|
|||
25 октябряУтром я спросил Шрилу Прабхупаду, как он себя чувствует. Прабхупада: Чувствую‑ то я себя хорошо. А вот физической энергии никакой. Тамала Кришна: Кажется, когда энергия заканчивается, нужно принимать макарадхваджу. Прабхупада: Да. Макарадхваджа в сочетании с разными средствами дает разные физические реакции. Кавираджа уже почти все приготовил. Тамала Кришна: Наверное, во сне вы видели именно его готовящим лекарство. Прабхупада: Да. Шрила Прабхупада попросил меня прочитать акт учреждения доверительной собственности для Гаура Мандала Бхуми, который я кратко набросал. Пока мы ждали Шатадханью Махараджу и Ади‑ кешаву с макарадхваджей, Шрила Прабхупада встревожился. Он позвал меня и сказал: — Кажется, эта макарадхваджа — это тоже какая‑ то афера. Дела идут именно так. Когда я спросил, в чем афера, Шрила Прабхупада пояснил: — Подозрительно то, что как раз в тот день, когда мы обратились с заказом, он только что закончил приготовление. Я напомнил ему, что платил Чандидаса, но Прабхупада сказал: — Какая разница, платит Чандидаса или мы, если человек обманывает…? — Так или иначе, — сказал я, — у нас есть наше истинное лекарство: харинама. Прабхупада согласился. — Она всегда при нас. Даже и без помощи Чандидасы. Ты не ошибся. Ты, так же, как и я, в замешательстве. Но как ты думаешь, удастся ли тебе отвезти меня в Маяпур? Все как‑ то останавливается. Через некоторое время Прабхупада вызвал старших преданных. Прабхупада: Дайте мне спокойно умереть здесь. Зачем идти на риск? Но не кладите меня в больницу. Бхавананда Махараджа: Об этом не может быть и речи. Прабхупада: Не делайте этого. У меня нет жизненной силы. Или, по крайней мере, нужно дождаться, пока у меня появится жизненная сила. Но сейчас, я думаю, это [поездка в Маяпур] очень рискованно. Я могу умереть по дороге. Но если вы положите меня в больницу — все кончено. Так что давайте попробуем ту макарадхваджу. А если у меня появится сила, мы двинемся дальше. Бхавананда Махараджа: Лекарству нужно время, чтобы подействовать. Через некоторое время станет очень холодно. Прабхупада: Тогда вынесете меня на солнце. Солнце всегда есть. Это не трудно. Но сейчас риск очень велик. Какой толк в том, чтобы умереть по дороге? Отложим. Если у меня появятся силы, мы сможем поехать. Но ни при каких обстоятельствах не кладите меня в больницу. Врач может настаивать. Теперь это одни кости. (Пауза). Но не покидайте меня. Окружайте меня все время. Это меня вдохновляет. Окружайте меня и пойте Харе Кришна. Прекратите все приготовления к путешествию. Джая Радха‑ Мадхава! Приехал Атрея Риши Прабху. Прабхупада: Ты привез фрукты? (На самом деле Атрея Риши привез огромный сундук сладких лаймов, апельсинов, яблок и гранатов. ) У меня появилась маленькая надежда выжить. Дай мне чуть‑ чуть сока. Не покидай меня. И если погода солнечная, вынесите меня наверх. Но не кладите меня в больницу. Если у меня действительно появится хоть сколько‑ то сил, мы сможем подумать о путешествии в Маяпур. На данном этапе это чересчур рискованно. Бессмысленный риск — дело нехорошее. Удаль — это хорошо. А ненужная лихость — это плохо. (Атрея Риши представил двух бельгийских брахмачари, которые помогали ему в ресторане. ) Очень рад. Повторяйте Харе Кришна. (Хотя Прабхупада так сильно болен, он выпрямился, чтобы поприветствовать этих новых преданных. ) На этом этапе путешествие — это самоубийство. Одни кости — никаких сил. Атрея Риши попросил у Прабхупады разрешения приготовить овощной суп и фруктовый сок. Массажист начал массировать Прабхупаду, который готов был принимать массаж целыми днями. Сегодня ему показалось, что