|
|||
Игровое упражнение Человек-профессияИгровое упражнение " Человек-профессия" Цель игры: на ассоциативном, образном уровне научиться соотносить человека (в том числе и самого себя) с профессиями и таким образом повысить готовность школьников к выбору профессии Упражнение проводится в круге. Инструкция. Сейчас мы выберем водящего. Он постарается отгадать, о ком из участников игры идет речь. Отгадывать ведущий будет с помощью только одной подсказки: все участники назовут профессию, с которой " загаданный" человек ассоциируется. Профессии могут повторяться.
Обсуждение Если кого-то назвали по ошибке, то можно спросить у него, насколько соответствует его представление о себе названным профессиям, т. е. сильно ли ошибается отгадывающий. У того человека, кого на самом деле загадали, можно спросить, согласен ли он с названными профессиями (насколько они соответствуют его собственному представлению о себе, о своем образе). У водящего можно поинтересоваться ( когда он уже будет знать, кого на самом деле " загадали" ), чьи ответы-профессии помогали, а чьи мешали ему отгадывать. Учитель: Действительно, выбирать профессию не просто. Часто мы хотим одно, родители предлагают другое, друзья советуют третье. Как же поступать, когда ваши способности и возможности не совпадают? После окончания школы многие семьи выпускников оказываются в ситуации …выбора. Какие же ситуации у вас могут возникнуть? Рассмотрим такие ситуации. Предлагаются родителям и ученикам ситуации, которые они должны обсудить.
|
|||
|