутят ролики с видами номеров, описанием местного ресторана и приветливости персонала, под потолком несколько камер наблюдения. Сбоку стоит такой привычный терминал для оплаты чего угодно, пара банкоматов, один большой холодильник для продажи воды и шоколадок. Круто, очень круто. Внутри — хороший ремонт: плитка на полу, раздвижные двери, стоящие как при входе в гостиницу, так и в соседнее помещение. Пока шли к ресепшену, я увидел, как уборщик, подойдя к одной из боковых дверей, приложил электронный пропуск, и замок щёлкнул, впуская его. Блин, всё у них есть. Это у нас вечно на ключах все двери, а тут, вон — карточка чуть меньше пачки сигарет: приложил, открыл и пошёл.

 

Нас быстро записали, выдали ключи, и мы потопали на второй этаж, бряцая оружием. Мне, кстати, выдали электронную карточку. Считаю, что карточка удобней, чем обычный ключ, хотя получается стопроцентная зависимость от электричества. А вот и наш с Нямой номер, двенадцатый.

 

— Отлично! — выпалил Няма, когда первым вошёл в него.

 

Площадь метров шестнадцать, совмещённый санузел, на столике стоят большой телевизор и DVD плеер с лежащими рядом дисками, музыкальный центр, небольшой холодильник, под потолком висел короб кондиционера и, как обязательная часть любого номера, — телефон.

 

— Круто! — крикнул Няма из санузла. — Глянь, Саня, тут в сортире даже фен есть, джакузи и душевая кабина.

 

— Да ладно? — не поверил я и зашёл следом к Няме.

 

Блин, точно, всё есть. Видимо, у них тут действительно нет проблем с бытовой техникой. Было видно, что вся мебель не современная, а, скорее всего, местного производства. Но все полочки, шкафчики, столики, стулья и кровати сделаны очень аккуратно, что-то покрашено, а что-то просто покрыто лаком.

 

Тут в нашу дверь постучали.

 

— Да.

 

— Это я, — в дверях появилась улыбающаяся голова Колобка. — Вам всё нравится?

 

— Да, спасибо, — ответил я, вытаскивая свои вещи из сумки. — Ты нам город можешь показать до встречи с вашим мэром? Время, вроде, ещё есть.

 

— А перекусить не хотите? В столовой всё готово.

 

— Не, потерпим. Три часа — не проблема.

 

— Ну тогда я жду вас внизу и пойдем на экскурсию. Я закажу рикши, это такси наше местное. Оружие всё оставьте тут, вон, оружейный шкаф в углу, — кивнул он на него. — Тут вы в полной безопасности.

 

— Так у нас денег ваших нет, — немного растерянно ответил я. — Чем мы с таксистами расплачиваться-то будем?

 

— Не берите в голову, — замахал руками Колобок, — город оплатит. Мы вообще очень рады, что есть ещё люди на этой планете. Так что собирайтесь, жду вас внизу. Ваши-то, наверное, все поедут?

 

— Да, скорее всего, — пожал я плечами. — Всем интересно.

 

Колобок задрал глаза к потолку, что-то быстро посчитал, скорее всего, вспоминал, сколько нас, посмотрел на меня, кивнул и исчез за дверью.

 

— Как-то непривычно, без стволов-то, — разочарованно протянул Няма, держа в руках свой калаш.

 

Это да. За последние месяцы мы настолько свыклись с оружием, что когда его не было под рукой, я себя чуть ли не голым чувствовал. Как с сотовыми телефонами в том мире: нет его — не по себе сразу.

 

— Оставляем тут всё, — решился я. — Не думаю, что нас тут убивать будут.

 

На экскурсию собрались все наши, как я и предположил. Сразу после того как голова Колобка исчезла, я кинул клич по рации на предмет экскурсии. Через двадцать минут все мы уже были в холле. Клёпа с Рифом сразу стали любезничать с девчонками на ресепшене. Один Туман нахмуренный ходил и всё хлопал себя по бедру там, где у него вечно пистолет висит. Не у одного меня, видимо, это непривычное чувство без ствола.

