|
|||
Правовые основы ценообразования в РФСтр 1 из 3Следующая ⇒ 1. Понятие цены. Функции цены 2. Виды и структура цен 3. Договорные условия о цене 4. Законодательство о ценах и ценообразовании. Органы ценообразования и их компетенция 5. Юридическая ответственность за несоблюдение законодательства о ценообразовании
ЗАДАЧА Постановлением руководителя Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Республике Калмыкия индивидуальный предприниматель Бадмаева Б. Д. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14. 6 Кодекса об Административных правонарушениях РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в 50 тыс. руб. за нарушение требований законодательства об обращении табака и табачных изделий, выразившееся в осуществлении в магазине реализации табачных изделий марки «Прима» по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную производителем на потребительской упаковке (пачке) на 3 руб. Вопросы: 1. Правильно ли применена санкция к индивидуальному предпринимателю? 2. Может ли индивидуальный предприниматель быть освобожден от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения? 3. Какое решение должен вынести суд по делу в случае обжалования индивидуальным предпринимателем протокола о привлечении к административной ответственности и почему?
В конце занятия будет тест по пройденной теме.
Цена — это денежное выражение стоимости товара, т. е. общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на его производство и реализацию. Цены играют важную роль в хозяйственном механизме: 1) они регулируют отдельные продажи и покупки товаров (т. е. выступают в качестве индивидуальной категории); 2) регулируют экономические процессы в целом, включая общественное производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг (т. е. выступают как общественная, социальная категория). В директивно управляемой экономике цены используются как внешний регулятор воздействия со стороны государства; в рыночной экономике они являются частью системы саморегулирования. Цены выполняют следующие функции: 1) планово-учетную, которая выражает основное содержание цены — быть измерителем ОНЗТ на производство и реализацию различных видов продукции. Поэтому Цена используется как один из основных инструментов планирования и учета. С помощью цен планируется выпуск продукции в стоимостном выражении — объем продаж, определяются производственные издержки, стоимость ОПФ, производительность труда, материалоемкость, фондоотдача и т. п. Эта функция цены используется при установлении платежей за использование в производстве природных ресурсов (плата за недра, землю, воду, лесные ресурсы, затраты на геологоразведочные работы, на рекультивацию земель). 2) Стимулирующая функция цены основана на отклонении цены от величины ОНЗТ. Например, с помощью цен можно стимулировать улучшение качества продукции и воздействовать на уровень эффективности производства. В процессе жизненного цикла товара, когда начинается уменьшение продаж, предприятию приходится снижать цены и осваивать производство новой продукции. 3) Распределительная функция цены заключается в распределении и перераспределении чистого дохода (также с помощью отклонения цены от стоимости) путем включения в нее косвенных налогов (например, акцизов). Законом РФ " Об акцизах", принятым в декабре 1991 г., акцизами облагаются 19 видов товаров: винно-водочные изделия, шоколад, табачные изделия, меховые изделия, высококачественные фарфор и хрусталь, ювелирные изделия, ковры, одежда из натуральной кожи и др. Ставки акцизов дифференцированы. Например, на ювелирные изделия 10 %, на спирт — 90 %. Акциз включается в цену, оплачивается покупателем, а продавец уплачивает данный налог в бюджет. 4) Регулирующая функция цены также основана на отклонении цены от стоимости. С помощью этой функции на рынке осуществляется сбалансированность спроса и предложения. Источник: http: //investobserver. info/ponyatie-i-funkcii-ceny/
|
|||
|