|
|||
О Михаиле ПришвинеДетство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе окало деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля и огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Еще мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шепот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку. С ружьем и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги? ( 92 слова )
Цель: Уметь излагать содержание текста, составлять план, находить элементы сюжета-рассказа, сохранять абзацное членение. Элементы ЗУН, подлежащие проверке: 1. Тема изложения раскрыта полно. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Один приезжий мальчик пошёл на море ловить удочкой рыбу. А там был очень высокий, крутой, скользкий берег. Мальчик начал спускаться, потом посмотрел вниз, увидел под собой огромные острые камни и испугался. Остановился и с места не может сдвинуться. Вцепился в какой-то колючий кустик, сидит на корточках, дышать боится. А внизу, в море, в это время рыбак ловил рыбу. И с ним в лодке была девочка, его дочь. Она все видела и поняла, что мальчик трусит. Вдруг подул ветер, вырвал у мальчика их рук удочку и бросил её вниз. Мальчику было жаль удочку, он попробовал ползти вниз, но опять у него ничего не вышло. Тогда девочка спрыгнула в воду и зашагала к берегу. Взяла удочку и подошла обратно к лодке. Мальчик так рассердился, что забыл все на свете и кубарем покатился вниз. «Отдавай! Это моя удочка! » - закричал он и схватил девочку за руку. «Возьми, пожалуйста. Мне твоя удочка не нужна. Я нарочно её взяла, чтобы ты слез вниз», - сказала девочка. Мальчик удивился и спросил: «А ты почему знала, что я слезу? » - «Это мне папа сказал. Он говорит: если трус, то, наверно, и жадина», - спокойно ответила девочка. (По Л. Пантелееву. ) (109 слов)
Цель: Составлять рассказ, используя элементы композиции рассказа. Элементы ЗУН, подлежащие проверке: 1. 2. 3. 4. 5.
Цель: Проверка усвоения учебного материала. Элемента ЗУН, подлежащие проверке: 1. 2. 3. 4. 5.
|
|||
|