 

— Прошу за мной, молодые люди! — услышали мы громкий голос от входа.

 

Повернувшись, я увидел стоявшего и всё также широко улыбающегося Колобка.

 

Выйдя во двор, мы обнаружили восемь велосипедных рикш, стоявших во дворе рядом с нашими машинами.

 

— Прошу, — улыбнулся Колобок и показал нам рукой на ожидающих нас местных таксистов.

 

— Ну, поехали, пацаны! — громко сказал я и направился к ближайшему таксисту.

 

— Добрый день, — поздоровался с нами таксист, молодой парнишка лет двадцати, не больше. — Меня зовут Илья. Добро пожаловать!

 

— Привет, Илья. Я — Александр, это — Няма. Не тяжело педали-то крутить?

 

— Не, я привык уже. Куда едем?

 

— А вон куда он нас повезёт, — показал я на виднеющуюся голову Колобка из первой рикши.

 

Голова улыбалась и смотрела, как пацаны с улюлюканьем и смехом рассаживаются по такси. Кто-то даже Большого подколол на предмет того, сколько тот сможет рикш сдвинуть, если его впрячь в них. Большой на это ответил, что сейчас одному остряку сломает нос.

 

Но, естественно, сразу тронуться мы не смогли. Несколько минут затратили на рассматривание этих средств передвижения. Я такие вообще никогда и нигде не видел. Три колеса, кстати, обрезиненные, и они не от велосипедов. Видимо, тут они их сами делают. Да и на каретах с телегами, насколько я успел рассмотреть, тоже колёса обрезиненные. Мягкое сиденье для двоих сзади, у водителя — своё место, вернее, своё седло, очень похожее на мотоциклетное. Руль, как на велике. А вот корпус весь, похоже, из какого-то уже местного сплава — больно лёгкая рикша эта, я её одной рукой поднял сбоку. Да и педали у водилы другой формы, также переключается цепь на различные звёздочки, как на спортивных велосипедах, чтобы различная нагрузка на водителя была. Точно, вон на руле переключалка стоит. А они — молодцы, построить такую рикшу с применением современных технологий. Всё очень аккуратно сделано, и железо такое гладкое, без заусенцев, я специально рукой провел по металлу. На станках, скорее всего, потом обрабатывают. Заглянув под неё, увидел на задних колёсах два маленьких велосипедных генератора и несколько различных звёздочек под цепь. Фара спереди, сзади — два стопака. Коробка закрытая какая-то, провода торчат и идут к сиденьям. Проводка, видимо.

 

Уселся на сиденье. Мягко, комфортно, ничего не скрипит. Внутри — пара фонариков-усиков, гни в любую сторону, они гореть будут всё равно.

 

— Саня, глянь, — толкнул меня локтем в бок Няма.

 

Проследив за его взглядом, я увидел встроенную в боковину автомагнитолу и по бокам — небольшие колонки. Охренеть просто.

 

— Работает? — немного ошарашенно спросил я у Ильи.

 

— А как же! — улыбнулся он. — Включайте.

 

«Щелк» — повернул я ручку. Из колонок тут же послышалась музыка.

 

— Генераторы возят из облака, переделывают там что-то в них. Аккумуляторы местного производства, — начал он нам пояснять, когда мы, раскрыв рты, сидели и смотрели на эту магнитолу. — Вот и установили всё. У меня вот тут датчик, — показал он нам на прибор на его руле, — он заряд показывает. Едем — само собой всё заряжается, стоим — аккумулятор питает. Станций у нас три штуки с новостями и различной музыкой.

 

Тут я вообще шляпу снял. Рикша на прокачку, млять.

 

— А у вас в каретах кондеи с телевизорами случайно не ставят? — немного с иронией спросил я.

