«Культура всегда подразумевает сохранение предшествующего опыта (Ю Лотман)»
Безусловно, я согласен с автором в данном высказывании. Как известно, термин культура подразумевает под собой совокупность духовных и материальных ценностей, созданных человеком и составляющих его духовно-общественное бытие. Историю, на протяжении которой формируется культура, состоит из таких понятий как «прошлое», «настоящее» и «будущее». Весь опыт, полученный от предков в прошлом, нужно обработать в настоящем, чтобы в дальнейшем передать его в будущее и использовать для создания высокого, культурного общества. Говоря о культуре, нужно помнить, что, несмотря на то, что общество – динамичная система, находящаяся в постоянном развитии, определенные устои, принципы функционирования остаются неизменными. Примером такой тенденции может служить соблюдение каких-либо постов, празднование Нового года и других знаменательных дней, также следование своей религии основано на дошедших до наших дней определенных правилах и канонах. Также без использования опыта предшествующих поколений не получили бы развития наука, экономика, политика и вообще все сферы жизни общества. Ведь все эти сферы подверглись изменениям и прогрессу благодаря трудам многих ученых и общественных деятелей прошлого. Из этого следует, что культурный уровень общества невозможно поднять или опустить в одно мгновенье. Нужно длительное время, чтобы суметь превратить полученную информацию и знания в инструмент, с помощью которого будет происходит построение высокого и цивилизованного, а также экономически сильного социума. Тот же Ю Лотман сказал, что культура – это совокупность генетически ненаследуемой информации в области поведения человека. Данное высказывание свидетельствует о том, что культура образованность не присуща каждому от рождения, а ее нужно создавать в процессе деятельности. Это относится к пониманию культуры, как степени духовной высоты человека. Подводя итоги, нужно сказать, что общество прошло очень долгий путь по временной ленте и становление его требовало усилий многих людей, совмещения их опыта и культуры каждого в отдельности в одну единую культуру общества и мира
«Право – это все то, что истинно и справедливо » (В. Гюго) После прочтения цитаты Гюго можно увидеть, что автор поднимает проблему основных категорий права, а именно незыблемость истинности и справедливости. Данная проблема крайне актуально для современного мира, в котором основой является правовое государство. Ведь истинность и справедливость права являются одними из основных критерий правового государства.
Я разделяю мнение автора по заявленной им проблеме. Говоря о справедливости, нужно вспомнить, что такое право. Это совокупность общепринятых установленных норм поведения, соблюдение которых обеспечивается силой государственного принуждения. Нормы права имеют прямую связь с моральными нормами, так как и то и то другое является регуляторами общественной жизни и основано на представлениях о добре и зле. Любое государство стремится к тому, чтобы граждане уважали систему власти и способствовали развитию. Для этого нужно обеспечить выполнение потребностей каждого справедливым путем, принципом либерализма. Поэтому все права, которыми граждане могут владеть и распоряжаться должны нести идею равенства всех людей и являться истинными. Примером может служить правовой набор человека согласно Конституции РФ. Право на жизнь, которое не ценилось в Средние века, на свободу слова, ограниченное в период Нового времени, на личную неприкосновенность – права, выполнение которых полностью соответствует моральным и этическим нормам и препятствует возникновению в государстве анархии. С другой стороны, права не всегда способствуют удовлетворению интересов граждан. Взять, к примеру, гитлеровскую Германию середины 20 века. В тоталитарном государстве была правовая система, но основанная на притеснении и неуважении жителей государства. А давление со стороны властей и непризнание личности никак несовместимо с понятием право. В Заключение нужно сказать, что фраза «Я имею право», которую стало модно употреблять с нашей повседневной жизни, особенно в конфликтных ситуациях, не всегда означает, что человек живет в стране, которая его признает и следит за исполнением прав всех без исключения с целью создания системы функционирования властной линии и взаимодействия с гражданским обществом.
Человек немыслим без контакта с окружающими его людьми. " (автор А. М. Яковлев)
После прочтения утверждения Яковлева мы можем увидеть, что смысл данного высказывания заключается в том, что человек, в первую очередь, социальное существо. Для полноценного развития и существования человеку необходим контакт с другими людьми. С данной темой невозможно не согласиться, т. к. процесс развития личности происходит в обществе - без общества он не возможен. Актуальность данной темы неоспорима, так как человек во все времена нуждался во взаимодействии с другими людьми. Ведь важно понимать, что человек это биосоциальное существо но социально в нем конечно находится в доминирующем положении. Для более полного раскрытия данной темы необходимо обратиться к термину " социализация". Социализация происходит в процессе деятельности и общения индивида в обществе. Именно благодаря самому процессу социализации человек становится именно социально активным индивидом – личность! В самой природе человек подвержен лишь только инстинктам а именно - самосохранению, В обществе же человек стремиться именно к развитию и тут уже не обходится банальными биологическими потребностями чтобы просто выжить а уже реализуются социальные духовные и престижные потребности Примером может послужить труд знаменитого американского психолога Абрахама Маслоу, а именно пирамида потребностей. Основанием служат биологические потребности, а пиком - потребности социальные, такие как потребность в общении, самореализации, в уважении и т. д., которые ставятся во главу угла. К индивидам, не получившим развития в обществе, применим термин " феральный индивид". Это дети, воспитанные животными, так называемые Маугли, которые, даже попав в общественную среду, не могут сжиться с общественными порядками. Они не имеют опыта социального общения и они уже не могут приспособится к современной жизни. Из выше сказанного следует, что человеку необходимо социальное взаимодействие с другими людьми.
|