|
|||
Виды и структура цен. Виды ценВиды и структура цен Рыночная цена выполняет различные функции. Цена – это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги; важный показатель конъюнктуры рынка; фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, объема и территориального размещения производства; инструмент образования прибыли и управления эффективностью; фактор налогообложения; главная составляющая инфляционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику; фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп; мощное орудие конкурентной борьбы. Виды цен Рынок как система взаимоотношений различных покупателей и продавцов характеризуется большим разнообразием видов цен. Классификация их осуществляется по нескольким направлениям. По сферам товарного обслуживания: - оптовые цены, по которым предприятия реализуют в больших объемах продукцию промышленно-технического и потребительского назначения; По способу отражения транспортных расходов: - цены франко-отправления (на товары ограниченного производства и разветвленной сети потребления), включающие транспортные издержки до пункта магистрального транспорта (порта, железнодорожной станции, границы), с учетом или без включения стоимости погрузки, расходы на остальной путь покрывает покупатель (например, франко-судно порт отправления ФОБ – поставщик оплачивает расходы до порта отправления, включая стоимость погрузки груза с причала на теплоход); По формам продаж: - контрактные (договорные) цены – цены фактической договоренности между продавцом и покупателем; По стадиям продажи: - цены предложения (цены продавца или стартовые), по которым продавец желает продать товар; По степени регулирования: - жестко фиксированные; По степени устойчивости во времени: - твердые: устанавливаются при заключении договора на весь срок действия; В качестве базовой цены, ориентира для внесения поправок или фиксации уровня цены при заключении сделки используются: - расчетные цены, которые обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом его технических и коммерческих условий; Кроме перечисленных выделяют и другие виды цен, например: - трансфертные (внутрифирменные – для обмена между цехами одного предприятия, дочерними фирмами, заграничными филиалами, конфиденциальны);
|
|||
|