|
|||
Методика изучения имени существительного Т.А. Ладыженско ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Новыми для пятиклассников являются сведения о делении имен существительных по значению на конкретные, вещественные и отвлеченные. В процессе выполнения упражнений углубляются знания учащихся по лексике, активизируется их словарный запас: ученикам надо не только распределить имена существительные на разряды по значению, но и дополнить каждый лексический ряд.
Типичные ошибки: - род сущ - неправильное образование падежной формы - неправильное согласование прил с сущ - неумение заменять сущ личными местоимениями
Раздел: Развитие связной речи Понятие о тексте Сочинение-рассказ, случай из жизни Функция: Имена сущ в худ тексте Их образная и экспрессивная роль Аспекты выделения Методика изучения имени существительного Т. А. Ладыженско Целью программы обучения русскому языку Ладыженской является познавательно-практическая направленность, то есть знание учащимися родного языка и формирование у них языковых и речевых навыков. Ладыженская также выделяет специфическую цель своей программы - формирование лингвистической и коммуникационной компетенции учащихся. Программа обучения построена с учетом принципов системности. Доступности, научности, а также преемственности межу разделами курса. 2. Структура изучения имени существительного Изучение имени существительного начинается в V классе. Дается понятие имени существительное как части речи, рассматривается синтаксическая роль имени существительного в предложении. Содержание изучения имени существительного в V классе включает: 1. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных; изменение существительных по падежам и числам. 2. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. 3. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на - ия, - ий, - ие. Правописание гласных в их падежных окончаниях. Кроме того, в V классе формируется: - умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). - умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежей множественного числа (чулок, мест и т. д. ). - умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов. умения и навыки: формируются следующие: - аргументированно доказывать принадлежность слова к именам существительным и отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков; - употреблять одно и то же имя существительное в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения; - согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, употребляющимися только в ед. или во мн. числе, с несклоняемыми существительными и со сложносокращенными словами; соблюдать нормы управления существительных в глагольных словосочетаниях (по списку); - использовать в речи существительные с суффиксами оценочного значения. При систематизации знаний об имени существительном как части речи целесообразно составить следующую таблицу:
- карточки для разбора - изложение - диктант с продолжением - контрольная работа(ответы на вопросы)
|
|||
|