 

— На больших только, — окончательно добивая меня, ответил Илья с полной серьёзностью. — Там сложно всё, но наши делают. Конструкция тяжёлой очень получается, но четыре лошади таскают вместе с каретой. Там как в Мерседесе: шумоизоляция, кожа-рожа, все дела, — он снова рассмеялся от нашего обалдевшего вида.

 

— Поехали! — прокричал Колобок из своей рикши.

 

Глава 2

 

 

Тронулись. Я специально наблюдал, с каким усилием он тронется с места. Переключив цепь на другую звёздочку с помощью рычажка на своём руле, Илья практически без усилий крутанул педалями, и мы поехали.

 

— А что за сплав-то такой? — постучав костяшками пальцев по корпусу рикши, спросил я у него.

 

— Не знаю, — не оборачиваясь, ответил он, — это тут уже наши металлурги, или как их там называют, делают. Металл лёгкий и прочный, из него много чего и делают.

 

— Ты сам-то давно тут?

 

— Полтора года. Вышел на даче родительской в дождь за дровами, молния ударила, и я уже тут. Смешно вспомнить, — он чуть засмеялся, — но я так с дровами в руках около оазиса и очутился. Ещё в шортах и в шлёпанцах. Охранники на вышках меня увидели, ржать стали. А я, когда их увидел, просто обалдел. Рыцари стоят, смотрят на меня и ржут.

 

— Я бы тоже охренел, — чуть слышно сказал Няма.

 

— Потом мне сказали, где я. В шоке был полнейшем. Дали угол в общаге, спросили, что делать умею. А я студентом был там, ни хрена не умел, в общем. Первое время тут на стройке работал в качестве «принеси, подай, отойди, не мешай». За несколько месяцев скопил чуток, плюс подъёмные, которые мне тут в первый же день выдали, отложил, ну и купил рикшу эту. Вот, таксую теперь.

 

— И как? — с интересом спросил я. — На жизнь хватает?

 

— Конечно, всегда хочется больше, — продолжая крутить педали, ответил Илья, — но я не жалуюсь. Снимаю студию. Мебель и техника вся есть, купил. Не голодаю. На девушку свою тоже могу потратить, она у меня в поликлинике медсестрой работает. Так и живём. Вы-то откуда? — немного помолчав, спросил он.

 

Пока он нам всё это рассказывал, мы ехали по городу и рассматривали его. Дома и домики, здания. Скорее всего, мы ехали по одной из главных дорог. Асфальт, везде асфальт, мля, чистенько. Лошадки едут, велосипедисты, люди, я бы даже сказал — много людей. Кафе и рестораны. Глаз то и дело выхватывал висящие на зданиях коробки кондиционеров, камеры наружного наблюдения, торчащие антенны и тарелки, много моргающих и светящихся вывесок.

 

— Сейчас расскажем, откуда мы, — ответил я. — Ты нам только говори, где мы едем-то.

 

— Ах да, простите! — спохватился он. — Сейчас мы едем по одной из главной улиц. Наш город весь прямоугольный. Через пару километров начнётся центр, будет ещё два квадрата и всё. Туда лошадям нельзя. Ну, типа как Садовое кольцо в Москве, это граница. Внутри того прямоугольника — стадион и основные здания. Раньше жилые постройки были. Потом, когда город стал расширяться, их переделали в кафе, ресторанчики, спортзалы, бары, клубы и дискотеки. Вот народ и ходит туда тусить. Ну и парки различные.

 

— Ясно, спасибо, — поблагодарил я его и продолжил рассматривать пробегающий мимо нас город и параллельно начал ему рассказывать, откуда мы.

 

— Это значит, у вас там все на машинах ездят? — переспросил он и аж обернулся к нам, когда я ему про тачки рассказал. — Круто! Машину бы я купил у вас, если, конечно, деньги позволят. А сколько она стоит там у вас?

