Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классный час вместе с родителями Кем быть и какими нам быть?



Цели:

  • нацелить учащихся на серьезное осмысление в поиске выбора профессии
  • рассказать ребятам об особенностях классификации профессиональной деятельности человека
  • дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.
  • помочь родителям лучше узнать своих детей
  • содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей.
  • ознакомить подростков и родителей с рейтингом наиболее востребованных профессий на рынке труда

Слово учителя:

Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии.

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок. А теперь давайте вместе подумаем, какие ошибки могут допустить молодые люди, выбирая профессию (ребята называют)

Затем учитель открывает 1 слайд " Классификация распространенных ошибок":

1. Незнание правил выбора профессии:

  • выбор профессии за компанию
  • перенос отношения к человеку на саму профессию
  • отождествление учебного предмета с профессией
  • ориентация сразу на профессию высокой квалификации
  • неумение определить путь получения профессии.

2. Незнание самого себя:

  • незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей
  • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

3. Незнание мира профессий:

  • увлечение только внешней стороной профессии
  • незнание требований профессии к человеку.

Далее учитель проводит с ребятами тренинг" Рука судьбы"

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.

Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции.

Учитель: Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

Ребята: Должны выполняться три условия( открывается 2 слайд)

Хочу ------------мои желания

Могу-------------способности и возможности

Надо--------------востребованность профессии

Учитель: Различают следующие степени профессиональной пригодности( 3 слайд):

  • - Непригодность
  • - Годность
  • - Соответствие
  • - Призвание


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.