Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





О Михаиле Пришвине



Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе окало деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля и огороды, сады с чудесными

растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.

Еще мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шепот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С ружьем и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям.

А вы, ребята, читали его книги?

( 92 слова )


СОКР-19


Тема урока: Изложение-рассказ.

Цель: Уметь излагать содержание текста, составлять план, находить элементы сюжета-рассказа, сохранять абзацное членение.

Элементы ЗУН, подлежащие проверке:

1. Тема изложения раскрыта полно.

2.
Основная мысль передана.

3.
Единство стиля

4.
Абзацы (выделены все).

5.
Богатство словарного запаса.

6.
Орфоэпические и пунктуационные ошибки отсутствуют.

7.
Каллиграфия.

 


ТРУС


Дело было в Крыму.

Один приезжий мальчик пошёл на море ловить удочкой рыбу. А там был очень высокий, крутой, скользкий берег. Мальчик начал спускаться, потом посмотрел вниз, увидел под собой огромные острые камни и испугался. Остановился и с места не может сдвинуться. Вцепился в какой-то колючий кустик, сидит на корточках, дышать боится.

А внизу, в море, в это время рыбак ловил рыбу. И с ним в лодке была девочка, его дочь. Она все видела и поняла, что мальчик трусит.

Вдруг подул ветер, вырвал у мальчика их рук удочку и бросил её вниз. Мальчику было жаль удочку, он попробовал ползти вниз, но опять у него ничего не вышло.

Тогда девочка спрыгнула в воду и зашагала к берегу. Взяла удочку и подошла обратно к лодке.

Мальчик так рассердился, что забыл все на свете и кубарем покатился вниз. «Отдавай! Это моя удочка! » - закричал он и схватил девочку за руку.

«Возьми, пожалуйста. Мне твоя удочка не нужна. Я нарочно её взяла, чтобы ты слез вниз», - сказала девочка.

Мальчик удивился и спросил: «А ты почему знала, что я слезу? » - «Это мне папа сказал. Он говорит: если трус, то, наверно, и жадина», - спокойно ответила девочка.

(По Л. Пантелееву. )

(109 слов)


СОКР-20


Вид работы: Сочинение-рассказ «Как я однажды…»

Цель: Составлять рассказ, используя элементы композиции рассказа.

Элементы ЗУН, подлежащие проверке:

1.
Раскрытие содержание рассказа.

2.
Умение отбирать материал.

3.
Обоснованность и самостоятельность рассуждений.

4.
Стилевое и композиционное единство.

5.
Речевые и орфографические ошибки отсутствуют.

 


СОКР-21


Вид работы: Диктант.

Цель: Проверка усвоения учебного материала.

Элемента ЗУН, подлежащие проверке:

1.
Восприятие текста на слух

2.
Проверка навыков правильного написания изученных слов

3.
Каллиграфия

4.
Навыки письменной речи.

5.
Орфографические и пунктуационные ошибки


Диктант



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.