 

— Ну, минимум пятнадцать тысяч Лин.

 

— Это сколько на наши Зены-то? — задумчиво произнёс он.

 

— Без понятия, — честно ответил я. — Нам, скорее всего, ещё предстоит курс тут установить.

 

Тут я действительно задумался. Как это сделать? Среднюю зарплату узнавать? Надо же будет как-то взаиморасчёты производить. Ладно, это уже не моя головная боль.

 

Около тридцати минут мы покружили по центру Киженя. Мне очень понравилось. Стадион объехали вокруг даже пару раз. Я представлял себе, что он будет напоминать такую свалку, что ли. Даже не свалку, а здание, в котором долгое время жили люди, ну там заколоченные окна, какие-то пристройки возведенные, выбитые окна, раскрашенные стены и всё такое. Ничего подобного. Стадион был как с картинки — полностью идеальный внешний вид. Думаю, что и внутри он такой же. Илья сказал, что в нём проводят различные соревнования. Вот же молодцы местные, сохранили все и отреставрировали. Приятно посмотреть.

 

За следующие пятнадцать минут мы быстренько объехали весь центр Киженя. Видели их центральный парк, много детских площадок, школы, садики. Всё, как у людей. Короче, обычный российский посёлок городского типа в глубинке, только более нафаршированный электроникой.

 

— Сейчас поедем в соседние оазисы, — громко сказал нам Колобок из рикши, притормозив рядом с нами. Сказав, поехал дальше, повторяя это едущей перед нами рикше с нашими пацанами. Кажется, там Туман с Апрелем сидели.

 

Вот мы снова пересекли это «Садовое». Это я так эту улицу окрестил, больно она широкая и на ней куча лошадей ездит. Кстати говоря, пока катались тут по дорогам, где ездят кони, я видел несколько рикш. Рикши стояли около мест остановки лошадей и что-то собирали с земли и асфальта. Приглядевшись, понял, что это они конский навоз убирают. Обладеть просто! Теперь понятно, почему у них так чисто. Навалила лошадка какашек, тут же подъехал чувак и всё убрал.

 

Потом мы выехали на какую-то дорогу и было видно, что эта прямая, как стрела, лента шоссе уходит далеко вдаль. По бокам — деревья и кустарники, а вокруг — пустыня, песок, как у нас. Они действительно положили асфальт через пустыню и соединили между собой оазисы хорошей дорогой, а вдоль неё высадили зелень. Вот и последней перекрёсток. Всё, Кижень позади. Мы на их шоссе. Ширина метров пятнадцать точно, две полосы: правая — для рикш, левая — для конных экипажей. Илья не спеша крутил педали, а нас обогнала какая-то карета, запряжённая четвёркой. Хорошо идёт, кстати. Только цоканье подков по асфальту. Мужик с бабкой на телеге, везущие кучу сена, следом — ещё одна телега, которая была загружена коробками, и, судя по всему, это коробки с телевизорами, больно упаковки специфические.

 

Внезапно у Ильи зазвонил телефон.

 

— Да, дорогая, — ответил он, всё также крутя педали. Вот же выносливости у него! Мы уже больше часа катаемся, а он крутит и крутит педали, периодически только переключает цепь на ту или иную звёздочку. — Да, сегодня, как обычно. Что сейчас делаю? Везу наших гостей на одно из производств. Да-да, те самые, что на машинах приехали. Да-да, и та большая, чёрная, вся гладкая, тоже их.

 

Мы с Нямой только улыбнулись на это.

 

— Целую, люблю, — Илья отключился и, не оборачиваясь к нам, сказал. — Женщины. Для них все машины одинаковы.

 

— Это точно! — засмеялся я. Хотя, например, моя Светка с лёгкостью назовёт ту или иную модель, да и Наташа Сливы тоже, а вот Ирина Большого не отличает тачки. Ей что Мерин, что Бэха, что Авдотья, — машина и есть машина.