тот слишком нажимает, и он остановил его, сказав, что так он ему наставит синяков. Во Вриндавану прибыла семья Упендры, и он привел их, чтобы они предложили поклоны Шриле Прабхупаде. Дети не узнали Шрилу Прабхупаду, потому что долгая болезнь сильно истончила его тело. Дочь Упендры сказал: — Это не Прабхупада», — но, когда мать уверила ее, что это он, предложила поклон. А сын спросил: — Почему Шрила Прабхупада такой маленький? Днем Шрила Прабхупада почувствовал себя одиноким и несчастным, поэтому попросил всех нас подойти к нему. — Я сказал вам, чтобы вы не уходили от меня. Почему же вы все избегаете меня? Мы все ощутили неловкость и угрызения совести. — Вы можете все сидеть со мной и повторять Харе Кришна на своих маликах. Когда вы читаете джапу, я могу сидеть вот так. Шрила Прабхупада, который сидел в это время, начал повторять мантру на своей малике. Нам очень повезло, что Шрила Прабхупада выражает свою потребность в нас, давая каждому из нас больше личного общения, чем даже в дни его первого посещения Америки. Преданные, которые никогда раньше и близко не подходили к Шриле Прабхупаде, теперь массируют его лотосоподобные стопы. Это возможность для каждого продвинуться вперед и накрепко привязаться к Шриле Прабхупаде. Я просто не могу себе представить, как может пасть человек, который был с Прабхупадой в эти дни. Сегодня второй из двух самых неблагоприятных дней этого месяца. Шрила Прабхупада оторвался от джапы, чтобы сказать: — А если я переживу этот день… то в следующем месяце опять. Я спросил Шрилу Прабхупаду, не хочет ли он, чтобы пришли Прадьюмна и Джаядвайта. Прадьюмна прочел стих и перевод, который он приготовил. Прабхупады выслушал его и остался очень доволен. — Ты сделал все очень хорошо. Я весьма доволен тобой. Даже если я умру, постарайся закончить. Прадьюмна сказал, что он работает по милости Шрилы Прабхупады, и Прабхупада ответил: — Да. Постепенно, по мере того, как ты будешь служить Кришне, Кришна будет давать тебе полномочия. Прабхупада думал о деньгах, которые он дал членам своей бывшей семьи. Позвав меня он сказал: — Я не могу допустить, чтобы хотя бы пайса была потрачена зря. Если я увижу[, что они проматываются попусту], они пойдут Благотворительному Фонду Бхактиведанты Свами на развитие Гаура Мандала Бхуми. Они могут пустить их на развитие дела или на приобретение недвижимости. Надо исправить документы, внести этот пункт. Я могу подписать. И исполнители тоже должны знать об этом. В начале вечера прибыл Шатадханья Махараджа с макарадхваджей. Этот кавираджа лечил Морарджи Десаи, его приемная была полна депутатов Парламента и т. д. Существует шесть видов лекарства макарадхваджа. Он приготовил сиддха макарадхваджу. Семи тол не требовалось. Хотя кавираджа готовил ее для другого, но, когда он услышал, что она предназначалась для Шрилы Прабхупады, он пожертвовал ее. Лекарство было приготовлено из золота, жемчуга, мускуса, слюды и других ингредиентов, и принимать его надо было с молоком или медом. Кавираджа дал двенадцать граммов, чего должно было хватить на двадцать четыре дня по две дозы в день, по две рати каждая. На Шатадханью, как и на Ади‑ кешаву произвело большое впечатление то, что тот кавираджа был не рамануджи, а шактой, носящим трехлинейную шиваитсую тилаку. Прабхупада выслушал все это от Шатадханьи Махараджи, а потом сказал, что Бхакти‑ чару Махараджа и я отвечаем за лекарство. Мы спросили Прабхупаду, примет ли он его прямо сегодня. После некоторой дискуссии и настоятельных уговоров, он принял первую дозу с медом с ложки из цельного золота, которую я по такому случаю достал из его альмиры.
|
|||
|