Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цель работы - сравнить различные подходы к изучению имени существительного. В рамках достижения цели будут рассмотрены две методики: В.В. Бабайцевой и Ладыженской Т.А.



Цель изучения русского языка по методике Бабайцевой - обучение русскому языку и русской речи, предполагающее ее совершенствование. В связи с этим для достижения цели ставятся следующие задачи:

1) изучение основ науки о языке, дающее определенный круг знаний из области фонетики, графики, орфографии, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развития, о месте русского языка среди языков мира, а также умения применять эти знания на практике;

2) развитие речи учащихся: обобщение активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи учащихся; овладение нормами литературного языка; формирование и совершенствование у них грамотного и свободного владения устной и письменной речью; формирование умения связно излагать свои мысли в устной и письменной формах.

3) формирование орфографических и пунктуационных навыков.

Основные лингвометодические принципы построения учебно-методического комплекса:

- системное изложение теории

- опора на расчасовку традиционной программы обучения русскому языку

- усиление практической направленности обучения

- концентрический принцип подачи материала

Что касается имени существительного, то данная часть речи основательно изучена учащимися в начальных классах. Не заостряя внимания на пробелах в знаниях учеников, Бабайцева В. В. рекомендует как можно скорее непосредственно обратиться к практической работе. Задания к упражнениям помогут учащимся вспомнить значение имени существительного и его роль в предложении, закрепить грамматические умения изменять имена существительные по падежам и числам, правильно определять род, склонение, падеж и число имени существительного. Одновременно повторяется правописание окончаний существительных. По мнению Бабайцевой, новизну в уроки повторения привносит отработка способа распознавания падежа: 1) найти слово, от которого зависит существительное, 2) поставить от этого слова к существительному вопрос, 3) по вопросу определить падеж существительного.

Систематизации знаний помогает работа над термином морфологические признаки имен существительных. Наглядное оформление записи учит находить окончание у любых имен существительных и по нему определять род, число, падеж, т. е. морфологические признаки данной части речи. Такая запись исподволь готовит учащихся к пониманию того, что каждое слово в языке имеет лексическое и грамматическое значение (об этом учащиеся узнают в дальнейшем).

Обобщая материал, дети учатся строить аргументированное рассуждение «Почему данное слово является именем существительным? ». Желательно, чтобы в рассуждении использовались для связи аргументов слова во-первых, во-вторых и т. п.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.