 

Проехав по этому шоссе около шести километров, ну, плюс-минус, мы заехали в другой оазис. На въезде — охрана из трёх рыцарей. Нам они только рукой махнули. Сидят, телек зырят. Блин, ну как так-то? У меня сейчас мозг просто воспламенится. Чуваки экипированы: шлемы, руки, ноги, каркас этот, как у черепахи, на туловище, пара мечей у каждого. И сидят, телек смотрят! Нет, они его не смотрят, они в Денди играют! Охренеть просто! Туман бы у нас таким часовым быстро задницу порвал на британский флаг. Причем из небольшого домика, стоящего при въезде, на всю музыка орёт, иностранщина какая-то, мелодия ещё такая знакомая. Оттуда, вон, чувак вышел, раздетый по пояс. Помахав нам рукой, он стоял и разговаривал по телефону. Мля, я тоже себе трубу хочу! Надо будет сегодня обязательно этого мэра расспросить, как нам купить у них все оборудование для сотовых.

 

— Вот тут у нас кареты и телеги различные собирают, — сказал Илья, показав нам налево. — Это одно из производств.

 

Там мы увидели несколько достаточно больших построек, и тут же из ворот одного из зданий трое мужчин на специальных салазках выкатили будущую карету. Она была практически готова, только без колёс. Прикольная такая, больше на головастика похожа, зализанная вся.

 

— Туда, правда, заезжать нельзя, — немного разочарованно произнёс наш водитель. — У каждого производства свои секреты.

 

— А почему у неё форма такая? — тут же спросил Няма.

 

— Та часть, которая узкая — для возницы, задняя часть — для генераторов и оборудования. Это будет как раз Мерседес местный, — с охотой ответил нам Илья. — Я вам говорил про такие. Вон, смотрите! — воскликнул он. — Вон, справа такая же едет, четвёркой запряженная.

 

Перпендикулярно нам ехала как раз такая же головастикоподобная карета. Четвёрка лошадей, возница как раз сидит на её узкой части, сзади — расширение, одно окошко. Я даже дверь успел разглядеть. Карета очень низкая, её крыша была практически вровень с задницами лошадей, только возница выше сидит.

 

— Вот в таких и кондеи, и телевизоры с DVD делают, и музыку любую вам установят, — продолжал нам говорить Илья. — Обратите внимание на короб сзади и под задними колёсами. Там вся электрика стоит.

 

Точно. Вон горб такой зализанный у неё сзади плавно переходит под днище кареты. А прикольно смотрится карета эта. Выкрашена в чёрный цвет, тонированные окна, наверху — несколько установленных фар, как на крыше джипов делают, лошади тоже чёрные. Я бы даже сказал, что очень стильно смотрится. Видать, дизайнер (или художник) сначала рисовал её на компьютере, а только потом её уже строили. Именно строили, не собирали. Слишком много у неё плавных линий. Такую нельзя просто так взять и сколотить из дерева. Да и, судя по всему, она из листового железа сделана. Эта чёрная красавица под щёлканье кнутов извозчика лихо повернула на перекрёстке нам навстречу и мигом пролетела мимо. Колёса тонкие, но обрезиненные тоже. Размер колёсиков, думаю, двадцать пятый радиус где-то.

 

— Крутяк! — выпалил восхищённо Няма, и мы с ним вдвоём аж привстали в этой рикше и проводили карету взглядом. Да и наши ребята, вон, тоже головы ей вслед свернули.

 

— Эти кареты одни из самых дорогих, — услышали мы голос Ильи. — Стоят почти девяносто тысяч Зен в зависимости от аппаратуры, в ней установленной, ну или опций, если так понятней.

 

— А рикша эта сколько стоит? — спросил я

 

— Моя стоит двадцать пять тысяч Зен.

 

— А сколько ты в месяц имеешь, если не секрет? — осторожно спросил я.

 

— В хороший месяц — восемь-девять тысяч, в плохой — пять-шесть штук.

 

Так, картинка потихоньку начинает проясняться.

 

— Слушай, Илья, — я придвинулся к нему поближе, — только плохого не подумай. А сколько тут вообще у вас средние зарплаты выходят?

 

— А что тут думать-то плохого? Секретов нет. Средняя зарплата у нас тут как раз пять-шесть штук и выходит.

 

А у нас средняя — в районе двух с половиной — трех тысяч Лин. Хорошая тачка у нас стоит как раз в районе тридцати пяти — сорока тысяч, я имею в виду современные иномарки. Спортивные тачки-то из облака-разборки понятно, что дороже. А у них тут карета как раз типа этого головастика под сотку. Получается, по грубым прикидкам, один к двум. Так что ли? То есть наши Лины лучше? Не, в любом случае пусть наши экономисты с ихними садятся и обсуждают курс валют. То, что торговля у нас будет, я уже ни капельки не сомневался. Народ по-любому начнёт курсировать между городами, начнется торговля. Ха, я уже говорил, будет такой толчок, что мне даже страшно подумать о перспективах!

 

— А у вас какая средняя зарплата, — спросил Илья, — если не секрет, конечно?

 

— Две-три тысячи, — без утайки ответил я ему. — Деньги у нас зовутся Линами. Мы знаем, что у вас они бумажные, у нас пластиковые, — я похлопал по своим карманам, в надежде, что у меня есть собой пара примеров. Но я всё оставил в гостинице. — Извини, дружище, с собой нет, показать не смогу. Например, те же начальники производств или бойцы получают от пяти до восьми тысяч Лин.

 

— Ну, мне это ни о чем не говорит, — ответил Илья. — Как курс установят, так и будет понятно, что на какие деньги купить можно. А вот в ваш город я бы с удовольствием съездил, посмотрел, как вы там живёте.

 

— Обязательно съездишь, — обнадёжил я его. — Это — вопрос времени. После нашего появления всё сто процентов закрутится. Куда сейчас едем?

 

— Сейчас по этому оазису вас прокатим и в депо. На поезда будете наши смотреть?

 

— Конечно, будем! — хором сказали мы с Нямой.

 

Прокатившись по этому оазису, мы увидели ещё несколько небольших фирмочек, где производили кареты, телеги, ремонтировали их и тюнинговали. Тут и там также ходили люди, то и дело нам навстречу попадались одинокие всадники, несколько велосипедистов. Перед тем, как поехать в оазис с паровозами, нас завезли в другой оазис, и мы, кстати, пересекли железную дорогу. Там было всё, как положено: два шлагбаума, небольшая будка, бабка с метлой, она около этой будки подметала. Ну, про такие мелочи, как светофор и несколько мощных прожекторов, установленных на крыше этого домика, я молчу. Абсолютно все дороги, по которым мы уже сегодня проезжали, были у них с фонарями. То есть ночью тут достаточно светло. У нас так сделано только от блокпоста через каньон до нового оазиса. Ну ничего, доберёмся и мы до электрификации наших дорог. Но больше всего мне понравилось их озеленение. Трава, кустарники были везде, крупные деревья посажены вдоль каждой дороги через каждые пять метров. Мы же днём сейчас едем. Так вот, тенёк они давали достаточно хороший. На перекрёстках — светофоры. Мы даже несколько обычных таксофонов видели. Ну и разговаривающих по сотовым людей я перестал считать после второго десятка. Телефоны, кажется, тут были у всех. Даже мелкие дети и то, вон, бегали с болтающимися у них на шее телефонами.

 

Соседний оазис — с производствами: кирпичи, металлургия, химия, стекольный заводик, какие-то технические производства и мастерские. Илья нам, конечно, говорил, что где, но в голове быстро всё перемешалось.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.